Обработка заказов
Вам начнут поступать заказы из Маркета в «1C:Предприятие», если:
- ваш магазин подключен к Маркету;
- для модели FBS вы сопоставили ваши товары с карточками на маркетплейсе и отправили цены.
Если вы работаете с товарами, подлежащими маркировке в системе «Честный ЗНАК», см. Особенности обработки товаров с маркировкой.
- Шаг 1. Получите информацию о новых заказах
- Шаг 2. Подготовьте отгрузку
- Шаг 3. Отгрузите товары
- Шаг 4. Уведомите Маркет об отгрузке
- Отмена заказа
- Удаление товара из заказа
- Особенности обработки товаров с маркировкой
Шаг 1. Получите информацию о новых заказах
Все заказы можно найти в «1C:Предприятии» в разделе .
- Заказы от физических лиц
-
Отслеживайте новые заказы от физических лиц на вкладке 1. Можно комплектовать.
Если вы перешли на новую схему обработки заказов, данные по умолчанию обновляются каждые 10 минут. Как изменить частоту обновления
Чтобы обновить информацию вручную, нажмите кнопку Обновить список заказов за период и укажите, за какой период вы хотите посмотреть заказы. Максимум — 30 дней.
Для заказов по модели Экспресс в столбце Время отгрузки отображается время, до которого вам нужно отгрузить заказ. Время — московское.
Ознакомьтесь с составом заказа и датой отгрузки.
Убедитесь, что на складе есть все товары в нужном количестве и что вы успеете отгрузить их в указанную дату согласно вашему графику отгрузки. График можно посмотреть в кабинете продавца на Маркете на странице Логистика в разделе Склады.
Если товара на складе не оказалось или он был поврежден, отмените заказ. Для этого выберите его в списке, затем нажмите кнопку Изменить статус заказа, выберите пункт Отменить заказ и подтвердите отмену.
Примечание.Отмена заказа со стороны магазина, как и отгрузка позже или раньше указанной даты, снижает ваш индекс качества.
Как рассчитывается общий индекс качества для FBS
- При необходимости сформируйте лист комплектации, который поможет собрать заказы.
- Заказы от юридических лиц
-
Если вы работаете с юридическими лицами, перейдите на вкладку Работа с заказами для бизнеса. На странице Обработка заказов появится вкладка Новые заказы для бизнеса, куда будут приходить заказы от юридических лиц.
и включите опциюУ таких заказов могут быть статусы:
- UNPAID — заказ не оплачен.
- PENDING — нужно согласовать дату доставки.
Вы сможете изменять статусы заказа, только после того как покупатель его оплатит и согласует дату доставки. Такие заказы отображаются на вкладке 1. Можно комплектовать.
Остальные процессы не отличаются от работы с заказами от физических лиц.
- В «1C:Предприятии» выберите пункт Размещение на маркетплейсе Маркета. В разделе Модель DBS перейдите на страницу Обработка заказов.
Отслеживайте новые заказы на вкладке 1. Можно комплектовать.
Если вы перешли на новую схему обработки заказов, данные по умолчанию обновляются каждые 10 минут. Как изменить частоту обновления
Чтобы обновить информацию вручную, нажмите кнопку Обновить список заказов за период и укажите, за какой период вы хотите посмотреть заказы. Максимум — 30 дней.
Ознакомьтесь с составом заказа, стоимостью доставки, которую маркетплейс расчитал автоматически, и датой отгрузки. Проверьте, выбрал ли покупатель опцию Подъем на этаж.
Убедитесь, что на складе есть все товары в нужном количестве и что вы успеете отгрузить их в указанную дату согласно вашему графику отгрузки. График можно посмотреть в кабинете продавца на Маркете на странице Настройки в разделе Доставка и оплата.
По просьбе покупателя вы можете перенести дату доставки на более раннюю, но не раньше даты создания заказа.
Также включите автоматическую передачу данных об остатках. Модуль будет передавать их в Маркет каждые пять минут. Так вы избежите ситуации, когда покупатель закажет закончившиеся товары и вам придется отменять такой заказ.
Чтобы настроить передачу данных об остатках:
- Перейдите на страницу.
- Выберите опцию Автоматически передавать данные об остатках.
Если товара на складе не оказалось или он был поврежден, отмените заказ. Для этого выберите его в списке, затем нажмите кнопку Изменить статус заказа, выберите пункт Отменить заказ и подтвердите отмену.
Примечание.Отмена заказа со стороны магазина, как и отгрузка позже или раньше указанной даты, снижает ваш индекс качества.
