Подключение к Битрикс24 для выгрузки данных из CRM

Если вы используете Битрикс24, вы можете настроить интеграцию, чтобы выгружать и анализировать данные о клиентах, сделках и лидах в Метрике. Это позволит объединять фактические продажи с расходами на рекламу, чтобы строить сквозную аналитику без участия разработчика.

Сквозная аналитика на базе Метрики помогает:
  • определять, какой из рекламных источников принес реальные продажи и оказался выгоднее;
  • находить прибыльные и убыточные настройки рекламы — с детализацией до UTM-меток;
  • распределять бюджет на рекламу на основе данных о ее окупаемости;
  • оптимизировать рекламу в Директе по оплаченным заказам.

Подробнее о том, зачем передавать конверсии из CRM, читайте в справке об офлайн-конверсиях.

Для просмотра статистики используйте отчеты Сквозной аналитики:

  1. Шаг 1. Подготовьте данные
  2. Шаг 2. Создайте подключение
  3. Шаг 3. Настройте передачу конверсий
  4. Удаление подключения

Шаг 1. Подготовьте данные

Этот шаг необязателен.

Метрика привязывает данные из CRM к данным о посетителях и визитах на сайте. Для привязки Метрика использует характеристики клиентов (phone, email), а также специальный идентификатор ClientID.

ClientID — это уникальный идентификатор визита в Метрике. Идентификатор помогает более точно связать данные.

Для достижения максимального качества атрибуции, передавайте все доступные идентификаторы (phone, email, ClientID). Подробнее о качестве атрибуции, читайте в справке об офлайн-конверсиях.

Чтобы использовать ClientID:
  1. Получите идентификаторы с помощью метода getClientID.
  2. Сохраните их в Битрикс24. Для этого создайте поле со специальным названием, например metrika_client_id. Его можно добавить в лиды, сделки и контакты.
    Допустимые названия поля
    • metrika_client_id
    • metrikaclientid
    • metrika-client-id
    • metrica_client_id
    • metricaclientid
    • metrica-client-id
    • metrika_client_ids
    • metrikaclientids
    • metrika-client-ids
    • metrica_client_ids
    • metricaclientids
    • metrica-client-ids
    • metrika
    • metrica
    • clientid
    • clientids
    • client-id
    • client-ids

Шаг 2. Создайте подключение

Внимание. Вы должны иметь права на редактирование или быть владельцем счетчика Метрики, для которого вы создаете подключение.

К одному счетчику Метрики подключите одну CRM. При смене уже подключенной CRM данные о заказах и клиентах в Метрике могут перезаписаться, если идентификаторы заказов и клиентов в новой и старой CRM повторяются.

  1. Авторизуйтесь в Битрикс24.
  2. Перейдите в Метрику на страницу Интеграции.
  3. В блоке Передача заказов из CRM выберите Сделки и клиенты из Битрикс24.

  4. На странице Загрузка данных из Битрикс24 нажмите кнопку Установить.

  5. Вы перейдете на страницу приложения Яндекс Метрики в Маркете приложений Битрикс24. Установите приложение.

    Если этим способом установить приложение не удалось:

    В Маркете приложений Битрикс24 найдите и установите Официальное бесплатное приложение Яндекс Метрики.

  6. Вернитесь в Метрику на страницу Загрузка данных из Битрикс24 и укажите адрес вашей CRM-системы Битрикс24 в соответствующем поле.

  7. Нажмите кнопку Подключить Битрикс24. Данные начнут загружаться — это может занять несколько часов.

Чтобы убедиться, что данные загрузились, перейдите на страницу Метрики Отчеты → Аудитория → Посетители и клиенты → Клиенты.

Шаг 3. Настройте передачу конверсий

После того как Яндекс Метрика получит первичные данные, настройте отправку конверсий из Битрикс24 в Яндекс Метрику:

  1. Для того чтобы в Яндекс Метрику начали поступать заказы из Битрикс24, укажите соответствие между статусами в CRM и типами статусов в Метрике на странице Загрузка данных из Битрикс24 (Интеграции → Передача заказов из CRM → Сделки и клиенты из Битрикс24):
    • Для каждого типа статуса в Метрике можно выбрать несколько статусов из CRM. Типы статусов можно использовать в отчетах Метрики для фильтрации данных и в качестве метрик (заказы с разными типами статусов учитываются в разных метриках).

    • Если в CRM вы используете лиды, на странице Загрузка данных из Битрикс24 включите опцию Загружать лиды. Они будут отображаться в отчетах Метрики как заказы. Чтобы лиды верно передавались в отчет Клиенты, укажите все доступные идентификаторы клиента (имя, телефон, email).
  2. Загруженные данные привязываются к визитам посетителей сайта, о которых известно Метрике. Подробно см. в разделе Как Метрика привязывает данные из CRM к визитам.

    При первой отправке будут загружены данные о всех клиентах и заказах. При этом к визитам привяжутся заказы за последний 21 день.

    Далее данные продолжат передаваться каждый час.

    После настройки подключения станут доступны отчеты Сквозной аналитики:

    Также в Метрике появятся новые цели:

    • «CRM: Заказ создан» - в цель попадают заказы со статусом Метрики «В работе».
    • «CRM: Заказ оплачен» - в цель попадают заказы со статусом Метрики «Оплаченные».

    Используйте их в конверсионных стратегиях Директа и платите только за важные для бизнеса действия. Например, только за подтвержденные заказы.

Удаление подключения

  1. Перейдите в Метрику на страницу Интеграции.
  2. В блоке Клиенты и заказы из CRM нажмите Интеграции с CRM и выберите Битрикс24.
  3. На странице Загрузка данных из Битрикс24 нажмите кнопку Удалить подключение.

Новые данные перестанут загружаться в Метрику, накопленная статистика продолжит отображаться в отчетах.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.