Личный кабинет

Тренировочный вариант ЕГЭ по биологии №49

Тренировочный вариант состоит из 28 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 210 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#10059

1. Задание#T30181

Рассмотрите предложенную схему классификации компонентов клетки.
Рассмотрите предложенную схему классификации компонентов клетки.
Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T30182

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы».

Уровни организации живой природы

УровеньПример
________таёжный лес
клеточныймышечная клетка волка
Запишите в ответе пропущенный в таблице термин.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T30183

В соматической клетке тела шимпанзе 48 хромосом.
Какой набор хромосом имеет яйцеклетка шимпанзе?
В ответе запишите только количество хромосом.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T30184

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания фотосинтеза.
  1. фотолиз воды
  2. синтез АТФ
  3. цикл Кребса
  4. восстановление углерода
  5. окисление НАД⋅Н
Определите два признака, выпадающих из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T30185

Установите соответствие между характеристиками и типами клеток: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. генетический материал расположен только в цитоплазме
  2. имеет гликокаликс
  3. хромосомы линейные, связаны с белками
  4. имеет пили
  5. содержит митохондрии
  6. клеточная стенка содержит муреин
ТИП КЛЕТКИ
  1. бактериальная
  2. животная
В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T30186

По изображённой на рисунке родословной определите вероятность (в процентах) рождения в браке 1 ребёнка с признаком, обозначенным чёрным цветом, если признак сцеплен с полом.
По изображённой на рисунке родословной определите вероятность
(в процентах) рождения в браке 1 ребёнка с признаком, обозначенным
чёрным цветом, если признак сцеплен с полом.
Ответ запишите в виде числа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T30187

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания соматических мутаций в организме человека.
  1. происходят в клетках одной конкретной ткани
  2. передаются по наследству
  3. проявляются у отдельных особей популяции
  4. происходят в клетках половых путей
  5. не затрагивают яйцеклетки и сперматозоиды
Определите две характеристики, выпадающие из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T30188

Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СТРУКТУРА
  1. железистые клетки кишечника
  2. хрящевая ткань
  3. печень
  4. малая берцовая кость
  5. мышечный слой стенки желудка
ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК
  1. 1
  2. 2
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T30189

Зелёные водоросли, в отличие от высших растений:
  1. способны к фотосинтезу
  2. не имеют специализированных органов и тканей
  3. являются сапротрофами
  4. имеют вегетативное тело, представленное талломом
  5. не способны существовать в засушливом климате
  6. способны существовать только в водной среде
Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T30190

Установите соответствие между характеристиками и классами типа Хордовые: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. по большому кругу кровообращения движется смешанная кровь
  2. конечности расположены по бокам тела
  3. имеют альвеолярные лёгкие
  4. теплокровные
  5. кожа содержит множество желёз
  6. кожа покрыта роговыми чешуями
КЛАСС
  1. Млекопитающие
  2. Рептилии
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T30191

Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наибольшего.
  1. Цветковые
  2. Сурепка
  3. Капустные
  4. Капустоцветные
  5. Двудольные
  6. Сурепка обыкновенная
Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T30192

Что из перечисленного ниже является функциями ткани, микрофотография препарата которой приведена на рисунке?
Что из перечисленного ниже является функциями ткани, микрофотография
препарата которой приведена на рисунке?
  1. перенос нейромедиаторов
  2. транспорт кислорода
  3. превращение глюкозы в гликоген
  4. защита от инфекций
  5. удаление мочевины из мочевого пузыря
  6. доставка питательных веществ к органам
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T30193

Установите соответствие между процессами и отделами пищеварительной системы, в которых они происходят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕСС
  1. всасывание основной массы воды
  2. расщепление клетчатки
  3. расщепление белков до коротких пептидов
  4. расщепление нуклеиновых кислот
  5. всасывание аминокислот
  6. расщепление лактозы
ОТДЕЛ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
  1. желудок
  2. тонкий кишечник
  3. толстый кишечник
В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T30194

Установите последовательность процессов, происходящих после поедания сладкого пирога человеком.
  1. регистрация повышенного уровня глюкозы гипоталамусом
  2. забор глюкозы из крови клетками организма
  3. синтез липидов в клетках организма
  4. повышение уровня глюкозы в крови
  5. секреция инсулина поджелудочной железой
Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T30195

Прочитайте текст.

