Личный кабинет

Задание#T11152

Прочтите текст и выполните задание:
(1) Тютькин на географии по обыкновению что-то такое рисовал. (2) Но тут вдруг географичка его вызвала и спросила про рельеф Индии.

– (3) Рельеф Индии очень разнообразный, – сказал Тютькин. – (4) Там есть горы и долины и остальное. (5) Пока он всё это объяснял, Машенька, сидевшая на соседней парте, тихонько стащила тютькинский рисунок и просто завизжала, увидев, что там такое нарисовано.

(6) Она сразу пустила листок по рядам. (7) И все по очереди тоже взвизгивали и говорили: «Вот это да!»

(8) Некоторые говорили это очень громко, поэтому географичка прервала тютькинскую мысль про то, что Гималайские горы самые высокие, и строго спросила:

– Что там у вас происходит?

(9) Весь класс так невинно и преданно смотрел на географичку, что, будь она поопытнее, она бы сразу поняла, сколь важное происшествие случилось в классе. (10) Но она была ещё молоденькая, ещё не все знала про трудящихся из шестого «Б» и прочих подобных.

(11) На перемене художник Тютькин бегал по классу и каждому по очереди кричал:

– Отдай, гад, рисунок! (12) Ну отдай!

(13) Вы не подумайте, никаких там гадостей не было. (14) Просто Тютькин очень хорошо нарисовал Юру Фонарёва с одной девочкой, как они стоят в 11 часов вечера, держась за руки, у Юриного подъезда. (15) Все было до такой степени точно и хорошо нарисовано, что невозможно было не узнать, кто нарисован, и где, и когда, поскольку на часах было 11.10 и рядом горел фонарь, чего днём не бывает.

(16) Юра стоял, ловя воздух раскрытым ртом. (17) А эта кисочка Машенька улыбнулась ему и промурлыкала:

– Оч-чень р-реалистично нар-рисовано. (18) Очень большой талант!

– (19) Это донос, – сказал, наконец, Фонарёв, испепеляя Тютькина взглядом. – (20) Низкий, подлый и коварный донос. (21) Я думал, ты человек… а ты… (22) Ты…

(23) Он повернулся и выбежал из класса. (24) И несчастный Тютькин побежал за ним, крича:

– Я человек! (25) Я человек! (26) Я не виноват!

– (27) Гений и злодейство есть вещи несовместные, – сурово сказал Лева Махервакс, лучший фонарёвский друг. – (28)Сначала думать надо, что рисуешь, а потом рисовать…

(29) Но разве художник Тютькин виноват? (30) Он же рисует по впечатлению, то есть по-честному – что видит. (31)Он же хочет получше нарисовать, а за это вот всю дорогу горит синим пламенем.

(32) А добрый Ряша сказал, что нельзя обвинять Тютькина. (33) Он же не для зла.(34) Просто такое у человека свойство: рисовать всё из жизни. (35) Но, конечно, объективно Лева прав: раз уж у тебя такое свойство, то надо самому за собой следить. (36) Ряше ещё никогда не удавалось кому-нибудь покровительствовать. (37) И поэтому он был рад и, пожалуй, даже упивался новым, захватывающим занятием.

– (38) Вот вы все убиваете в нем художника, – обличал он своих ребят. – (39) Видите, до чего человека довели.

(40) В один прекрасный день (а вернее, в один обыкновенный понедельник) Сева Первенцев вывесил стенгазету «За отличную учёбу». (41) На большущем толстом листе ватмана были наклеены разные заметки, жульнически написанные крупными буквами с огромными просветами между строчек, чтоб занять побольше места.

– (42) Мы дураки, — сказал Сашка. – (43) И даже более того! (44) У нас же есть Тютькин!

(45) И все страшно удивились, как это им раньше не пришло в голову вовлечь Тютькина.

(46) Словом, на перемене к Тютькину явилась делегация из руководящих ребят класса. (47) Эта делегация говорила соответствующие моменту слова. (48) Приблизительно те же, которые несколько ранее говорили делегаты вольного Новгорода, чтобы вернуть покинувшего их князя Александра Невского. (49) И почти те же, которыми чуть позже бояре уговаривали Ивана Грозного не обижаться, а ехать к себе в Москву и царствовать.

(50) И Тютькин сделал чудную стенгазету. (51) Она почти целиком состояла из рисунков. (52) И тут уже сбежалась смотреть вся школа. (53) И даже пришёл какой-то десятиклассник – здоровенный и в очках, – и он спросил: «Кто это так у вас здорово рисует?»

(По И.Ю. Звереву)

*Илья Юрьевич Зверев (1926–1966) – русский писатель
Показать полностью
Среди предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью.
Напишите номер этого предложения.
Показать разбор и ответ
Это задание решали 169 раз. С ним справились 70% пользователей.

Рекомендованные задания

Для составления персональной подборки решено недостаточно заданий.
Повышайте свой балл на экзамене!
Решать задания
0 баллов сегодня
дней без пропуска

0
вс
0
пн
0
вт
0
ср
0
чт
0
пт
0
сб