Отслеживание офлайн-данных

В момент посещения сайта Яндекс.Метрика собирает информацию о характеристиках посетителя, его поведении на страницах сайта, совершенных целевых действиях и прочее. Однако у бизнеса могут быть и другие значимые сведения, которые собираются вне сайта: факт оплаты, звонка и т. д. Данные об этих действиях можно передавать в Метрику и связывать поведение ваших клиентов на сайте с их действиями в офлайне.

С помощью передачи офлайн-данных владельцы сайтов могут решать ряд задач, например:

  • связывать онлайн- и офлайн-историю пользователей и видеть более полную картину воронки конверсии;
  • использовать офлайн-данные для рекламы — формировать сегменты для рекламы в Директе, в том числе с помощью технологии поиска похожих пользователей, доступной в сервисе Яндекс.Аудитории (look-alike).

В качестве офлайн-данных можно передавать:

  • Офлайн-конверсии (например, информацию о заказах, которые были оформлены на сайте, а оплачены в офисе). Данные можно передавать через CSV-файл в веб-интерфейсе Метрики или с помощью API.

    Подробно о передаче данных в веб-интерфейсе

    Подробно о передаче данных с помощью API

  • Информацию о звонках (эта информация отличается от данных Целевого звонка). Как правило, этими сведениями обладает сервис колл-трекинга, обслуживающий вашу компанию. Подробно о передаче данных.

Чтобы связывать офлайн-данные с посетителями сайта и добавлять их к визитам, Метрика назначает каждому посетителю идентификатор — ClientID. При этом вы можете использовать собственную систему идентификаторов посетителей. Для Метрики ваш идентификатор будет называться UserID.

Примечание. Рекомендуем передавать данные, используя ClientID, например, если на сайте нет системы идентификаторов, или для вас она не важна, UserID — если на сайте уже сформирована система идентификаторов посетителей (например, по логину), и вы активно работаете с этими данными.

Если вы решили использовать ClientID при передаче офлайн-данных, необходимо сначала получить эти идентификаторы с помощью метода getClientID, а затем отправить их вместе с остальными данными в CSV-файле.

Если вы используете собственные идентификаторы, их необходимо передавать в Метрику с помощью метода setUserID, чтобы связывать UserID с ClientID. Затем передать UserID и другие данные в CSV-файле.

Собственные идентификаторы будут привязаны к ClientID только для тех посетителей сайта, во время посещений которых метод был вызван. Для сбора более полной статистики рекомендуем подождать некоторое время, пока в Яндекс.Метрику будет передан больший объем данных.

При работе с офлайн-данными — и конверсиями, и звонками — необходимо заранее включить увеличенный период учета конверсий.

Увеличение периода учета конверсии

Опция Включить увеличенный период учета конверсии расширяет интервал, в течение которого данные о визите в Метрике могут быть изменены — в том числе дополнены информацией об офлайн-конверсии или о звонке.

По умолчанию новые данные (в том числе офлайн-конверсии и звонки) добавляются к визиту в течение 16 часов после его завершения. Это позволяет при необходимости откорректировать информацию о визите в базе данных Метрики (например, добавить к нему новые просмотры и корректно зафиксировать его длительность). По истечении 16 часов данные о визите изменить невозможно.

Обычно между действиями в офлайне и онлайне проходит больше 16 часов. Следовательно, чтобы добавить офлайн-данные к визитам, необходимо увеличить период учета конверсии — он составит 21 день. Это значит, что данные об офлайн-конверсии будут добавлены к визиту в Метрике, если между последним визитом посетителя на сайт и моментом обработки файла с данными об офлайн-конверсиях прошло не более 21 дня.

Внимание. Увеличенный период учета конверсий будет применяться только к тем визитам, которые будут зафиксированы в Метрике после включения опции. Интервал для изменения информации о визите будет увеличиться постепенно: так, на следующий день после включения опции он составит одни сутки и продолжит постоянно расширяться, пока через 21 день не достигнет своего максимального значения.

Офлайн-конверсии и звонки будут добавлены к тому визиту посетителя, который им предшествовал. Например, у посетителя было три визита: 1 марта, 5 марта и 11 марта. При этом 10 марта он выкупил заказ в точке продаж, и эта дата была зафиксирована в CRM. А 20 марта менеджер отправил данные в Метрику: заказ, выкупленный 10 марта, будет добавлен к визиту клиента на сайт, который состоялся 5 марта.

Также включить и отключить опцию можно с помощью API Метрики:

Включение увеличенного периода учета конверсий

Включение увеличенного периода учета звонков