Личный кабинет

Тренировочный вариант ОГЭ по обществознанию № 5

Демонстрационный вариант ФИПИ 2020 года Тренировочный вариант состоит из 31 задания. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 180 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#369

1. Задание#T9354

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
Страта; доход; власть; демократия; собственность.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

2. Задание#T9355

На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары.
Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)
  1. семейное законодательство
  2. урок
  3. школьники
  4. семейная пара
Запишите в поле ответа цифру, соответствующую номеру выбранного варианта.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

3. Задание#T9356

Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество является частью природы.
Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Запишите в поле ответа цифру, соответствующую номеру выбранного варианта.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

4. Задание#T9357

Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии.
На каком уровне образования находится Виолетта?
  1. начальном общем
  2. основном общем
  3. среднем общем
  4. среднем профессиональном
Запишите в поле ответа цифру, соответствующую номеру выбранного варианта.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

5. Задание#T9358

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Запишите в поле ответа цифру, соответствующую номеру выбранного варианта.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

6. Задание#T9359

Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента:
«Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.».
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.?
Как ему правильно поступить в данной ситуации?
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

7. Задание#T9360

Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?
  1. труд
  2. прибыль
  3. налоги
  4. заработная плата
Укажите в поле для ответа номер выбранного фактора.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

8. Задание#T9361

В стране существует товарное производство и денежное обращение.
Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны имеет рыночный характер?
  1. Государство устанавливает размер заработной платы работникам.
  2. Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.
  3. Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.
  4. Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.
Укажите в поле для ответа номер выбранного суждения.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

9. Задание#T9362

Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.
Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Укажите в поле для ответа номер выбранного суждения.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

10. Задание#T9363

Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?
  1. потребитель
  2. избиратель
  3. ученик средней школы
  4. водитель
Укажите номер выбранного ответа.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

11. Задание#T9364

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.
Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Укажите в поле для ответа номер выбранного суждения.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

12. Задание#T9365

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности) (можно было дать несколько ответов).
Результаты опроса (в от числа отвечавших) представлены на гистограмме.
Результаты опроса (в ... от числа отвечавших) представлены на гистограмме.
Сформулируйте по одному выводу:
  1. о сходстве
  2. о различии в позициях групп опрошенных.
Выскажите предположение о том, чем объясняется:
  1. сходство;
  2. различие.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

13. Задание#T9366

В стране власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Несмотря на регулярные выборы в парламент, он формируется только из членов этой партии. В стране господствует одна политическая идеология.
На основе приведённых данных можно сделать вывод что – государство
  1. демократическое
  2. монархическое
  3. федеративное
  4. тоталитарное
В поле для ответа запишите номер выбранного термина.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

14. Задание#T9367

Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдум предполагает всенародное голосование по важному для всего общества и каждого гражданина вопросу.
Б. Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении органами государственной власти.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
В поле для ответа запишите номер выбранного варианта.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

15. Задание#T9368

Установите соответствие между правами и свободами человека и гражданина и группами прав: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
  1. право на жизнь
  2. право на участие в управлении делами государства
  3. свобода предпринимательской деятельности
  4. свобода совести и вероисповедания
  5. право избирать и быть избранным
ГРУППЫ ПРАВ
  1. гражданские (личные)
  2. политические
  3. социально-экономические
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

16. Задание#T9369

Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
  1. поддерживаются силой государства
  2. регулируют поведение людей
  3. опираются на силу общественного мнения
  4. содержат образцы поведения
В поле для ответа запишите номер выбранного утверждения.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

17. Задание#T9370

Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль.
Этот пример иллюстрирует прежде всего право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества
  1. владеть
  2. наследовать
  3. пользоваться
  4. распоряжаться
В поле для ответа укажите номер выбранного слова.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

18. Задание#T9371

Верны ли следующие суждения о противодействии коррупции в РФ?
Противодействие коррупции в Российской Федерации осуществляется на основе такого принципа, как
А. признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.
Б. сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
В поле для ответа укажите номер выбранного варианта.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

19. Задание#T9372

Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ.
  1. приспособление к условиям окружающей среды
  2. способность к выдвижению целей и задач деятельности
  3. инстинкты и рефлексы
  4. сознание и речь
Выберите и запишите по порядку сначала порядковые номера черт сходства, затем – порядковые номера черт различия.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

20. Задание#T9373

Заполните пропуск в таблице.
Орган государственной властиПолномочия
...Разработка и исполнение государственного бюджета
Федеральное Собрание РФРазработка и принятие законов РФ
В ответ запишите слово (словосочетание) строчными буквами без пробелов и знаков препинания.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

21. Задание#T9374

Прочитайте текст и выполните задание.
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(Д.С. Лихачёв)
Показать полностью
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

22. Задание#T9375

Прочитайте текст и выполните задание.
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(Д.С. Лихачёв)
Показать полностью
Как автор описывает роль человека в производстве в XXI в.?
Какие качества, по его мнению, будут необходимы человеку? (Укажите любые два качества.)
Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? (Используя текст, укажите две причины.)
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

23. Задание#T9376

Прочитайте текст и выполните задание.
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(Д.С. Лихачёв)
Показать полностью
Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи?
Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

24. Задание#T9377

Прочитайте текст и выполните задание.
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу... Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина... на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни...

Учитесь любить учиться!

(Д.С. Лихачёв)
Показать полностью
Автор полагает, что «учиться нужно всегда».
Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020
03:00:00
Выполнено заданий: 0 из 24
Времени прошло: 00:00:00