Источники трафика и метки

Информация по определению источников переходов представлена в описании отчета Источники, сводка.

Выберите вопрос, чтобы найти решение.

Информацию о других рекламных системах Яндекс Метрика получает из меток — параметров в ссылке рекламного объявления. Если рекламная система не дополняет ссылку на ваш сайт меткой, вы можете самостоятельно сформировать ссылку с использованием меток UTM или Openstat. Полный список значений см. в разделе Отчет «Рекламные системы».

Может быть несколько причин.

Представим путь посетителя сайта от клика по ссылке до отчетов Яндекс Метрики:
  1. Создание метки для ссылки.
  2. Нажатие на ссылку и переход на сайт.
  3. Загрузка кода счетчика на сайте.
  4. Считывание данных по метке и анализ отчетов.
В результате между первым и последним этапами возможны потери данных на каждом этапе.
Представим путь посетителя сайта от клика по ссылке до отчетов Яндекс Метрики:
  1. Создание метки для ссылки.
  2. Нажатие на ссылку и переход на сайт.
  3. Загрузка кода счетчика на сайте.
  4. Считывание данных по метке и анализ отчетов.
В результате между первым и последним этапами возможны потери данных на каждом этапе.
Причины на этапе создания метки
  • Метки составлены некорректно: отсутствуют обязательные значения, названия параметров заданы неправильно, присутствуют лишние знаки вопроса или пробелы и т. д.
  • При копировании рекламных объявлений из одной рекламной системы в другую метки не были изменены, и трафик привязывается к другой рекламной системе.
Причина на этапе перехода на сайт
  • Посетитель остановил загрузку страницы и закрыл страницу до ее открытия. Например, это может быть случайный клик на мобильном телефоне или планшете.
  • Страница не загрузилась из-за проблемы в работоспособности сайта или загрузилась некорректно в определенном браузере.
  • В объявлении задан URL, при переходе по которому происходит перенаправление на страницу, на которой не установлен счетчик Яндекс Метрики.
  • В объявлении задан URL, при переходе по которому происходит перенаправление на страницу, при этом теряются метки UTM.
  • При переходе на сайт загрузка других скриптов на сайте блокирует работу счетчика.
  • В объявлении задан некорректный URL, который не открывается.
Причины на этапе загрузки кода счетчика
  • На посадочных страницах не установлен счетчик Яндекс Метрики или установлен некорректно.
  • Счетчик не загрузился на сайте, так как в браузере посетителя (или на корпоративном прокси-сервере) установлен плагин, запрещающий загрузку счетчиков.
  • Антивирус посетителя блокирует загрузку счетчика.
Причины на этапе анализа отчетов

Если вы сравниваете отчеты Яндекс Метрики и другой системы или рекламного кабинета, то данные могут различаться. Это связано с тем, что сервисы по-разному фиксируют взаимодействия посетителя с сайтом.

Например, в рекламном кабинете кликом может считаться не только переход на сайт, но и открытие более подробной информации об объявлении или переход на страницу группы в социальной сети. Яндекс Метрика зафиксирует только тех посетителей, которые перешли на сайт.

Также могут быть выбраны разные модели атрибуции в рекламных кабинетах.

Посмотрите дополнительную информацию и обучающее видео в разделе О группе отчетов «Метки».

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.

 Написать в чат

В Метрике идет тестирование нового способа аутентификации владельца счетчика при обращении в службу поддержки — специалист может попросить вас сообщить PIN-код. Чтобы найти его, в правом верхнем углу страницы нажмите на портрет и выберите Получить PIN-код. В целях безопасности срок действия PIN-кода ограничен.

Чтобы оставить отзыв после полученной консультации, воспользуйтесь специальной формой.


Яндекс Метрика и другие системы веб-аналитики или рекламные кабинеты по-разному фиксируют взаимодействия посетителя с сайтом и рассчитывают статистику. Например, в рекламном кабинете кликом может считаться не только переход на сайт, но и открытие более подробной информации об объявлении или переход на страницу группы в социальной сети. Яндекс Метрика зафиксирует только тех посетителей, которые перешли на сайт.

