При выполнении данных заданий необходимо обращать внимание не только на соответствие содержания фрагмента тексту, но и учитывать их грамматическое соответствие (например, вид и функцию придаточного предложения).
Выбранный фрагмент должен подходить и слева и справа. Выбирая вариант ответа, постарайтесь установить связь между словами предложения, понять их функцию и смысловую нагрузку, определить тип предложения, и подумать какие союзы из предложенных будут уместными в определенном контексте. Выполнив задание, не забудьте перечитать готовый текст несколько раз, чтобы избежать ошибок.
В данном случае большинство предложенных вариантов — это придаточные определительные предложения (die Relativsatze), которые отвечают на вопрос «какой» (Welcher?) и служат определением какого-либо существительного в главном предложении. Образуются придаточные предложения при помощи:
- относительных местоимений der, die, das (ед. ч.) и die (мн. число) или welcher;
- относительных наречий wo, wohin, wie и т.д.;
- местоименных наречий wofür, worauf, worüber и т.д.;
Итак, разберем каждое предложение отдельно:
А.
Логическим продолжением предложения «Wird sie nicht immer seltener in einer Gesellschaft,…» (Будет ли она (дружба) все реже встречаться в обществе), является ответ на вопрос «В каком именно обществе?», следовательно, мы имеем дело с придаточным определительным предложением, которое уточняет что это за общество. Учитывая, что данное предложение должно быть определением существительного «die Gesellschaft» (ж. р.; ед. число), грамматически подходит варианта: - die durch dich die Chance haben (которое/ которые благодаря тебе имеет/ имеют возможность);
- in der jeder so egoistisch ist (в котором каждый настолько эгоистичен).
Очевидно, что только 2й вариант идеально вписывается в контекст предложения.
В.
Для завершения предложения «Man muss zehn davon probieren,…» (нужно перед этим попробовать десять…), мы должны, прежде всего, обратиться к содержанию предыдущего предложения: Freunde sind wie Melonen (друзья — как дыни). Необходимо выбрать вариант, который объясняет, для чего (в этом предложении неуместно использовать определение «который») необходимо испытать 10 друзей. Ответ — чтоб найти одного хорошего. Единственным подходящим продолжением является вариант «bis man eine gute findet» (пока не найдешь хорошего).
С.
После фразы «Hast du mal daruber nachgedacht, …» (Ты когда-то размышлял о том, …) закономерно возникает вопрос «о чем размышлял?». И в следующем предложении нам дается подсказка: Die meisten Menschen uberlassen die Auswahl ihrer Bekannten dem Zufall. (Большинство людей предоставляют выбор своих знакомых делу случая). Поэтому вопрос заключается в том, как мы выбираем друзей. Единственным подходящим по структуре и по содержанию ответом является вариант «nach welchen Kriterien du deine Freunde aussuchst» (по каким критериям ты выбираешь своих друзей), который будет частью дополнительного предложения.
D.
Логическим продолжением предложения «Sie schlie?en mit den Menschen Freundschaft,…», является ответ на вопрос «С какими людьми мы заводим дружбу?», следовательно, мы имеем дело с придаточным определительным предложением, которое уточняет круг потенциальных друзей. Грамматически нам подходит несколько вариантов:
- mit denen du schon befreundet bist (с которыми ты уже сдружился);
- die durch dich die Chance haben (которые благодаря тебе имеют возможности);
- mit denen sie im Alltag zu tun haben (с которыми ты связан в повседневной жизни).
Теперь обратимся к содержанию. Сразу же исключаем вариант «die durch dich die Chance haben», который неуместен в данном контексте.
Так как далее в предложении следует уточнение „Mit Mitschulern, Nachbarn oder Arbeitskollegen“, речь идет о людях, с которыми мы сталкиваемся каждый день, поэтому вариант «mit denen sie im Alltag zu tun haben» лучше всего соответствует содержанию этого предложения.
E.
После фразы «Die Auswahl der Freunde bestimmt sehr stark,..» (выбор друга особенно определяет…) возникает вопрос «что?», поэтому здесь имеем дело с придаточным дополнительным предложением. Для завершения предложения необходимо, прежде всего, обратиться к содержанию оставшихся фрагментов и выбрать вариант который объясняет, что же определяет наш выбор. Единственным возможным вариантом, который передает содержание предложения и гармонично сочетается со следующим (осознанный выбор друга может принести много хорошего — Durch die bewusste Wahl deiner Freunde kannst du Gutes fur dich tun), является вариант «in welche Richtung sich deine Personlichkeit entwickelt» (в каком направлении развивается твоя личность).
F.
Предложение «Gleichzeitig auch fur deine Bekannten, …., einen neuen interessanten Menschen kennen zu lernen» (В то же время, это хорошо и для твоих знакомых,…., познакомиться с новыми интересными людьми) требует определения к существительному «die Bekannten», которые получают возможность познакомиться с новыми людьми. Единственное определительное предложение, которое подходит по контексту — это «die durch dich die Chance haben (которые благодаря тебе имеют возможности)».