Личный кабинет

Тренировочный вариант ОГЭ по биологии №7

Тренировочный вариант состоит из 32 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 180 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#3682

1. Задание#T27442

На рисунке изображен проросток фасоли в разные периоды времени.
На рисунке изображен проросток фасоли в разные периоды времени.
Какое свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением?
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T27443

В каких органоидах клетки полимеры расщепляются до мономеров?
  1. в рибосомах
  2. в хлоропластах
  3. в митохондриях
  4. в лизосомах
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T27444

Какие клетки растительного организма способны к многократным делениям?
  1. сосудов
  2. камбия
  3. коры
  4. кожицы
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T27445

На рисунке изображены результаты опыта, иллюстрирующего у растений
На рисунке изображены результаты
опыта, иллюстрирующего у растений
  1. синтез полимеров из мономеров
  2. образование кислорода в процессе фотосинтеза
  3. выделение углекислого газа в процессе дыхания
  4. испарение воды листьями
В ответ запишите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T27446

Из двух зародышевых листков развиваются
  1. плоские черви
  2. насекомые
  3. кишечнополостные
  4. птицы
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T27447

Какая система органов осуществляет постоянный приток кислорода и необходимых питательных веществ к клеткам и тканям организма?
  1. кровеносная
  2. покровная
  3. дыхательная
  4. выделительная
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T27448

Недостаточное поступление в организм йода с пищей и водой в первую очередь сказывается на функционировании
  1. гипофиза
  2. половых желёз
  3. надпочечников
  4. щитовидной железы
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T27449

Какие суставы человека изображены на рентгеновском снимке?
Какие
суставы
человека
изображены
на
рентгеновском снимке?
  1. тазобедренные
  2. коленные
  3. плечевые
  4. локтевые
В ответ запишите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T27450

В каких клетках крови образуется оксигемоглобин?
  1. лейкоцитах
  2. эритроцитах
  3. лимфоцитах
  4. тромбоцитах
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T27451

В каком из перечисленных сосудов течёт венозная кровь?
  1. грудном лимфатическом протоке
  2. лёгочной вене
  3. лёгочной артерии
  4. аорте
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T27452

Газообмен между кровью и атмосферным воздухом у человека происходит в
  1. альвеолах лёгких
  2. бронхах
  3. тканях
  4. плевральной полости
В ответ запишите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T27453

В результате воспалительного процесса в нефроне в мочу могут попасть
  1. излишки воды
  2. ионы натрия
  3. молекулы мочевины
  4. эритроциты крови
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T27454

При рассматривании предметов днём лучи, отражённые от них, вызывают возбуждение в фоторецепторах, расположенных в области
  1. хрусталика
  2. жёлтого пятна
  3. радужки
  4. слепого пятна
Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T27455

Если вы впервые увидите незнакомый тропический плод, то ваша реакция будет
  1. оборонительной
  2. условной пищевой
  3. ориентировочной
  4. безусловной пищевой
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T27456

Какова одна из причин малокровия у человека?
  1. нехватка железа в крови
  2. увеличение числа лейкоцитов
  3. образование тромба
  4. развитие гипертонии
В ответ запишите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T27457

Тип взаимоотношений, при котором организмы одного вида живут за счёт питательных веществ или тканей организма другого вида, не приводя к его гибели, называют
  1. симбиозом
  2. паразитизмом
  3. нахлебничеством
  4. хищничеством
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T27458

Какая из приведённых пищевых цепей составлена правильно?
  1. опавшая листва дождевой червь ёж лиса
  2. ёж дождевой червь лиса опавшая листва
  3. дождевой червь опавшая листва ёж лиса
  4. лиса ёж дождевой червь опавшая листва
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T27459

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
ОрганГормон
поджелудочная железаинсулин
надпочечники________
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
  1. адреналин
  2. тироксин
  3. глюкагон
  4. гормон роста
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T27460

Верны ли суждения о значении простейших в природе?

А. Инфузории-туфельки очищают в водоёмах воду, поглощая множество бактерий.

