Тренировочный вариант ОГЭ по обществознанию №1

Тренировочный вариант состоит из 31 задания. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 180 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест».
#232

1. Задание#T4551

К экологическим проблемам относится
  1. предотвращение распространения СПИДа
  2. возрождение культурных ценностей
  3. тенденция глобального потепления
  4. стабилизация демографической ситуации
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T4552

Что является примером трудовой деятельности человека?
  1. участие в школьном турнире по настольному теннису
  2. поездка в общественном транспорте
  3. посещение семьёй циркового представления
  4. проведение школьного урока учителем
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T4553

Катя от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. О каком понятии идёт речь?
  1. о таланте
  2. о задатках
  3. о мастерстве
  4. о гениальности
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T4554

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
  1. Сокращение количества рабочих мест в связи с сокращением спроса на производимую фирмой продукцию иллюстрирует связь экономической и социальной сфер общества.
  2. Производство телесериала для последующего получения прибыли от проката иллюстрирует связь духовной и политической сфер общества.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T4555

Что является отличительным признаком науки?
  1. эмоциональное воздействие на человека
  2. отражение представлений о добре и зле
  3. раскрытие сущности явлений и событий
  4. следование определённым традициям
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T4556

Верны ли следующие суждения о религии?
  1. Религия основана на вере в возможность воздействия сверхъестественных сил на жизнь человека и общества.
  2. Религия может помочь верующему в выборе жизненных ориентиров.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T4557

Спрос и предложение на рабочую силу формируются на рынке
  1. капитала
  2. потребительских товаров
  3. труда
  4. материалов и сырья
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T4558

Обязательные, преимущественно невозвратные платежи в пользу государства, осуществляемые в порядке, определённом законом, называют
  1. дивидендами
  2. процентами
  3. налогами
  4. прибылью
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T4559

Государство в условиях рыночной экономики выполняет различные функции. Так, оно является производителем общественных благ. Примером проявления данной функции служит
  1. строительство автомобильной трассы федерального значения
  2. принятие Федерального закона о субсидировании малого бизнеса
  3. назначение выборов депутатов Государственной Думы РФ
  4. осуществление налогообложения предприятий
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T4560

Верны ли следующие суждения о рынке?
  1. Рынок даёт производителям и потребителям информацию о ценах.
  2. Рыночный механизм позволяет организовать производство и связать производителей и потребителей товаров и услуг.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T4561

Существуют различные типологии семей. Какой из приведённых ниже типов семьи выделен в зависимости от численного состава?
  1. нуклеарная
  2. авторитарная
  3. демократическая
  4. матриархальная
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T4562

Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?
  1. избиратель
  2. военнослужащий по призыву
  3. театральный зритель
  4. депутат парламента
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T4563

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
  1. Конфликт возникает тогда, когда одна из сторон стремится к осуществлению своих интересов в ущерб другой.
  2. Закрытие владельцами предприятия в ответ на забастовку рабочих отражает межличностный конфликт.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T4564

Признаком любого государства является
  1. наличие парламента
  2. право на вмешательство во внутренние дела других государств
  3. верховенство государственной власти внутри страны
  4. разделение властей
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T4565

Страна ZZ – унитарное государство. Это значит, что
  1. в стране ZZ реализован принцип разделения властей
  2. в регионах страны ZZ могут существовать собственные правительства
  3. в регионах страны ZZ есть собственные конституции
  4. страна ZZ разделена на регионы, которые не имеют политической самостоятельности
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T4566

Верны ли следующие суждения о политических партиях?
  1. Партии выступают в качестве связующего звена между обществом и властью.
  2. Для многих государственных лидеров членство в политической партии стало исходным пунктом в их политической карьере.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T4567

Что является примером административного правонарушения?
  1. превышение установленной скорости движения транспортного средства
  2. кража шубы в меховом салоне
  3. опоздание сотрудника к началу рабочего дня
  4. порча имущества другого гражданина
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T4568

Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?
  1. на неприкосновенность частной жизни
  2. на равенство перед законом и судом
  3. на охрану здоровья и медицинскую помощь
  4. на доступ к государственной службе
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T4569

1414-летний юноша решил поработать в летние каникулы. На какую вакансию его, согласно закону, работодатель вправе принять?
  1. расклейщик объявлений
  2. официант в баре
  3. грузчик в супермаркете
  4. продавец в табачном киоске
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T4570

Верны ли следующие суждения о правовом регулировании семейных отношений?
  1. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, места пребывания и жительства.
  2. Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Запишите номер ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

21. Задание#T4571

В стране ZZ был проведён ряд реформ, в результате которых был осуществлён переход от командной экономики к рыночной. Сравните эти два типа экономических систем.
Выберите черты сходства и черты отличия.
  1. производство товаров и услуг
  2. конкуренция товаропроизводителей
  3. преобладание государственной собственности
  4. решение проблемы ограниченности ресурсов
Запишите в поле для ответа сначала порядковые номера черт сходства, а затем порядковые номера черт отличия (без пробелов и знаков препинания).
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

22. Задание#T4572

Установите соответствие между признаками и типами (видами) политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАК ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА
  1. свободные выборы в органы государственной власти
  2. обязательная государственная идеология
  3. многопартийная система
  4. правовое государство
  5. политические репрессии
ТИП (ВИД) ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА
  1. демократический
  2. тоталитарный
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

23. Задание#T4573

В стране ZZ в 20122012 г. проводился опрос родителей подростков о том, какое влияние средства массовой информации (СМИ) оказывают на развитие, воспитание и образование их детей.
Результаты опроса (в %\% от числа отвечавших) представлены в графической форме.
Результаты опроса (в ... от числа отвечавших) представлены в графической форме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Более половины опрошенных в целом негативно оценили влияние СМИ.
  2. Больше опрошенных отметили, что СМИ помогают в определении жизненного пути, профессиональном выборе, чем сказали, что СМИ помогают организовать досуг, предотвращают отклоняющееся поведение.
  3. Более четверти опрошенных отметили, что СМИ пропагандируют жестокость и насилие.
  4. Меньше опрошенных отметили, что СМИ выполняют просветительскую работу, чем сказали, что СМИ информируют о происходящем в мире.
  5. Наибольшая доля опрошенных отметила просветительскую работу СМИ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

24. Задание#T4574

В стране ZZ в 20122012 г. проводился опрос родителей подростков о том, какое влияние средства массовой информации (СМИ) оказывают на развитие, воспитание и образование их детей.
Результаты опроса (в %\% от числа отвечавших) представлены в графической форме.
Результаты опроса (в ... от числа отвечавших) представлены в графической форме.
Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
  1. СМИ выполняют не только информационную, но и регулирующую функцию, а также функцию социализации.
  2. Информация, распространяемая СМИ, не востребована обществом.
  3. СМИ привлекают граждан к участию в политической жизни.
  4. Общество неоднозначно оценивает деятельность СМИ.
  5. В стране ZZ действуют независимые СМИ.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

25. Задание#T4575

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В стране Z в минувшие выходные проводились парламентские выборы. (Б) В них приняло участие менее трети граждан, имеющих право голоса. (В) Вероятно, столь низкая явка избирателей связана с их недовольством деятельностью властей.
Определите, какие положения текста
  1. отражают факты
  2. выражают мнение
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

26. Задание#T4576

Прочитайте текст и выполните задание.
Культура личности в системе той или иной общественной группы складывается в значительной мере стихийно: человек с детства подражает старшим, приучается выполнять определённые правила поведения, усваивает основополагающие для данной культуры понятия – короче, обретает ту ценностную систему, которая характерна для культуры данного социума. Этот процесс обеспечивает воспроизводство той или иной культуры, её преемственность: так на протяжении веков складывалась, например, культура русского офицерства, культура русского крестьянства и шире – русская культура в целом.

