Личный кабинет

Тренировочный вариант ОГЭ по истории №10

Тренировочный вариант состоит из 35 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 180 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#3879

1. Задание#T27939

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ
  1. избрание на царство Михаила Романова
  2. II съезд РСДРП
  3. битва на реке Калке
ГОД
  1. 988 г.
  2. 1223 г.
  3. 1613 г.
  4. 1709 г.
  5. 1903 г.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T27940

Расположите в хронологической последовательности исторические события.
  1. введение всесословной воинской повинности
  2. создание организаций «Народная воля» и «Чёрный передел»
  3. издание манифеста об отмене крепостного права
  4. подписание Парижского мирного договора
Запишите в поле для ответа цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T27941

«Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I.»

Запишите термин, о котором идёт речь.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T27942

Какие из перечисленных событий произошли в годы правления Александра III?
  1. начало строительства Транссибирской магистрали
  2. восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»
  3. отмена подушной подати
  4. участие российских войск в подавлении восстания в Венгрии
  5. отказ России от соблюдения нейтрального режима Чёрного моря
Найдите в приведённом списке два события и запишите цифры, 
под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T27943

Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям истории России XVI в.
  1. Земский собор;
  2. копейка;
  3. раскольники;
  4. опричнина;
  5. стрельцы.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» 
из данного ряда.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T27944

Прочитайте четыре предложения.
Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов.
  1. Николай I стремился предотвратить проникновение в общество революционных идей.
  2. В годы правления Николая I был издан указ об обязанных крестьянах.
  3. В годы правления Николая I осуществляются меры по урегулированию отношений между помещиками и крестьянами.
  4. Для более тщательного контроля за периодическими изданиями установили проверку произведений, уже прошедших предварительную цензуру.
Подберите для каждого из тезисов соответствующий факт.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих предложениям, в порядке: тезис 1, факт 1, тезис 2, факт 2.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T27945

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ
  1. С 1877 г. по 1905 г. постоянно возрастало число
  2. Каждое десятое владение относилось к средним в
  3. Число крупных владений достигло минимального значения
ВАРИАНТ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ
  1. средних владений.
  2. в 1877 г.
  3. в 1914 г.
  4. мелких владений
  5. в 1905 г.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T27946

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Укажите век, когда русскими князьями были совершены походы, обозначенные на схеме.
Ответ запишите словом.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T27947

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Назовите князя, с именем которого связано первое летописное упоминание города, обозначенного на схеме цифрой «2».
Запишите полученное слово или словосочетание в поле для ответа без пробелов, запятых и других знаков препинания.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T27948

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Прочитайте отрывок из сочинения историка.

«Настоящее окняжение этих областей началось с Владимира Мономаха, который ещё мальчиком должен был проехать «сквозе Вятиче», чтобы добраться до далекого Ростова. Те долгие годы, когда Мономах, будучи переяславским князем, владел и Ростовским уделом, сказались на жизни Северо-Востока. Здесь возникли такие города, как ________ на Клязьме, Переяславль, названный, в отличие от южного, Залесским, сюда были перенесены даже названия южных рек. Здесь Мономах строил города, украшал их зданиями, здесь он вёл войну с Олегом «Гориславичем», здесь, где-то на Волге, писал своё Поучение «на санех седя».

Показать полностью
Укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T27949

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Какое событие произошло в том же веке, в котором были отчеканены изображённые на памятном жетоне монеты?
  1. антиордынское восстание в Твери
  2. «стояние» на реке Угре
  3. присоединение Новгорода к Московскому княжеству
  4. Невская битва
Укажите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T27950

Заполните пропуск в схеме.
Заполните пропуск в схеме.
Запишите полученное слово или словосочетание в поле для ответа без пробелов, запятых и других знаков препинания.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T27951

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задание.
1. Балет «Лебединое озеро».
2. Комедия «Бригадир».
3. Повесть «О Ерше Ершовиче».
4.
4.

5.
5.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XIX в.?
Выберите два памятника культуры и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T27952

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задание.
1. Балет «Лебединое озеро».
2. Комедия «Бригадир».
3. Повесть «О Ерше Ершовиче».
4.
4.

5.
5.
Создателем какого из приведённых памятников культуры был П.И. Чайковский?
Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T27953

Прочитайте отрывок из обращения депутатов к российскому императору и выполните задание.

«Ваше Императорское Величество!

В области предстоящей законодательной деятельности Государ­ственная Дума, исполняя долг, определённо возложенный на неё народом, почитает необходимым обеспечить страну точным законом о неприкосновенности личности, свободе совести, свободе слова и печати, свободе союзов, собраний и стачек, убеждённая в том, что без точного установления 
и строгого про­ведения этих начал, заложенных уже в манифесте 17 октября, никакая реформа общественных отношений не осуществима.

Выяснение нужд сельского населения и принятие соответству­ющих законодательных мер составит ближайшую задачу Го­сударственной Думы. Наиболее многочисленная часть населения страны – трудовое крестьянство – с нетерпением ждёт удовле­творения своей острой земельной нужды, и первая русская Госу­дарственная Дума не исполнила бы своего долга, если бы она 
не выработала закона для удовлетворения этой насущной потребности 
путём обращения на этот предмет земель: казённых, удель­ных, кабинетских, монастырских, церковных и принудительного отчуждения земель частновладельческих.

Государственная Дума считает также необходимым вырабо­тать законы, утверждающие равноправие крестьян и снимающие с них гнёт произвола 
и опеки. Государственная Дума признаёт столь же неотложным удовлетворение нужд рабочего класса путём законодательных мер, направленных к охране наёмного труда.

Государственная Дума сочтёт также долгом употребить все усилия 
для поднятия народного просвещения и прежде всего оза­ботиться выработкой закона о всеобщем бесплатном обучении».

