Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку №15

Тренировочный вариант состоит из 26 заданий — как первая часть настоящего теста ЕГЭ. Ответом может быть цифра, несколько цифр, слово или несколько слов. Обратите внимание: ответ всегда записывается без пробелов, например 97531 или яблокорябина. На выполнение тренировочного теста у вас есть 180 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы. Дата публикации: 1 января 2019 г.
#147

1. Задание#T3609

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Поэтическое искусство – это мышление в образах; образ – наиболее важный и непосредственно воспринимаемый элемент литературного произведения, он является средоточием идейно-эстетического содержания и словесной формы его воплощения. (2) Термин «художественный образ» сравнительно недавнего происхождения, его впервые употребил И.В. Гёте. (3) <…> сама проблема образа является одной из древних: начало теории художественного образа обнаруживается в учении Аристотеля о «мимесисе».
Укажите варианты ответов, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.
  1. Образ – наиболее важный элемент литературного произведения, который является средоточием идейно-эстетического содержания и словесной формы его воплощения, и хотя термин «художественный образ» начал использоваться сравнительно недавно (был впервые употреблён И.В. Гёте), сама проблема образа древняя, поднятая ещё Аристотелем.
  2. В современном литературоведении под художественным образом (термин принадлежит И.В. Гёте, а теория берёт начало от Аристотеля) понимают воспроизведение явлений жизни в конкретно-индивидуальной форме.
  3. Поэтическое искусство – это мышление в образах; цель и назначение образа – передать общее через единичное, не подражая действительности, а воспроизводя её, о чём писал ещё Аристотель и позже И.В. Гёте, немецкий поэт и мыслитель, который ввёл термин «художественный образ».
  4. Поэтическое искусство – это мышление в образах; термин «художественный образ» сравнительно недавнего происхождения, но сама проблема образа является одной из древних: начало теории художественного образа обнаруживается в учении Аристотеля.
  5. Поэтическое искусство – это мышление в образах; образ – наиболее важный и непосредственно воспринимаемый элемент литературного произведения, он является средоточием идейно-эстетического содержания и словесной формы его воплощения.
Запишите номера этих предложений.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

2. Задание#T3610

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Поэтическое искусство – это мышление в образах; образ – наиболее важный и непосредственно воспринимаемый элемент литературного произведения, он является средоточием идейно-эстетического содержания и словесной формы его воплощения. (2) Термин «художественный образ» сравнительно недавнего происхождения, его впервые употребил И.В. Гёте. (3) <…> сама проблема образа является одной из древних: начало теории художественного образа обнаруживается в учении Аристотеля о «мимесисе».
Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (33) предложении текста. Запишите этот союз.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

3. Задание#T3611

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Поэтическое искусство – это мышление в образах; образ – наиболее важный и непосредственно воспринимаемый элемент литературного произведения, он является средоточием идейно-эстетического содержания и словесной формы его воплощения. (2) Термин «художественный образ» сравнительно недавнего происхождения, его впервые употребил И.В. Гёте. (3) <…> сама проблема образа является одной из древних: начало теории художественного образа обнаруживается в учении Аристотеля о «мимесисе».
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБРАЗ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (11) предложении текста.
ОБРАЗ, -а, м.
  1. Внешний вид, облик. Потерять о. человеческий.
  2. Художественное изображение в красках. Образы природы в живописи.
  3. Художественное отражение идей и чувств в слове. О. времени в поэзии Есенина. Система образов в произведении.
  4. Созданный актёром характер. Сценический о.
  5. Порядок, способ, организация. О. жизни.
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

4. Задание#T3612

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук.
  • принялА
  • оцененА
  • освЕдомиться
  • мусоропрОвод
  • баловАть
Выпишите это слово.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

5. Задание#T3613

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
  • В качестве ПАМЯТНОГО подарка юбиляру вручили дорогую шкатулку ручной работы.
  • Нового руководителя отличало от предыдущего ГУМАННОЕ отношение к подчинённым.
  • После восьми часов тяжёлой работы юноша совершенно ОБЕССИЛЕЛ.
  • Первая встреча с автором вызвала у издателя ДВОЙСТВЕННОЕ впечатление.
  • В наших квартирах очень холодно, и мы пишем об этом во все ДИСТАНЦИИ.
Запишите подобранное слово.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

