Личный кабинет

Тренировочный вариант ЕГЭ по биологии №48

Тренировочный вариант состоит из 28 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 210 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#9796

1. Задание#T29910

Рассмотрите предложенную схему классификации экологических факторов.
Рассмотрите предложенную схему классификации экологических факторов.
Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
Ответ запишите строчными буквами без пробелов и знаков препинания.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T29911

Рассмотрите таблицу «Биология как наука».

Биология как наука

Раздел биологииОбъект изучения
ЭкологияВзаимодействие организмов в биогеоценозе
________Строение и функционирование клеток
Запишите в ответе пропущенный в таблице термин.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T29912

В ДНК на долю нуклеотидов с аденином приходится 17%.
Определите процентное содержание нуклеотидов с гуанином, входящих в состав молекулы.
В ответе запишите только соответствующее число.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T29913

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке молекулы.
Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке молекулы.
Определите два признака, «выпадающих» из общего списка.
  1. содержит азотистое основание тимин
  2. у эукариот находится в ядре
  3. содержит рибозу в нуклеотидах
  4. имеет антипараллельные цепи нуклеотидов
  5. участвует в трансляции
Запишите в поле для ответа два выбранных номера подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T29914

Установите соответствие между характеристиками и органоидами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. образует лизосомы
  2. может присоединять рибосомы
  3. формирует секреторные пузырьки
  4. отвечает за досборку белков после синтеза
  5. обеспечивает синтез полипептидных цепей
  6. представлен стопкой плоских цистерн
ОРГАНОИД
  1. аппарат Гольджи
  2. эндоплазматическая сеть
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T29915

Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании дигетерозиготы и гомозиготы по рецессиву.
Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T29916

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания хромосомных мутаций организмов.
  1. удвоение участка хромосомы
  2. перенос участка хромосомы на другую
  3. при мутации не меняется количество хромосом
  4. нерасхождение хромосом в мейозе
  5. удвоение нуклеотида в гене
Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T29917

Установите соответствие между характеристиками и видами изменчивости: к каждой позиции, данной в первом списке, подберите соответствующую позицию из второго списка.
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. изменения не наследуются
  2. изменения обусловлены факторами окружающей среды
  3. происходит изменение генетического материала
  4. изменения могут наследоваться
  5. бывает комбинативной и мутационной
ВИДЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ
  1. генотипическая
  2. фенотипическая
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T29918

Для представителей царства животных характерны:
  1. отсутствие клеточной стенки у клеток
  2. размножение семенами
  3. ограниченный рост
  4. запасание питательных веществ в форме гликогена
  5. отсутствие подвижных стадий в жизненном цикле
  6. способность синтезировать органические вещества из неорганических
Запишите в поле для ответа три выбранных номера подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T29919

Установите соответствие между характеристиками классов отдела покрытосеменные и классами, представители которых изображены на рисунках: к каждой позиции, данной в первом списке подберите соответствующую позицию из второго списка.
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. стержневая корневая система
  2. диффузное расположение проводящих пучков в стебле
  3. параллельное жилкование листьев
  4. число частей цветка кратно трём
  5. две семядоли в семени
  6. проводящие пучки с камбием
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КЛАССА
1.
1.

2.
2.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T29920

Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наибольшего.
  1. Розоцветные
  2. Крапива
  3. Цветковые
  4. Двудольные
  5. Растения
  6. Крапива двудомная
Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T29921

Что из перечисленного ниже является характеристиками вегетативной нервной системы?
  1. контролируется центрами в коре головного мозга
  2. контролирует коленный рефлекс
  3. участвует в работе памяти
  4. не управляется сознанием
  5. контролирует работу внутренних органов
  6. делится на симпатическую и парасимпатическую системы
Запишите в поле для ответа три выбранных номера подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T29922

Установите соответствие между характеристиками кровеносных сосудов и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. содержат клапаны
  2. несут кровь к сердцу
  3. стенки содержат толстый мышечный слой
  4. способны выдерживать большое давление
  5. стенки состоят из одного слоя клеток
  6. участвуют в газообмене
ТИП СОСУДА
  1. артерии
  2. вены
  3. капилляры
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T29923

Установите последовательность процессов, происходящих при образовании и движении мочи в выделительной системе.
  1. фильтрация крови в капиллярном клубочке
  2. поступление вторичной мочи в почечную лоханку
  3. движение первичной мочи по каналу нефрона
  4. обратное всасывание глюкозы и солей в петле Генле
  5. поступление вторичной мочи в собирательные трубочки
Запишите в поле для ответа последовательность цифр подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T29924

Прочитайте текст.

(1)Сибирский крот – насекомоядное млекопитающее семейства кротовых. (2)Внешний облик сибирского крота типичен для кротовых: у него массивное, округлое тело на относительно коротких ногах. (3)Передние конечности приспособлены к роющей деятельности: кисти широкие, с оторочкой из щетинистых волос, вывернутые ладонями наружу. (4)Сибирский крот распространён в западной и средней части Сибири, включая южную Якутию. (5)Основу питания крота составляют дождевые черви; в качестве дополнения к рациону поедает и других почвенных беспозвоночных. (6)В связи с образом жизни и питанием мордочка у крота суженная, заканчивается хоботком.

