Правила сервиса

На Яндекс Кью есть правила общения, потому что для нас важно, чтобы пребывание на сервисе было комфортным, а дискуссии — конструктивными. Мы хотим, чтобы публикации давали достоверные знания, а пользователи лучше понимали друг друга.

Мы оставляем за собой право удалять контент или блокировать профиль, если автор не следует правилам. Если вы не согласны с модерацией или считаете, что ваш контент несправедливо заблокировали, напишите в службу поддержки.

  1. Если коротко
  2. Что мы советуем
  3. Что делать не следует

Если коротко

Представьтесь полным именем и загрузите фото

Когда у собеседника указано полное имя и есть фотография, общаться гораздо комфортнее — так мы понимаем, с кем общаемся, и запоминаем других пользователей. К вашим ответам и критике будут больше прислушиваться, если увидят настоящее имя и фотографию.

Будьте вежливы и обсуждайте вопросы конструктивно

Если вы недовольны ситуацией, то выразите это вежливо и конструктивно. Не стоит пытаться задеть, оскорбить и унизить собеседника, а также минусовать его ответы.

Пишите грамотно и понятно

Гораздо удобнее и приятнее читать текст, в котором есть абзацы, мысль четко сформулирована и знаки препинания на своих местах.

Сообщайте нам, если правила не соблюдаются

Если вы видите контент или пользователя, который вас расстраивает, расскажите нам об этом — нажмите кнопку Пожаловаться. Вы можете помочь сообществу Яндекс Кью, чтобы больше людей на сервисе соблюдали правила.

Что мы советуем

Если ваш контент не соответствует рекомендациям, мы не заблокируем его, а только отредактируем.

  • Если задаете вопрос, добавьте к нему описание. Помогите другим людям лучше понять, что вы имели в виду.
  • Пишите грамотно. Так людям будет приятнее читать ваши вопросы и ответы. Если у вас не получается без ошибок, мы сами поправим ваш текст, сохранив смысл.
  • Поставьте теги. Так ваш вопрос увидят те, кто интересуется похожей темой.
  • Позовите на помощь экспертов. Они могут разбираться в той или иной теме профессионально.
  • Укажите свои интересы или профессию в описании профиля. Это поможет другим пользователям понять, с какими вопросами к вам лучше обратиться.
  • Уделите внимание оформлению публикации. Например, загрузите красивую картинку в качестве обложки для вопроса или выберите цветной фон.
  • Не используйте слишком много смайликов, заглавных букв и знаков препинания для выражения эмоций. Это может помешать людям уловить суть вопроса. Мы будем убирать их, чтобы другие лучше вас поняли.
  • Не размещайте рекламу на обложке вашего профиля, для продвижения проектов есть другие инструменты. Помните, что это сервис для обмена знаниями.
  • Не указывайте прозвища и никнеймы (например, Алексей К., Человек, Собака Пёс, Бездарный Критикан, Princess Kenny или Real Hero) вместо реального имени в профиле. Имя должно быть полным и настоящим или похожим на настоящее (например, Александр Беляев, Василий Островский, Ирина Водянова). Так вашим ответам будут больше доверять.

Что делать не следует

Если ваш контент нарушает запреты, он может быть удален, а ваш профиль заблокирован.

