Как стать клиентом

По федеральному закону № 54-ФЗ все организации, оказывающие услуги населению, должны производить расчеты через контрольно-кассовую технику (ККТ) и передавать фискальные данные в Федеральную налоговую службу России через оператора фискальных данных (ОФД). Подробнее о порядке применения ККТ на сайте ФНС.

Подключение к Яндекс ОФД

1. Зарегистрируйтесь и подключитесь к Яндекс ОФД

Чтобы создать личный кабинет Яндекс ОФД, нужен Яндекс ID — единый аккаунт, который используется для доступа ко всем сервисам Яндекса.

Чтобы зарегистрировать личный кабинет Яндекс ОФД:

  1. Перейдите к форме регистрации.

    image

  2. Заполните контактные данные владельца Кассы или представителя организации, нажмите Подтвердить и сохранить.

    Ваш личный кабинет ОФД будет привязан к почте, которую вы укажете в блоке Создание личного кабинета и с которой вы авторизованы в Яндекс ID на момент регистрации. В дальнейшем вы сможете использовать эту почту для входа в личный кабинет.

    Чтобы проверить почту, через которую вы авторизованы, в правом верхнем углу нажмите на профиль.

    image

    Важно обеспечить актуальность данных для авторизации, чтобы избежать проблем с доступом к личному кабинету.

  3. Заполните ИНН и контактные данные компании.

    Контактные данные компании — это информация, необходимая для информирования пользователя о статусе оплаты, а также о возможных ошибках в чеках.

    Важно обеспечить актуальность контактных данных, чтобы быть в курсе статусов оплат и возможных ошибок в чеках. При необходимости данные можно скорректировать через службу поддержки.

    1. Введите ИНН организации.

    2. Введите почту и номер. Если почта и номер совпадают с контактами, указанными в прошлом пункте, выберите соответствующую опцию и не заполняйте эти поля повторно.

    3. Укажите способ отправки электронных чеков покупателям: на почту (бесплатно) или по SMS (3 ₽ за сообщение).

    4. Нажмите Подтвердить и сохранить.

    image

    Если возникла ошибка «Компания с таким ИНН не существует» — возможно, ИНН создан недавно. Попробуйте зарегистрировать компанию на следующий день.

  4. Добавьте кассу

    1. Если касса зарегистрирована в ФНС, выберите соответствующую опцию и введите регистрационный номер.

    2. Заполните поле Серийный номер (заводской номер ККТ).

    3. Заполните поле Серийный номер фискального накопителя.

    4. Укажите модель кассы и ее название (опционально).

    5. Нажмите Подтвердить и сохранить.

    image

Важно

Если касса не зарегистрирована, укажите регистрационный номер после постановки на учет. Если этого не сделать, касса не будет передавать чеки.

  1. Оформите оплату

    1. Выберите удобный способ оплаты.

    2. Укажите электронный адрес для получения счета и закрывающих документов.

    3. Выберите тариф.

    4. Ознакомьтесь и подтвердите согласие с публичной офертой.

    Оплата кассы пользователем означает акцепт оферты и заключение договора. Счет формируется на конкретные экземпляры касс, поэтому заключить договор без ККТ невозможно.

    image

Пробный период

Чтобы активировать пробный период, зарегистрируйтесь в Яндекс ОФД и выберите вариант оплаты По счёту.

Мы выставим счет на 2 900 ₽ за годовое обслуживание — необязательно его оплачивать, но так вы сможете бесплатно пользоваться сервисом первые 14 дней.

Если захотите продолжить — оплатите счет, и мы продлим подписку на 12 месяцев. Если нет — через две недели мы отключим прием чеков.

Добавить новую компанию или кассу можно через личный кабинет. Подробнее в разделе Подключение новой компании или кассы.

Если ваша организация ранее обслуживалась в другом ОФД, воспользуйтесь инструкцией в разделе Переход в Яндекс ОФД.

2. Зарегистрируйте кассу в ФНС

Оплаченные ККТ необходимо зарегистрировать в ФНС в течение 5 дней с момента регистрации ККТ в Яндекс ОФД. Каждой ККТ будет присвоен уникальный регистрационный номер (РНМ). Предварительная регистрация не требуется, вы можете работать с ККТ сразу после регистрации в Яндекс ОФД.

Зарегистрировать ККТ в ФНС можно двумя способами: при личном визите в ФНС или онлайн (при наличии ЭЦП).

Подготовьте подписанное заявление на регистрацию кассы.

Бланк заявления на регистрацию ККТ можно получить в ФНС или скачать на сайте налоговой инспекции. На заполненном бланке необходимо поставить печать и подпись руководителя.

Примечание

Требования к набору документов в разных отделениях ФНС могут отличаться. Перед визитом обратитесь в свое отделение, чтобы уточнить детали.

При регистрации ККТ в заявление внесут РНМ, который потребуется для дальнейшей настройки ККТ.

Если у вас есть ЭЦП, вы можете зарегистрировать ККТ в ФНС онлайн. На сайте ФНС зайдите в личный кабинет. Если вы еще не зарегистрированы, создайте учетную запись с помощью ЭЦП.

Откройте раздел Учет контрольно-кассовой техники и нажмите Зарегистрировать ККТ. В списке выберите Заполнить параметры заявления вручную.

В заявлении укажите:

  • адрес и название магазина;
  • модель ККТ (выберите из списка), заводской номер;
  • модель фискального накопителя (выберите из списка), заводской номер;
  • назначение ККТ (выберите из списка);
  • в поле Оператор фискальных данных — Яндекс ОФД (ИНН 7704358518).

Подпишите заявление с помощью ЭЦП. ККТ появится в списке со статусом Присвоен регистрационный номер ККТ. Напротив ККТ в списке появится РНМ, который потребуется для дальнейшей регистрации ККТ.

3. Настройте кассу

  1. Откройте вкладку Кассы в личном кабинете Яндекс ОФД.

  2. Выберите в списке нужную ККТ и перейдите к ее редактированию.

  3. Без пробелов введите РНМ и нажмите Сохранить.

  4. Настройте связь ККТ с Яндекс ОФД

Стоимость обслуживания

Стоимость обслуживания составляет 2 900 ₽ в год. НДС 20% уже входит в стоимость.

Отправка чеков покупателю по электронной почте бесплатна.

Стоимость отправки электронных чеков покупателю по SMS — 3 ₽ за одно сообщение. Оплата взимается ежемесячно, по количеству отправленных SMS.

Отправку чеков по электронной почте и SMS можно отключить, подробнее в разделе SMS и чеки.

Чат с поддержкой

Правовые документы

Телематическая лицензия

Разрешение ФНС

Лицензия на деятельность по технической защите

Цифровой аналог подписи человека, подтверждает принадлежность электронного документа владельцу. Документ, подписанный ЭЦП, имеет такую же юридическую силу, как и подписанный обычной подписью.

Регистрационный номер ККТ в ФНС.