Как ОФД обрабатывает чеки пользователей
Пользователи кассовой техники, передающие чеки оператору фискальных данных (ОФД) для последующей отправки в налоговую службу (ФНС), иногда не полностью понимают, как именно происходит этот процесс с технической точки зрения. Отсюда возникают опасения, что ОФД может исказить информацию в чеках и передать в ФНС не те фискальные данные, которые изначально сформировала касса. Эта статья поможет разобраться в процессе и развеять такие опасения.
Почему ОФД не может изменить данные чека
За окончательное формирование чека в кассовом аппарате отвечает специальное устройство — фискальный накопитель (ФН). Он же хранит чеки и шифрует данные перед отправкой в ОФД. Для лучшего понимания представьте фискальный документ в виде каменной таблички, на которой ФН выбил все данные чека и отправил эту табличку в ОФД. Оператор прочитал данные на табличке, сфотографировал и, если данные удалось расшифровать, положил фотографию себе на хранение. А саму табличку тут же отправил в налоговую. Поскольку данные на табличке зафиксированы в камне, оператор не может стереть, добавить или изменить информацию — у ОФД отсутствуют инструменты для работы с «каменными» данными. Даже если бы такие инструменты существовали, любое вмешательство оператора в фискальные данные пользователя категорически запрещено законодательством. Пользователь может быть уверен, что чеки, сформированные его кассой, попадут в базу данных ФНС без изменений — в первозданном виде.
Какие данные попадают в ФНС
Сотрудники инспекции в случае проведения контрольных мероприятий будут работать непосредственно с чеками налогоплательщика и только с ними. Важно понимать, что никакие аналитические отчеты, которые можно увидеть в личном кабинете ОФД, в налоговую не передаются и сотрудниками инспекции не используются. Таким образом, если пользователь заметил, что ОФД не совсем точно интерпретировал и вывел в какой-либо отчет данные его чеков, но сам он уверен, что чеки сформированы его кассой правильно, то повода для переживаний нет. ФНС будет работать непосредственно с чеками, а не с отчетами ОФД. Если же есть сомнения в изначальных данных в чеке, то лучше перепроверить, обратившись за помощью к специалистам, у которых кассовая техника пользователя находится на техническом обслуживании.
Если в чеке ошибка
Иногда оператор обнаруживает, что принятый чек содержит критические ошибки форматно-логического контроля. Однако, как бы пользователь ни просил помощи и как бы оператор ни стремился ему помочь, исправить ошибку на стороне ОФД невозможно. Все по той же причине: табличка каменная, а оператор обязан доставить ее в ФНС как есть, даже зная об ошибках. То есть фискальный документ, даже с критической ошибкой, будет передан в ФНС. Правда не в обычное хранилище, а в специальное, которое еще называют «жестким карантином». При этом Яндекс ОФД обязательно уведомит пользователя о выявленной ошибке, чтобы он мог ее исправить.