Показать полностью
Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида Сибирский крот.
Запишите в поле для ответа три цифры подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T29925

Установите соответствие между примерами и доказательства эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР
  1. филогенетический ряд лошади
  2. наличие гомологичных органов у рептилий и птиц
  3. наличие рудиментарного третьего века у человека
  4. появление атавизмов у человека
  5. обнаружение окаменелостей трилобитов
  6. обнаружение отпечатков листьев папоротников
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЭВОЛЮЦИИ
  1. палеонтологическое
  2. сравнительно-анатомическое
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T29926

Какие из приведённых экологических факторов относят к абиотическим?
  1. температура воздуха
  2. взаимодействие карася и щуки
  3. возведение дамб на реках
  4. среднее количество осадков за год
  5. солёность воды
  6. вырубка леса
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T29927

Установите соответствие между организмами и экологическими ролями, которые эти организмы имеют в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМ
  1. сурепка
  2. капуста
  3. петров крест
  4. клён
  5. повилика
  6. пшеница
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ
  1. консумент
  2. продуцент
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T29928

Установите последовательность процессов, происходящих при формировании слюноотделительного рефлекса на зажигание лампочки у собаки.
  1. слюноотделение при включении лампочки
  2. многократное повторение кормления при включении лампочки
  3. включение лампочки непосредственно перед кормлением собаки
  4. кормление собаки и слюноотделение
  5. включение лампочки без кормления
Запишите в поле для ответа соответствующую последовательность цифр.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T29929

Рассмотрите рисунок с изображением схемы химического вещества.
Рассмотрите рисунок с изображением схемы химического вещества.
Укажите название класса органических веществ, уровень организации полимерной молекулы и название мономеров, из которых состоит данная молекула.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Класс органических веществУровень организацииМономеры
(А)________(Б)________(В)________

Список терминов и определений:

  1. аминокислоты
  2. нуклеотиды
  3. первичная
  4. вторичная
  5. третичная
  6. углеводы
  7. белки
  8. нуклеиновые кислоты
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

21. Задание#T29930

Проанализируйте диаграмму «Предпочтения в выборе домашних животных жителями города».
Проанализируйте диаграмму «Предпочтения в выборе домашних животных жителями города».
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.
  1. Более половины жителей города предпочитают млекопитающих в качестве домашних животных.
  2. В городе отсутствуют условия для выгула собак, поэтому люди предпочитают заводить кошек.
  3. Среди хладнокровных животных самые популярные – аквариумные рыбки.
  4. Хомяки потребляют меньше корма, чем декоративные мыши.
  5. Содержание попугаев требует меньших трудозатрат, чем содержание черепах.
Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

22. Задание#T29931

Лекарственный препарат связывается с малой субъединицей бактериальной рибосомы, блокируя её работу.
При каких заболеваниях назначают данный препарат?
Может ли он помочь при аскаридозе? Ответ поясните.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

23. Задание#T29932

Видоизменения каких органов растения изображены на рисунках 1, 2 и 3?
Видоизменения каких органов растения изображены на рисунках 1, 2 и 3?
Для чего служат данные видоизменения?
В результате какого процесса образовались такие разновидности растения?
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

24. Задание#T29933

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Кровеносная система человека».

(1)Кровеносная система человека, как и других млекопитающих, состоит из двух кругов кровообращения. (2)Сердце расположено в брюшной полости, имеет четыре камеры. (3)Большой круг кровообращения начинается в левом желудочке и несёт артериальную кровь от сердца к органам и тканям. (4)Венозная кровь большого круга кровообращения собирается в нижнюю и верхнюю полые вены и приносится в левое предсердие. (5)Артерии малого круга кровообращения несут венозную кровь от правого желудочка к лёгким. (6)В лёгких происходит насыщение крови кислородом. (7)Артериальная кровь от лёгких возвращается по единому крупному лёгочному стволу в левое предсердие сердца.

Показать полностью
Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Ответ поясните.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

25. Задание#T29934

Большинство плацентарных млекопитающих сразу после родов тщательно вылизывают детёнышей и съедают послед (плаценту, которая рождается вслед за детёнышами).
Объясните, с чем связано такое поведение.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

26. Задание#T29935

Известно, что длительное выращивание одной и той же культуры на полях приводит к истощению почвы.
Объясните, каким способом можно восстановить плодородность почвы без использования удобрений.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

27. Задание#T29936

Соматическая клетка толстолобика имеет 48 хромосом.
Сколько хромосом будет содержать клетка полового пути самца этой рыбы в конце зоны роста и в конце зоны созревания гамет? Ответ поясните.
Какие процессы происходят в этих зонах?
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

28. Задание#T29937

Скрестили растение кукурузы нормального роста с прямыми листьями с карликовым растением со скрученными листьями. Всё потомство имело нормальный рост и прямые листья. При анализирующем скрещивании гибридов было получено фенотипических класса: и растений.
Составьте схему решения задачи.
Определите генотипы родительских растений, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях.
Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 28
Времени прошло: 00:00:00