Реклама в телеграм-канале (β)

С помощью Рекламной сети Яндекса вы можете показывать объявления Директа в виде рекламных публикаций и получать вознаграждение за показы. Преимущества монетизации канала с Рекламной сетью Яндекса:

  • большая база текстово-графических объявлений Яндекс Директа;
  • только проверенная реклама: каждое объявление проходит модерацию перед показом;
  • красивый дизайн: объявление содержит картинку или короткое видео, текст и ссылки на сайт рекламодателя — это увеличивает вероятность конверсии;
  • возможность управлять показом рекламы: устанавливать минимальную стоимость показов, задавать время и максимальное количество публикаций в неделю;
  • встроенная маркировка: объявление имеет метку «Реклама» и токен в ссылке — данные о рекламе будут автоматически передаваться в ЕРИР через ОРД Яндекса.

Внимание

Сейчас монетизация телеграм-каналов доступна только партнерам, которые зарегистрированы в Рекламной сети Яндекса как резиденты Российской Федерации.

Если вы резидент другой страны и хотите монетизировать канал, заполните форму. Это поможет нам принять решение о развитии сервиса.

Как это работает

Вы подключаете канал к Рекламной сети Яндекса и выдаете права администратора боту Рекламной сети Яндекса. Если канал успешно прошел модерацию, бот публикует рекламные сообщения в канале в соответствии с заданными настройками.

Реклама подбирается из базы объявлений Директа, доступных для показа в Telegram, с учетом тематики канала и ограничений CPM. Объявление может содержать:

  1. Изображение или видеоролик;
  2. Кликабельный заголовок и призыв к действию со ссылкой на рекламируемый сайт;
  3. Текст;
  4. Метку «Реклама»;
  5. Ссылку на информацию о рекламодателе.

Требования к каналу

Сейчас мы работаем только с телеграм-каналами: подключить чат к Рекламной сети Яндекса не получится. Для подключения монетизации с Рекламной сетью Яндекса канал должен соответствовать общим требованиям к ресурсам согласно Правилам участия в Рекламной сети Яндекса, а также следующим условиям:

  • канал должен быть публичным;
  • канал создан более 3 месяцев назад;
  • канал имеет не менее 2000 подписчиков;
  • с момента последней публикации прошло менее 2 недель;
  • каждая публикация получает не менее 500 просмотров за 48 часов;
  • основная аудитория канала находится в России, а контент преимущественно на русском языке;
  • канал активный и наполнен контентом, который не нарушает законодательство Российской Федерации и Правила участия в Рекламной сети Яндекса.

Как подключить рекламу

  1. Перейдите на вкладку Реклама в Telegram и нажмите кнопку Добавить канал.

  2. Задайте настройки:

    • Название — введите название канала.

    • Ссылка — добавьте постоянную ссылку на канал в формате https://t.me/channelname. Ссылка-приглашение для добавления канала не подойдет.

    • Тематика канала — выберите подходящую тематику из списка.

    • Максимум рекламных постов в неделю — выберите максимальное количество рекламных публикаций в неделю: от 1 до 21. В один день может быть показано максимум 3 публикации.

    • Минимальный CPM — установите минимальный порог CPM в рублях.

    • Расписание показов — выберите временные интервалы (часовые слоты), в которые бот может делать рекламные публикации. В один часовой слот может быть показана одна публикация. Если вы выбрали больше трех слотов в день, публикации будут показаны в любой из них в случайном порядке, но не больше трех в день. Чтобы показывать одну или две публикации в день, выберите один или два слота.

      Если вы настроите прямые размещения через Adfox, они будут публиковаться в те слоты, которые вы укажете в расписании показов. У таких объявлений будет приоритет над объявлениями от Рекламной сети Яндекса.

    • Логин администратора канала — укажите логин в формате @username.

    • Стратегия подбора рекламы — отметьте на шкале, по какому признаку будет подбираться реклама: по тематике канала или по доходу от рекламы.