6. Задание#T3614

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Профессор на протяжении долгих лет изучал необычные экзотические растения.
Выпишите это слово.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

7. Задание#T3615

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
  • сорта АБРИКОСОВ
  • много ДЕЛ
  • более ТОЧНЕЕ (ответить)
  • около ШЕСТИСОТ метров
  • левая КРОССОВКА
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

8. Задание#T3616

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
  1. Ошибка в построении сложноподчинённого предложения.
  2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
  3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
  4. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
  5. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  1. В романе «Тихом Доне» показана жизнь донского казачества на протяжении 1912–1922 годов.
  2. Размышляя над этой проблемой, мне вспомнился рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека».
  3. Все, кто читал роман «Мастер и Маргарита», восхищались талантом автора.
  4. На берегу реки стояли берёзы, которые широко раскинули ветви и давали людям тень и прохладу.
  5. Ответчику направлена претензия, на которую получен ответ, в котором даны пояснения по делу.
  6. Кто из мальчишек не мечтали прослыть силачом?
  7. Принимая новое лекарство, больной быстро выздоровел.
  8. Помещики продавали мёртвые души крестьян Чичикову, видевшего выгоду в приобретении такого товара.
  9. Лавина повредила дома, стоявшие вдоль дороги.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

9. Задание#T3617

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня.
  1. г..рделивый, выт..реть, ярм..рка
  2. при..ритет, благосл..вение, пар..докс
  3. проп..ганда, тр..диция, ..рнамент
  4. карнав..л, упр..вляющий, нав..ждение
  5. алг..ритм, десп..тизм, декл..рация
Запишите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

10. Задание#T3618

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
  1. радиопр..ёмник, пр..винтил, пр..одолел
  2. пр..образ, об..гнал, от..рвал
  3. бе..причинный, и..целение, чере..чур
  4. супер..гра, под..тожил, пред..стория
  5. кинос..ёмка, в..юнок, об..ект
Запишите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

11. Задание#T3619

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
  1. корч..вка, стаж..р
  2. влев.., изредк..
  3. скольз..ий, альпинист..кий
  4. усва..вающий, сосредоточ..вать
  5. ландыш..вый, бахромч..тый
Запишите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

12. Задание#T3620

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
  1. немысл..мый, (он) клевещ..т
  2. огнедыш..щий, задерж..нный
  3. необита..мый, накле..нный
  4. бре..щийся, (они) постро..т
  5. (занавеска) колыш..тся, езд..вший
Запишите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

13. Задание#T3621

Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.
  • Экзамен (НЕ)СДАН и потому перенесён на следующий год.
  • Ваш знакомый никогда (НЕ)БЫЛ тем, за кого себя выдавал.
  • (НЕ)ИЗДАННАЯ в срок книга всё ещё находится в типографии.
  • Стоя (НЕ)ДАЛЕКО от террасы, я не мог не услышать их разговор.
  • Не зная подлинных причин солнечного затмения, древние люди связывали его с действием никому (НЕ)ВЕДОМЫХ, сверхъестественных сил.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

14. Задание#T3622

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.
  • (С)НАЧАЛА мы не собирались идти (НА)ВСТРЕЧУ выпускников.
  • Сосед каждый день приходил к нам (ВО)ВРЕМЯ ужина и всегда произносил одно и ТО(ЖЕ) приветствие.
  • Это было ЧТО(ТО) (В)РОДЕ путевых заметок.
  • Мы (В)МЕРУ сил продолжали трудиться, (НЕ)СМОТРЯ на поздний час.
  • (И)ТАК, почему ты не смог прийти (ВО)ВРЕМЯ?
Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов и запятых.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

15. Задание#T3623

Укажите все цифры, на месте которых пишется нн.
Выйдя из магазина, Саша и маменька с озабоче(1)ыми, испуга(2)ыми лицами долго переживали по поводу сдела(3)ых приобрете(4)ий, тосковали, что купле(5)о не совсем то, что веле(6)о было им купить.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

