Система контроля доступа (сканирование билетов)
Внимание
Яндекс Афиша может вам помочь с организацией мероприятия на площадке. Яндекс Афиша предоставляет на мероприятие специальную команду, которая:
- организует группу разбора и решает любые проблемы с билетами;
- сканирует билеты, выдает браслеты;
- организует пересадки на площадках любой сложности и помогает зрителям с навигацией;
- создает и ведет телеграм-канал, где зрители смогут оперативно получать важную информацию о событии;
- отправляет зрителям опросы после мероприятия, чтобы вы могли узнать, что в организации было хорошо, а что можно улучшить.
Чтобы оставить заявку или задать вопрос Яндекс Афише, заполните форму обратной связи — менеджер Яндекс Афиши ответит вам в течение двух дней.
Вы можете проверять билеты на входе несколькими способами:
-
Мобильным приложением «Яндекс Билеты: сканер». Вам потребуется:
- Cмартфон с Android 4.4 и выше, IOS 11 и выше или терминал сбора данных Honeywell, Zebra, Motorola или Casio.
- Cкаченное мобильное приложение «Яндекс Билеты: сканер».
Его также можно использовать для сканирования билетов из других билетных систем (в том числе если часть билетов вашего события заводилась не в Яндекс Билетах). Для этого загрузите сторонние штрихкоды в личный кабинет Яндекс Билетов.
-
Мобильным приложением другой билетной системы или турникетами другого вида. Для этого вам понадобится выгрузить штрихкоды Яндекс Билетов из личного кабинета.
Сканировать штрихкоды приложением Яндекс Билетов
Шаг 1. Добавьте пользователя
Проверять билеты могут только те пользователи, которых вы укажете в списке системы контроля доступа.
-
Откройте Яндекс Билеты.
-
Выберите Контроль доступа → Пользователи в меню слева.
-
Нажмите Добавить.
-
Заполните поля на вкладке Основное: укажите ФИО, придумайте логин и пароль, задайте время начала и окончания сканирования на событие в поле Пропуск разрешен. Время указывается в минутах до и после начала события.
-
На вкладке Залы укажите версию зала. Можно указать несколько версий залов, в которых будут проходить события.
-
На вкладке Сектора укажите сектор, если для пользователя нужно ограничить область сканирования конкретными секторами.
-
Нажмите Сохранить.
Шаг 2. Скачайте и установите приложение «Яндекс Билеты: сканер»
Скачать приложение можно в App Store и Google Play. Оно работает на устройствах с Android 4.4 и iOS 11 и выше.
Шаг 3. Настройте приложение
-
При первом подключении нужно авторизоваться, потребуется соединение с интернетом. Для этого нажмите на соответствующую иконку.
-
Введите созданные ранее логин и пароль пользователя и нажмите Войти.
-
После авторизации вы попадете в меню настроек — включите нужные опции.
-
Статистика проходов — показывает общее количество билетов и погашенных штрихкодов, для этого нужно выбрать дату и событие. Строка с количеством проходов появится для всех выбранных событий в онлайн режиме сканирования.
Пример
-
Автосканирование — позволяет сканировать штрихкоды в автоматическом режиме. Необходимо направить билет в область сканирования.
-
Android camera API — позволяет переключиться на другую версию API, чтобы наладить режим автофокуса.
-
Онлайн режим — используется, если есть интернет-подключение. Рекомендуем этот режим, чтобы база штрихкодов всегда была в актуальном состоянии.
-
Офлайн режим — используется, когда нет стабильного интернет-подключения.
Ограничение
В офлайн режиме база штрихкодов в сканере не будет обновляться автоматически. Ее обновит ручная или автосинхронизация, если подключить устройство к интернету.
-
Автосинхронизация — используется в офлайн режиме. Обновляет базу штрих-кодов с указанным интервалом, если устройство подключено к интернету.
-
Вход/Выход — позволяет проконтролировать не только вход на площадку, но и выход с нее. Может понадобиться, если событие предполагает временный выход посетителей с площадки.
