Общие вопросы о маркировке рекламы
Какую рекламу нужно маркировать?
Согласно закону «О рекламе», нужно маркировать всю рекламу, которая распространяется в интернете на территории России. Вы сами решаете, является ли рекламой та информация, которую вы размещаете на своих площадках. В статье на сайте Яндекса мы собрали для вас всю информацию о маркировке рекламы. Если у вас останутся сомнения, что является рекламой, а что нет, проконсультируйтесь с юристом.
Можно ли размещать рекламу без идентификатора ERID?
Увы, нельзя. Перед запуском рекламной кампании нужно получить в ОРД идентификатор ERID для каждого рекламного креатива.
Нужно ли маркировать рекламу нерезидентам?
Согласно закону «О рекламе», нужно маркировать всю рекламу, которая распространяется в интернете на территории России, вне зависимости от наличия или отсутствия резиденства.
Какие предусмотрены штрафы за нарушение правил маркировки рекламы?
Согласно Федеральному закону от 24.06.2023 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусмотрены следующие штрафы для физических и юридических лиц:
Не добавили пометку «Реклама» |
Не передали данные в ЕРИР, передали несвоевременно или передали неактуальные или неполные данные |
Не маркировали рекламу |
|
Физические лица |
2 000 — 2 500 ₽ |
10 000 — 30 000 ₽ |
30 000 — 100 000 ₽ |
Уполномоченные лица вашей организации |
4 000 — 20 000 ₽ |
30 000 — 100 000 ₽ |
100 000 — 200 000 ₽ |
Юридические лица |
100 000 — 500 000 ₽ |
200 000 — 500 000 ₽ |
200 000 — 500 000 ₽ |
Могут ли оштрафовать за рекламу без маркировки, опубликованную до 1 сентября 2023 года?
В пункте 6 на странице 128 статьи «Роскомнадзор разъясняет порядок учета интернет-рекламы» написано, что штрафы будут применяться к нарушениям, которые выявлены после 1 сентября 2023 года.
Если у вас есть креативы, которые продолжают размещаться, добавьте в них маркировку или удалите их. Например, скройте публикации с рекламой Яндекс Путешествий с сайта или вырежьте часть видео с рекламой.
А еще убедитесь, что вся ваша реклама отвечает требованиям.
Важно
Если вы расторгнете договор с партнерской программой Яндекс Путешествий, размещение старых креативов без маркировки все равно могут признать нарушением.
Можно ли использовать один идентификатор ERID во всех креативах?
Если креативы разные, то у каждого должен быть свой уникальный идентификатор ERID.
Если креатив не меняется или вы делаете его репост, можно использовать один идентификатор. Тогда в ежемесячной статистике передавайте общее количество показов с одним идентификатором.
Другой вариант размещения ERID может считаться некорректным и привести к получению штрафа.
Являются ли промокоды рекламой, нужно ли каждому промокоду присваивать идентификатор ERID?
Присваивайте идентификатор ERID конкретному креативу, а не промокоду. Один креатив может включать один или несколько промокодов.
Можно ли редактировать креатив, если я не хочу его удалять?
Поменять креатив полностью можно только в случае, если размещение еще не началось. После начала размещения можно вносить корректировки, которые не меняют содержание, смысл, объект рекламирования и тексты. Например, изменение шрифта или исправление опечатки.
Чтобы вносить другие изменения в креатив, получите новый идентификатор ERID.