Как мигрировать в Трекер из других сервисов

Если до подключения Яндекс Трекера вы использовали другой сервис для управления задачами, например Jira или Asana, вы можете перенести в Трекер задачи, которые вы создали в прежнем сервисе. Это поможет продолжить работу над текущими задачами и сохранить историю выполненной работы.

Этап 1. Подготовьте Трекер к переносу данных

Чтобы подготовиться к переносу данных, подключите Трекер, добавьте в него ваших сотрудников и настройте очереди, в которые вы будете импортировать задачи.

  1. Создайте организацию Яндекс 360 для бизнеса.

    Трекер — это сервис в составе Яндекс 360 для бизнеса. Чтобы использовать Трекер, вы можете использовать существующую организацию или создать новую.

    Как создать организацию, читайте в Справке Яндекс 360 для бизнеса.

    Чтобы добавить пользователей и подключить Трекер, вам понадобятся права администратора организации. Если вы создадите новую организацию, вы станете ее администратором.

  2. Добавьте в организацию сотрудников вашей компании.

    Для работы в Трекере сотрудники будут использовать аккаунты, добавленные в организацию Яндекс 360 для бизнеса. Рекомендуем добавить всех сотрудников, которые работали в прежнем сервисе управления задачами.

    Как добавить сотрудников в организацию

  3. Подключите Трекер

    В организации Яндекс 360 для бизнеса подключите тариф с Трекером.

    Если вы планируете, что все сотрудники будут работать с задачами в Трекере, выберите тариф для всей организации. Если работать с задачами должны только некоторые пользователи, включите Трекер как опцию для отдельных сотрудников или подразделений.

    Как выбрать тариф с Трекером

  4. Создайте очереди, в которые вы будете импортировать задачи.

    Все задачи в Трекере должны находиться в очередях. Перед переносом данных создайте одну или несколько очередей, в которые вы будете импортировать задачи.

    В каждой очереди настройте рабочие процессы — типы задач, статусы и резолюции.

    Как создать очередь
    Как настроить рабочий процесс

Этап 2. Перенесите данные в Трекер

Для переноса данных рекомендуем обратиться за помощью к специалистам Яндекса или компаний-партнеров:

  • Если вы используете Jira, обратитесь для переноса данных к специалистам Яндекса: Как перенести данные из Jira.

  • Если вы используете Asana, Wrike, YouTrack или подобный сервис управления задачами, обратитесь в одну из компаний-партнеров Яндекса, которая поможет внедрить Трекер и перенести в него ваши данные. Чтобы выбрать компанию, перейдите на страницу Партнеры Яндекс 360 для бизнеса.

  • Если вы не хотите обращаться к услугам сторонних подрядчиков и в вашей компании есть технические специалисты с нужными навыками, вы можете перенести задачи в Трекер самостоятельно с помощью API или Python-клиента:

    Как перенести данные с помощью API
    Пример Python-скрипта для импорта данных

Перенести данные из Jira

Если вы используете Jira, специалисты Яндекса помогут перенести ваши задачи в Трекер. Для этого подготовьте данные для миграции и передайте их специалистам Яндекса.

  1. Экспортируйте ваши данные из Jira.

    Как экспортировать данные
    1. В Jira выберите Settings (Настройки) > System (Система).

    2. В разделе IMPORT AND EXPORT (ИМПОРТ И ЭКСПОРТ) выберите Backup manager (Управление резервным копированием).

    3. В разделе Backup for Server (Резервная копия сервера) включите опцию Include additional files (Включить в резервную копию дополнительные файлы...) и выберите Create backup for server (Создать резервную копию сервера).

      Даже если вы используете облачную версии Jira, создайте резервную копию для сервера (Backup for Server).

      Только если создание резервной копии для сервера недоступно, создайте резервную копию для облака (Backup for cloud).

    4. Когда резервная копия будет создана, нажмите ссылку Download backup file (Скачать резервную копию).

    Если инструкции на этой странице будет недостаточно, чтобы выполнить экспорт данных, воспользуйтесь инструкцией в документации Jira.

  2. Составьте список пользователей Jira и укажите, каким пользователям вашей организации с Трекером они будут соответствовать. Например, в виде таблицы.

  3. Добавьте в организацию технический аккаунт, который сотрудники Яндекса смогут использовать для доступа к Трекеру вашей организации.

    Это может быть аккаунт на Яндексе (вида login@yandex.ru) или аккаунт на домене вашей организации. Как добавить сотрудников в организацию, читайте в Справке Яндекс 360.

    Чтобы добавить сотрудника, вам понадобятся права администратора в организации Яндекс 360 для бизнеса.

  4. Выдайте добавленному аккаунту права администратора в организации Яндекс 360 для бизнеса. Как это сделать, читайте в Справке Яндекс 360.

  5. Загрузите архив с экспортированным данными и таблицу соответствия пользователей на Яндекс Диск или другой подобный сервис.

  6. Напишите в поддержку Трекера через форму обратной связи. В форме укажите:

    • тема обращения — «Мигрировать в Трекер из Jira или других сервисов»;

    • ссылки на архив с экспортированными данными и таблицу соответствия пользователей;

    • логин и пароль технического аккаунта с правами администратора.

  7. Дождитесь, пока сотрудники технической поддержки свяжутся с вами и сообщат о завершении переноса данных. Перенос может занять несколько недель.

  8. После переноса данных удалите или исключите из организации технический аккаунт с правами администратора, который вы передавали сотрудникам Яндекса.

Теперь можно приступить к работе с задачами в Трекере.

Перенести данные с помощью API

Если в вашей компании есть технические специалисты, у которых есть навыки обработки данных и использования API, вы можете самостоятельно перенести задачи в Трекер.

