Реклама в телеграм-канале (β)

Примечание

Функциональность Adfox для телеграм-каналов позволяет размещать рекламу только в рамках прямых продаж (если у вас есть договоренность с рекламодателем или агентством о размещении рекламы). Adfox не помогает с поиском рекламодателей. Для автоматизированного подбора объявлений от рекламодателей Директа используйте Рекламную сеть Яндекса.

Как это работает

Для показа рекламы из Adfox необходимо добавить канал в интерфейсе Рекламной сети Яндекса и разрешить специальному боту публиковать сообщения в канале. Бот будет публиковать рекламу в те временные интервалы, которые вы указали в настройках канала в интерфейсе Рекламной сети Яндекса.

Примечание

Показ рекламы в рамках прямых продаж не зависит от результатов модерации канала в Рекламной сети Яндекса.

Объявления, размещенные в рамках прямых продаж, имеют приоритет над объявлениями от Рекламной сети Яндекса:

  1. Сначала подбирается реклама из Adfox. При этом учитываются настройки кампаний Adfox: период проведения кампании, ограничения показов, таргетирование по частоте и по времени.
  2. Если подобрать рекламу в Adfox не удалось, будут показаны объявления от Рекламной сети Яндекса.

При необходимости публикацию объявлений от Рекламной сети Яндекса можно ограничить (c помощью порога CPM или блокировок) или отключить совсем.

Как выглядят объявления

Объявление выглядит как обычный пост в канале и содержит:

  1. Изображение или видео.
  2. Кликабельный заголовок.
  3. Текст поста.
  4. Кнопку действия.
  5. Маркировку.

Подключение прямых продаж в телеграм-канале

Шаг 1. Добавьте и настройте канал в интерфейсе Рекламной сети Яндекса

  1. Войдите в аккаунт Рекламной сети Яндекса.

    Если у вас нет аккаунта в Рекламной сети Яндекса
    1. Войдите с Яндекс ID или зарегистрируйте новый.

    2. На главной странице Adfox нажмите кнопку Зарегистрироваться.

    3. Заполните анкету и нажмите Отправить. Вы получите доступ к интерфейсу Рекламной сети Яндекса и Adfox.

  2. Добавьте телеграм-канал по инструкции.

  3. Выберите подходящие временные интервалы, когда телеграм-бот будет публиковать рекламные посты в канал.

  4. Включите опцию Подключить Adfox. В интерфейсе Adfox будет создан создан рекламный инвентарь для этого канала: сайт, раздел, площадка.

  5. Нажмите Далее.

Шаг 2. Добавьте бота Рекламной сети Яндекса

  1. В открывшемся окне дождитесь, когда Рекламная сеть подберет бота для вашего канала. Перейдите по ссылке в бота.

  2. Откройте описание бота. Нажмите Добавить в группу или канал и выберите ваш канал.

    Если доступна только кнопка Добавить в группу

    Перейдите в мобильное приложение или выполните в десктопном приложении следующие действия:

    1. Скопируйте имя бота из поля Имя пользователя.
    2. Перейдите в ваш канал.
    3. Нажмите Управление каналом → Администраторы → Добавить администратора.
    4. Вставьте в поисковую строку скопированное имя бота.
  3. Откроется окно с настройкой прав: разрешите боту публиковать сообщения в канале и сохраните изменения.

  4. В интерфейсе Рекламной сети Яндекса нажмите Завершить.

Добавленный канал появится:

  • в интерфейсе Рекламной сети Яндекса на вкладке Реклама в Telegram;
  • в интерфейсе Adfox на вкладке Сайты.