16. Задание#T3624

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
  1. И тут со всех сторон тоска и оханье и стон.
  2. Они пробежали до конца решётки прыгнули мелькнули в воздухе и провалились как сквозь землю.
  3. Тучи на горизонте то сходились и расходились то выстраивались в причудливые замки.
  4. Спустя час мы причалили к высокому заросшему берегу.
  5. Стояло тёплое пасмурное утро и чуть-чуть моросил дождь.
Запишите номера этих предложений.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

17. Задание#T3625

Расставьте знаки препинания.
Из-под ног тянет пресной сыростью свежеподнятой земли и острым (1) чуточку печальным (2) запахом (3) погубленной плугом (4) молодой травы.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

18. Задание#T3626

Расставьте все недостающие знаки препинания.
Звени, звени (1) молодость (2)
Быстрая да злая,
Звёздами да грозами
Дополна пылая.
Видно (3) впрямь нездорово
Конному опешить,
Голову, как олово,
На ладони вешать.
Как её ни вешаешь
Низко на ладони,
Всё равно не сделаешь
Снова молодою.
Раззвенись же (4) молодость (5)
До глухого места,
Помоги мне с осенью
Сдуматься и спеться.
(Н.Н. Асеев)
Показать полностью
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

19. Задание#T3627

Расставьте все знаки препинания.
Во время одного из восстаний (1) подробности (2) которого (3) нам неизвестны (4) мумия Хеопса была выброшена из склепа и бесследно исчезла.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

20. Задание#T3628

Расставьте знаки препинания.
А бабушка все повторяла (1) что будет каждую минуту думать о внуках (2) и (3) хотя Антипов всегда считал себя суровым человеком (4) у него вдруг защемило сердце.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

21. Задание#T3629

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
(1) На лекции присутствовало двадцать пять – тридцать человек. (2) «Что за гора?» – спросил я. (3) Темницы рухнут – и свобода вас примет радостно у входа. (4) Дубечна – так называлась наша первая станция – находилась в семнадцати верстах от города. (5) Сумел завоевать доверие больного – успех лечения наполовину обеспечен. (6) «Прощай, брат!» – сказал он Аркадию, уже взобравшись на телегу. (7) Ягоды, грибы, дичь – словом, все дары леса появились на столе.
Запишите номера этих предложений.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

22. Задание#T3630

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) «Художник обязан скрыть от публики те усилия, которых ему стоит произведение, – писал Крамской. – Свобода и лёгкость – непременное наслаждение зрителя». (2) Но лёгкость лёгкости рознь. (3) Размышляя об этом, думая о сложной взаимосвязи между художником и зрителем, я вспоминаю одну сцену из далёких дней моего детства.

(4) Как-то в школе нам объявили, что приехал и выступит перед нами столичный художник-виртуоз. (5) Что означало это слово, никто как следует не понимал.

(6) После уроков все собрались в зале. (7) Школьный сторож Кузьма вынес на сцену столик, два мольберта с поставленными на них чертёжными досками, толстую стопку бумаги. (8) Затем появился сам «виртуоз». (9) Это был полный румяный мужчина с кудрями до плеч и выпуклыми глазами. (10) Он вышел, неся в руке лакированный ящик, живо раскланялся, поставил ящик на стол, щёлкнул застёжками и раскрыл его жестом циркового фокусника. (11) В ящике рядами лежали цветные мелки.

(12) «Виртуоз» прикрепил кнопками к доскам два листа бумаги, затем – опять-таки жестом фокусника – набрал полную горсть мелков, и тут начались чудеса. (13) Листы бумаги стали на наших глазах с необыкновенной быстротой превращаться в картины-пейзажи. (14) Готовые пейзажи «виртуоз» сменял чистыми листами, и вновь возникали как будто сами собой малиновые закаты, избушки в снежных шапках, озёра с лебедями. (15) Наконец «виртуоз» приступил к своему коронному номеру. (16) Сдвинув мольберты вплотную, он начал орудовать обеими руками, малюя одновременно два пейзажа – зимний и летний.