Кроме этого, проверьте, что:

  • В Яндекс Метрике и другой системе сравниваются корректные данные за один и тот же период.
  • В отчетах Яндекс Метрики по умолчанию используется атрибуция Последний переход. При необходимости измените настройки атрибуции в Яндекс Метрике, чтобы они совпадали с настройками атрибуции вашей системы.
Это может происходить по следующим причинам:
  • В Яндекс Метрике, в разделе Настройка → Фильтры, подключены слишком жесткие фильтры. В результате данные собираются не полностью.
  • В Яндекс Метрике работает система фильтрации роботов. Возможно, другая система статистики учла также посещения роботов. Проверить наличие роботного трафика на сайте можно в отчете Отчеты → Мониторинг → Роботы.
  • Счетчик не загрузился на сайте, поскольку в браузере посетителя (или на корпоративном прокси-сервере) установлен плагин, запрещающий загрузку счетчиков. Кроме этого, антивирус с настройками безопасности высокого уровня может препятствовать загрузке счетчиков.

Также убедитесь, что счетчик Яндекс Метрики установлен на всех доменах и поддоменах, по которым учитывается статистика в другой системе. Посмотреть данные по доменам, на которых установлен счетчик Яндекс Метрики, можно в отчете Отчеты → Содержание → Популярное.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.

 Написать в чат

В Метрике идет тестирование нового способа аутентификации владельца счетчика при обращении в службу поддержки — специалист может попросить вас сообщить PIN-код. Чтобы найти его, в правом верхнем углу страницы нажмите на портрет и выберите Получить PIN-код. В целях безопасности срок действия PIN-кода ограничен.

Чтобы оставить отзыв после полученной консультации, воспользуйтесь специальной формой.

Это может происходить по следующим причинам:

  • В Яндекс Метрике, в разделе Настройка → Фильтры отключена фильтрация роботов. В результате в отчетах отображается информация по всем роботам, которые посещали сайт.
  • В другой системе включены слишком жесткие фильтры.
  • Счетчик другой системы установлен не на всех доменах, в том числе для мобильных версий сайта.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.

В Метрике идет тестирование нового способа аутентификации владельца счетчика при обращении в службу поддержки — специалист может попросить вас сообщить PIN-код. Чтобы найти его, в правом верхнем углу страницы нажмите на портрет и выберите Получить PIN-код. В целях безопасности срок действия PIN-кода ограничен.

Чтобы оставить отзыв после полученной консультации, воспользуйтесь специальной формой.


Это может происходить по следующим причинам:

  • На одной из страниц входа на сайт не установлен код счетчика.
  • Возможно, на сайте есть JavaScript-код, который выполняется до кода счетчика и делает перенаправление внутри сайта. Например, это может быть код AB-тестирования. Обнаружить наличие такого кода можно по редиректу, который происходит на сайте (как правило, это редирект на эту же страницу сайта с дополнительными параметрами в URL). Для решения данного вопроса обратитесь к вашему вебмастеру.
  • Ваш хостинг-провайдер мог включить защиту от DDOS-атак. Такая защита может добавлять редиректы до перехода на сайт. Обратитесь к хостинг-провайдеру и попросите отключить подобную защиту.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.

 Написать в чат

В Метрике идет тестирование нового способа аутентификации владельца счетчика при обращении в службу поддержки — специалист может попросить вас сообщить PIN-код. Чтобы найти его, в правом верхнем углу страницы нажмите на портрет и выберите Получить PIN-код. В целях безопасности срок действия PIN-кода ограничен.

Чтобы оставить отзыв после полученной консультации, воспользуйтесь специальной формой.

Выберите протокол, по которому работает ваш сайт:

В этом случае вы не увидите источник перехода, если этот источник работает по защищенному HTTPS-соединению.

  • Вы можете перевести сайт на защищенное HTTPS-соединение. Бесплатный сертификат шифрования можно получить благодаря проекту Let's Encrypt — некоммерческому центру сертификации, поддержанному многими крупными представителями интернет-отрасли.
  • Если у вас есть доступ к редактированию ссылок на сайте-источнике, добавьте в ссылках метку utm_referrer и в качестве значения укажите сайт-источник. Подробнее см. в разделе О группе отчетов «Метки».