-
Звук при сканировании — включает звуковое оповещение о результате сканирования.
-
Вибрация при сканировании — активирует вибрацию при сканировании.
-
Камера — включите, если используете смартфон, а не терминал сбора данных.
-
Использовать кнопки громкости для сканирования — активирует возможность сканирования с помощью кнопок громкости на Android-устройствах.
-
Инструкция для старого интерфейса
-
В приложении сдвиньте экран вправо и нажмите Настройки.
-
Укажите URL билетной системы https://api.tickets.yandex.net/api, введите созданные ранее логин и пароль пользователя. Включите нужные опции.
-
Online контроль — используется, если есть интернет-подключение. Рекомендуется использовать этот режим, чтобы база штрихкодов всегда была в актуальном состоянии.
-
Offline контроль — используется, когда нет стабильного интернет-подключения.
Ограничение
В офлайн-режиме база штрихкодов в сканере не будет обновляться автоматически, ее можно обновить только вручную. Чтобы обновить вручную, нажмите кнопку Синхронизировать, — при этом устройство должно быть подключено к интернету.
-
Вход и выход — позволяет проконтролировать не только вход на площадку, но и выход с нее. Может понадобиться, если событие предполагает временный выход посетителей с площадки.
-
Использовать камеру — включите, если используете не терминал сбора данных, а смартфон. Фокусировка — используется, чтобы при сканировании билета поле штрихкода было всегда активным. Рекомендуется включить эту опцию.
-
3. Выберите режим сканирования:
Для Online-контроля — подключите устройство к интернету
- Дополнительных настроек не требуется.
Инструкция для старого интерфейса
1. Подключите смартфон или сканер к интернету.
2. На главном экране приложения нажмите Синхронизировать. Если всё настроено верно, здесь появится список событий. Выбирать событие не требуется.
Для Offline-контроля — загрузите штрихкоды
-
Нажмите на иконку синхронизации — при этом устройство должно быть подключено к интернету.
-
Выберите дату и нужное событие.
-
После подключения отобразится информация о количестве билетов в базе и количестве несинхронизированных штрихкодов.
-
Чтобы синхронизовать данные повторно, необходимо подключиться к интернету и нажать на значок в правом вернем углу страницы. Сделать это можно в течение недели.
Инструкция для старого интерфейса
-
Подключите смартфон или сканер к интернету.
-
На главном экране приложения нажмите кнопку Синхронизировать.
-
Если всё настроено верно, здесь появится список событий — выберите нужное.
- Вернитесь на главный экран. Если всё верно, здесь обновится количество билетов в базе.
Примечание
По умолчанию в приложении отображаются только проданные билеты и пригласительные.
Шаг 4. Проверьте штрихкод
Выберите направление сканирования (вход или выход) и проверьте штрихкод. Вы можете вводить данные штрихкода вручную или отсканировать его с билета. Приложение распознает штрихкод, сверит его с базой, погасит билет и выведет на экран сообщение о результате сканирования.
Варианты сообщений:
Дополнительные возможности
-
После сканирования можно посмотреть информацию о билете с указанием номера заказа, сектора, ряда, места и ФИО покупателя. Для этого нажмите на стрелочку вправо.
Скриншот
-
В онлайн режиме сканирования также можно посмотреть историю проходов.
Пример
Сканировать штрихкоды через турникеты
Яндекс Билеты поддерживают интеграции с турникетами Sigur и SKIDATA. Для их использования не нужно делать выгрузки или загрузки штрихкодов Яндекс Билетов — система синхронизирует данные автоматически.
Настройки для работы турникетов выполняет служба поддержки по согласованию с менеджером Яндекс Афиши.
Турникеты SKIDATA
Синхронизация штрихкодов происходит автоматически. Для сканирования билетов дополнительные действия в личном кабинете не требуются.
Примечание
Чтобы настроить передачу данных о стандартных и льготных тарифах в турникет — напишите нам.
