Общие вопросы о маркировке рекламы

Какую рекламу нужно маркировать?

Согласно закону «О рекламе», нужно маркировать всю рекламу, которая распространяется в интернете на территории России. Вы сами решаете, является ли рекламой та информация, которую вы размещаете на своих площадках. В статье на сайте Яндекса мы собрали для вас всю информацию о маркировке рекламы. Если у вас останутся сомнения, что является рекламой, а что нет, проконсультируйтесь с юристом.

Можно ли размещать рекламу без идентификатора ERID?

Увы, нельзя. Перед запуском рекламной кампании нужно получить в ОРД идентификатор ERID для каждого рекламного креатива.

Нужно ли маркировать рекламу нерезидентам?

Согласно закону «О рекламе», нужно маркировать всю рекламу, которая распространяется в интернете на территории России, вне зависимости от наличия или отсутствия резиденства.

Какие предусмотрены штрафы за нарушение правил маркировки рекламы?

Согласно Федеральному закону от 24.06.2023 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусмотрены следующие штрафы для физических и юридических лиц:

Не добавили пометку «Реклама»

Не передали данные в ЕРИР, передали несвоевременно или передали неактуальные или неполные данные

Не маркировали рекламу

Физические лица

2 000 — 2 500 ₽

10 000 — 30 000 ₽

30 000 — 100 000 ₽

Уполномоченные лица вашей организации

4 000 — 20 000 ₽

30 000 — 100 000 ₽

100 000 — 200 000 ₽

Юридические лица

100 000 — 500 000 ₽

200 000 — 500 000 ₽

200 000 — 500 000 ₽

Могут ли оштрафовать за рекламу без маркировки, опубликованную до 1 сентября 2023 года?

В пункте 6 на странице 128 статьи «Роскомнадзор разъясняет порядок учета интернет-рекламы» написано, что штрафы будут применяться к нарушениям, которые выявлены после 1 сентября 2023 года.

Если у вас есть креативы, которые продолжают размещаться, добавьте в них маркировку или удалите их. Например, скройте публикации с рекламой Яндекс Путешествий с сайта или вырежьте часть видео с рекламой.

А еще убедитесь, что вся ваша реклама отвечает требованиям.

Важно

Если вы расторгнете договор с партнерской программой Яндекс Путешествий, размещение старых креативов без маркировки все равно могут признать нарушением.

Можно ли использовать один идентификатор ERID во всех креативах?

Если креативы разные, то у каждого должен быть свой уникальный идентификатор ERID.

Если креатив не меняется или вы делаете его репост, можно использовать один идентификатор. Тогда в ежемесячной статистике передавайте общее количество показов с одним идентификатором.

Другой вариант размещения ERID может считаться некорректным и привести к получению штрафа.

Являются ли промокоды рекламой, нужно ли каждому промокоду присваивать идентификатор ERID?

Присваивайте идентификатор ERID конкретному креативу, а не промокоду. Один креатив может включать один или несколько промокодов.

Можно ли редактировать креатив, если я не хочу его удалять?

Поменять креатив полностью можно только в случае, если размещение еще не началось. После начала размещения можно вносить корректировки, которые не меняют содержание, смысл, объект рекламирования и тексты. Например, изменение шрифта или исправление опечатки.

Чтобы вносить другие изменения в креатив, получите новый идентификатор ERID.