Вопросы

Как составить интересный вопрос

Эти рекомендации помогут вам и другим пользователям писать вопросы так, чтобы быстрее получать подходящие ответы.

  • Пишите понятно. Учитывайте людей, незнакомых с этой областью знаний. Ваш вопрос должен быть понятен каждому.
  • Формулируйте коротко и точно. Подбирайте такие слова, чтобы вложить в короткую фразу всю суть вопроса.
  • Начинайте вопрос с вопросительного слова. Например «как», «где», «когда», «почему» и других.
  • Не пишите риторические вопросы. Ваш вопрос должен предполагать ответ.
  • Задавайте актуальные вопросы. Формулируйте вопрос так, чтобы он был интересен всем или многим.
  • Проверяйте дубликаты. Ваш вопрос не должен повторять уже опубликованные на Знатоках вопросы.

Как задать вопрос

Внимание. Перед тем, как задать вопрос, прочитайте правила сервиса и советы, как составить хороший вопрос. Вопросы, не соответствующие правилам, могут быть удалены.
  1. Нажмите кнопку Задать вопрос в правом верхнем углу.
  2. Введите текст вопроса.
    Ограничение. В поле вопроса можно ввести текст не более 140 символов. но если вы хотите указать подробные детали вопроса, нажмите кнопку Добавить уточнение (кнопка появляется, если ввести много символов в поле вопроса).
  3. В выпадающем списке выберите Анонимный вопрос, если не хотите спрашивать от своего имени.

  4. Укажите темы. Когда вы начнете вводить первые буквы темы, выпадет список подсказок с подходящими темами.
  5. Нажмите Задать вопрос.

Если кому-то понравится ваш вопрос или кто-то ответит на него, мы сообщим вам об этом по почте или через панель уведомлений (в правом верхнем углу экрана).

Чтобы просмотреть все ваши вопросы, нажмите Мои вопросы в правом верхнем углу экрана.

Позвать пользователей ответить на вопрос

Если вы знаете определенного пользователя или нескольких, которые могли бы хорошо ответить на вопрос, позовите их:

  1. Нажмите значок в правом нижнем углу вопроса.
  2. Начните вводить имя или логин пользователя — Яндекс.Знатоки предложат подходящие варианты.
  3. Выберите нужного пользователя из списка.
  4. Нажмите Готово.

Также вы можете позвать пользователя, задав ему вопрос напрямую:

  1. Перейдите на страницу этого пользователя — в любом вопросе или ответе нажмите на его имя.
  2. Нажмите кнопку Задать вопрос.

Пользователь, которого вы позвали ответить на вопрос, получит письмо об этом.

Почему на некоторых вопросах значок ?

Если вы видите такой значок на вопросе, это значит, что:

  • вопрос хорошо сформулирован, из него понятно, что хочет узнать спрашивающий;
  • тема вопроса интересна большинству пользователей, поэтому ответ будет полезен большему количеству людей;
  • редакция Яндекс.Знатоков посчитала этот вопрос интересным и необычным, поэтому хороший ответ на него получит шанс попасть на главную страницу сервиса, а также в соцсети Знатоков.

Оценка вопросов

Если другим пользователям понравится ваш вопрос, они могут поставить ему оценку Нравится. Вопрос будет подниматься вверх в персональных лентах и в тематических разделах, поэтому его увидит больше пользователей.

Также пользователи могут пожаловаться на вопрос. После проверки жалобы вопрос пропадет с сервиса.

Редактирование и модерация вопросов

Команда Яндекс.Знатоков работает над тем, чтобы пользователи получали полезные ответы на интересующие их вопросы. Для этого мы добавили возможность редактировать вопросы силами наших редакторов и модераторов. Редакторы могут изменить текст вопроса, чтобы он стал точнее и понятнее, но не могут изменять смысл вопроса.

Когда редактируется вопрос:

  • Если текст вопроса содержит орфографические, пунктуационные ошибки, опечатки, лишние пробелы или другие лишние знаки.
  • Если текст вопроса сформулирован в виде утверждения без вопросительного слова (как, почему, какой и других) или не содержит вопросительный знак.
  • Если вопрос сформулирован непонятно или сложно для восприятия, например, много пояснений в скобках.
  • Если в вопросе есть мат в качестве усиления эмоциональной окраски высказывания.
  • Если нет обложки вопроса, картинка не соответствует смыслу вопроса или если изображение плохого качества.
  • Если нет тегов или указаны не все.

Если вы не согласны с тем, как был отредактирован ваш вопрос, напишите нам.