Шаг 3. Создайте и разместите рекламную кампанию в Adfox

Перейдите в Adfox и добавьте рекламную кампанию по инструкции. Обязательно задайте следующие настройки:

  • Вид кампании — Гарантия;

  • Название кампании;

  • Рекламодатель;

  • Статус — Активен;

  • Методика подсчета показов — выберите, какое событие обозначает показ рекламного поста:

    • Загрузка баннера — подбор баннера из этой рекламной кампании для показа в телеграм-канале;
    • Просмотры постов (Telegram) — просмотры рекламных постов, зафиксированные ботом Рекламной сети Яндекса.
  • Показы всего, сутки, час — максимальное количество показов этой кампании в указанный период времени. Обратите внимание, что количество показов необходимо задавать с учетом методики их подсчета, например:

    • Если для кампании с методикой Загрузка баннера в поле Показы всего задать значение 2000, то рекламный пост будет публиковаться в заданные временные интервалы, пока не наберет 2000 загрузок баннера.
    • Если для кампании с методикой Просмотры постов (Telegram) в поле Показы всего задать значение 2000, то рекламный пост будет публиковаться в заданные временные интервалы, пока не наберет 2000 просмотров постов (Telegram). Из канала пост удалится через 46–48 часов после публикации, даже если он наберет нужное количество просмотров раньше. Если уже после первой публикации это значение достигнуто, рекламный пост больше не будет публиковаться в канале.

    Важно

    Чтобы правильно настроить показ рекламы в телеграм-канале, ознакомьтесь с рекомендациями по размещению прямых продаж.

  • Период проведения кампании;

  • Настройки маркировки:

    • Порядок маркировки рекламы:

      • Передавать данные в ЕРИР — выберите эту опцию, если вы хотите получить токен и передавать данные в ЕРИР через интерфейс Adfox. В ссылку перехода будет добавлен параметр erid.

      • Не передавать данные в ЕРИР — если выполняется хотя бы одно из условий:

        • у вас нет прямого договора c контрагентами о размещении рекламы;
        • реклама будет показана не на территории РФ;
        • вы самостоятельно размещаете токен на креативе и передаете данные в ЕРИР через другого ОРД.
    • Информация о рекламодателе: укажите юридическое название и реквизиты рекламодателя.

  • Размещение: найдите и выберите телеграм-каналы, где вы хотите показывать создаваемую рекламную кампанию.

  • Таргетирование: задайте условия показа кампании.

    Внимание

    Для рекламных кампаний в телеграм-каналах доступно таргетирование только по частоте и по времени (по дням месяца и по дням недели/часам).

    Обратите внимание, что при настройке таргетирования по частоте уникальным посетителем считается один телеграм-канал, а не пользователи каналов. Например, если для кампании задать частоту показа 2 раза в неделю, то в каждом канале, где размещена эта кампания, рекламные посты будут опубликованы не чаще 2 раз в неделю. При этом каждый пользователь канала может просматривать рекламные посты неограниченное количество раз.

Шаг 4. Добавьте баннеры в кампанию

  1. В созданной кампании перейдите на вкладку Баннеры и нажмите Создать.

  2. Далее выберите:

    • Тип баннера — Telegram баннер.

    • Шаблон — поддерживаются изображения, видео и только текст. Выберите соответствующий шаблон:

      • Пост с картинкой и текстом
      • Пост с видео и текстом
      • Пост с текстом
  3. Заполните поля в блоке Содержимое:

    • Изображение — добавьте картинку для рекламного поста в формате GIF, PNG, JPG или JPEG. Ссылки на сторонние ресурсы не поддерживаются.

    • Заголовок — заголовок поста (кликабельный).

    • Текст поста — текст поста. Максимальное количество символов — 764. Если вам нужно добавить больше текста, используйте шаблон Пост с текстом.

      Помимо текста, в поле поддерживаются:

      Строчные HTML-элементы
      Разметка в шаблоне Отображение в посте
      <b>bold</b> bold
      <i>italic</i> italic
      <code>val a=10;</code> val a=10;
      <s>strike</s> strike
      <u>underline</u> underline
      Ссылки

      Пример оформления ссылки:

      <a href='https://adfox.yandex.ru/'>Текст на ссылке</a>.

      Переходы по таким ссылкам не учитываются в статистике (если не задан учет событий с помощью специального макроса).

      Доступные макросы:

      %banner.reference_mrc_user5%

      Позволяет добавить в текст поста ссылку из поля URL перехода.