Как рассчитывается общий индекс качества для DBS
Шаг 2. Подготовьте отгрузку
- 2.1. Подготовьте и упакуйте товары
-
Соберите и упакуйте заказы. Соблюдайте требования Маркета — в зависимости от типа заказа используйте разные виды упаковки: картонные коробки, стретч‑пленку, бумажные пакеты и скотч. При сборке заказа учитывайте товарную совместимость. Подробнее о правилах упаковки заказов см. в Справке Маркета для моделей FBY и FBS.
Внимание. Вы несете ответственность за качество упаковки заказа и его содержимое. При обнаружении повреждений упаковки или товара, сотрудники службы доставки или сортировочного центра не примут заказ. - 2.2. При необходимости передайте информацию о грузовых местах
-
- В модуле на вкладке 1. Можно комплектовать выберите нужный заказ в списке и нажмите кнопку Изменить статус заказа, затем выберите пункт Передать информацию о грузовых местах.
В открывшемся окне передайте информацию о грузовых местах (коробках) в заказе. Для этого нажмите кнопку Добавить и выберите подходящую коробку из списка. Если в списке нет коробки нужных размеров, нажмите
, чтобы ее создать. Также укажите вес.
Если в заказе несколько грузовых мест, повторите процедуру для каждого из них.
- Нажмите кнопку Сохранить и отправить.
- 2.3. Промаркируйте заказы при помощи ярлыков‑наклеек
-
- В модуле на странице Обработка заказов перейдите на вкладку 2. Отправлен список грузовых мест.
- Скачайте ярлыки‑наклейки для грузовых мест. Чтобы скачать их, нажмите кнопку Изменить статус заказа и выберите пункт Получить ярлыки на грузовые места.
- Распечатайте ярлыки‑наклейки и промаркируйте каждое грузовое место при помощи отдельного ярлыка-наклейки. Соблюдайте требования к печати и размещению ярлыков.
Совет. Чтобы скачать все нужные ярлыки, в разделе Обработка заказов выделите один или несколько заказов из списка и нажмите Получить ярлыки. В открывшейся форме нажмите Скачать все. - 2.4. Подготовьте акт приема-передачи
- Примечание. Если вы работаете по модели Экспресс, пропустите этот шаг. Электронный акт приема-передачи будет сгенерирован автоматически. Его можно посмотреть в поле Код передачи/приема заказа в описании заказа.
- После того как все грузовые места будут промаркированы, перейдите на вкладку 2. Отправлен список грузовых мест на странице Обработка заказов.
- Нажмите кнопку Печать акта‑приема передачи. Это также можно сделать в разделе Обработка отгрузок.
В открывшемся окне выберите заказы, которые будут включены в акт, и заполните поля:
Поле Описание Заказчик Выберите юридическое лицо, которое работает с заказами поступившими из Маркета. Исполнитель В качестве Исполнителя укажите юридическое лицо сортировочного центра — например, ЗАО «СДТ». Если вы отгружаете заказы напрямую службе доставки, укажите ее юридическое лицо. Номер акта Сгенерируйте номер на ваше усмотрение. Поле Описание Заказчик Выберите юридическое лицо, которое работает с заказами поступившими из Маркета. Исполнитель В качестве Исполнителя укажите юридическое лицо сортировочного центра — например, ЗАО «СДТ». Если вы отгружаете заказы напрямую службе доставки, укажите ее юридическое лицо. Номер акта Сгенерируйте номер на ваше усмотрение. - Акт должен иметь индивидуальный номер, который вы можете сгенерировать на свое усмотрение.
- Акт должен содержать дату отгрузки заказов.
- В акте должны быть указаны все заказы, которые вы хотите отгрузить.
- По каждому заказу должны быть заполнены все поля, в том числе — № Отправления в системе Исполнителя (в нем нужно указать номер заказа в системе Маркета).
- В качестве Заказчика должно быть указано ваше юридическое лицо.
- В качестве Исполнителя / Доставщика должно быть указано юридическое лицо сортировочного центра. Если вы отгружаете заказы напрямую службе доставки, укажите ее юридическое лицо.
Как сформировать акт самостоятельноАкт приема-передачи должен соответствовать Excel‑шаблону ниже.
Изучите, как заполнять акт (лист Описание полей), затем перейдите на лист Шаблон АПП и внесите данные. При этом учитывайте:Внимание. Не заполняйте акт приема‑передачи от руки — предоставляйте акты только в печатном виде.Нажмите Распечатать. Распечатайте и подпишите три экземпляра акта. Поставьте печать на каждый экземпляр. Если ваша форма собственности — ИП и вы работаете без печати, поставьте отметку «б/п».
Ссылка на сформированный акт доступна в блоке Документы на странице отгрузки.