(17) И тут из первого ряда поднялся сидевший там наш учитель рисования Александр Григорьевич. (18) Он направился к выходу. (19) Его седоватая бородка вздрагивала, губы кривились. (20) На его худом лице было выражение нестерпимой обиды. (21) Это выражение лица учителя я вспоминал не раз впоследствии.

(22) Вспоминал, когда бился над первыми своими этюдами, над каким-нибудь, казалось бы, простеньким мотивом. (23) Вспоминал, размышляя о непримиримой вражде между ремеслом и искусством. (24) Вспоминал, думая о поверхностной лёгкости, о заученных приёмах, за которыми не кроется ничего действительно важного или хотя бы искреннего и которые, тем не менее, подкупают порой зрителя, как подкупила когда-то нас, несмышлёнышей, ловкость рук заезжего мастака.

(25) Умение отличить в искусстве настоящее от поддельного – непростое дело. (26) Сложно понять разницу между действительной красотой и красивостью. (27) Многие полагают, что понимание живописи даётся само по себе, не требуя никаких усилий. (28) Но это так же неверно, как и то, что ребёнок, едва научившийся складывать слоги в слова, может наслаждаться поэзией Пушкина или прозой Тургенева. (29) Есть дистанция между первой детской песенкой и симфонией Чайковского. (30) И только пройдя эту дистанцию, начинаешь понимать, какие сокровища человеческих чувств кроются в музыке. (31) В каждом из нас природой заложена способность воспринимать прекрасное. (32) Но эта способность, как и все другие природные способности человека, нуждается в развитии.

(По Л.Н. Волынскому*)

* Леонид Наумович Волынский (1912–1969) – советский художник и писатель.
Показать полностью
Какие высказывания соответствуют содержанию текста?
  1. Приезжий художник с необыкновенной быстротой писал портреты.
  2. Школьный учитель рисования был восхищён мастерством столичного художника.
  3. На лице учителя, направлявшегося к выходу из зала, было выражение нестерпимой обиды.
  4. Непросто отличить в искусстве настоящее от поддельного, понять разницу между действительной красотой и красивостью.
  5. В каждом человеке самой природой уже заложена способность воспринимать прекрасное, и эту способность не нужно специально развивать.
Укажите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

23. Задание#T3631

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) «Художник обязан скрыть от публики те усилия, которых ему стоит произведение, – писал Крамской. – Свобода и лёгкость – непременное наслаждение зрителя». (2) Но лёгкость лёгкости рознь. (3) Размышляя об этом, думая о сложной взаимосвязи между художником и зрителем, я вспоминаю одну сцену из далёких дней моего детства.

(4) Как-то в школе нам объявили, что приехал и выступит перед нами столичный художник-виртуоз. (5) Что означало это слово, никто как следует не понимал.

(6) После уроков все собрались в зале. (7) Школьный сторож Кузьма вынес на сцену столик, два мольберта с поставленными на них чертёжными досками, толстую стопку бумаги. (8) Затем появился сам «виртуоз». (9) Это был полный румяный мужчина с кудрями до плеч и выпуклыми глазами. (10) Он вышел, неся в руке лакированный ящик, живо раскланялся, поставил ящик на стол, щёлкнул застёжками и раскрыл его жестом циркового фокусника. (11) В ящике рядами лежали цветные мелки.

(12) «Виртуоз» прикрепил кнопками к доскам два листа бумаги, затем – опять-таки жестом фокусника – набрал полную горсть мелков, и тут начались чудеса. (13) Листы бумаги стали на наших глазах с необыкновенной быстротой превращаться в картины-пейзажи. (14) Готовые пейзажи «виртуоз» сменял чистыми листами, и вновь возникали как будто сами собой малиновые закаты, избушки в снежных шапках, озёра с лебедями. (15) Наконец «виртуоз» приступил к своему коронному номеру. (16) Сдвинув мольберты вплотную, он начал орудовать обеими руками, малюя одновременно два пейзажа – зимний и летний.

(17) И тут из первого ряда поднялся сидевший там наш учитель рисования Александр Григорьевич. (18) Он направился к выходу. (19) Его седоватая бородка вздрагивала, губы кривились. (20) На его худом лице было выражение нестерпимой обиды. (21) Это выражение лица учителя я вспоминал не раз впоследствии.