      В примере ниже при показе рекламного поста вместо переменной %banner.reference_mrc_user5% будет подставлена ссылка https://adfox.yandex.ru:

      %request.reference_mrc%@%banner.eventN%

      Позволяет добавить несколько разных ссылок и учитывать переходы по каждой из них:

      1. Добавьте в текст поста ссылки с использованием HTML-разметки:

        <a href="http://site.ru">Первая ссылка</a>
        <a href="http://site.ru/about/">Вторая ссылка</a>
        
      2. Замените значения атрибута href на переменные %request.reference_mrc%@%banner.eventN%, где вместо N должен быть номер события с 1 по 28:

        <a href="request.reference_mrc%@%banner.event1%">Первая ссылка</a>
        <a href="request.reference_mrc%@%banner.event2%">Вторая ссылка</a>
        
      3. После сохранения в параметрах баннера перейдите на вкладку События и задайте соответствие ссылок и событий:

    • Видео — добавьте видео для рекламного поста в формате MP4. Ссылки на сторонние ресурсы не поддерживаются.

      Примечание

      Чтобы повысить вероятность автоматического воспроизведения в посте, добавляйте видео весом не более 10 Мб.

    • Заголовок — заголовок поста (кликабельный).

    • Текст поста — текст поста. Максимальное количество символов — 764. Если вам нужно добавить больше текста, используйте шаблон Пост с текстом.

      Помимо текста, в поле поддерживаются:

      Строчные HTML-элементы
      Разметка в шаблоне Отображение в посте
      <b>bold</b> bold
      <i>italic</i> italic
      <code>val a=10;</code> val a=10;
      <s>strike</s> strike
      <u>underline</u> underline
      Ссылки

      Пример оформления ссылки:

      <a href='https://adfox.yandex.ru/'>Текст на ссылке</a>.

      Переходы по таким ссылкам не учитываются в статистике (если не задан учет событий с помощью специального макроса).

      Доступные макросы:

      %banner.reference_mrc_user5%

      Позволяет добавить в текст поста ссылку из поля URL перехода.

      В примере ниже при показе рекламного поста вместо переменной %banner.reference_mrc_user5% будет подставлена ссылка https://adfox.yandex.ru:

      %request.reference_mrc%@%banner.eventN%

      Позволяет добавить несколько разных ссылок и учитывать переходы по каждой из них:

      1. Добавьте в текст поста ссылки с использованием HTML-разметки:

        <a href="http://site.ru">Первая ссылка</a>
        <a href="http://site.ru/about/">Вторая ссылка</a>
        
      2. Замените значения атрибута href на переменные %request.reference_mrc%@%banner.eventN%, где вместо N должен быть номер события с 1 по 28:

        <a href="request.reference_mrc%@%banner.event1%">Первая ссылка</a>
        <a href="request.reference_mrc%@%banner.event2%">Вторая ссылка</a>
        
      3. После сохранения в параметрах баннера перейдите на вкладку События и задайте соответствие ссылок и событий:

    • Заголовок — заголовок поста (кликабельный).

    • Текст поста — текст поста. Максимальное количество символов — 3830. Помимо текста, в поле поддерживаются:

      Строчные HTML-элементы
      Разметка в шаблоне Отображение в посте
      <b>bold</b> bold
      <i>italic</i> italic
      <code>val a=10;</code> val a=10;
      <s>strike</s> strike
      <u>underline</u> underline
      Ссылки

      Пример оформления ссылки:

      <a href='https://adfox.yandex.ru/'>Текст на ссылке</a>.

      Переходы по таким ссылкам не учитываются в статистике (если не задан учет событий с помощью специального макроса).

      Доступные макросы:

      %banner.reference_mrc_user5%

      Позволяет добавить в текст поста ссылку из поля URL перехода.

