Microsoft Exchange Server по IMAP (Outlook)

Письма сотрудников организации можно мигрировать из почтовых ящиков Exchange Server в Яндекс 360 для бизнеса по протоколу IMAP. Чтобы не собирать пароли всех пользователей, используйте отдельную учетную запись в локальной среде Active Directory и настройте для нее полный доступ к почтовым ящикам сотрудников.

Создание и настройка учетной записи для миграции

  1. Подключите домен и подготовьте аккаунты сотрудников в Яндекс 360 для бизнеса, если не сделали этого раньше. Для этих аккаунтов будут созданы целевые почтовые ящики.

  2. Убедитесь, что в Exchange Server включены и настроены служба IMAP4 и протокол SSL.

  3. Создайте учетную запись для миграции в локальной среде Active Directory, например migration@example.com. Подключите почтовый ящик в Exchange Server для этой учетной записи.

    Совет

    Создайте отдельную учетную запись для миграции без прав администратора Exchange. В последних версиях Exchange Server у администратора ограничен доступ к почтовым ящикам пользователей по протоколу IMAP, поэтому миграция может не работать.

  4. Настройте для этой учетной записи права полного доступа к почтовым ящикам, которые нужно мигрировать.

    1. Откройте Центр администрирования Exchange в браузере.

    2. Перейдите в раздел Получатели → Почтовые ящики.

    3. Выберите нужный почтовый ящик.

    4. В появившемся окне свойств выберите Делегирование почтового ящика.

    5. В правой нижней части окна в разделе Полный доступ нажмите Добавить.

    6. В появившемся окне укажите учетную запись для миграции, например migration@example.com.

    7. Нажмите кнопку ОК — учетная запись добавится в раздел Полный доступ.

    8. В окне свойств почтового ящика нажмите кнопку ОК.

    1. Откройте Центр администрирования Exchange в браузере.

    2. Перейдите в раздел Получатели → Почтовые ящики.

    3. Выберите почтовые ящики.

      Примечание

      Чтобы выбрать несколько ящиков подряд, нажмите на первый и последний ящик в диапазоне, удерживая при этом клавишу Shift. Чтобы выбрать несколько отдельных ящиков, удерживайте клавишу Ctrl.

    4. В появившемся окне свойств выберите Делегирование почтового ящика.

    5. В правой нижней части окна в разделе Полный доступ нажмите Добавить.

    6. В появившемся окне укажите учетную запись для миграции, например migration@example.com.

    7. Нажмите кнопку ОК — учетная запись добавится в раздел Полный доступ.

    8. В окне свойств почтового ящика нажмите кнопку ОК.

    Используйте командную консоль Exchange (Exchange PowerShell).

    1. Подключитесь к удаленному серверу Exchange.

    2. Замените migration@example.com на вашу учетную запись для миграции и выполните командлет:

      get-mailbox -ResultSize unlimited | Add-MailboxPermission -User <migration@example.com> -AccessRights Fullaccess -InheritanceType all -AutoMapping $false
      

    Учетная запись для миграции получит права полного доступа ко всем почтовым ящикам организации в Exchange.

Подготовка CSV-файла

  1. Скачайте шаблон CSV-файла.

  2. По образцу добавьте в файл:

    1. Логин сотрудника в Яндекс 360 для бизнеса.

    2. Исходную учетную запись для миграции, например example.com/migration/user, где:

      • example.com — домен в Active Directory, под которым аутентифицируется пользователь исходного почтового ящика.

      • migration — имя учетной записи для миграции.

      • user — Alias атрибут или Mailnickname исходного почтового ящика сотрудника в Microsoft Exchange Server.

    3. Пароль учетной записи администратора.

У вас должен получиться файл с такой структурой:

"yandex_login";"external_email";"external_password"
"user1";"example.com/migration/user1";"Password"
"user2";"example.com/migration/user2";"Password"
"user3";"example.com/migration/user3";"Password"

Запуск миграции

  1. В меню слева выберите Общие настройки → Миграция.

  2. Выберите, что хотите мигрировать: нажмите Миграция писем.

  3. Выберите, откуда хотите мигрировать почту: нажмите Другой сервер.

  4. Задайте параметры подключения:

    • Доменное имя или IP-адрес почтового сервера.

    • Порт сервера (например, 993).

    • Включите SSL-шифрование.

  5. Загрузите CSV-файл.

  6. Нажмите Запустить миграцию.

Примечание

Если вы планируете запускать миграцию несколько раз, перед каждым новым запуском сохраняйте файл с логами (его можно скачать, нажав кнопку Детализация). Если при миграции появятся ошибки, вы сможете отследить, при каком именно запуске это произошло.

Решение проблем с миграцией

Ознакомьтесь с возможными ошибками при миграции и способами, как их исправить.

Ошибка аутентификации

Подключитесь к почтовому ящику пользователя от учетной записи для миграции. Используйте имя учетной записи из столбца external_mail, например example.com/migration/user и пароль из столбца external_password. Если подключиться не удалось, проверьте настройки IMAP в Exchange Server и права полного доступа.

В CSV-файле удалена или изменена первая строка

Скачайте шаблон CSV-файла и скопируйте из него первую строку в ваш CSV-файл. Убедитесь, что предыдущий импорт завершился и запустите новый импорт с исправленным CSV-файлом.

Чтобы посмотреть отчет с подробным описанием ошибок, на странице активной миграции в правом верхнем углу нажмите кнопку Детализация. О способах исправления см. Отчет об ошибках миграции.

Написать в службу поддержки
Предыдущая
Следующая