(22) Вспоминал, когда бился над первыми своими этюдами, над каким-нибудь, казалось бы, простеньким мотивом. (23) Вспоминал, размышляя о непримиримой вражде между ремеслом и искусством. (24) Вспоминал, думая о поверхностной лёгкости, о заученных приёмах, за которыми не кроется ничего действительно важного или хотя бы искреннего и которые, тем не менее, подкупают порой зрителя, как подкупила когда-то нас, несмышлёнышей, ловкость рук заезжего мастака.

(25) Умение отличить в искусстве настоящее от поддельного – непростое дело. (26) Сложно понять разницу между действительной красотой и красивостью. (27) Многие полагают, что понимание живописи даётся само по себе, не требуя никаких усилий. (28) Но это так же неверно, как и то, что ребёнок, едва научившийся складывать слоги в слова, может наслаждаться поэзией Пушкина или прозой Тургенева. (29) Есть дистанция между первой детской песенкой и симфонией Чайковского. (30) И только пройдя эту дистанцию, начинаешь понимать, какие сокровища человеческих чувств кроются в музыке. (31) В каждом из нас природой заложена способность воспринимать прекрасное. (32) Но эта способность, как и все другие природные способности человека, нуждается в развитии.

(По Л.Н. Волынскому*)

* Леонид Наумович Волынский (1912–1969) – советский художник и писатель.
Показать полностью
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
  1. В предложениях 151–5 представлено описание.
  2. В предложениях 6116–11 представлено повествование с элементами описания.
  3. В предложениях 151815–18 представлено рассуждение.
  4. В предложениях 192019–20 содержится описание.
  5. В предложениях 253225–32 представлено рассуждение.
Укажите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

24. Задание#T3632

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) «Художник обязан скрыть от публики те усилия, которых ему стоит произведение, – писал Крамской. – Свобода и лёгкость – непременное наслаждение зрителя». (2) Но лёгкость лёгкости рознь. (3) Размышляя об этом, думая о сложной взаимосвязи между художником и зрителем, я вспоминаю одну сцену из далёких дней моего детства.

(4) Как-то в школе нам объявили, что приехал и выступит перед нами столичный художник-виртуоз. (5) Что означало это слово, никто как следует не понимал.

(6) После уроков все собрались в зале. (7) Школьный сторож Кузьма вынес на сцену столик, два мольберта с поставленными на них чертёжными досками, толстую стопку бумаги. (8) Затем появился сам «виртуоз». (9) Это был полный румяный мужчина с кудрями до плеч и выпуклыми глазами. (10) Он вышел, неся в руке лакированный ящик, живо раскланялся, поставил ящик на стол, щёлкнул застёжками и раскрыл его жестом циркового фокусника. (11) В ящике рядами лежали цветные мелки.

(12) «Виртуоз» прикрепил кнопками к доскам два листа бумаги, затем – опять-таки жестом фокусника – набрал полную горсть мелков, и тут начались чудеса. (13) Листы бумаги стали на наших глазах с необыкновенной быстротой превращаться в картины-пейзажи. (14) Готовые пейзажи «виртуоз» сменял чистыми листами, и вновь возникали как будто сами собой малиновые закаты, избушки в снежных шапках, озёра с лебедями. (15) Наконец «виртуоз» приступил к своему коронному номеру. (16) Сдвинув мольберты вплотную, он начал орудовать обеими руками, малюя одновременно два пейзажа – зимний и летний.

(17) И тут из первого ряда поднялся сидевший там наш учитель рисования Александр Григорьевич. (18) Он направился к выходу. (19) Его седоватая бородка вздрагивала, губы кривились. (20) На его худом лице было выражение нестерпимой обиды. (21) Это выражение лица учителя я вспоминал не раз впоследствии.

(22) Вспоминал, когда бился над первыми своими этюдами, над каким-нибудь, казалось бы, простеньким мотивом. (23) Вспоминал, размышляя о непримиримой вражде между ремеслом и искусством. (24) Вспоминал, думая о поверхностной лёгкости, о заученных приёмах, за которыми не кроется ничего действительно важного или хотя бы искреннего и которые, тем не менее, подкупают порой зрителя, как подкупила когда-то нас, несмышлёнышей, ловкость рук заезжего мастака.

