Отладка c помощью тестовых заказов
Используйте интерфейс отладки — в кабинете нажмите на название своего бизнеса в левом нижнем углу, а затем выберите Отладка → Тестовые заказы, чтобы протестировать работу вашего магазина. Интерфейс отладки позволяет эмулировать процесс оформления заказа: можно в роли покупателя добавлять товары в корзину, создавать и отменять заказы от имени покупателя.
Тестовые заказы полностью виртуальные: их не нужно отгружать, они не тарифицируются. Создавать такие заказы можно после завершения подключения к маркетплейсу.
Если магазин принимает заказы через API
При работе с тестовыми заказами в режиме реального времени будут поступать запросы от API Яндекс Маркета к API магазина. У всех созданных в интерфейсе отладки заказов параметр fake
имеет значение true
, что позволяет магазину отличать такие заказы от реальных пользовательских.
1. Создание нового заказа от имени покупателя
На странице Тестовые заказы:
-
Выберите Создать в кабинете, если тестируете обработку заказов в кабинете. Выберите Создать через основной API, если тестируете обработку заказов через API.
-
Добавьте в корзину товары, нажав кнопку в списке товаров.
-
В блоке корзины нажмите кнопку Проверить наличие.
Тестирование работы в кабинете и через API:
Перейдите к шагу 2. Отправка заказа от имени покупателя.
2. Отправка заказа от имени покупателя
В третьем блоке:
-
Укажите способ доставки и оплаты. Рекомендуем выбирать оплату при получении, чтобы упростить процесс тестирования.
Примечание
Если магазин создан только что, настроенные службы доставки могут быть недоступны. В таком случае выберите тестовую службу.
-
Введите тестовые данные покупателя (адрес, имя и фамилию, телефон и т. д.).
-
Нажмите кнопку Отправить заказ.
Над формой создания тестового заказа отобразится уведомление «Создан новый заказ №[номер заказа]».
Тестирование работы в кабинете:
Созданный заказ появится на странице Список заказов.
Тестирование работы через API:
В указанной последовательности к API магазина поступят следующие тестовые запросы:
-
POST /order/accept (передача заказа и запрос на принятие заказа).
-
POST /order/status (уведомление о смене статуса заказа) с указанием статуса заказа
PROCESSING
и подстатусаSTARTED
(можно обрабатывать).Внимание
Уведомление о смене статуса заказа поступит магазину, только если магазин в ответе на запрос принял заказ.
3. Обработка заказа магазином
-
Перейдите на страницу Список заказов через меню слева или нажав ссылку Все заказы над формой создания тестового заказа.
-
Найдите в списке ваш заказ (тип — Тестовый, статус — Ожидает подтверждения). Нажмите на номер тестового заказа и перейдите на его страницу.
-
Нажмите кнопку Взять в обработку. Статус заказа изменится на Обрабатывается.
-
Обновите страницу, чтобы статус заказа изменился на Можно комплектовать.
-
Заказ занимает только одно грузовое место по умолчанию. Вы можете указать необходимое количество грузовых мест на странице заказа или прямо в списке заказов в отгрузке.
Вес и габариты подбираются автоматически из вашего каталога.
-
Если в заказе есть товары с маркировкой, в блоке Состав заказа укажите произвольные коды идентификации для всех единиц таких товаров. Коды должны соответствовать формату «Честного знака». Можно использовать вот эти:
01030410947874432155Qbag!/u001d93Zjqw
01546781542754682157Rvns!/u001d93Zjqw
-
Нажмите кнопку Сохранить, как укажете необходимые данные.
-
Переведите заказ в статус Готов к отгрузке. Сам заказ отгружать не нужно.
-
Отправьте запрос GET /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId} и сохраните идентификатор посылки (
id
вshipments
) из ответа.Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.
-
Отправьте запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/delivery/shipments/{shipmentId}/boxes, используя полученный идентификатор. В запросе передайте информацию о распределении товаров из заказа по коробкам.
Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.
-
Если в заказе есть товары, подлежащие маркировке в системе «Честный знак», отправьте запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/cis с произвольными кодами идентификации для всех единиц таких товаров. Подробнее см. в разделе Как продавать товары с маркировкой.
Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.
-
Подтвердите готовность к отгрузке, передав статус
PROCESSING
с подстатусомREADY_TO_SHIP
— с помощью запроса PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status.Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.
-
Отправьте запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status и передайте статус
PROCESSING
с подстатусомSHIPPED
.Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.
4. Отмена заказа
Тестирование работы в кабинете:
На странице заказа, в блоке Информация, нажмите кнопку Отменить заказ.
Сначала отобразится статус Заказ в процессе отмены, затем — Отменен.
Тестирование работы через API:
Выполните запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status и передайте статус CANCELLED
с причиной отмены SHOP_FAILED
.
Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.
Задать вопрос
Если у вас возникли вопросы по отладке работы с помощью тестовых заказов, напишите службе поддержки в кабинете: Общение → Поддержка → Подключение.
Проблемы с тестовым заказом
Основные проблемы в работе с тестовыми заказами:
- С момента изменения (например, добавление новых товаров, массовое изменение товаров, добавление точки продаж или настройка доставки) не прошло 3–10 часов.
- Все товары скрыты, так как не указана необходимая информация (например, габариты, вес).
- Неверно указан регион в тестовом заказе.
- Не указаны условия доставки или самовывоза.
- Нет остатков у всех товаров (если передаете их).
- Добавлена точка продаж с типом Торговый зал. Укажите тип Пункт выдачи заказов или Торговый зал и пункт выдачи заказов.
- При работе с тестовыми заказами через API:
- передаются неверные ID точек продаж;
- неверные ответы через API.