Отладка c помощью тестовых заказов
Используйте интерфейс отладки — в кабинете нажмите на название своего бизнеса в левом нижнем углу, а затем выберите
, чтобы протестировать работу вашего магазина. Интерфейс отладки позволяет эмулировать процесс оформления заказа: можно в роли покупателя добавлять товары в корзину, создавать и отменять заказы.Тестовые заказы полностью виртуальные: их не нужно передавать в доставку, они не тарифицируются.
В кабинете
Создание нового заказа от имени покупателя
На странице Тестовые заказы:
Выберите Создать в кабинете, если тестируете обработку заказов в кабинете.
Добавьте в корзину товары, нажав кнопку
в списке товаров.
В блоке корзины нажмите кнопку Проверить наличие.
Отправка заказа от имени покупателя
В третьем блоке:
Укажите способ доставки и оплаты. Лучше выбрать оплату при получении, чтобы было проще.
Примечание. Если магазин создан только что, настроенные службы доставки могут быть недоступны. В таком случае выберите тестовую службу.Введите тестовые данные покупателя (адрес, имя и фамилию, телефон и т. д.).
Нажмите кнопку Отправить заказ.
Над формой создания тестового заказа отобразится уведомление «Создан новый заказ №[номер заказа]». Созданный заказ появится на странице .
Обработка заказа магазином
Перейдите на страницу Все заказы над формой создания тестового заказа.
через меню слева или нажав ссылкуНайдите в списке ваш заказ (тип — Тестовый, статус — Ожидает подтверждения). Нажмите на номер тестового заказа и перейдите на его страницу.
Нажмите кнопку Взять в обработку. Статус заказа изменится на В обработке.
Если в заказе есть один или несколько товаров с маркировкой, см. раздел Как продавать товары с маркировкой.
Выберите любую службу доставки и нажмите Подтвердить передачу в доставку. Передавать тестовый заказ в доставку не нужно.
Отмена заказа
На странице заказа, в блоке Информация о заказе, нажмите кнопку Отменить заказ. Сначала отобразится статус Заказ в процессе отмены, затем — Отменен.
Через API
При работе с тестовыми заказами в режиме реального времени будут поступать запросы от API Маркета к API магазина. У всех созданных в интерфейсе отладки заказов параметр fake имеет значение true, что позволяет магазину отличать такие заказы от контрольных и реальных пользовательских.
Создание нового заказа от имени покупателя
На странице Тестовые заказы:
Выберите Создать через основной API.
Укажите регион покупателя.
Добавьте в корзину товары, нажав кнопку
в списке товаров.
В блоке корзины нажмите кнопку Проверить наличие.
К API магазина поступит запрос информации о товарах POST /cart.
Отправка заказа от имени покупателя
В третьем блоке:
Укажите способ доставки и оплаты. Рекомендуем выбирать оплату при получении, чтобы упростить процесс тестирования.
Введите тестовые данные покупателя (адрес, имя и фамилию, телефон и т. д.).
Нажмите кнопку Отправить заказ.
Над формой создания тестового заказа отобразится уведомление «Создан новый заказ №[номер заказа]».
В указанной последовательности к API магазина поступят тестовые запросы следующими методами:
POST /order/accept — передача заказа и запрос на принятие заказа.
POST /order/status — уведомление о смене статуса заказа с указанием статуса заказа PROCESSING.
Внимание. Уведомление о смене статуса заказа поступит магазину, только если магазин в ответе на запрос принял заказ.
Обработка заказа магазином
Если в заказе есть один или несколько товаров с маркировкой, см. раздел Как продавать товары с маркировкой.
При передаче заказа в службу доставки отправьте запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status со статусом DELIVERY.
Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.
Если выбрана доставка в пункт самовывоза, сообщите, что заказ прибыл туда. Для этого отправьте запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status со статусом PICKUP .
Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.
Когда покупатель получит заказ, отправьте запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status со статусом
DELIVERED
.Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.
Отмена заказа
Выполните запрос методом PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status и передайте статус CANCELLED
с причиной отмены SHOP_FAILED
.
Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.