(25) Умение отличить в искусстве настоящее от поддельного – непростое дело. (26) Сложно понять разницу между действительной красотой и красивостью. (27) Многие полагают, что понимание живописи даётся само по себе, не требуя никаких усилий. (28) Но это так же неверно, как и то, что ребёнок, едва научившийся складывать слоги в слова, может наслаждаться поэзией Пушкина или прозой Тургенева. (29) Есть дистанция между первой детской песенкой и симфонией Чайковского. (30) И только пройдя эту дистанцию, начинаешь понимать, какие сокровища человеческих чувств кроются в музыке. (31) В каждом из нас природой заложена способность воспринимать прекрасное. (32) Но эта способность, как и все другие природные способности человека, нуждается в развитии.

(По Л.Н. Волынскому*)

* Леонид Наумович Волынский (1912–1969) – советский художник и писатель.
Показать полностью
Из предложений 242524–25 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

25. Задание#T3633

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) «Художник обязан скрыть от публики те усилия, которых ему стоит произведение, – писал Крамской. – Свобода и лёгкость – непременное наслаждение зрителя». (2) Но лёгкость лёгкости рознь. (3) Размышляя об этом, думая о сложной взаимосвязи между художником и зрителем, я вспоминаю одну сцену из далёких дней моего детства.

(4) Как-то в школе нам объявили, что приехал и выступит перед нами столичный художник-виртуоз. (5) Что означало это слово, никто как следует не понимал.

(6) После уроков все собрались в зале. (7) Школьный сторож Кузьма вынес на сцену столик, два мольберта с поставленными на них чертёжными досками, толстую стопку бумаги. (8) Затем появился сам «виртуоз». (9) Это был полный румяный мужчина с кудрями до плеч и выпуклыми глазами. (10) Он вышел, неся в руке лакированный ящик, живо раскланялся, поставил ящик на стол, щёлкнул застёжками и раскрыл его жестом циркового фокусника. (11) В ящике рядами лежали цветные мелки.

(12) «Виртуоз» прикрепил кнопками к доскам два листа бумаги, затем – опять-таки жестом фокусника – набрал полную горсть мелков, и тут начались чудеса. (13) Листы бумаги стали на наших глазах с необыкновенной быстротой превращаться в картины-пейзажи. (14) Готовые пейзажи «виртуоз» сменял чистыми листами, и вновь возникали как будто сами собой малиновые закаты, избушки в снежных шапках, озёра с лебедями. (15) Наконец «виртуоз» приступил к своему коронному номеру. (16) Сдвинув мольберты вплотную, он начал орудовать обеими руками, малюя одновременно два пейзажа – зимний и летний.

(17) И тут из первого ряда поднялся сидевший там наш учитель рисования Александр Григорьевич. (18) Он направился к выходу. (19) Его седоватая бородка вздрагивала, губы кривились. (20) На его худом лице было выражение нестерпимой обиды. (21) Это выражение лица учителя я вспоминал не раз впоследствии.

(22) Вспоминал, когда бился над первыми своими этюдами, над каким-нибудь, казалось бы, простеньким мотивом. (23) Вспоминал, размышляя о непримиримой вражде между ремеслом и искусством. (24) Вспоминал, думая о поверхностной лёгкости, о заученных приёмах, за которыми не кроется ничего действительно важного или хотя бы искреннего и которые, тем не менее, подкупают порой зрителя, как подкупила когда-то нас, несмышлёнышей, ловкость рук заезжего мастака.

(25) Умение отличить в искусстве настоящее от поддельного – непростое дело. (26) Сложно понять разницу между действительной красотой и красивостью. (27) Многие полагают, что понимание живописи даётся само по себе, не требуя никаких усилий. (28) Но это так же неверно, как и то, что ребёнок, едва научившийся складывать слоги в слова, может наслаждаться поэзией Пушкина или прозой Тургенева. (29) Есть дистанция между первой детской песенкой и симфонией Чайковского. (30) И только пройдя эту дистанцию, начинаешь понимать, какие сокровища человеческих чувств кроются в музыке. (31) В каждом из нас природой заложена способность воспринимать прекрасное. (32) Но эта способность, как и все другие природные способности человека, нуждается в развитии.