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.

 Написать в чат

В Метрике идет тестирование нового способа аутентификации владельца счетчика при обращении в службу поддержки — специалист может попросить вас сообщить PIN-код. Чтобы найти его, в правом верхнем углу страницы нажмите на портрет и выберите Получить PIN-код. В целях безопасности срок действия PIN-кода ограничен.

Чтобы оставить отзыв после полученной консультации, воспользуйтесь специальной формой.

Возможно, сайт-источник шифрует реферер. В этом случае на стороне сайта или на стороне Яндекс Метрики решить вопрос не получится.

Используйте в ссылках метку utm_referrer и в качестве значения укажите сайт-источник.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.

 Написать в чат

В Метрике идет тестирование нового способа аутентификации владельца счетчика при обращении в службу поддержки — специалист может попросить вас сообщить PIN-код. Чтобы найти его, в правом верхнем углу страницы нажмите на портрет и выберите Получить PIN-код. В целях безопасности срок действия PIN-кода ограничен.

Чтобы оставить отзыв после полученной консультации, воспользуйтесь специальной формой.

Представим путь посетителя сайта от клика по ссылке до отчетов Яндекс Метрики:
  1. Создание метки для ссылки.
  2. Нажатие на ссылку и переход на сайт.
  3. Загрузка кода счетчика на сайте.
  4. Считывание данных по метке и анализ отчетов.
В результате между первым и последним этапами возможны потери данных на каждом этапе.
Причины на этапе создания метки
  • Метки составлены некорректно: отсутствуют обязательные значения, названия параметров заданы неправильно, присутствуют лишние знаки вопроса или пробелы и т. д.
  • При копировании рекламных объявлений из одной рекламной системы в другую метки не были изменены, и трафик привязывается к другой рекламной системе.
Причина на этапе перехода на сайт
  • Посетитель остановил загрузку страницы и закрыл страницу до ее открытия. Например, это может быть случайный клик на мобильном телефоне или планшете.
  • Страница не загрузилась из-за проблемы в работоспособности сайта или загрузилась некорректно в определенном браузере.
  • В объявлении задан URL, при переходе по которому происходит перенаправление на страницу, на которой не установлен счетчик Яндекс Метрики.
  • В объявлении задан URL, при переходе по которому происходит перенаправление на страницу, при этом теряются метки UTM.
  • При переходе на сайт загрузка других скриптов на сайте блокирует работу счетчика.
  • В объявлении задан некорректный URL, который не открывается.
Причины на этапе загрузки кода счетчика
  • На посадочных страницах не установлен счетчик Яндекс Метрики или установлен некорректно.
  • Счетчик не загрузился на сайте, так как в браузере посетителя (или на корпоративном прокси-сервере) установлен плагин, запрещающий загрузку счетчиков.
  • Антивирус посетителя блокирует загрузку счетчика.
Причины на этапе анализа отчетов

Если вы сравниваете отчеты Яндекс Метрики и другой системы или рекламного кабинета, то данные могут различаться. Это связано с тем, что сервисы по-разному фиксируют взаимодействия посетителя с сайтом.

Например, в рекламном кабинете кликом может считаться не только переход на сайт, но и открытие более подробной информации об объявлении или переход на страницу группы в социальной сети. Яндекс Метрика зафиксирует только тех посетителей, которые перешли на сайт.

Также могут быть выбраны разные модели атрибуции в рекламных кабинетах.

Посмотрите дополнительную информацию и обучающее видео в разделе О группе отчетов «Метки».

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.

 Написать в чат

В Метрике идет тестирование нового способа аутентификации владельца счетчика при обращении в службу поддержки — специалист может попросить вас сообщить PIN-код. Чтобы найти его, в правом верхнем углу страницы нажмите на портрет и выберите Получить PIN-код. В целях безопасности срок действия PIN-кода ограничен.

Чтобы оставить отзыв после полученной консультации, воспользуйтесь специальной формой.