Турникеты Sigur
При интеграции с Sigur в личном кабинете создается пользователь-сканировщик. От его настроек зависит, как будет выполняться сканирование штрихкодов через турникет.
Общие настройки
Устанавливаются при начале работы с турникетами Sigur. Их можно выставить один раз, чтобы задать общие правила сканирования для всех событий:
-
В личном кабинете откройте раздел Контроль доступа → **Пользователи **в меню слева.
-
Найдите нужного пользователя-сканировщика в списке (чаще всего называется Турникеты) и проверьте:
- Параметр Пропуск разрешен на вкладке Основное. В поле За указывается время в минутах до начала события, за которое станет доступным сканирование билетов. Оно должно быть достаточным для предварительной проверки штрихкодов.
Внимание
Рекомендуем не указывать в поле За большое число (лучше ограничиться сутками), чтобы штрихкоды абонементов сканировались корректно.
-
Вкладку Залы — в списке должен быть выбран зал, в котором проходит сканируемое событие. Если нужный зал не добавлен список, турникет не сможет отсканировать штрихкоды.
Ограничить сканирование по событию
Дополнительные настройки перед началом каждого события проводить не обязательно — по умолчанию турникетам Sigur доступны штрихкоды всех событий личного кабинета, дата проведения которых попадает в промежуток Пропуск разрешен на вкладке Основное пользователя СКД.
Но если вам нужно, чтобы турникеты сканировали штрихкоды не всех, а только некоторых событий, укажите их в настройках пользователя-сканировщика.
-
В личном кабинете откройте раздел Контроль доступа → **Пользователи **в меню слева.
-
Найдите нужного пользователя-сканировщика в списке (чаще всего называется Турникеты).
-
Перейдите на вкладку Sigur и добавьте событие, для которого турникеты будут сканировать штрихкоды. Если вкладка Sigur пустая, турникет будет сканировать штрихкоды всех событий, дата проведения которых попадает в промежуток Пропуск разрешен.
Чтобы система корректно учитывала проходы в рамках абонементов, в настройках пользователя-сканировщика рекомендуем:
- Либо добавлять на вкладке Sigur только 1 событие для сканирования.
- Либо указывать на вкладке Основное в поле Пропуск разрешен за короткое число, например, 120. Так штрихкоды всех привязанных событий будут доступны для турникета только за 2 ч до каждого события.
Выгрузить штрихкоды из Яндекс Билетов
Штрихкоды из Яндекс Билетов можно использовать в сканерах и приложениях других билетных систем. Для этого выгрузите штрихкоды из Яндекс Билетов в отдельный файл:
-
Откройте список событий: выберите Репертуар → События в меню слева.
-
В строке нужного события нажмите значок .
-
На панели справа нажмите Экспорт билетной информации в CSV.
-
Заполните поля для экспорта:
-
В поле Шаблон выберите нужный шаблон.
Совет
Мы рекомендуем шаблон S | R | P | B | C. Это стандартный формат выгрузки штрихкодов, где S — сектор, R — номер ряда, P — номер места, B — штрихкод, C — цена. Если вы хотите использовать другой шаблон, добавьте его в систему в разделе Система → Шаблоны → CSV.
-
В поле Тип экспорта выберите, какие билеты надо учесть в выгрузке: Проданные билеты, Все, кроме возврата, Возвращенные билеты (учитываются билеты, выведенные из продажи по возвратным накладным) или Все, кроме возврата и выданных агентам.
Примечание
Если вы выбрали Проданные билеты и при этом после выгрузки будут проданы еще билеты, повторите выгрузку с новыми данными.
-
В поле Параметры выберите Все билеты. Если выбрать параметр Только билеты со штрихкодами, то в выгрузку попадут только проданные билеты с присвоенным штрихкодом.
-
В поле Бланк выберите, какие билеты будут сканироваться на входе: Все, Только проданные на БСО (билеты, проданные к кассе), Только электронные билеты, Все, кроме БСО (все билеты, проданные не в кассе).