      В примере ниже при показе рекламного поста вместо переменной %banner.reference_mrc_user5% будет подставлена ссылка https://adfox.yandex.ru:

      %request.reference_mrc%@%banner.eventN%

      Позволяет добавить несколько разных ссылок и учитывать переходы по каждой из них:

      1. Добавьте в текст поста ссылки с использованием HTML-разметки:

        <a href="http://site.ru">Первая ссылка</a>
        <a href="http://site.ru/about/">Вторая ссылка</a>
        
      2. Замените значения атрибута href на переменные %request.reference_mrc%@%banner.eventN%, где вместо N должен быть номер события с 1 по 28:

        <a href="request.reference_mrc%@%banner.event1%">Первая ссылка</a>
        <a href="request.reference_mrc%@%banner.event2%">Вторая ссылка</a>
        
      3. После сохранения в параметрах баннера перейдите на вкладку События и задайте соответствие ссылок и событий:

    • Кнопка действия — текст для ссылки на рекламируемый товар или услугу в конце поста.

    • URL перехода — укажите ссылку на рекламируемый товар или услугу.

    • Удалять пост — по умолчанию стоит значение true: пост будет удален из канала через 46–48 часов после публикации.

      Автоудаление можно отменить, если задать значение false. Пост не удалится, но в статистике будут учитываться:

      • просмотры постов (Telegram) — только за первую неделю;
      • клики — все время, пока рекламная кампания и баннер находятся в статусе Активен.
  4. Если необходимо, добавьте метку «Реклама» или «Соцреклама» и данные о рекламодателе:

    • В списке Метка рекламы выберите Реклама или Соцреклама — к рекламному посту будет добавлена соответствующая метка. Если метка уже есть в дизайне картинки или видео, в выпадающем списке оставьте значение Отключена.

    • В поле Домен укажите домен рекламодателя — он будет добавлен вместе с меткой «Реклама» или «Соцреклама» (только если включено отображение одной из этих меток).

    • Для показа информации о рекламодателе включите опцию Добавить рекламное меню. В этом случае в рекламный пост будут добавлены данные о рекламодателе.

    • Если креативу уже присвоен токен в стороннем ОРД, укажите его в поле Сторонний токен. Токен будет добавлен в URL перехода в виде параметра erid.

  5. Если вы маркируете рекламу через Adfox, заполните блок Маркировка. Токен будет добавлен в URL перехода в виде параметра erid:

    Подробнее о регистрации креатива через Adfox читайте в инструкции.

  6. Сохраните изменения.

Рекомендации по размещению прямых продаж в телеграм-каналах

При размещении прямых продаж учитывайте, что показ рекламы из Adfox зависит от временных интервалов, заданных в настройках канала в интерфейсе Рекламной сети Яндекса. Например, если в настройках выбрано 3 временных интервала, то бот будет запрашивать рекламу из Adfox 3 раза в сутки.

Примечание

Рекомендуем задавать время начала кампании за 10–15 минут до начала временного интервала в настройках канала. Это время нужно, чтобы кампания успела активироваться в Adfox, так как бот может запрашивать рекламу в начале временного интервала.

Выберите один из подходов к размещению рекламы:

  • Для размещения с привязкой к точным временным слотам выберите раздел Собственные настройки для Adfox.
  • Для размещения с привязкой к ограничению количества постов в неделю выберите раздел Общие ограничения для Adfox и Рекламной сети.

Если вы хотите публиковать рекламу из Adfox во временные слоты, заданные в настройках канала, оставьте опцию Применять ограничение для постов Adfox неактивной. Так ограничение Максимальное количество постов в неделю не повлияет на публикацию постов Adfox.

Пример подбора публикаций:

Чтобы избежать слишком частого показа одного и того же рекламного поста, рекомендуем настроить рекламную кампанию в Adfox одним из способов:

Ограничить период проведения кампании

В настройках кампании в поле Период проведения кампании укажите конкретный день или временной интервал, когда реклама может быть опубликована в канале.

Ограничить частоту показа кампании во всех каналах

В настройках кампании в поле Показы, сутки задайте максимальное количество показов в сутки. Например, если в этом поле задать значение 2, то всего кампания будет показана не больше 2 раз в сутки.

Ограничить частоту показа кампании в определенном канале

Ограничить частоту показа на уровне размещения можно с помощью лимитов или через таргетирование:

При создании или редактировании кампании в блоке Размещение:

  1. Нажмите кнопку Открыть на весь экран.
  2. Найдите нужный канал в списке и задайте максимальное количество показов в полях Лимиты всего, сутки, час.