Но для того чтобы личность овладела культурой, необходимо достаточно последовательное воздействие на неё с самого раннего возраста. И здесь мы встречаемся с институтом воспитания. Например, для стихийного складывания культуры характерно и стихийное развитие: личность формируют не столько систематическим и рассчитанным воздействием, сколько конкретным примером, теми или иными замечаниями по разным поводам (например, учат не перебивать старших или без напоминаний выполнять свои обязанности по хозяйству). Слушая разговоры старших, ребёнок также обретает необходимые элементы культуры, и прежде всего её основу – эмоционально-ценностную ориентацию.

Отметим три особенности такого воспитания. Оно распространяется, как правило, на ребёнка, юношу или девушку, но не далее. При такой системе воспитатель в большинстве случаев сознательно или бессознательно стремится сформировать культуру воспитанника по своему образу и подобию, то есть привить ему ту систему ценностей, которой живёт он сам. Наконец, воспитание ведётся в интересах воспитанника. Цель такого воспитания – приготовить молодого человека к жизни, сделать так, чтобы он был по возможности счастлив и благополучен. Разумеется, объективно бывает нередко и так, что интересы воспитанника понимаются ложно, и спасибо он за такое воспитание, став взрослым, не скажет, но субъективные намерения чаще всего именно такие.

Однако в обществе существует и система направленного формирования культуры и управления ею. Она реализуется через систему образования, научных и художественных организаций.
(по А.Б. Есину)
Показать полностью
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

27. Задание#T4577

Прочитайте текст и выполните задание.
Культура личности в системе той или иной общественной группы складывается в значительной мере стихийно: человек с детства подражает старшим, приучается выполнять определённые правила поведения, усваивает основополагающие для данной культуры понятия – короче, обретает ту ценностную систему, которая характерна для культуры данного социума. Этот процесс обеспечивает воспроизводство той или иной культуры, её преемственность: так на протяжении веков складывалась, например, культура русского офицерства, культура русского крестьянства и шире – русская культура в целом.

Но для того чтобы личность овладела культурой, необходимо достаточно последовательное воздействие на неё с самого раннего возраста. И здесь мы встречаемся с институтом воспитания. Например, для стихийного складывания культуры характерно и стихийное развитие: личность формируют не столько систематическим и рассчитанным воздействием, сколько конкретным примером, теми или иными замечаниями по разным поводам (например, учат не перебивать старших или без напоминаний выполнять свои обязанности по хозяйству). Слушая разговоры старших, ребёнок также обретает необходимые элементы культуры, и прежде всего её основу – эмоционально-ценностную ориентацию.

Отметим три особенности такого воспитания. Оно распространяется, как правило, на ребёнка, юношу или девушку, но не далее. При такой системе воспитатель в большинстве случаев сознательно или бессознательно стремится сформировать культуру воспитанника по своему образу и подобию, то есть привить ему ту систему ценностей, которой живёт он сам. Наконец, воспитание ведётся в интересах воспитанника. Цель такого воспитания – приготовить молодого человека к жизни, сделать так, чтобы он был по возможности счастлив и благополучен. Разумеется, объективно бывает нередко и так, что интересы воспитанника понимаются ложно, и спасибо он за такое воспитание, став взрослым, не скажет, но субъективные намерения чаще всего именно такие.

Однако в обществе существует и система направленного формирования культуры и управления ею. Она реализуется через систему образования, научных и художественных организаций.
(по А.Б. Есину)
Показать полностью
Какие два пути формирования культуры личности рассмотрены в тексте? Почему для общества важно развитие культуры отдельных личностей?
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

28. Задание#T4578

Прочитайте текст и выполните задание.
Культура личности в системе той или иной общественной группы складывается в значительной мере стихийно: человек с детства подражает старшим, приучается выполнять определённые правила поведения, усваивает основополагающие для данной культуры понятия – короче, обретает ту ценностную систему, которая характерна для культуры данного социума. Этот процесс обеспечивает воспроизводство той или иной культуры, её преемственность: так на протяжении веков складывалась, например, культура русского офицерства, культура русского крестьянства и шире – русская культура в целом.