(По Л.Н. Волынскому*)

* Леонид Наумович Волынский (1912–1969) – советский художник и писатель.
Показать полностью
Среди предложений 253225–32 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

26. Задание#T3634

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) «Художник обязан скрыть от публики те усилия, которых ему стоит произведение, – писал Крамской. – Свобода и лёгкость – непременное наслаждение зрителя». (2) Но лёгкость лёгкости рознь. (3) Размышляя об этом, думая о сложной взаимосвязи между художником и зрителем, я вспоминаю одну сцену из далёких дней моего детства.

(4) Как-то в школе нам объявили, что приехал и выступит перед нами столичный художник-виртуоз. (5) Что означало это слово, никто как следует не понимал.

(6) После уроков все собрались в зале. (7) Школьный сторож Кузьма вынес на сцену столик, два мольберта с поставленными на них чертёжными досками, толстую стопку бумаги. (8) Затем появился сам «виртуоз». (9) Это был полный румяный мужчина с кудрями до плеч и выпуклыми глазами. (10) Он вышел, неся в руке лакированный ящик, живо раскланялся, поставил ящик на стол, щёлкнул застёжками и раскрыл его жестом циркового фокусника. (11) В ящике рядами лежали цветные мелки.

(12) «Виртуоз» прикрепил кнопками к доскам два листа бумаги, затем – опять-таки жестом фокусника – набрал полную горсть мелков, и тут начались чудеса. (13) Листы бумаги стали на наших глазах с необыкновенной быстротой превращаться в картины-пейзажи. (14) Готовые пейзажи «виртуоз» сменял чистыми листами, и вновь возникали как будто сами собой малиновые закаты, избушки в снежных шапках, озёра с лебедями. (15) Наконец «виртуоз» приступил к своему коронному номеру. (16) Сдвинув мольберты вплотную, он начал орудовать обеими руками, малюя одновременно два пейзажа – зимний и летний.

(17) И тут из первого ряда поднялся сидевший там наш учитель рисования Александр Григорьевич. (18) Он направился к выходу. (19) Его седоватая бородка вздрагивала, губы кривились. (20) На его худом лице было выражение нестерпимой обиды. (21) Это выражение лица учителя я вспоминал не раз впоследствии.

(22) Вспоминал, когда бился над первыми своими этюдами, над каким-нибудь, казалось бы, простеньким мотивом. (23) Вспоминал, размышляя о непримиримой вражде между ремеслом и искусством. (24) Вспоминал, думая о поверхностной лёгкости, о заученных приёмах, за которыми не кроется ничего действительно важного или хотя бы искреннего и которые, тем не менее, подкупают порой зрителя, как подкупила когда-то нас, несмышлёнышей, ловкость рук заезжего мастака.

(25) Умение отличить в искусстве настоящее от поддельного – непростое дело. (26) Сложно понять разницу между действительной красотой и красивостью. (27) Многие полагают, что понимание живописи даётся само по себе, не требуя никаких усилий. (28) Но это так же неверно, как и то, что ребёнок, едва научившийся складывать слоги в слова, может наслаждаться поэзией Пушкина или прозой Тургенева. (29) Есть дистанция между первой детской песенкой и симфонией Чайковского. (30) И только пройдя эту дистанцию, начинаешь понимать, какие сокровища человеческих чувств кроются в музыке. (31) В каждом из нас природой заложена способность воспринимать прекрасное. (32) Но эта способность, как и все другие природные способности человека, нуждается в развитии.