Показать полностью
Укажите императора, к которому обращён данный документ.
Укажите 
год издания упоминаемого в отрывке манифеста.
Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T27954

Прочитайте отрывок из обращения депутатов к российскому императору и выполните задание.

«Ваше Императорское Величество!

В области предстоящей законодательной деятельности Государ­ственная Дума, исполняя долг, определённо возложенный на неё народом, почитает необходимым обеспечить страну точным законом о неприкосновенности личности, свободе совести, свободе слова и печати, свободе союзов, собраний и стачек, убеждённая в том, что без точного установления и строгого про­ведения этих начал, заложенных уже в манифесте 17 октября, никакая реформа общественных отношений не осуществима.

Выяснение нужд сельского населения и принятие соответству­ющих законодательных мер составит ближайшую задачу Го­сударственной Думы. Наиболее многочисленная часть населения страны – трудовое крестьянство – с нетерпением ждёт удовле­творения своей острой земельной нужды, и первая русская Госу­дарственная Дума не исполнила бы своего долга, если бы она не выработала закона для удовлетворения этой насущной потребности путём обращения на этот предмет земель: казённых, удель­ных, кабинетских, монастырских, церковных и принудительного отчуждения земель частновладельческих.

Государственная Дума считает также необходимым вырабо­тать законы, утверждающие равноправие крестьян и снимающие с них гнёт произвола и опеки. Государственная Дума признаёт столь же неотложным удовлетворение нужд рабочего класса путём законодательных мер, направленных к охране наёмного труда.

Государственная Дума сочтёт также долгом употребить все усилия для поднятия народного просвещения и прежде всего оза­ботиться выработкой закона о всеобщем бесплатном обучении».

Показать полностью
В чём депутаты видят ближайшую задачу Государственной Думы?
О какой мере, необходимой для поднятия народного просвещения идёт речь в документе?
Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T27955

Прочитайте отрывок из обращения депутатов к российскому императору и выполните задание.

«Ваше Императорское Величество!

В области предстоящей законодательной деятельности Государ­ственная Дума, исполняя долг, определённо возложенный на неё народом, почитает необходимым обеспечить страну точным законом о неприкосновенности личности, свободе совести, свободе слова и печати, свободе союзов, собраний и стачек, убеждённая в том, что без точного установления и строгого про­ведения этих начал, заложенных уже в манифесте 17 октября, никакая реформа общественных отношений не осуществима.

Выяснение нужд сельского населения и принятие соответству­ющих законодательных мер составит ближайшую задачу Го­сударственной Думы. Наиболее многочисленная часть населения страны – трудовое крестьянство – с нетерпением ждёт удовле­творения своей острой земельной нужды, и первая русская Госу­дарственная Дума не исполнила бы своего долга, если бы она не выработала закона для удовлетворения этой насущной потребности путём обращения на этот предмет земель: казённых, удель­ных, кабинетских, монастырских, церковных и принудительного отчуждения земель частновладельческих.

Государственная Дума считает также необходимым вырабо­тать законы, утверждающие равноправие крестьян и снимающие с них гнёт произвола и опеки. Государственная Дума признаёт столь же неотложным удовлетворение нужд рабочего класса путём законодательных мер, направленных к охране наёмного труда.

Государственная Дума сочтёт также долгом употребить все усилия для поднятия народного просвещения и прежде всего оза­ботиться выработкой закона о всеобщем бесплатном обучении».

Показать полностью
Укажите две любые политические партии, действовавшие в Российской империи в период создания данного документа.
Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T27956

Что из перечисленного, согласно утверждению летописца, стало одной 
из причин (предпосылок) призвания на Русь варягов во главе с Рюриком?
  • угроза набегов половцев на русские земли;
  • остоянные ссоры между восточнославянскими и угро-финскими племенами, жившими в районе Новгорода;
  • борьба сыновей князя Ярослава Мудрого за Киев;
  • угроза захвата рыцарями – крестоносцами северо-западных русских земель.
Объясните, как выбранное Вами положение связано с призванием варягов 
на Русь.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T27957

Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

«Неудачи первых недель войны, отступление русских армий без сражений породили при дворе и в обществе в целом не просто уныние, но и разговоры об измене. Главным объектом критики стал Миних, которого с учё­том его иностранного происхождения обвиняли в предательстве. Всё чаще раздавались призывы к назначению главнокомандующим чрезвычайно популярного в ар­мии и в народе, недавнего победителя Персии (Ирана) генерала М. И. Кутузова.

Он никогда не был любимцем царя. Император не мог простить ему поражения под Аустерлицем, самостоятельности, а самое главное – популярности в на­роде.

Тем не менее, он был вынужден подписать указ о назначении Кутузова главнокомандующим, уступив мнению общества».

Показать полностью
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом:
Положение текста, в котором допущена ошибкаИсправленное положение текста
1.
2.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T27958

Существует точка зрения, что внешняя политика России при Петре I 
и Александре I имела общие черты.
Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

21. Задание#T27959

Отец этой правительницы делил российский престол со своим младшим братом. Сама правительница была приглашена на российский трон 
из Курляндии, подписав условия, значительно ограничивающие её властные полномочия. Однако вскоре она отказалась соблюдать эти ограничения 
и стала самодержавной правительницей.
  1. Назовите правительницу, о которой идёт речь.
  2. Назовите фаворита правительницы, прибывшего с ней из Курляндии 
и обладавшего большим влиянием на государственные дела.
  3. Что побудило правительницу отказаться от соблюдения условий, ограничивающих её власть?
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
03:00:00
Выполнено заданий: 0 из 21
Времени прошло: 00:00:00