- Нажмите кнопку Изменить статус заказа и выберите пункт Готов к отгрузке. Либо измените статусы заказов в разделе Обработка отгрузок.
- Если вы работаете с товарами, подлежащими маркировке в системе «Честный ЗНАК», проверьте, что вы передали коды маркировки Маркету.
Внимание. Подготавливайте акты приема-передачи указанным способом. Если документы будут сформированы неправильно, сортировочный центр не примет ваши заказы и они будут отменены. Это негативно повлияет на ваш индекс качества.
Соберите, упакуйте заказы и подготовьте их к передаче в службу доставки. Соблюдайте требования к обработке заказов.
- Для заказов с доставкой в пункты выдачи Маркета
-
В модуле у таких заказов есть надпись «Доставка в ПВЗ Маркета».
- В модуле на вкладке 1. Можно комплектовать выберите нужный заказ.
- Нажмите Отправить грузоместа.
- В открывшемся окне заполните информацию для каждого грузового места.
- Нажмите Получить ярлыки и распечатайте ярлыки для всех грузовых мест.
Шаг 3. Отгрузите товары
Вы можете отвезти заказы в сортировочный центр самостоятельно, либо это может сделать служба доставки Маркета.
Выберите подходящую инструкцию в зависимости от способа, который вы указали в кабинете продавца на Маркете на странице
:- Возьмите с собой или передайте водителю необходимые документы:
- Три экземпляра акта приема‑передачи — без них сотрудники сортировочного центра не примут ваши заказы.
- Транспортную накладную — если вам нужен подписанный экземпляр документа, например, для отчета перед налоговой службой. Сотрудники сортировочного центра подпишут его при приемке заказов.
Доверенность на право получения товарно-материальных ценностей и подписания документов — если в сортировочном центре есть возвраты прошлых заказов и водителю нужно их забрать.
Привезите заказы в сортировочный центр в дату отгрузки согласно вашему графику отгрузки.
Совет. Приезжайте за несколько часов до окончания отгрузки, так вы сможете избежать очереди на приемке заказов.- Сообщите работнику склада, что вы привезли заказы Маркета и передайте документы.
После окончания приемки заказов получите два экземпляра акта приема‑передачи с отметкой сортировочного центра. Один оставьте себе, а один отправьте нам до 10 числа следующего месяца по адресу:
Примечание.- ООО «ЯНДЕКС» (с пометкой «Для группы по сопровождению»),
- Новинский бульвар, д. 8, этаж 9, помещение 9.03,
- Москва,
- 121099
Примечание. Если документы доставит курьер, ему нужно оставить конверт на стойке администрации.
- Курьер свяжется с вами перед приездом. Оформите для него пропуск, если это необходимо. Чтобы получить данные для пропуска, перейдите на страницу Обработка заказов и нажмите Получить данные курьера.Внимание. Все заказы должны быть упакованы до приезда курьера. Сотрудники службы доставки имеют право отказать в приемке и транспортировке заказов со склада, если отгрузка не пригодна к транспортировке или большая часть заказов повреждена.
- Ожидайте курьера — он должен приехать в дату отгрузки согласно вашему графику отгрузки.
Курьер свяжется с вами перед приездом. Оформите для него пропуск, если это необходимо.
Убедитесь, что курьер службы доставки сможет подъехать до места приемки отправлений или не далее 10 метров от него. Если место приемки находится в зоне платной парковки, расходы, связанные с оплатой, лежат на стороне продавца.
Вы можете проверить, актуальна ли доверенность от Маркета службе доставки. Чтобы скачать скан-копию доверенности, выберите службу доставки:
Загрузите заказы в автомобиль службы доставки. Учитывайте, что погрузка заказов осуществляется силами продавца.
Подпишите у курьера три экземпляра акта приема‑передачи. Один отдайте курьеру, второй оставьте себе, а третий отправьте нам до 10 числа следующего месяца по адресу:
Примечание.- ООО «ЯНДЕКС» (с пометкой «Для группы по сопровождению»),
- Новинский бульвар, д. 8, этаж 9, помещение 9.03,
- Москва,
- 121099
Примечание. Если документы доставит курьер, ему нужно оставить конверт на стойке администрации.
Если служба доставки не приехала за заказами, сообщите об этом в службу поддержки.
- Передайте товары в службу доставки.
- Чтобы указать трек-номер, выберите заказ в разделе Обработка заказов и нажмите Передать трек-номер. Для заказов с доставкой в ПВЗ Маркета передать трек-номер нельзя.