      Доступны стратегии:

      • Наибольшее соответствие — приоритет имеют объявления, тематика которых больше всего соответствует тематике канала.
      • Среднее соответствие ― при подборе учитывается тематика объявлений и стоимость показа. Приоритет имеют объявления, которые хотя бы частично соответствуют тематике канала и приносят больший доход.
      • Равновесная стратегия ― баланс между тематическим соответствием рекламы и доходом от нее.
      • Оптимальная стратегия ― реклама может отличаться от тематики канала, но приносит больший доход.
      • Максимальный доход ― приоритет имеют объявления с более высокой стоимостью показа без ограничений по тематике.

      Примечание

      При выборе стратегии в сторону большего соответствия тематике количество рекламных публикаций может уменьшиться.

      Как мы подбираем рекламу для канала:

      tg-ads-selection

  3. Нажмите Далее.

  4. В открывшемся окне дождитесь, когда Рекламная сеть подберет бота для вашего канала. Перейдите по ссылке в бота.

  5. Откройте описание бота. Нажмите Добавить в группу или канал и выберите ваш канал.

    Если доступна только кнопка Добавить в группу

    Перейдите в мобильное приложение или выполните в десктопном приложении следующие действия:

    1. Скопируйте имя бота из поля Имя пользователя.
    2. Перейдите в ваш канал.
    3. Нажмите Управление каналомАдминистраторыДобавить администратора.
    4. Вставьте в поисковую строку скопированное имя бота.
  6. Откроется окно с настройкой прав: разрешите боту публиковать сообщения в канале и назначьте его администратором.

  7. В интерфейсе Рекламной сети Яндекса нажмите Завершить.

На вкладке Реклама в Telegram появится добавленный канал с уникальным идентификатором (Page ID). Канал отправится на модерацию после добавления в него бота.

Публикация рекламы в канале начнется только после прохождения модерации.

Посмотрите видео о том, как подключить телеграм-канал к Рекламной сети Яндекса и начать монетизацию.

Модерация канала

Обычно модерация канала занимает меньше одного дня. В редких случаях сроки модерации могут увеличиться.

Сообщение с результатами модерации появится в интерфейсе Рекламной сети Яндекса на вкладке Уведомления. Также мы отправим письмо на почту, с которой вы зарегистрированы в Рекламной сети Яндекса.

  • Если канал успешно прошел модерацию, его статус обновится на Активный и начнутся публикации рекламы.

  • Если канал не прошел модерацию, ознакомьтесь с причиной отклонения. Если возможно, исправьте ошибки и отправьте канал на повторную модерацию.

    По каким причинам Рекламная сеть Яндекса может отклонить канал?

    Причина отказа

    Примеры

    Срок подачи заявки на повторную модерацию

    Канал не работает

    • Канал удален
    • При переходе по ссылке канал не открывается

    Через 1 день после отклонения.

    Как подать заявку?

    1. Откройте вкладку Реклама в Telegram.

    2. В списке рядом с нужным каналом нажмите Вернуть на модерацию. Кнопка доступна через 1 день после последнего отклонения.

    Канал требует дополнительных действий для доступа к контенту канала

    Чтобы подписаться на канал и посмотреть контент, нужно подтверждение от администратора канала

    Через 1 день после отклонения.

    Как подать заявку?

    1. Откройте вкладку Реклама в Telegram.

    2. В списке рядом с нужным каналом нажмите Вернуть на модерацию. Кнопка доступна через 1 день после последнего отклонения.

    Канал не наполнен контентом

    • В канале нет публикаций
    • Со времени последней публикации прошло больше двух недель

    Через 1 день после отклонения.

    Как подать заявку?

    1. Откройте вкладку Реклама в Telegram.

    2. В списке рядом с нужным каналом нажмите Вернуть на модерацию. Кнопка доступна через 1 день после последнего отклонения.

    Нарушение правил подключения бота в канал

    Бот не добавлен в канал или у него нет прав администратора

    Через 1 день после отклонения.

    Как подать заявку?

    1. Откройте вкладку Реклама в Telegram.

    2. В списке рядом с нужным каналом нажмите Вернуть на модерацию. Кнопка доступна через 1 день после последнего отклонения.

    Нарушение правил размещения рекламных постов

    Рекламное сообщение было отредактировано

    Через 1 день после отклонения.

    Как подать заявку?

    1. Откройте вкладку Реклама в Telegram.

    2. В списке рядом с нужным каналом нажмите Вернуть на модерацию. Кнопка доступна через 1 день после последнего отклонения.