Но для того чтобы личность овладела культурой, необходимо достаточно последовательное воздействие на неё с самого раннего возраста. И здесь мы встречаемся с институтом воспитания. Например, для стихийного складывания культуры характерно и стихийное развитие: личность формируют не столько систематическим и рассчитанным воздействием, сколько конкретным примером, теми или иными замечаниями по разным поводам (например, учат не перебивать старших или без напоминаний выполнять свои обязанности по хозяйству). Слушая разговоры старших, ребёнок также обретает необходимые элементы культуры, и прежде всего её основу – эмоционально-ценностную ориентацию.

Отметим три особенности такого воспитания. Оно распространяется, как правило, на ребёнка, юношу или девушку, но не далее. При такой системе воспитатель в большинстве случаев сознательно или бессознательно стремится сформировать культуру воспитанника по своему образу и подобию, то есть привить ему ту систему ценностей, которой живёт он сам. Наконец, воспитание ведётся в интересах воспитанника. Цель такого воспитания – приготовить молодого человека к жизни, сделать так, чтобы он был по возможности счастлив и благополучен. Разумеется, объективно бывает нередко и так, что интересы воспитанника понимаются ложно, и спасибо он за такое воспитание, став взрослым, не скажет, но субъективные намерения чаще всего именно такие.

Однако в обществе существует и система направленного формирования культуры и управления ею. Она реализуется через систему образования, научных и художественных организаций.
(по А.Б. Есину)
Показать полностью
Как автор понимает цель стихийного развития личности? Какие два средства такого развития приведены в тексте?
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

29. Задание#T4579

Прочитайте текст и выполните задание.
Культура личности в системе той или иной общественной группы складывается в значительной мере стихийно: человек с детства подражает старшим, приучается выполнять определённые правила поведения, усваивает основополагающие для данной культуры понятия – короче, обретает ту ценностную систему, которая характерна для культуры данного социума. Этот процесс обеспечивает воспроизводство той или иной культуры, её преемственность: так на протяжении веков складывалась, например, культура русского офицерства, культура русского крестьянства и шире – русская культура в целом.

Но для того чтобы личность овладела культурой, необходимо достаточно последовательное воздействие на неё с самого раннего возраста. И здесь мы встречаемся с институтом воспитания. Например, для стихийного складывания культуры характерно и стихийное развитие: личность формируют не столько систематическим и рассчитанным воздействием, сколько конкретным примером, теми или иными замечаниями по разным поводам (например, учат не перебивать старших или без напоминаний выполнять свои обязанности по хозяйству). Слушая разговоры старших, ребёнок также обретает необходимые элементы культуры, и прежде всего её основу – эмоционально-ценностную ориентацию.

Отметим три особенности такого воспитания. Оно распространяется, как правило, на ребёнка, юношу или девушку, но не далее. При такой системе воспитатель в большинстве случаев сознательно или бессознательно стремится сформировать культуру воспитанника по своему образу и подобию, то есть привить ему ту систему ценностей, которой живёт он сам. Наконец, воспитание ведётся в интересах воспитанника. Цель такого воспитания – приготовить молодого человека к жизни, сделать так, чтобы он был по возможности счастлив и благополучен. Разумеется, объективно бывает нередко и так, что интересы воспитанника понимаются ложно, и спасибо он за такое воспитание, став взрослым, не скажет, но субъективные намерения чаще всего именно такие.

Однако в обществе существует и система направленного формирования культуры и управления ею. Она реализуется через систему образования, научных и художественных организаций.
(по А.Б. Есину)
Показать полностью
Рассказывая о направленном формировании культуры личности, автор упоминает систему образования. Приведите три примера, иллюстрирующие влияние образования на культуру человека.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

30. Задание#T4580

Прочитайте текст и выполните задание.
Культура личности в системе той или иной общественной группы складывается в значительной мере стихийно: человек с детства подражает старшим, приучается выполнять определённые правила поведения, усваивает основополагающие для данной культуры понятия – короче, обретает ту ценностную систему, которая характерна для культуры данного социума. Этот процесс обеспечивает воспроизводство той или иной культуры, её преемственность: так на протяжении веков складывалась, например, культура русского офицерства, культура русского крестьянства и шире – русская культура в целом.

