Вопросы и ответы про работу Вебвизора 1.0

  1. При просмотре записей появляется сообщение С этой страницей что-то не так…
  2. В отчете Вебвизор нет данных
  3. В отчете Вебвизор отсутствуют социально-демографические данные (пол, возраст и др.)
  4. В отчете Вебвизор меньше визитов, чем в других отчетах
  5. В поле Переход с сайта указан мой собственный сайт, хотя переход был по рекламе
  6. Почему некоторые посещения пустые?
  7. Увеличит ли подключение Вебвизора нагрузку на мой сайт?
  8. Увеличит ли подключение Вебвизора трафик у посетителей сайта?
  9. Влияет ли качество верстки на работу Вебвизора?
  10. Что делать, если в моем браузере Вебвизор не работает?
  11. Будут ли правильно воспроизводиться посещения на сайтах с резиновой версткой?
  12. Страницы сайта защищены паролем. Почему при воспроизведении вместо этих страниц отображается страница ввода пароля?
  13. Вместо страницы c результатом отправки формы плеер отображает ошибку или неверную страницу. Почему?
  14. Почему не воспроизводятся действия посетителей внутри flash-областей сайта?
  15. Почему при воспроизведении посещения страница с плеером перезагружается и я вижу только свой сайт?
  16. Записывает ли Вебвизор пароли посетителей?
  17. Что сделать, чтобы Вебвизор не записывал нажатия клавиш в определенных полях ввода?
  18. Вебвизор отправляет форму при воспроизведении посещения
  19. Как долго Вебвизор хранит записи посещений?

При просмотре записей появляется сообщение «С этой страницей что-то не так…»

Данное сообщение может появляться по нескольким причинам:

  • Попробуйте воспроизвести посещения в другом браузере. Если посещение воспроизводится, в вашем обычном браузере отключите все расширения и плагины, а также очистите кэш и cookies.
  • На вашем сайте используется защита от показа в iframe (сайт возвращает заголовок X-Frame-Options: SAMEORIGIN или X-Frame-Options: DENY).

    Для корректного воспроизведения посещений необходимо удалить код защиты (обратитесь к сотруднику, который отвечает за поддержку сайта) или настроить веб-сервер.

  • Уменьшите уровень защиты вашего антивируса.
  • Файрвол компьютера или сети блокирует доступ:

    • к доменам metrika.yandex.ru и mc.yandex.ru;
    • к домену *.yandex.net , если в настройках Вебвизора включена опция Загрузка страниц в плеер (тип От имени анонимного пользователя);
    • к домену *.yandex.tld.
  • Сайт не открывается без префикса www.

В отчете «Вебвизор» нет данных

Вебвизор не подключается автоматически при создании счетчика. Инструкцию по его подключению вы можете найти в разделе Подключение и настройка Вебвизора 1.0.

При подключении Вебвизора не забудьте нажать кнопку Сохранить — иначе данные в отчете отображаться не будут.

Для корректного отображения содержания динамических веб-страниц (использующих протокол WebSocket) необходимо отключить опцию Запись страниц при просмотре посетителем.

В отчете «Вебвизор» отсутствуют социально-демографические данные (пол, возраст и др.)

Яндекс.Метрика заботится о конфиденциальности посетителей и сохраняет обезличенность собранной информации. Поэтому некоторые данные, например, социально-демографические (пол, возраст и др.) раскрываются с ограничениями. Они выдаются только в том случае, если количество посетителей в выборке больше 10.

В отчете такая информация не может быть представлена, так как Вебвизор записывает действия каждого посетителя в отдельности.

В отчете «Вебвизор» меньше визитов, чем в других отчетах

Вебвизор записывает до 150 000 посещений в день с некоторой погрешностью. Система обеспечивает репрезентативность выборки, записывая посещения равномерно в течение суток.

В поле «Переход с сайта» указан мой собственный сайт, хотя переход был по рекламе

Это может быть вызвано следующими причинами:

  • Ссылка из объявления ведет на страницу, где не установлен код счетчика. В результате Яндекс.Метрика не может корректно зафиксировать источник перехода. Когда посетитель переходит на следующую страницу (где код счетчика уже есть), в качестве источника визита в отчеты записывается ваш сайт. Чтобы избежать таких ошибок, убедитесь, что код установлен корректно на каждой странице сайта.
  • На одной из страниц, куда ведут ссылки из объявлений, счетчик не сработал. Это может произойти, если посетитель успевает перейти на другую страницу до загрузки кода Метрики или если на странице стоит редирект.

Почему некоторые посещения пустые?

На любом сайте есть некоторый процент посещений, в которых отсутствует активность. Это происходит либо потому, что во время посещения на странице действительно ничего не происходило, либо потому, что действия не удалось записать.

Причины, по которым на странице может ничего не происходить:

  • ваш сайт посетил робот;
  • страница загрузилась во вкладке с восстановленной сессией.

Причины, по которым действия могут не записаться:

  • На странице установлен код без поддержки Вебвизора. Включите в настройках счетчика опцию Вебвизор и замените код счетчика на странице на правильный.
  • Посетитель ушел со страницы, не дождавшись ее полной загрузки.
  • Посетитель использовал браузер, в котором не поддерживается запись (например, мобильный браузер).
  • Посетитель использовал для просмотра страницы нестандартное устройство (например, устройство с сенсорным экраном).
  • У посетителя плохой интернет-канал (например, мобильный интернет).