  • Шаг 1. Экспортируйте данные из текущего сервиса управления задачами

    Способ экспорта зависит от того, какой сервис вы используете.

  • Шаг 2. Получите OAuth-токен для доступа к API Яндекс Трекера

    Выполните инструкции из раздела Получить доступ к API по протоколу OAuth 2.0.

    Токен будет привязан к вашему аккаунту пользователя. Возможности использования API будут ограничены правами доступа, которые есть у этого аккаунта:

    • Чтобы использовать методы импорта данных, потребуются права администратора: О правах доступа в Трекере.
    • Для создания новых задач с заданными параметрами потребуются права на создание задач в очереди, куда вы будете импортировать данные: О правах доступа в очереди.
  • Шаг 3. Создайте скрипт или приложение для импорта данных

    Обращаться к API можно двумя способами:

    • Напрямую отправлять HTTP-запросы к API Яндекс Трекера

      Для импорта задач в API Яндекс Трекера используется метод, описанный в разделе Импортировать задачу. Формат запросов описан в справочнике API.

      В результате импорта вы можете получить задачу с произвольными статусом, датой создания и другими параметрами. Например, импортировать задачу, которая была завершена год назад.

    • Использовать Python-клиент

      Для разработчиков на языке Python доступен Python-клиент Трекера, который упрощает работу с API: Как установить клиент.

      Клиент содержит функции для создания и редактирования задач в Трекере — вы можете создавать задачи, заполнив их параметры данными из вашего прежнего сервиса управления задачами.

      В Python-клиенте нет возможности импортировать задачи с произвольными статусами и датой создания, все задачи будут считаться новыми и иметь начальный статус, заданный в вашей очереди.

Пример Python-скрипта для импорта данных

Предположим, что данные о задачах, которые нужно перенести в Трекер, хранятся в таблице Excel. Рассмотрим пример Python-скрипта, который считывает данные из таблицы и создает в Трекере задачи с заданными параметрами.

Чтобы адаптировать пример для импорта ваших задач:

  1. Создайте свою таблицу Excel с данными. Например, экспортируйте данные из вашего прежнего сервиса управления задачами в формате таблицы (если сервис это позволяет) или преобразуйте данные в формат XLSX.

    Пример таблицы

    Пример таблицы содержит информацию о параметрах задач: «Название», «Описание», «Дата завершения», «Исполнитель».

    Название

    Описание

    Исполнитель

    Дата завершения

    Настроить VPN

    Настроить доступ к корпоративной сети

    ivanov

    9.08.2025

    Проверить отчётность

    Просмотреть и подтвердить данные

    petrov

    Обновить версию сервиса

    Обновление до версии 2.1.3

    sidorov

    15.08.2025

    Совет

    Чтобы передать имена пользователей, укажите аккаунты в вашей организации Яндекс 360 для бизнеса в формате логинов (а не почтовых адресов). Например, для пользователя с адресом ivanov@yandex.ru укажите ivanov.

  2. Установите Python-клиент, как описано в разделе Python-клиент.

  3. Установите библиотеки pandas и openpyxl, которые потребуются для работы скрипта, если они не установлена. Для этого выполните команды:

    pip install pandas
    pip install openpyxl
    
  4. Скопируйте пример скрипта и подставьте в него ваши данные:

    Текст скрипта

    Пример скрипта, который создает в Трекере задачи с параметрами, которые указаны в приведенном примере таблицы Excel:

    from datetime import datetime
    from pandas import read_excel, to_datetime, isna
    from yandex_tracker_client import TrackerClient
    
    # Настройка клиента Яндекс.Трекера
    client = TrackerClient(
       token='ABC-def12GH_******',
       org_id='123**'
    )
    
    # Загрузка Excel-файла с задачами
    excel_file_path = 'tasks.xlsx'
    task_rows = read_excel(excel_file_path)
    
    # Обработка и импорт задач
    for _, row in task_rows.iterrows():
    
       # Считывание параметров из таблицы
       summary = str(row['Название']).strip()
       description = str(row['Описание']).strip()
       assignee = str(row['Исполнитель']).strip()
       end_date = None
       if row['Дата завершения'] is not None and not isna(row['Дата завершения']):
          end_date = row['Дата завершения'].strftime('%Y-%m-%d')
    
       # Создание задачи с заданными параметрами
       issue = client.issues.create(
          queue='TEST',
          summary=summary,
          type={'name': 'Задача'},
          description=f"{description}\n\n*Задача импортирована из Excel.*",
          assignee=assignee,
          end=end_date,
          tags=['import'],
       )
    
       print(f"Создана задача: {issue.key}")
    
    print("Импорт завершён.")
    
    • В блоке настройки Python-клиента укажите ваш OAuth-токен и идентификатор организации:

      client = TrackerClient(
         token='<OAuth-токен>',
         org_id='<идентификатор_организации>'
      )
      

      Здесь <OAuth-токен> — ваш OAuth-токен, а <идентификатор_организации> — идентификатор организации.

      Чтобы узнать идентификатор организации, перейдите на страницу АдминистрированиеОрганизации и скопируйте значение поля идентификатор.

    • В качестве значения переменной excel_file_path укажите путь к вашему файлу Excel.

    • В блоке считывания данных из таблицы добавьте переменные для параметров задач и укажите, из каких столбцов вашей таблицы считывать значения этих переменных.

      Полный список параметров задачи можно найти на странице https://tracker.yandex.ru/admin/fields.

    • В качестве параметров функции client.issues.create укажите имена параметров задачи в Трекере и присвойте им значения, считанные из таблицы.

      В качестве значения параметра queue укажите ключ очереди, в которую хотите импортировать задачи. Например, TEST.

Предыдущая