Что делать нельзя Что за это будет
Нарушать правила заполнения профиля. Если после предупреждения вы не отредактируете профиль в соответствии с правилами, мы заблокируем его навсегда.
Создавать фальшивые аккаунты, чтобы накручивать себе лайки или преследовать других участников дизлайками. Все фальшивые аккаунты мы заблокируем навсегда, а основной — на две недели. Если после разблокировки вы продолжите нарушать это правило, мы заблокируем навсегда и основной аккаунт.
Использовать нецензурную лексику в имени или описании профиля. В этом случае мы заблокируем профиль до тех пор, пока вы не исправите написанное. После этого вы сможете обратиться в службу поддержки для разблокировки.
Использовать в качестве фото профиля лица, сгенерированные нейросетями, и фотографии, созданные с помощью программ для обработки. Если вы пользователь и ранее нарушали правила, то ваш профиль может быть заблокирован. Если вы эксперт, то потеряете этот статус и можете быть заблокированы, если ранее нарушали правила сервиса.
Оскорблять других пользователей, неуважительно отзываться об их национальности или социальной группе. Подстрекать других пользователей к оскорблению и насилию. Мы заблокируем ваш профиль на трое суток, а при повторном нарушении — на две недели. Если первые два ограничения не исправят ситуацию, мы заблокируем ваш профиль навсегда.
Публиковать контент на запрещенные темы. Продвигать организации, чьи услуги связаны с запрещенными темами.
Запрещенные темы
  • астрология, гадания, эзотерические и схожие по своему смыслу практики
  • БАДы и медикаменты с неподтвержденным эффектом действия
  • любые практики бездоказательной медицины, пропаганда самолечения и прочие вредные для здоровья практики (гомеопатия, уринотерапия, остеопатия и прочее)
  • эротические и сексуальные услуги
  • ставки, казино, любые формы азартных развлечений
  • микрозаймы, займы «под ключ», быстрые займы, кредиты и прочие микрофинансовые транзакции
  • религиозные общества и сообщества (кроме организаций, изучающих религию и теологию с научной точки зрения)
  • продажа наркотических средств, нелегальная торговля оружием, продажа баз данных (телефонов, адресов, почтовых адресов и т.д) и прочие виды торговли, запрещенные законодательством
  • написание учебных работ на заказ
  • сетевой маркетинг
Такой контент мы удалим, исключим вас из общего и тематического рейтинга, а профиль заблокируем навсегда.
Публиковать контент с помощью нейронных сетей, алгоритмов, автоматизированных технологий и роботов. Такой контент мы удалим, а профиль заблокируем навсегда.
Копировать или переписывать своими словами чужие ответы с сервиса и выдавать их за свои. Присваивать чужой контент любого вида.
Публиковать рекламу, спам, реферальные ссылки и промокоды.
Публиковать ссылки, которые ведут на ресурсы с вредоносным содержанием.
Использовать нецензурную лексику при публикации контента. Такой контент мы удалим. Если вы нарушите это правило больше двух раз, мы заблокируем ваш профиль навсегда.
Распространять личную информацию (номер телефона, адрес, электронная почта, номера документов и данные банковских карт) о себе или других людях.
Публиковать шок-контент и материалы, которые содержат сцены насилия, жестокости, самоубийств, членовредительства и опасных действий.
Публиковать порнографию.
Публиковать контент, который состоит из оценочных суждений или полемики с другими пользователями, выраженный в некорректной форме, без уважения к собеседнику и без готовности к диалогу.
Попрошайничать или вымогать что-либо.
Публиковать все, что противоречит законодательству, в том числе Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», и относится к запрещенным темам.
Запрещенные темы
  • возбуждение ненависти по признаку пола, расы, национальности, принадлежности к какой-либо социальной группе
  • информация о местах/способах продажи или культивирования наркосодержащих растений
  • информация о способах совершения самоубийства, а также призывы к совершению самоубийства
  • любая реклама или продвижение казино, тотализаторов, реклама или продвижение онлайн-лотерей
  • объявления о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера
  • предложения о продаже дистанционным способом (через интернет) алкогольной продукции
  • призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности
  • призывы к уголовным преступлениям
  • продажа оружия, документов
  • пропаганда наркотиков, описание методов их изготовления и применения или их продажа
  • реалистичные угрозы нанесения тяжких телесных повреждений и убийства
  • склонение несовершеннолетних к совершению противоправных действий
  • явное неуважение/оскорбление органов или представителей власти
Публиковать большое количество повторяющихся и однотипных вопросов. Такие вопросы засоряют ленту пользователей. Такой контент мы удалим, а профиль заблокируем на трое суток. При повторном нарушении — на две недели. Если вы продолжите нарушать это правило, мы заблокируем ваш профиль навсегда.
Публиковать контент, который содержит яркую эмоциональную окраску (в том числе токсичную).

Такой контент может быть удален.

Публиковать вопросы, которые в своих формулировках содержат или явно подразумевают определенный ответ.
Публиковать вопросы, которые в своих формулировках содержат завуалированные утверждения или суждения.
Публиковать контент, который не содержит ссылок на достоверные источники информации.

Контент может быть удален, если провоцирует неконструктивные обсуждения.

Внимание. Если ваш рейтинг упал до -50 и ниже или на вас поступают многочисленные жалобы от пользователей сервиса, ваш профиль будет заблокирован без возможности восстановления.

Вы можете написать нам в чате — для этого нажмите значок .

Если вы хотите написать через форму обратной связи, выберите пункт из списка. Мы ответим вам на почту.

Спасибо за внимательное отношение к сервису Яндекс Кью. Пожалуйста, подробно опишите, что именно происходит не так. Если вы столкнулись с некорректным отображением элементов страницы или при загрузке страницы выдается сообщение об ошибке, прикрепите к вашему сообщению скриншот. Мы сделаем все возможное, чтобы исправить проблему.

Внимание. Отменить удаление нельзя. Если вы уверены, что хотите удалить профиль на Кью, заполните поля ниже и нажмите кнопку Отправить.

Пожалуйста, подробно опишите, что бы вы хотели улучшить в работе Яндекс Кью. Мы постараемся учесть ваше мнение при дальнейшем развитии сервиса.

Если вы хотите сообщить о вопросах и ответах, которые нарушают правила сервиса, воспользуйтесь специальным сервисом на Кью.

Чтобы пожаловаться на вопрос:
  1. Откройте страницу вопроса, нажав на его заголовок.
  2. Нажмите значок справа над вопросом.
  3. Выберите Пожаловаться.
  4. Если вы хотите пожаловаться:
    • на содержание вопроса — выберите проблему и нажмите Отправить жалобу.
    • на автора вопроса — нажмите Пожаловаться на автора вопроса, выберите проблему и нажмите Отправить жалобу.
Чтобы пожаловаться на ответ:
  1. Нажмите значок справа под ответом.
  2. Выберите Пожаловаться на ответ.
  3. Если вы хотите пожаловаться:
    • на содержание ответа — выберите проблему и нажмите Отправить жалобу.
    • на автора ответа — нажмите Пожаловаться на автора ответа, выберите проблему и нажмите Отправить жалобу.

Мы рассмотрим все обращения и примем меры, если это необходимо.

Если ваш вопрос касается отзывов и оценок на разных сервиса Яндекса, задайте его через форму обратной связи в специальном разделе Справки. Так он попадет к нужным специалистам, и вам ответят быстрее.