Увеличит ли подключение Вебвизора нагрузку на мой сайт?

Нет, нагрузка на сайт не увеличится, поскольку все действия записываются в браузерах посетителей уже после загрузки страницы.

Увеличит ли подключение Вебвизора трафик у посетителей сайта?

При просмотре одной страницы, в зависимости от ее размера и продолжительности просмотра, передается от 200 байт до 4 КБ исходящего трафика (это составляет всего несколько процентов от среднего размера страницы в интернете). Такое увеличение трафика будет незначительным по отношению к общему трафику, который передается при работе с сайтом.

Влияет ли качество верстки на работу Вебвизора?

Вебвизор может неточно воспроизводить посещения на страницах с большим количеством дефектов HTML-верстки (незакрытые теги, неправильная вложенность тегов и т. п.). Как правило, Вебвизор адаптируется к таким дефектам, но все-таки желательно, чтобы у страниц сайта была правильная HTML-структура.

Что делать, если в моем браузере Вебвизор не работает?

Вебвизор поддерживает запись посещений в большинстве современных браузеров для компьютера. Ограниченно поддерживается запись посещений в бета-версиях и некоторых мобильных браузерах.

Рекомендуем обновлять браузер как можно чаще — до последней доступной версии. Воспроизведение посещений поддерживается в следующих браузерах: Яндекс.Браузер, Google Chrome, Firefox, Safari, Opera, Internet Explorer.

Для корректной работы Вебвизора в Safari 12, в настройках браузера отключите опцию Мешать перекрестному отслеживанию.

Примечание. Разные браузеры могут обрабатывать одну и ту же страницу по-разному. Поэтому чтобы наиболее точно воспроизвести посещение, используйте тот же браузер, в котором оно изначально было записано.

Будут ли правильно воспроизводиться посещения на сайтах с резиновой версткой?

Да. Для страниц с резиновой версткой посещение будет воспроизведено корректно, даже если разрешения экрана при записи и воспроизведении не совпадают. При воспроизведении возможны небольшие скачки курсора — из-за неодинакового взаимного расположения элементов контента на записываемой и воспроизводимой страницах.

Страницы сайта защищены паролем. Почему при воспроизведении вместо этих страниц отображается страница ввода пароля?

Вебвизор не запоминает паролей и не пытается самостоятельно зайти на сайт от имени пользователей. Поэтому в плеер загружается страница входа на сайт, которая загрузилась бы у любого неавторизованного посетителя.

Чтобы плеер воспроизводил содержание страницы, перейдите на странице редактирования счетчика на вкладку Вебвизор, а затем включите опцию Запись страниц при просмотре посетителем (тип записи не важен).

Вместо страницы c результатом отправки формы плеер отображает ошибку или неверную страницу. Почему?

Вероятно, форма отправляет данные методом POST.

При загрузке данных в плеер Вебвизор использует только метод GET. Это связано с тем, что POST-запросы обычно ведут к выполнению каких-либо действий: отправке заявки, оформлению заказа и т. п. Если бы Вебвизор использовал метод POST, он бы полностью эмулировал действия посетителя, и при каждом воспроизведении такой страницы вам повторно приходила бы заявка или на сайте повторно оформлялся заказ.

Чтобы страница с результатом отправки формы отображалась в плеере корректно, перейдите на странице редактирования счетчика в раздел Вебвизор, а затем включите опцию Запись страниц при просмотре посетителем (тип Из браузера).

Почему не воспроизводятся действия посетителей внутри flash-областей сайта?

Вебвизор записывает действия посетителей только в пределах HTML-содержания страницы. При этом записывается не взаимодействие посетителя с элементами Flash, а движения мыши над этими элементами. При воспроизведении этих движений может возникнуть проблема пропадания курсора. Это связано с тем, что flash-элементы по умолчанию отображаются в браузере поверх всего содержания страницы, включая отображаемый плеером курсор.

Чтобы курсор над flash-областями стал видимым, задайте для них режим отображения wmode=transparent:
<object>
    <param name="wmode" value="transparent">
    ...
    <embed wmode="transparent" ... />
</object>

Почему при воспроизведении посещения страница с плеером перезагружается и я вижу только свой сайт?

Вероятно, на вашем сайте используется защита от показа страницы внутри фреймов. Пример такой защиты:

<script type="text/javascript">if (top.location != self.location)
{
 top.location.replace(self.location)
}
</script>

Чтобы посещения воспроизводились корректно, необходимо удалить этот код.

Записывает ли Вебвизор пароли посетителей?

Нет, Вебвизор не записывает то, что вводится в поле с типом password.

Что сделать, чтобы Вебвизор не записывал нажатия клавиш в определенных полях ввода?

Чтобы информация из указанных полей ввода не записывалась, задайте для них CSS-класс ym-disable-keys. Этим классом можно помечать поля для ввода приватной информации.

Вебвизор отправляет форму при воспроизведении посещения

Иногда при воспроизведении посещения на сайте генерируется повторная отправка формы от имени посетителя (например, добавляется еще один товар в корзину).

Чтобы этого не происходило, задайте элементам формы CSS-класс -visor-no-click:

<form action="/login" method="post" class="-visor-no-click"></form>

Как долго Вебвизор хранит записи посещений?

Яндекс.Метрика хранит записи о посещениях за последние две недели.