Настройка представления сайта в результатах поиска

Сниппет — краткая «выжимка» содержания документа, показывается в результатах поиска и располагается сразу под заголовком найденной страницы. Сниппет формируется автоматически на основе части текста страницы, содержащей слова запроса, и во многих случаях позволяет пользователю получить представление о документе или даже искомую информацию, не переходя по ссылке. В некоторых случаях сниппет может содержать дополнительную информацию, которую вебмастер может передать самостоятельно. Это позволяет повысить информативность сниппета и предоставить пользователю дополнительные знания о сайте и компании.

В данный момент доступно добавление и редактирование следующей информации, которая будет учтена при формировании сниппета:

  • Быстрые ссылки на разделы сайта (допускается только редактирование автоматически определенных ссылок).

  • Метаописания.

    При формировании сниппета наравне с фрагментами текста страницы рассматривается содержимое метатега Description. Правильное оформление метатега является одним из способов влияния на представление сайта в результатах поиска.

  • Содержимое сайта.

    Владелец сайта может передавать Яндексу данные о содержимом своего сайта. Тогда сайт будет выглядеть в результатах поиска более ярко и заметно, а также сможет появиться на других сервисах Яндекса.

К следующему разделу

Выберите тему, по которой у вас появился вопрос:

Посмотрите информацию о том, на что влияет изменение регистра сайта, о требованиях к изменениям и сроках обновления информации в поиске в разделе Регистр имени сайта.

Если у вас остались вопросы, уточните тему:

Заявка принята, но изменений в результатах поиска нет

Изменения отображаются в результатах поиска в течение двух недель после того, как отправлена заявка. Если через две недели регистр сайта в результатах поиска не изменится, напишите нам об этом:

Заявку отклонили по ошибке
Другой вопрос о регистре имени сайта

Подробнее об адресном сниппете и других видах отображения информации об организации на сервисах Яндекса см. в разделе Информация об организации.

Если вы видите неправильный адрес не в адресном сниппете, а в описании страницы, выберите в списке пункт «Заголовок и описание сайта» и опишите ситуацию как можно подробнее, а также покажите ее на скриншотах.

Уточните ваш вопрос об адресном сниппете:

Вопрос о метке «Адреса на карте»

Метка «Адреса на карте» отображается, если у организации есть два и более адресов в одном регионе. При нажатии на метку можно увидеть адреса организации на Яндекс.Картах. В этом случае в сниппете не отображаются адрес и номер телефона.

Если у вашей организации один адрес, но в сниппете отображается метка «Адреса на карте», проверьте информацию в Яндекс.Справочнике. Чтобы задать вопрос об изменении информации в Справочнике, воспользуйтесь специальной формой.

У сайта не отображается адресный сниппет

Адресный сниппет отображается, если сайт входит в Топ 30 результатов поиска Яндекса. Также учитывается информация об организации, опубликованная в Яндекс.Справочнике:

  • указана главная страница сайта (например, http://example.com).
  • адрес сайта указан так же, как в Яндекс.Вебмастере — с префиксом www или без него, с протоколом HTTP или HTTPS;
  • указана полная контактная информация об организации (город, улица, номер дома).

Как изменить телефон или адрес в сниппете?
Чтобы изменить контактную информацию в адресном сниппете, отредактируйте данные в карточке организации на Яндекс.Картах:
  1. Найдите организацию на Яндекс.Картах и нажмите ссылку Исправить.
  2. В открывшейся форме укажите корректные данные об организации.

Обычно данные в адресном сниппете обновляются в течение недели после изменения карточки организации.

Если у вас есть вопрос о редактировании карточки организации в Справочнике, задайте его через специальную форму.

Другой вопрос об адресном сниппете

Рекомендуем ознакомиться с информацией о формировании быстрых ссылок и возможном управлении ими в сервисе Яндекс.Вебмастер.

Если у вас остались вопросы о быстрых ссылках, заполните форму ниже:

Подробную информацию о фавиконке вы можете найти в разделах Помощи:

Если у вас остались вопросы, уточните тему:

Фавиконка не появляется для моего сайта

Если все требования по размещению фавиконки выполнены, то для индексирования и появления ее в результатах поиска необходимо около двух недель.


У сайта пропала фавиконка

Фавиконка может пропасть из поиска, если в случае последнего обновления, она не попала в базу. Такая ситуация возможна, если в момент обхода специальным роботом фавиконка, сайт или его хостинг были недоступны.

Также, проверьте, правильно ли размещена фавиконка. Если она прописана корректно, дождитесь следующего обновления базы фавиконок, это занимает около двух недель.


В поиске отображается некорректная или старая фавиконка

Такая ситуация возникает, если:

  • У сайта по разным адресам расположены разные фавиконки. Если сайт доступен по адресам с префиксом www и без него, по протоколам HTTPS и HTTP, проверьте, что фавиконка везде одинаковая или именно та, которая должна индексироваться для каждого из сайтов.
  • Сайт временно недоступен. В таком случае может скачаться фавиконка хостинга со страницы-заглушки сайта.

Если эти причины устранены и выполнены требования по размещению фавиконки, то после обхода роботом изменения появятся в результатах поиска в течение двух недель.


Теоретический вопрос про индексирование фавиконок

Яндекс поддерживает только перечисленные в разделе Какие данные можно передать примеры партнерских программ и разметку, представленную в разделе Семантическая разметка страниц (Schema.org, Open Graph, JSON-LD и микроформаты).

Как часто формируется разметка

Разметка формируется в течение двух недель. Если Яндекс не поддерживает какой-то из видов разметки на странице или в разметке ошибки, то просто пропускает ее.

Партнерская программа «Кулинарные рецепты»

Рецептные сниппеты формируются только для сайтов, тематика которых связана с едой и ее приготовлением.

Разметка навигационных цепочек

Яндекс не поддерживает разметку навигационных цепочек, поэтому в валидаторе могут появиться ошибки. На проверку разметки эти ошибки не влияют.

Взаимодействие микроразметки для товаров и партнерской программы «Товары и цены»

Следует отличать микроразметку для товаров и саму программу Товары и цены. Если на сайте подключена программа «Товары и цены» и прописана микроразметка, приоритет отдается сниппетам программы.

Не нашлось подходящей разметки
Робот Яндекса сможет проиндексировать информацию с сайта и без разметки, на показ страниц в поиске это не повлияет. Чтобы задать желаемое описание страницы в результатах поиска, используйте метатег Description.
Ошибка в валидаторе микроразметки

Подробное описание возможных ошибок см. в разделе Валидатор микроразметки.


Другой вопрос о партнерской программе или разметке
Данная форма обратной связи предназначена для вопросов о партнерских программах Яндекса и разметке. Если вы сомневаетесь, стоит ли использовать ту или иную партнерскую программу, которую предоставляют другие сервисы (не Яндекс), то мы никак не можем прокомментировать ее возможное влияние на состояние вашего сайта в поиске.

Подробную информацию о формировании и изменении заголовка и описания сайта см. в разделе Сниппет.

Уточните свой вопрос:


Ознакомьтесь с информацией о навигационных цепочках и их формировании.


Прочитать о поисковых подсказках можно в разделе Помощи Поиска.


Прочитать об автоматическом исправлении поисковых запросов можно в разделе Помощи Поиска.