Б. Простейшие являются звеньями многих цепей и сетей питания.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
В ответ запишите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T27461

Изучите график, отражающий зависимость роста длины крыльев у самок дрозофилы от температуры окружающей среды (по оси – отложена температура (в °С) окружающей среды во время развития, а по оси – длина крыльев (в мм)).
Изучите график, отражающий зависимость роста длины крыльев у самок дрозофилы от температуры окружающей среды (по оси ... – отложена температура (в °С) окружающей среды во время развития, а по оси ... – длина крыльев (в мм)).
Какие два из приведённых ниже описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость в указанном диапазоне температур?
  1. Крылья мух растут вместе с увеличением размеров тела при росте температуры.
  2. Длина крыльев линейно растёт с ростом температуры в диапазоне от 18 до 30 градусов.
  3. Максимальная длина крыльев – 1,5 мм.
  4. При температуре ниже 18 градусов крылья у мух не изменяются.
  5. При температуре 30 градусов наблюдается резкий скачок роста длины крыльев.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

21. Задание#T27462

Какую роль в жизни земноводных имеет слизь, вырабатываемая кожными железами?
Выберите три верных ответа из шести.
  1. растворяет кислород
  2. увеличивает поверхность кожи
  3. обеззараживает кожу
  4. защищает от естественных врагов
  5. увеличивает скорость движения крови
  6. способствует передвижению в наземно-воздушной среде
Запишите в поле ответа номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

22. Задание#T27463

Известно, что малый прудовик – брюхоногий моллюск, обитающий в пресных водоёмах и питающийся растительной пищей.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.
  1. Передвигается с помощью подошвы.
  2. Периодически поднимается из толщи к поверхности воды.
  3. Потребляет как живые растения, так и растительный детрит.
  4. Служит одним из объектов питания озёрных чаек.
  5. Является промежуточным хозяином печёночного сосальщика.
  6. Откладывает большое количество яиц, заключённых в прозрачные слизистые кладки вытянутой формы.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

23. Задание#T27464

Установите соответствие между признаком и типом авитаминоза, для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАК
  1. снижение иммунитета
  2. выпадение зубов
  3. размягчение и деформация костей черепа и конечностей
  4. кровоточивость дёсен
  5. сокращение поступления кальция из кишечника в кровь
ТИП АВИТАМИНОЗА
  1. недостаток витамина С
  2. недостаток витамина D
В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

24. Задание#T27465

Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету.
  1. На обе стороны листа наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали лист.
  2. Опустите лист в раствор йода.
  3. Прокипятите лист в воде в течение 2–5 мин.
  4. Прокипятите лист в спирте (40–70%).
  5. Расположите лист напротив источника света и оставьте на сутки.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

25. Задание#T27466

Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Системы органов

В организме человека выделяют различные системы органов, среди них – пищеварительная, дыхательная, кровеносная и др. Эндокринная система – это система желёз (А) ________ секреции. Они выделяют в кровь особые химические вещества – (Б) ________. Так, адреналин вырабатывается (В) ________. Благодаря другой системе органов, иммунной, в организме человека создаётся иммунитет. К органам иммунной системы относят костный мозг, вилочковую железу, (Г) ________ и др.

Перечень слов

  1. внешняя
  2. внутренняя
  3. фермент
  4. гормон
  5. антитело
  6. селезёнка
  7. надпочечник
  8. поджелудочная железа
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

26. Задание#T27467

Рассмотрите фотографию собаки породы хортая борзая.
Рассмотрите фотографию собаки породы хортая борзая.Рассмотрите фотографию собаки породы хортая борзая.
Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста.
При выполнении работы используйте линейку.
А. Окрас
А. Окрас
Б. Форма головы
Б. Форма головы
В. Форма ушей
В. Форма ушей
Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)
Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной
плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)
Д. Форма хвоста
Д. Форма хвоста
В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

27. Задание#T27468

Рассмотрите рисунок с изображением прибора, использованного в XVII веке.
Рассмотрите рисунок с изображением прибора, использованного в XVII веке.
Прообразом какого современного прибора была приведённая на рисунке конструкция?
Что было открыто Р. Гуком с помощью данного прибора?
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

28. Задание#T27469

Прочитайте текст и выполните задание.

Кузнечик певчий

Кузнечик певчий – наиболее типичный представитель семейства Длинноусые, отряда Прямокрылые. У этих насекомых удлинённое тело, характерные прямые крылья и сильные, длиннее остальных, задние ноги. Благодаря таким ногам они прекрасно прыгают.

У кузнечика развитие происходит с неполным превращением, и насекомое постепенно с рядом линек приближается к взрослой форме, зачатки крыльев увеличиваются, и при последней линьке кузнечик становится крылатым. Стрекотанье кузнечиков мы начинаем слышать лишь в июле, когда они становятся взрослыми, так как звуковой аппарат помещается у них на крыльях.

