Аналитика форм

Об Аналитике форм

Аналитика форм — инструмент, предназначенный для сайтов, активно использующих формы для заполнения. Например, строку поиска по сайту, форму заказа или форму обратной связи. Аналитика форм позволяет понять, как именно посетители сайта взаимодействуют с формами.

Инструмент доступен в двух видах отображения данных: Конверсия формы и Поля формы.

Конверсия формы позволяет увидеть:
  • количество просмотров страницы с формой;
  • количество взаимодействий с формой;
  • количество отправленных форм.
Отчет по полям формы содержит следующие данные:
  • время взаимодействия с каждым полем формы;
  • незаполненные поля формы;
  • поля, с которых покидают страницу с формой, не отправив данные (то есть поля, которые вызвали затруднения при заполнении).

Если на анализируемой странице находится несколько форм, можно переключаться между ними с помощью списка форм.

Подключение

Чтобы получать данные с помощью Аналитики форм, выполните следующие действия:

  1. В интерфейсе Яндекс.Метрики перейдите в раздел Настройка, на вкладку Код счетчика.
  2. Включите опцию Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм.
  3. Установите измененный код счетчика на страницы сайта, которые содержат форму.

Данные по форме собираются корректно, если:

  • на сайте используется кодировка UTF-8;
  • для передачи содержимого формы используется событие submit;
  • поля формы не скрыты (с помощью значения display: none атрибута style).
Примечание.
  • Аналитика форм использует данные, полученные с помощью Вебвизора, и имеет соответствующие ограничения по количеству отчетов. Для одного сайта Вебвизор записывает до 150 000 посещений в день. Только часть из них будет включать процесс заполнения формы, который затем будет обработан Аналитикой форм. В отчете можно увидеть данные о заполнении за 15 дней, включая текущий день.

    Как правило, собранных данных достаточно, чтобы получить качественный отчет по работе посетителей с формами. Репрезентативность выборки гарантируется тем, что запись производится случайным образом равномерно в течение суток.

  • В интернет-магазинах форма заказа часто отображается только в тех случаях, когда в корзине есть товары. Чтобы просмотреть отчет о взаимодействии посетителей с такой формой, можно в браузере перейти на сайт магазина, положить в корзину любой товар, и после этого перейти в Метрику на страницу с отчетом по форме.

Статистика по группе страниц

Для просмотра статистики по группе страниц можно использовать дополнительные символы в поле для ввода URL.

Символы, используемые при отображении статистики
Символ Описание Пример
* Соответствует любому количеству любых символов

Отобразить данные по всем страницам, URL которых начинается с https://example.com/goods/, включая указанную страницу: https://example.com/goods/*.

Если ввести в поле адрес без символов, Метрика предложит вам в выпадающей подсказке строку с символом *

~ Условие является регулярным выражением Отобразить данные по страницам, URL которых удовлетворяет регулярному выражению. Например, ~http://example.com/.*

Рассмотрим пример. Необходимо получить статистику о взаимодействии посетителей сайта со строкой поиска. При этом интересно взаимодействие со строкой на всех страницах сайта.

Чтобы данные отобразились в Аналитике форм, введем в поле адрес https://example.com/* (после ввода этот же адрес отобразится в выпадающей подсказке). Данные загрузятся автоматически и будут суммарными для всех страниц, на которых есть данная строка поиска.

Показ данных в iframe

Если ваш сайт защищен от показа в iframe (то есть в настройках сервера используется заголовок X-Frame-Options), то собранные данные будут недоступны для просмотра. Чтобы просмотреть данные о посещении сайта, необходимо добавить в настройки сервера исключение для домена webvisor.com и его поддоменов, а также для домена вашего сайта с помощью регулярного выражения

^https?:\/\/([^\/]+\.)?(yourdomain\.com|webvisor\.com)\/

Если вы используете nginx, добавьте следующие исключения в конфигурацию:

location / {
        set $frame_options '';
        if ($http_referer !~ '^https?:\/\/([^\/]+\.)?(yourdomain\.com|webvisor\.com)\/'){
            set $frame_options 'SAMEORIGIN';
        }
        add_header X-Frame-Options $frame_options;
        ...
    }

где yourdomain\.com — имя домена вашего сайта. Используйте доменную зону вашего сайта (может отличаться от .com).

Вопросы и ответы

  1. По форме не собираются данные
  2. Почему возникает ошибка при открытии страницы с формой?
  3. Что сделать, чтобы Аналитика форм не считала данные по форме поиска?
  4. На странице есть несколько форм, а в отчете представлены данные только по одной из них. Как посмотреть данные по остальным формам?
  5. Почему в Аналитике форм представлены данные не обо всех посетителях формы на сайте?

По форме не собираются данные

Данные по форме собираются корректно, если:

  • на сайте используется кодировка UTF-8;
  • для передачи содержимого формы используется событие submit;
  • поля формы не скрыты (с помощью значения display: none атрибута style).

Почему возникает ошибка при открытии страницы с формой?

Страница с формой может открываться с ошибкой по следующим причинам:

  • На вашем сайте используется защита от показа в iframe (сайт возвращает заголовок X-Frame-Options: SAMEORIGIN или X-Frame-Options: DENY).

    Для корректного воспроизведения посещений необходимо удалить код защиты (обратитесь к сотруднику, который отвечает за поддержку сайта) или настроить веб-сервер.

  • Файрвол компьютера или сети блокирует доступ:

    • к доменам metrika.yandex.ru и mc.yandex.ru;
    • к домену *.yandex.tld.
  • Сайт не открывается без префикса www.

Что сделать, чтобы Аналитика форм не считала данные по форме поиска?

Чтобы исключить из анализа нежелательную форму, необходимо присвоить ей CSS-класс -metrika-noform.

На странице есть несколько форм, а в отчете представлены данные только по одной из них. Как посмотреть данные по остальным формам?

Выбрать нужную форму для просмотра можно в правом верхнем меню страницы.

Почему в Аналитике форм представлены данные не обо всех посетителях формы на сайте?

Аналитика форм использует данные, полученные с помощью Вебвизора, и имеет такие же ограничения по количеству отчетов. Для одного сайта Вебвизор записывает до 150 000 посещений в день. Обычно только часть из этих посещений включает заполнение формы.

Как правило, полученных данных достаточно, чтобы получить качественный отчет по работе посетителей с формами. Репрезентативность выборки гарантируется тем, что запись производится случайным образом равномерно в течение суток.