Но для того чтобы личность овладела культурой, необходимо достаточно последовательное воздействие на неё с самого раннего возраста. И здесь мы встречаемся с институтом воспитания. Например, для стихийного складывания культуры характерно и стихийное развитие: личность формируют не столько систематическим и рассчитанным воздействием, сколько конкретным примером, теми или иными замечаниями по разным поводам (например, учат не перебивать старших или без напоминаний выполнять свои обязанности по хозяйству). Слушая разговоры старших, ребёнок также обретает необходимые элементы культуры, и прежде всего её основу – эмоционально-ценностную ориентацию.

Отметим три особенности такого воспитания. Оно распространяется, как правило, на ребёнка, юношу или девушку, но не далее. При такой системе воспитатель в большинстве случаев сознательно или бессознательно стремится сформировать культуру воспитанника по своему образу и подобию, то есть привить ему ту систему ценностей, которой живёт он сам. Наконец, воспитание ведётся в интересах воспитанника. Цель такого воспитания – приготовить молодого человека к жизни, сделать так, чтобы он был по возможности счастлив и благополучен. Разумеется, объективно бывает нередко и так, что интересы воспитанника понимаются ложно, и спасибо он за такое воспитание, став взрослым, не скажет, но субъективные намерения чаще всего именно такие.

Однако в обществе существует и система направленного формирования культуры и управления ею. Она реализуется через систему образования, научных и художественных организаций.
(по А.Б. Есину)
Показать полностью
Какие социальные группы влияют на развитие культуры личности? Назовите любые две группы и кратко объясните, в чём проявляется влияние каждой из них.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

31. Задание#T4581

Прочитайте текст и выполните задание.
Культура личности в системе той или иной общественной группы складывается в значительной мере стихийно: человек с детства подражает старшим, приучается выполнять определённые правила поведения, усваивает основополагающие для данной культуры понятия – короче, обретает ту ценностную систему, которая характерна для культуры данного социума. Этот процесс обеспечивает воспроизводство той или иной культуры, её преемственность: так на протяжении веков складывалась, например, культура русского офицерства, культура русского крестьянства и шире – русская культура в целом.

Но для того чтобы личность овладела культурой, необходимо достаточно последовательное воздействие на неё с самого раннего возраста. И здесь мы встречаемся с институтом воспитания. Например, для стихийного складывания культуры характерно и стихийное развитие: личность формируют не столько систематическим и рассчитанным воздействием, сколько конкретным примером, теми или иными замечаниями по разным поводам (например, учат не перебивать старших или без напоминаний выполнять свои обязанности по хозяйству). Слушая разговоры старших, ребёнок также обретает необходимые элементы культуры, и прежде всего её основу – эмоционально-ценностную ориентацию.

Отметим три особенности такого воспитания. Оно распространяется, как правило, на ребёнка, юношу или девушку, но не далее. При такой системе воспитатель в большинстве случаев сознательно или бессознательно стремится сформировать культуру воспитанника по своему образу и подобию, то есть привить ему ту систему ценностей, которой живёт он сам. Наконец, воспитание ведётся в интересах воспитанника. Цель такого воспитания – приготовить молодого человека к жизни, сделать так, чтобы он был по возможности счастлив и благополучен. Разумеется, объективно бывает нередко и так, что интересы воспитанника понимаются ложно, и спасибо он за такое воспитание, став взрослым, не скажет, но субъективные намерения чаще всего именно такие.

Однако в обществе существует и система направленного формирования культуры и управления ею. Она реализуется через систему образования, научных и художественных организаций.
(по А.Б. Есину)
Показать полностью
Считается, что даже взрослые люди нуждаются в воспитании (самовоспитании). Приведите два объяснения (аргумента), подтверждающие это мнение.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
03:00:00
Выполнено заданий: 0 из 31
Времени прошло: 00:00:00