Вы можете изменить дату отгрузки. Для этого:
- В окне Обработка заказов нажмите Изменить дату доставки. У заказов с доставкой в ПВЗ Маркета изменять дату доставки нельзя.
- Откроется окно. Укажите в нем новую дату доставки и причину изменения даты.Примечание. Для одного заказа перенести дату доставки можно максимум на три дня и изменять ее не более трех раз.
- Нажмите Отправить новую дату.
Шаг 4. Уведомите Маркет об отгрузке
- В модуле на странице Обработка заказов перейдите на вкладку 2. Готов к отгрузке.
- Выберите нужные заказы и нажмите кнопку Изменить статус заказа, затем выберите пункт Готов к отгрузке.
- В модуле на странице Обработка заказов выберите нужные заказы.
- Нажмите кнопку Изменить статус заказа, затем выберите пункт Передан службе доставки.
Отмена заказа
Вы можете отменить заказ, если выполнены все условия:
- у вас не оказалось товара на складе или он был поврежден;
- вы еще не отгрузили заказ.
Для этого на странице Обработка заказов выберите нужный заказ и нажмите кнопку Изменить статус заказа, выберите пункт Отменить заказ и подтвердите отмену.
Учитывайте, что сотрудники сервиса отслеживают заказы, которые были отменены. В дальнейшем это может повлиять на ваш индекс качества. Если вы отменили заказ после подтверждения, вам также придется оплатить комиссию за отмену.
Подробнее об отмене заказов см. в Справке Маркета для моделей FBY и FBS.
Вы можете отменить заказ, если выполнены все условия:
- у вас не оказалось товара на складе или он был поврежден;
- вы еще не отгрузили заказ.
Для этого на странице Обработка заказов выберите нужный заказ и нажмите кнопку Изменить статус заказа, выберите пункт Отменить заказ, укажите причину отмены и подтвердите ее. Учитывайте, что частые отмены могут повлиять на ваш индекс качества.
Если вы не можете доставить заказ в заявленный срок или пользователь попросил вас перенести доставку, сообщите об этом через форму обратной связи.
Если пользователь отменяет заказ в стутусе Заказ передан в службу доставки или Заказ доставлен в пункт самовывоза, Яндекс Маркет запросит у вас подтверждение отмены. Такие заказы попадают в раздел Подтверждение отмены заказов. Подтвердите отмену или откажите в течение 48 часов, иначе Маркет автоматически отменит заказ.
Если вы не смогли связаться с покупателем, измените статус заказа на Не смог дозвониться до покупателя. Используйте этот статус только если вы действительно звонили покупателю. Иначе система выдаст ошибку Substatus USER_UNREACHABLE not allowed
.
Звоните покупателям до трех раз в день с 8:00 до 21:00 по местному времени получателя с перерывом не менее 90 минут.
Подробнее об отмене заказов см. в Справке Маркета для модели DBS.
Удаление товара из заказа
Если на складе отсутствует нужный товар, вы можете удалить его из заказа, пока заказ не переведен в статус:
- для модели FBS — Готов к отгрузке;
- для модели DBS — Заказ передан в службу доставки или Заказ доставлен в пункт самовывоза.
- На странице Обработка заказов выберите нужный заказ.
- Нажмите кнопку Еще.
- Выберите Удалить часть товаров.
- Укажите причину и количество удаляемых товаров.
- Удалите товары из списка. После удаления в заказе должен остаться хотя бы один товар.
Особенности обработки товаров с маркировкой
Если вы продаете товары, подлежащие маркировке в системе «Честный ЗНАК», при обработке такого заказа нужно передать коды маркировки, чтобы Маркет указал их в чеках для покупателя.
Перед обработкой заказов с маркируемыми товарами подключитесь к работе с маркировкой на Маркете и проверьте, что у необходимых видов номенклатур настроен склад с политикой учета серий «Маркировка продукции». Подробнее см. раздел Настройка работы с заказами в модуле .
- Как передать код маркировки для товара
-
- При создании документа Реализация товаров и услуг для заказа выберите нужный Номер КИЗ для маркируемого товара. Повторите для остальных товаров, если необходимо.
- Если в заказе есть товары, подлежащие маркировке в системе «Честный ЗНАК», на странице модуля Работа с заказами → Обработка заказов появится значок
в поле Есть маркируемые товары.
На странице Обработка заказов выберите заказ в котором есть товары, подлежащие маркировке, и нажмите кнопку Передать коды маркировки.
Внимание. Учитывайте, что передать коды маркировки нужно до их отгрузки (шаг 6), иначе вы не сможете перевести заказ в статус Заказ отгружен. Такой заказ будет считаться отгруженным не вовремя, и это негативно повлияет на ваш индекс качества.