    Регион канала не поддерживается

    Объявления публикуются только на территории Российской Федерации

    Через 30 дней после отклонения.

    Как подать заявку?

    1. Откройте вкладку Реклама в Telegram.

    2. В списке рядом с нужным каналом нажмите Вернуть на модерацию. Кнопка доступна через 30 дней после последнего отклонения.

    Язык канала не поддерживается

    Поддерживаются каналы только на русском языке

    Через 30 дней после отклонения.

    Как подать заявку?

    1. Откройте вкладку Реклама в Telegram.

    2. В списке рядом с нужным каналом нажмите Вернуть на модерацию. Кнопка доступна через 30 дней после последнего отклонения.

    Канал не соответствует Правилам участия в Рекламной сети Яндекса по иным причинам

    Согласно Правилам участия в Рекламной сети Яндекса, Яндекс оставляет за собой право отклонить любой ресурс, в том числе в случаях, если:

    • тематика канала не соответствует требованиям (см. Правила участия в Рекламной сети Яндекса);
    • канал имеет военную или политическую тематику;
    • партнер сменил логин (username) канала или сделал его закрытым;
    • партнер использует недобросовестные приемы накрутки просмотров, кликов и подписчиков;
    • в канале долгое время нет публикаций.

    Через 30 дней после отклонения.

    Как подать заявку?

    1. Откройте вкладку Реклама в Telegram.

    2. В списке рядом с нужным каналом нажмите Вернуть на модерацию. Кнопка доступна через 30 дней после последнего отклонения.

    Внимание

    В некоторых случаях повторная модерация недоступна.

Внимание

Помимо модерации новых каналов, подключаемых к Рекламной сети Яндекса, Яндекс может проводить проверку уже подключенных каналов. Если по результатам такой проверки были выявлены серьезные нарушения, канал или аккаунт партнера могут быть заблокированы. Подробнее о блокировке аккаунта

Вознаграждение и статистика

Вознаграждение начисляется за видимые показы рекламы. Видимыми показами считаются просмотры публикации в Telegram, зафиксированные в течение 48 часов с момента публикации.

Подробный отчет о статистике по рекламе доступен в интерфейсе Рекламной сети Яндекса на вкладке Статистика. Чтобы построить отчет по рекламе в Telegram:

  1. Выберите даты отчета.

  2. Отфильтруйте статистику по каналу одним из способов:

    • В поле Фильтры добавьте ID сайта/приложения и введите ID канала.
    • В поле Фильтры добавьте Название сайта/приложения и введите название канала.

    Совет

    Если вы хотите посмотреть сводную статистику по нескольким каналам, в поле Фильтры выберите Вид ресурса → Telegram.

  3. Добавьте группировки: например, по дням или по названию/ID канала.

  4. Выберите необходимые показатели. Для рекламы в Telegram доступны все основные показатели статистики:

    • Запросы
    • Подборы рекламы
    • Видимые показы / Показы
    • Доля подборов
    • Fill rate
    • Доля видимых показов / Доля показов
    • Вознаграждение
    • CPMV / eCPM
    • Видимые показы (Я.Директ)
  5. Нажмите Построить отчет.

Редактирование канала

Чтобы изменить настройки канала или рекламных публикаций:

  1. В интерфейсе Рекламной сети Яндекса откройте вкладку Реклама в Telegram.
  2. В строке с названием канала нажмите  → Редактировать.
  3. Внесите изменения и нажмите кнопку Сохранить.

Отключение рекламы в канале

Чтобы временно приостановить показы рекламы, не нужно удалять бота из канала. В интерфейсе Рекламной сети в списке каналов нажмите  → Остановить показы. Вы можете снова запустить показы рекламы, для этого выберите Включить показы.

Чтобы полностью заархивировать канал:

  1. В настройках канала удалите бота Рекламной сети Яндекса из администраторов.

  2. Заархивируйте канал:

    1. В интерфейсе Рекламной сети Яндекса откройте вкладку Реклама в Telegram.
    2. В строке с названием канала нажмите  → Заархивировать.

Обратиться в службу поддержки

Написать в WhatsApp Перейти в WhatsApp

Написать в чат

Написать письмо



Также вы можете перейти на сервис