Карта кликов

Карта кликов — инструмент для измерения и отображения статистики по кликам на вашем сайте. Карта отображает клики по всем элементам страницы (в том числе по тем, которые не являются ссылками). При этом можно увидеть не только взаимодействие посетителей с одной страницей, но и агрегированную статистику по группе страниц сайта. Например, получить статистику по отдельному разделу.

  1. Какие задачи может решать карта
  2. Подключение
  3. Статистика по группе страниц
  4. Показ данных в iframe
  5. Ограничение размера страниц
  6. Вопросы и ответы

Какие задачи может решать карта

Карта кликов помогает оценивать юзабилити сайта, выявлять наиболее кликабельные элементы, определять, какие элементы дизайна кажутся посетителям сайта ссылкой, но таковой не являются.

Клики на карте подсвечиваются разными цветами в зависимости от их частоты. На карте указано общее количество кликов на странице (группе страниц) и доля кликов, попавших в текущую видимую вам область.

Вы можете использовать несколько режимов отображения карты:

  • «Тепловая карта» — теплые цвета соответствуют частым кликам, холодные — редким.

  • «Монохромная карта» — плотность цвета соответствует частоте кликов в данной точке.
  • «Клики по ссылкам и кнопкам» — на карте не отображаются клики по элементам, не являющимся ссылками или кнопками.
  • «Карта прозрачности» — карта кликов отображается как «туманная маска»: наиболее кликабельные элементы более четко проступают сквозь «туман».

  • «Карта элементов» — на карте отображаются все элементы страницы сайта.
Примечание.
  • Карта отображается только на тех страницах сайта, где установлен счетчик Яндекс Метрики, а также, если на сайте используется кодировка UTF-8.
  • Можно посмотреть статистику за год или меньший период.
  • При построении карты из URL исключаются такие элементы, как www, рекламные метки и часть ссылки после # (включительно), но не исключаются обычные параметры URL. Поэтому карта кликов для страниц http://example.com?id=1 и http://example.com?id=2 будет разной.
  • Версии 8.0 и ниже браузера Internet Explorer не поддерживаются.

Подключение

  1. В Яндекс Метрике перейдите в раздел Настройки → Счетчик.
  2. Включите опцию Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм.
  3. Сохраните изменения.
  4. Установите обновленный код счетчика на все страницы сайта.
Примечание. Карта может отключиться, если вы не просматривали ее в течение последних 6 месяцев. Чтобы возобновить запись визитов, включите опцию снова.

Статистика по группе страниц

Для просмотра статистики по группе страниц можно использовать дополнительные символы в поле для ввода URL.

Символы, используемые при отображении статистики
Символ Описание Пример
* Соответствует любому количеству любых символов

Отобразить данные по всем страницам, URL которых начинается с https://example.com/goods/, включая указанную страницу: https://example.com/goods/*.

Если ввести в поле адрес без символов, Метрика предложит вам в выпадающей подсказке строку с символом *

~ Условие является регулярным выражением Отобразить данные по страницам, URL которых удовлетворяет регулярному выражению. Например, ~http://example.com/.*

Рассмотрим пример. Необходимо получить статистику по страницам, входящим в каталог https://example.com/goods/. Чтобы данные отобразились на карте, введем в поле адрес https://example.com/goods/* (после ввода этот же адрес отобразится в выпадающей подсказке). Данные загрузятся автоматически.

Карта будет отображена на наиболее популярной странице сайта, URL которой соответствует указанному условию. Числовые показатели (количество просмотров, кликов, доля видимых кликов) будут являться объединенными для всех страниц, соответствующих условию.

Показ данных в iframe

Если ваш сайт защищен от показа в iframe (то есть в настройках сервера используется заголовок X-Frame-Options), то собранные данные будут недоступны для просмотра. Чтобы просмотреть данные о посещении сайта, необходимо добавить в настройки сервера с помощью регулярного выражения исключения для доменов:

  • вашего сайта;
  • metrika.yandex.ru;
  • metrika.yandex.by;
  • metrica.yandex.com;
  • metrica.yandex.com.tr;
  • webvisor.com и его поддоменов.
^https?:\/\/([^\/]+\.)?(yourdomain\.com|webvisor\.com|metri[ck]a\.yandex\.(com|ru|by|com\.tr))\/

Если вы используете nginx, добавьте следующие исключения в конфигурацию:

location / {
        set $frame_options '';
        if ($http_referer !~ '^https?:\/\/([^\/]+\.)?(yourdomain\.com|webvisor\.com|metri[ck]a\.yandex\.(com|ru|by|com\.tr))\/'){
            set $frame_options 'SAMEORIGIN';
        }
        add_header X-Frame-Options $frame_options;
        ...
    }

где yourdomain\.com — имя домена вашего сайта. Используйте доменную зону вашего сайта (может отличаться от .com).

Ограничение размера страниц

Для отображения данных на карте необходимо соблюдать некоторое ограничение размера страниц сайта. Ниже указаны значения для отображения карты в разных браузерах:

Браузер Максимальная высота/ширина страницы (в пикселах) Максимальное количество пикселей
Mozilla Firefox 32 767 472 907 776 (22 528 x 20 992)
Chrome 32 767 268 435 456 (16 384 x 16 384)
Internet Explorer 8 192 67 108 864 (8 192 x 8 192)

Вопросы и ответы

Страница Карт кликов, ссылок или скроллинга бесконечно загружается

В Safari 12 и выше страница Карт кликов, ссылок или скроллинга может бесконечно загружаться из-за опции в настройках браузера.

  1. Перейдите на вкладку Конфиденциальность и отключите опцию Мешать перекрестному отслеживанию.
  2. Перезапустите браузер и откройте карты снова.
При запросе в карте появляется уведомление «Нет данных»

Это может происходить, если в настройках счетчика на вкладке Фильтры включена операция Заменять https на http. В этом случае на карте все URL с протоколами HTTP, а сам сайт с HTTPS-протоколом.

Чтобы данные начали отображаться, отключите операцию:

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.

 Написать в чат

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.