(По Л.Н. Волынскому*)

* Леонид Наумович Волынский (1912–1969) – советский художник и писатель.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста выше. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.
Для наглядного, детального изображения происходящего автор использует синтаксическое средство (А)_________ (предложения 7, 10). В тексте употребляются (Б)_________ (предложение 9), которые помогают читателю представить, как выглядел «виртуоз». Для передачи отношения рассказчика к приезжему художнику и его «искусству» используется (В) – _________ («орудовать», «малюя» в предложении 16; «заезжий мастак» в предложении 24). В предложениях 22-24 применяется (Г)_________; это синтаксическое средство подчёркивает, что размышления о ремесле и искусстве возникли у рассказчика на основе воспоминаний о случае из детства.
Показать полностью

Список терминов:

  1. эпитеты
  2. диалектизмы
  3. сниженная лексика
  4. индивидуально-авторские неологизмы
  5. метафора
  6. фразеологизмы
  7. анафора
  8. однородные члены
  9. пословицы
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГ.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

27. Задание#T3768

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) «Художник обязан скрыть от публики те усилия, которых ему стоит произведение, – писал Крамской. – Свобода и лёгкость – непременное наслаждение зрителя». (2) Но лёгкость лёгкости рознь. (3) Размышляя об этом, думая о сложной взаимосвязи между художником и зрителем, я вспоминаю одну сцену из далёких дней моего детства.

(4) Как-то в школе нам объявили, что приехал и выступит перед нами столичный художник-виртуоз. (5) Что означало это слово, никто как следует не понимал.

(6) После уроков все собрались в зале. (7) Школьный сторож Кузьма вынес на сцену столик, два мольберта с поставленными на них чертёжными досками, толстую стопку бумаги. (8) Затем появился сам «виртуоз». (9) Это был полный румяный мужчина с кудрями до плеч и выпуклыми глазами. (10) Он вышел, неся в руке лакированный ящик, живо раскланялся, поставил ящик на стол, щёлкнул застёжками и раскрыл его жестом циркового фокусника. (11) В ящике рядами лежали цветные мелки.

(12) «Виртуоз» прикрепил кнопками к доскам два листа бумаги, затем – опять-таки жестом фокусника – набрал полную горсть мелков, и тут начались чудеса. (13) Листы бумаги стали на наших глазах с необыкновенной быстротой превращаться в картины-пейзажи. (14) Готовые пейзажи «виртуоз» сменял чистыми листами, и вновь возникали как будто сами собой малиновые закаты, избушки в снежных шапках, озёра с лебедями. (15) Наконец «виртуоз» приступил к своему коронному номеру. (16) Сдвинув мольберты вплотную, он начал орудовать обеими руками, малюя одновременно два пейзажа – зимний и летний.

(17) И тут из первого ряда поднялся сидевший там наш учитель рисования Александр Григорьевич. (18) Он направился к выходу. (19) Его седоватая бородка вздрагивала, губы кривились. (20) На его худом лице было выражение нестерпимой обиды. (21) Это выражение лица учителя я вспоминал не раз впоследствии.

(22) Вспоминал, когда бился над первыми своими этюдами, над каким-нибудь, казалось бы, простеньким мотивом. (23) Вспоминал, размышляя о непримиримой вражде между ремеслом и искусством. (24) Вспоминал, думая о поверхностной лёгкости, о заученных приёмах, за которыми не кроется ничего действительно важного или хотя бы искреннего и которые, тем не менее, подкупают порой зрителя, как подкупила когда-то нас, несмышлёнышей, ловкость рук заезжего мастака.

(25) Умение отличить в искусстве настоящее от поддельного – непростое дело. (26) Сложно понять разницу между действительной красотой и красивостью. (27) Многие полагают, что понимание живописи даётся само по себе, не требуя никаких усилий. (28) Но это так же неверно, как и то, что ребёнок, едва научившийся складывать слоги в слова, может наслаждаться поэзией Пушкина или прозой Тургенева. (29) Есть дистанция между первой детской песенкой и симфонией Чайковского. (30) И только пройдя эту дистанцию, начинаешь понимать, какие сокровища человеческих чувств кроются в музыке. (31) В каждом из нас природой заложена способность воспринимать прекрасное. (32) Но эта способность, как и все другие природные способности человека, нуждается в развитии.

(По Л.Н. Волынскому*)

* Леонид Наумович Волынский (1912–1969) – советский художник и писатель.
Показать полностью
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 00 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 27
Времени прошло: 00:00:00