Рекомендации и правила публикации отзывов

Чтобы на сервисах Яндекса присутствовали только полезные отзывы, мы сформулировали правила их написания. Если отзыв не соответствует правилам, он может быть удален, а у вас снижен рейтинг. Вы можете пожаловаться на любой отзыв, нарушающий правила. Все жалобы проверяются модераторами.

  1. Рекомендации для авторов отзывов
  2. Правила публикации отзывов
  3. Если не понимаете, почему удалили ваш отзыв

Рекомендации для авторов отзывов

Совет. Руководствуйтесь рекомендациями, чтобы ваш отзыв был полезен для других.
1. Больше деталей
Пишите подробно, что именно вам понравилось, а что нет. Это поможет пользователям сделать выбор, а организациям исправить недочеты.
«Официантки посетителей в упор не видят. Мы ждали минут 15, пока нас заметят. Потом ждали еще минут 15, чтобы оставить заказ. Чтобы рассчитаться, пришлось самой подойти к официантке. Счет принесли еще через 15 минут. Раньше было иначе.».
2. Пишите просто и понятно
Представьте, что вы пишете для своей соседки по лестничной клетке. Обращайтесь к настоящим людям, а не к абстрактной аудитории.
«Приехали к 4, но в музей не попали. Оказывается, они сегодня работают не до 7, а до 5. И об этом нигде ни слова. Советую тем, кто соберется в музей, предварительно позвонить туда. А к работникам музея просьба: изменения в расписании отображать на сайте!»
3. Пишите вежливо

Не используйте грубые формулировки и обсценную лексику, которые могут оскорбить других пользователей. Выразить недовольство ситуацией можно без агрессии и ругательств. Помните, что сообщения без ругательств тоже могут быть оскорбительными.

«Не рекомендую данный сервис. Обманывают. За замену порвавшегося ремня генератора объявили цену в 2000 р (замена + сам ремень). На следующий день позвонил менеджер и заявил, что надо заменять весь натяжной механизм, потому что сальники пробило и все в масле. Это еще 20 тысяч. Я не согласился, а на следующий день, забирая машину, поговорил с мастером, который менял ремень. По его словам, масла нигде не было. Старый ремень генератора тоже был сухим».
4. Пишите грамотно и лаконично
Пишите на грамотном русском языке. Не используйте транслитерацию. Не злоупотребляйте заглавными буквами, восклицательными знаками, смайлами и эмодзи. Не пишите отзыв в стихах, не используйте стилизаций, затрудняющих понимание. Это не сделает ваш отзыв более заметным, а лишь вызовет раздражение.
  • «Замечательный салон! Делаю в нем наращивание и шеллак ногтей. Девочки вежливые и аккуратные. Помогают с выбором цвета и дизайна, всегда дают хорошие советы. Приборы все новые, выбор лаков большой. Угощают чаем и кофе».
  • «Покупала в этом магазине туфли фирмы "Rita Bravuro". Консультанты помогли с выбором подходящей для моей стопы колодки. Удобно, несмотря на высокий каблук. Ношу третий год, выглядят как новенькие. Рекомендую».
5. Пишите о настоящем
Отзывы созданы, чтобы помочь людям сделать выбор сегодня. Поэтому здесь не стоит писать про больницу, если вы посещали ее 10 лет назад. Пишите о том, что произошло недавно, — и актуально сейчас.
«В школе у меня учатся два ребенка в 1 и 5 классах. Требования к ученикам достаточно высокие. Есть платные и бесплатные кружки, мы ходим на курсы английского, сертифицированные Кембриждем. Нам повезло с учителем русского языка, Ирина Николаевна требовательный и грамотный учитель. В школе следят за безопасностью детей. Школа уютная, чистая, но есть серьезная проблема с питанием. Готовят невкусно».

Правила публикации отзывов

Внимание. Придерживайтесь правил, чтобы ваш отзыв прошел модерацию и его не заблокировали. Если отзыв заблокирован, то снимаются начисленные за него 20 баллов.
1. Описывайте личный опыт

Главное в отзыве — это ваш личный опыт, впечатления и эмоции, которые помогут другим пользователям сделать свой выбор.

2. Не пишите о работодателях и контрагентах

Большинство людей, смотрящих отзывы на сервисах Яндекса, интересуются организациями как потенциальные клиенты, а не как потенциальные сотрудники. Также большинству пользователей неинтересны проблемы, возникающие между двумя конкретными деловыми партнерами.

3. Не пишите дважды об одном и том же

Об одном объекте оставляйте один отзыв. Если ваше мнение изменилось, просто отредактируйте отзыв.

4. Без рекламы и спама

Отзывы, содержащие рекламу, удаляются. Попытка массового распространения через отзывы любых, в том числе, рекламных текстов, может привести к блокировке аккаунта.

5. Без личных данных

Не упоминайте в отзывах личные данные других людей (фамилию, имя, телефон, домашний адрес и т. д.).

6. Без дискриминации

Не используйте слова, фразы или изображения, которые можно расценить как дискриминацию по любым признакам (политическим, религиозным, этническим и т. д.).

7. Без жестокости

Не упоминайте шокирующие подробности фильмов, случаи насилия и т. п. Не публикуйте тексты и изображения, которые способны вызвать сильные отрицательные чувства: ужас, панику, отвращение. Большинству читателей подобные отзывы неприятны и неинтересны.

8. Без контента для взрослых

Не публикуйте тексты и изображения эротического и порнографического характера.

9. Соблюдайте законы

Не нарушайте законодательство России. Например, не размещайте в отзывах рекламу алкогольной и табачной продукции, наркотических веществ, оружия, услуг магов и гадалок, любых других товаров и услуг, запрещенных законом.

Если не понимаете, почему удалили ваш отзыв

Отзывы удаляются в том случае, если они нарушают правила публикации. Если вы не нашли ответ, напишите нам. Мы поможем разобраться.