Как только заданный лимит будет достигнут, показ кампании в этом канале остановится до наступления новых суток/часа или прекратится совсем (если задана настройка Лимиты всего).

При создании или редактировании кампании в блоке Размещение:

  1. Найдите нужный канал и напротив его названия нажмите значок . Откроются настройки размещения.
  2. 1. Выберите профиль таргетирования Собственный.

    2. Не закрывая окна с настройками размещения, нажмите значок  рядом с полем Профиль таргетирования.

    3. Откроется новая вкладка с настройками таргетирования на уровне размещения кампании. Задайте и сохраните необходимые настройки.

    4. Вернитесь на вкладку с выбором профиля таргетирования и нажмите Сохранить.

Внимание

Для рекламных кампаний в телеграм-каналах доступно таргетирование только по частоте и по времени (по дням месяца и по дням недели/часам).

Обратите внимание, что при настройке таргетирования по частоте уникальным посетителем считается один телеграм-канал, а не пользователи каналов. Например, если для кампании задать частоту показа 2 раза в неделю, то в каждом канале, где размещена эта кампания, рекламные посты будут опубликованы не чаще 2 раз в неделю. При этом каждый пользователь канала может просматривать рекламные посты неограниченное количество раз.

Ограничить частоту показа всех рекламных кампаний в определенном канале
  1. Перейдите на вкладку Сайты. Выберите необходимый канал и перейдите в настройки площадки: Разделы → Площадки.

  2. Откройте параметры площадки.

  3. Задайте максимальную частоту показов рекламы в канале:

    1. В поле Количество показов за период укажите максимальное количество рекламных постов.
    2. В поле Период частоты показов выберите период.
  4. Сохраните изменения.

Задать таргетирование по времени: дням недели/часам или дням месяца

В параметрах кампании добавьте таргетирование по времени: по дням недели/часам или по дням месяца.

Если вы хотите ограничить общую частоту показа рекламных постов в канале для Adfox и Рекламной сети Яндекса, в настройках канала в поле Максимальное количество постов в неделю включите опцию Применять ограничение для постов Adfox. Выход постов будет возможен в любом из выбранных в настройках канала временных слотов. Общее количество постов от обеих систем будет ограничено указанным количеством.

Пример подбора публикаций:

В этом случае мы не гарантируем показы из Adfox в точные временные слоты. Чтобы бот мог публиковать рекламу в соответствии с расписанием показов, рекомендуем не задавать в Adfox узких ограничений и таргетингов.

Отчеты по прямым продажам в Telegram

Для рекламы, размещенной в телеграм-канале в рамках прямых продаж, доступна статистика:

  • Запросы кода;
  • Загрузки баннеров — подборы баннеров для показа в телеграм-каналах.
  • Просмотры постов (Telegram) — просмотры рекламных постов, зафиксированные ботом Рекламной сети Яндекса.
  • Клики — переходы по ссылкам в рекламных постах.
  • Показы — количество показов за период.

Для просмотра статистики используйте отчеты:

  • По прямым продажам в Telegram по каналам. Отчет доступен на уровне аккаунта и показывает статистику по кампаниям за выбранный период с группировкой по каналам.
  • По прямым продажам в Telegram. Отчет доступен на уровне кампании и баннера. Показывает статистику по рекламной кампании или баннеру с группировкой по дням.
  • По прямым продажам в Telegram по кампаниям. Отчет доступен на уровне сайта, раздела и площадки. Показывает статистику по выбранному сайту, разделу или площадке с группировкой по рекламным кампаниям.

Отключение показов Рекламной сети Яндекса

При необходимости показ объявлений от Рекламной сети Яндекса можно отключить. Для этого в интерфейсе Рекламной сети:

  1. На вкладке Реклама в Telegram откройте настройки канала.
  2. В блоке Подключить Adfox отключите показы Рекламной сети Яндекса.

Обратиться в службу поддержки

Написать в чат

Написать письмо