-
Включите опцию Зафиксировать штрихкод, если хотите закрепить штрихкод за каждым билетом — при аннуляции или возврате заказа штрихкод не поменяется.
-
-
Нажмите Загрузить. Билеты экспортируются в файл CSV.
-
Поменяйте кодировку файла на
UTF-8
.- Откройте файл CSV в текстовом редакторе, например, в Блокноте.
- Выберите меню Файл → Сохранить как.
- В строке Тип файла выберите UTF-8 со спецификацией.
- Нажмите Сохранить.
Примечание
Предварительно добавьте в систему шаблоны выгрузки в нужном формате.
- Выберите Система → Шаблоны → Экспорт в меню слева.
- Нажмите кнопку Добавить в правом верхнем углу страницы.
-
Откройте список событий: выберите Репертуар → События в меню слева.
-
В строке нужного события нажмите значок .
-
На панели справа нажмите Экспорт билетной информации по шаблону.
Примечание
Если вы не видите вкладку Экспорт билетной информации по шаблону, напишите в службу поддержки Яндекс Билетов.
-
Заполните поля для экспорта:
- В поле Шаблон выберите нужный шаблон.
- В поле Параметры выберите Все билеты. Если выбрать параметр Только билеты со штрихкодами, то в выгрузку попадут только проданные билеты с присвоенным штрихкодом.
-
Нажмите Выгрузить. Билеты экспортируются в файл выбранного формата.
-
Нажмите Сохранить.
Этот файл можно загружать в сканеры и приложения других билетных систем.
Загрузить сторонние штрихкоды
С помощью системы контроля доступа Яндекс Билетов вы можете сканировать билеты из других билетных систем. Для этого загрузите сторонние штрихкоды в Яндекс Билеты.
-
Запросите у партнера штрихкоды в виде файла CSV или в виде списка.
Требования к сторонним штрихкодам
- Файл CSV необходимо сохранять с кодировкой UTF-8 со спецификацией.
- Штрихкоды длиной более 15 символов нужно загружать списком (в CSV они отражаются некорректно).
- Названия секторов в выгрузке должны точно соответствовать названию секторов в системе.
- Между разделителем и текстом не должно быть пробелов, кавычек и иных знаков. Например: 6440560434;Танцпол;500.
Примечание
Если загрузить сторонние штрихкоды без названия сектора, они отсканируются, но название сектора в приложении и отчетах не отобразится.
-
Откройте список событий в Яндекс Билетах: выберите Репертуар → События в меню слева.
-
В строке нужного события нажмите значок .
-
На панели справа нажмите Сторонние штрихкоды.
-
Нажмите кнопку Добавить в правом верхнем углу.
-
Загрузите штрихкоды:
-
если они в файле CSV — на вкладке Параметры выберите шаблон и добавьте файл с данными;
Совет
Мы рекомендуем использовать шаблон B | S | C, где B — это штрихкод, S — это сектор, С — это цена. Например: 6440560434;Танцпол;500.
-
если они списком — на вкладке Списком вставьте их в поле Список штрихкодов.
Примечание
Список штрихкодов не должен содержать дополнительных данных — только коды без указания мест, цены, точек и других знаков.
-
-
(Опц.) Укажите агента, выдавшего штрихкоды.
-
Нажмите Загрузить.
После этого штрихкоды можно сканировать.
Поиск штрихкодов и группа разбора
Чтобы решить спорную ситуацию, вы можете проверить историю проходов и статус билета в Яндекс Билетах:
-
Выберите Контроль доступа → Билеты в меню слева в Яндекс Билетах.
-
В поле поиска справа вверху введите штрихкод, номер карты абонемента или номер бланка и нажмите значок . Поиск распознает не только штрихкоды, сгенерированные системой, но и сторонние, добавленные в событие вручную.
-
Нажмите на значение штрихкода.
-
Проверьте статус билета и, если нужно, измените его:
- Внутри — зритель прошел на событие;
- Снаружи — зритель вышел с события.
-
На вкладке История посмотрите попытки прохода на событие.