Чаще всего заметить кузнечика очень сложно, поскольку окраска тела обеспечивает ему надёжную маскировку. Они ловко маскируются: зелёный – в зелёной траве; бурый – ближе к обочинам дорог. Помочь делу может отчасти способность кузнечика производить известное стрекотанье. Прислушиваясь к нему и понемногу осторожно подвигаясь к источнику звуков, можно обнаружить сидящего где-нибудь самца кузнечика.

Обычно «песни» кузнечиков лучше всего слышны тихим тёплым вечером. Для стрекотания большинство самцов-кузнечиков трутся ногами о самые толстые прожилки на своих надкрыльях, подобно тому, как скрипач водит смычком по струнам скрипки. На груди кузнечика сверху помещаются две пары крыльев. Их надкрылья являются довольно плотными, снабжены множеством жилок, поразительно напоминающих жилкование листьев.

Каждый вид кузнечиков издаёт свой, только ему присущий звук. Многие учёные могут даже определить, к какому виду принадлежит кузнечик, просто вслушиваясь в его стрекот. Чем быстрее самец-кузнечик потирает ногами о крылья, тем выше издаваемый звук. Кузнечик, медленно работающий ногами, производит лишь низкое гудение. У самцов-кузнечиков есть несколько поводов для «песен»; вероятно, самый важный из них – это привлечение внимания самок. Учёные даже ставили опыт, проигрывая запись «песни» самца-кузнечика самкам, которые при этом немедленно приходили в волнение.

Кроме частей тела, производящих звуки, у кузнечиков имеются образования, воспринимающие звуки, – органы слуха. Они расположены на голенях передних ног в виде двух продольных щелей, помещающихся с боков верхней части голеней, недалеко от сочленения их с бёдрами.

Показать полностью
Используя содержание текста «Кузнечик певчий», ответьте на вопросы.
  1. На какой стадии развития кузнечика появляются крылья?
  2. Кто из кузнечиков издаёт «стрекотанье» и какие «инструменты» они для этого используют?
  3. К какому отряду относится кузнечик и сколько у него пар конечностей?
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

29. Задание#T27470

Пользуясь таблицей «Зависимость интенсивности фотосинтеза от освещённости», в которую учёный записал результаты своих опытов, ответьте на следующие вопросы.

Зависимость интенсивности фотосинтеза от освещённости

Пользуясь таблицей «Зависимость интенсивности фотосинтеза от
освещённости», в которую учёный записал результаты своих опытов,
ответьте на следующие вопросы.
  1. Чем можно объяснить, что данные, полученные в трёх сериях опытов, несколько различаются?
  2. Как зависит интенсивность фотосинтеза от освещённости?
  3. Какой ещё один фактор, кроме освещённости, который влияет на интенсивность фотосинтеза у растений, Вы можете привести?
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

30. Задание#T27471

Изучите таблицы, выполните задание.

Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

Возраст, летБелки, г/кгЖиры, г/кгУглеводы, гЭнергетическая потребность, ккал
7–102,31,73302550
11–152,01,73752900
Старше 161,91,04753100

Таблица энергетической и пищевой ценности продукции школьной столовой

БлюдаБелки, (г)Жиры, (г)Углеводы, (г)Энергетическая ценность, (ккал)
Борщ из свежей капусты с картофелем (1 порция)1,84,011,692,3
Суп молочный с макаронными изделиями (1 порция)8,311,325,8233,8
Мясные биточки (1 штука)8,021,09,3266,6
Котлета мясная рубленая (1 штука)9,29,96,5155,6
Гарнир из отварного риса (1 порция)4,81,253,0245,2
Гарнир из отварных макарон (1 порция)5,44,338,7218,9
Кисель (1 стакан)0,00,019,680,0
Чай с сахаром – 2 ч. ложки (1 стакан)0,00,014,068,0
Хлеб пшеничный (1 кусочек)2,00,67,264,2
Хлеб ржаной (1 кусочек)3,90,428,2135,7
В четверг семиклассница Мария посетила школьную столовую, где ей предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем; котлета мясная рубленная с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусочек ржаного хлеба.
Используя данные таблиц, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.
  1. Каково содержание белков в школьном обеде?
  2. Какое ещё количество ккал энергии необходимо получить с пищей в этот день Марии, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 13 лет?
  3. Каковы функции белков в организме человека? Назовите одну из таких функций.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
03:00:00
Выполнено заданий: 0 из 30
Времени прошло: 00:00:00