(1)Белый медведь – самый крупный представитель семейства медвежьих и отряда хищных, его длина достигает 3 м, масса до 1 т. (2)Шерсть белого медведя лишена пигментной окраски, и шерстинки полые, что придаёт шерсти теплоизоляционные свойства. (3)Белый медведь обитает на дрей- фующих и припайных морских льдах, где охотится на свою основную добычу. (4)Охотится он в основном на кольчатую нерпу, морского зайца, моржа и других морских животных. (5)В целом белый медведь обитает в приполярных областях в Северном полушарии Земли: распространяется на север до 88° с. ш., на юг – до Ньюфаундленда. (6)При случае белый медведь подбирает падаль, леммингов, дохлую рыбу, яйца и птенцов, может есть траву и морские водоросли, в обжитых местах питается на помойках.

Показать полностью
Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида белого медведя.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T30196

Установите соответствие между примерами и направлениями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР
  1. серая крыса
  2. амурский тигр
  3. домовый воробей
  4. серый волк
  5. журавль стерх
  6. большая панда
НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ
  1. биологический прогресс
  2. биологический регресс
В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T30197

Какие из приведённых факторов среды можно отнести к абиотическим?
  1. увеличение численности хищников
  2. выделение углекислого газа электростанцией
  3. среднегодовая температура
  4. годовая норма осадков
  5. образование водохранилища
  6. крутизна склона горы
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T30198

Установите соответствие между примерами и видами взаимодействий в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР
  1. птица египетский бегунок и крокодил
  2. воловьи птицы и носорог
  3. широкий лентец и циклоп
  4. кишечная палочка и человек
  5. комар и человек
  6. акула и рыба-лоцман
ВИД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  1. симбиоз
  2. паразитизм
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T30199

Установите последовательность процессов, происходящих в первом делении мейоза.
  1. укорачивание нитей веретена деления
  2. выстраивание бивалентов по экватору клетки
  3. прикрепление нитей веретена деления к центромерам хромосом
  4. образование гаплоидных дочерних клеток
  5. компактизация и сближение гомологичных хромосом
Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T30200

Проанализируйте таблицу «Влияние витаминов на организм человека».

Влияние витаминов на организм человека

ВитаминИзбыток витамина (гипервитаминоз)Недостаток витамина (авитаминоз)
(А)________анемиянарушение сумеречного зрения
витамин Сповреждения поджелудочной железы и почек(В)________
витамин D(Б)________рахит
Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и определения, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Список терминов и определений

  1. отложение мочевой кислоты в суставах
  2. вымывание кальция из костей
  3. полиневрит
  4. бери-бери
  5. цинга
  6. витамин А
  7. витамин B
  8. витамин Е
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

21. Задание#T30201

Проанализируйте график «Содержание витамина С в апельсинах».

Содержание витамина С в апельсинах

Проанализируйте график «Содержание витамина С в апельсинах».
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.
  1. При хранении апельсинов в любых условиях в них снижается содержание витамина С.
  2. Свежесорванные апельсины полезнее для здоровья, чем долго хранившиеся.
  3. При длительном хранении витамин С в апельсинах разрушается под воздействием температуры.
  4. Свежесорванные апельсины содержат больше витамина С.
  5. Долго хранившиеся в магазине апельсины опасны для здоровья.
Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

22. Задание#T30202

В в. учёный Луи Пастер налил в колбу бульон, затем оттянул и изогнул носик колбы так, чтобы воздух в колбу попадал, но больше ничего проникнуть в колбу не могло. Затем он прокипятил колбу. В колбе несколько недель ничего не происходило. Затем он отбил носик колбы, и уже через несколько дней в колбе стало видно помутнение бульона.
Как Вы назовёте метод, который применил Луи Пастер? Что он доказал? Ответ поясните.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

23. Задание#T30203

На фотографии представлена окаменелость вымершего животного, обитавшего около 90 млн лет назад.
На фотографии представлена окаменелость вымершего животного,
обитавшего около 90 млн лет назад.
Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите, в какой эре и каком периоде обитало это животное.

