Как обрабатывать и отгружать заказы

Первые несколько этапов обработки заказов от физических лиц и от организаций выглядят немного по-разному. Если вы продаете организациям, не пропустите раздел об особенностях таких заказов.

Видеоподсказка по обработке заказа

Открыть на YouTube

Где смотреть поступившие заказы

Когда покупатель делает заказ в вашем магазине, этот заказ появляется в вашем кабинете в разделе Заказы → Заказы и отгрузки. Новые заказы попадают во вкладку Ждут сборки.

А зачем тогда нужна вкладка «Новые»?

Она используется, если вы обрабатываете заказы через API. Там заказы ждут подтверждения. Когда вы работаете с заказом в кабинете, они подтверждаются автоматически и сразу попадают во вторую вкладку.

О том, как подтверждать заказ, подробно рассказано в документации API.

Кроме того, во вкладку «Новые» попадают заказы от организаций.

В списке заказов на этой странице у каждого указана плановая дата отгрузки — день, когда заказ нужно привезти Маркету или сдать приехавшему на склад курьеру. Здесь очень важна пунктуальность: если вы отгрузите заказ раньше или позже, это снизит ваш индекс качества. Кроме того, можно вовсе потерять заказ, если покупатель устанет ждать и отменит его.

Как часто нужно проверять новые заказы

Действуйте так, как вам удобно. Кто-то следит за новыми заказами постоянно, чтобы обрабатывать по мере поступления, а кто-то — собирает все сразу раз в сутки. Единственное, что важно — не пропускать заказы и успевать отгружать их вовремя.

Что делать с новым заказом

Новые заказы попадают в кабинет в статусе Можно обрабатывать. Обработать — это значит подтвердить готовность отгрузить заказ (и указать количество грузомест) или отменить его.

Получив зака