Геохронологическая таблица

Название и продолжительность эры, млн летВозраст (начало эры), млн летНазвание и продолжительность периодов, млн лет
Кайнозойская, 6666Четвертичный, 2,58
Неоген, 20,45
Палеоген, 43
Мезозойская, 186252Меловой, 79
Юрский, 56
Триасовый, 51
Палеозойская, 289541Пермский, 47
Каменноугольный, 60
Девонский, 60
Силурийский, 25
Ордовикский, 41
Кембрийский, 56
К какому типу и классу современных животных Вы бы отнесли данный организм?
Какой образ жизни ведут представители данного класса организмов?
Какой у них тип питания?
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

24. Задание#T30204

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Нейрогуморальная регуляция».

(1)Регуляцию всех процессов в организме человека осуществляют три системы: нервная, гуморальная и эндокринная. (2)Нервная система управ­ляет органами и тканями посредством нервных импульсов. (3)Данный тип регуляции очень быстрый, однако требует огромных затрат энергии. (4)Гуморальная регуляция осуществляется с помощью химических веществ – гормонов и витаминов. (5)Гормоны секретируются железами внутренней секреции и передаются кровью. (6)В качестве гормонов организм использует олигосахариды. (7)Гуморальная регуляция более медленная, чем нервная, но требует меньших энергозатрат и может действовать продолжительное время.

Показать полностью
Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

25. Задание#T30205

Известно, что и у тигра, и у льва присутствует маскировочная окраска. Однако у тигра окраска полосатая (расчленяющая окраска), а у льва окрас однотонный.
Объясните, с чем связаны такие отличия в окрасе этих хищников.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

26. Задание#T30206

Среди обитающих в пустыне ящериц часто встречаются партеногенетические виды. При этом численность популяций партеногенетических видов обычно в несколько раз превышает численность обычных двуполых видов.
Объясните, в чём особенность размножения партеногенезом и почему в результате него возникает такое соотношение между численностями популяций партеногенетических и обычных видов.
Почему такой способ полового размножения встречается крайне редко?
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

27. Задание#T30207

Известно, что ген имеет кодирующую и не кодирующую белок части. Фрагмент начала гена имеет следующую последовательность нуклеотидов (верхняя цепь смысловая, нижняя транскрибируемая):
5'-ЦАГТАТГЦГТААГЦАТТАЦЦТА-3'
3'-ГТЦАТАЦГЦАТТЦГТААТГГАТ-5'
Определите последовательность белка, кодируемую данным фрагментом, если первая аминокислота в полипептиде -мет.
Укажите последовательность иРНК, определите, с какого нуклеотида начнётся синтез белка.
Обоснуйте последовательность своих действий.
Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

Генетический код (иРНК)

Первое основаниеВторое основаниеВторое основаниеВторое основаниеВторое основаниеТретье основание
УЦАГ
УФен
Фен
Лей
Лей
Сер
Сер
Сер
Сер
Тир
Тир

Цис
Цис

Три
У
Ц
А
Г
ЦЛей
Лей
Лей
Лей
Про
Про
Про
Про
Гис
Гис
Глн
Глн
Арг
Арг
Арг
Арг
У
Ц
А
Г
АИле
Иле
Иле
Мет
Тре
Тре
Тре
Тре
Асн
Асн
Лиз
Лиз
Сер
Сер
Арг
Арг
У
Ц
А
Г
ГВал
Вал
Вал
Вал
Ала
Ала
Ала
Ала
Асп
Асп
Глу
Глу
Гли
Гли
Гли
Гли
У
Ц
А
Г
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

28. Задание#T30208

Женщина с волнистыми волосами и нормальным цветовым зрением вышла замуж за мужчину с прямыми волосами, страдающего дальтонизмом. У них родился сын с волнистыми волосами – дальтоник и дочь с волнистыми волосами, не страдающая дальтонизмом. Дочь вышла замуж за мужчину с курчавыми волосами и дальтонизмом. В этом браке родилось две девочки: с курчавыми волосами и с волнистыми, обе с нормальным цветовым зрением.
Составьте схему решения задачи.
Укажите генотипы и фенотипы всех родителей и детей в обоих браках.
Какова вероятность рождения ребёнка с дальтонизмом во втором браке?
Ответ поясните.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 28
Времени прошло: 00:00:00