Личный кабинет

Тренировочный вариант ОГЭ по биологии №12

Тренировочный вариант состоит из 30 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 180 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#4169

1. Задание#T28581

На графике продемонстрированы изменения работоспособности человека, измерявшиеся в течение трёх дней.
На графике продемонстрированы изменения работоспособности человека, измерявшиеся в течение трёх дней.
Какое свойство живых систем он иллюстрирует?
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T28582

Митохондрии отсутствуют у
  1. эвглены зелёной
  2. инфузории-туфельки
  3. тифозной палочки
  4. вольвокса
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T28583

У сирени можно наблюдать цветки, в которых вместо четырёх пять лепестков, что является проявлением
  1. наследственной изменчивости
  2. ненаследственной изменчивости
  3. реакции на загрязнение среды
  4. реакции на вирусную инфекцию
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T28584

Особенности строения какого органа цветковых растений играют решающую роль при их объединении в классы?
  1. цветка
  2. плода
  3. семени
  4. стебля
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T28585

К какому типу относят животных, схема пищеварительной системы которых изображена на рисунке?
К какому типу относят животных, схема пищеварительной системы которых изображена на рисунке?
  1. Членистоногие
  2. Хордовые
  3. Круглые черви
  4. Кишечнополостные
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T28586

Что из перечисленного является органом тела человека?
  1. сердечная мышца
  2. пищевод
  3. реснитчатый эпителий
  4. нейрон
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T28587

Нервным импульсом называют
  1. электрическую волну, распространяющуюся по нервному волокну
  2. передачу информации с одного нейрона на следующий
  3. химическое вещество, обеспечивающее контакт нейронов
  4. цепочку нервных клеток, соединяющих рецепторы и рабочий орган
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T28588

После длительного прокаливания кость сохраняет свою форму, но становится хрупкой.
Это указывает на то, что
  1. вода придаёт костям твёрдость
  2. органические вещества придают костям эластичность
  3. минеральные соли обеспечивают рост костей
  4. кости состоят из неорганических веществ
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T28589

Рассмотрите схему воспалительного процесса.
Рассмотрите схему воспалительного процесса.
Что на ней обозначено цифрой 1?
  1. бактерия
  2. лейкоцит
  3. кровеносный сосуд
  4. нерв
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T28590

Из левого предсердия сердца человека кровь поступает в
  1. аорту
  2. лёгочный ствол
  3. верхнюю полую вену
  4. левый желудочек
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T28591

Какой процесс изображён на рисунке?
Какой процесс изображён на рисунке?
  1. превращение венозной крови в артериальную
  2. газообмен в лёгких
  3. газообмен в клетках тканей
  4. всасывание питательных веществ
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T28592

Что определяют с помощью калориметрической камеры?
  1. количество вдыхаемого и выдыхаемого воздуха
  2. химический состав мочи
  3. энергетическую ценность пищевых продуктов
  4. количество форменных элементов крови
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T28593

К какому цвету избирательно чувствительны колбочки сетчатки?
  1. красному
  2. чёрному
  3. белому
  4. серому
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T28594

Если человек разгневался на кого-либо, то у него
  1. понизится содержание сахара в крови
  2. повысится тонус скелетных мышц
  3. понизится тонус мышц
  4. снизится уровень обмена веществ
Запишите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T28595

Для предотвращения заражения аскаридозом необходимо
  1. проветривать помещение
  2. пить антибиотики
  3. есть только холодную пищу
  4. мыть руки перед едой
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T28596

Какой характер носят взаимоотношения гидр и дафний, живущих в водоёме?
  1. симбиоз
  2. хищник-жертва
  3. паразит-хозяин
  4. конкуренция
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T28597

Маскировочная окраска и форма тела у насекомых возникли в результате
  1. изменений климата
  2. естественного отбора
  3. изменений рельефа
  4. ненаследственных изменений
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T28598

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
ТерминРезультат
естественный отбормногообразие организмов
мутации________
  1. приспособленность
  2. изменчивость
  3. болезнь
  4. стабилизация
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T28599

Верны ли суждения о размножении кишечнополостных животных?

А. Гидр относят к раздельнополым организмам, так как оплодотворение происходит перекрёстно.

Б. Кишечнополостные животные размножаются бесполым и половым путём.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T28600

Изучите график зависимости интенсивности обмена веществ от длины беговой дистанции, по которой бежит легкоатлет (по оси отложена длина дистанции (в м), а по оси – интенсивность обмена веществ (в кВт)).
Изучите график зависимости интенсивности обмена веществ от длины беговой дистанции, по которой бежит легкоатлет (по оси ... отложена длина дистанции (в м), а по оси ... – интенсивность обмена веществ (в кВт)).
Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость?
  1. Чем длиннее дистанция, тем ниже интенсивность обмена веществ.
  2. Интенсивность обмена веществ равномерно снижается на протяжении всей дистанции.
  3. Наблюдается резкий спад интенсивности обмена веществ в диапазоне 200–400 м.
  4. Максимальных значений интенсивность обмена веществ достигает на длинных дистанциях.
  5. Интенсивность обмена веществ никогда не падает ниже 5 кВт.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

21. Задание#T28601

По каким признакам животных можно отличить от растений?
  1. способны синтезировать органические вещества из неорганических
  2. имеют ограниченный рост
  3. способны активно передвигаться
  4. большинство ведёт прикреплённый образ жизни
  5. питаются готовыми органическими веществами
  6. размножаются с помощью вегетативных органов
Запишите в поле для ответа три выбранных номера подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

22. Задание#T28602

Известно, что Карл Линней – выдающийся ботаник, креационист, создатель единой системы классификации растительного и животного мира.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных заслуг учёного.
  1. К. Линней заложил основы современной бинарной номенклатуры в биологии.
  2. На родине учёного ценят как путешественника, который открыл для шведов их собственную страну.
  3. В своих работах учёный писал, что «видов столько, сколько их создало Бесконечное существо (Бог)».
  4. К. Линней одним из первых начал вести научные фенологические наблюдения в природе.
  5. Учёным было описано около полутора тысяч новых видов растений.
  6. К. Линней родился 23 мая 1707 года в Южной Швеции – в деревне Росхульт в провинции Смоланд.
Запишите в поле для ответа цифры, соответствующие выбранным вариантам.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

23. Задание#T28603

Установите соответствие между характеристикой клетки и царством организмов, для которого она свойственна. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛЕТКИ
  1. ядерное вещество не отделено от цитоплазмы
  2. имеются хлоропласты
  3. имеется ядро
  4. клеточная оболочка образована клетчаткой
  5. при неблагоприятных условиях образуют споры
  6. рибосомам свойственны самые мелкие размеры
ЦАРСТВО
  1. Бактерии
  2. Растения
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

24. Задание#T28604

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по измерению артериального давления.
  1. Закройте клапан баллона тонометра и нагнетайте с помощью резинового баллона воздух до исчезновения пульса или до показания на циферблате тонометра 140–150 мм рт. ст.
  2. Ниже манжетки в локтевом сгибе установите фонендоскоп.
  3. В момент исчезновения пульса манометр указывает минимальное (диастолическое) давление.
  4. Плотно оберните манжетку тонометра вокруг обнажённого плеча испытуемого и закрепите её.
  5. В момент появления пульсовых ударов показатель манометра соответствует максимальному (систолическому) давлению.
  6. Приоткройте вентиль, медленно выпускайте воздух из манжеты. Внимательно следите за показаниями манометра и одновременно прислушивайтесь к звукам в фонендоскопе.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

25. Задание#T28605

Вставьте в текст «Типы соединения костей» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Типы соединения костей

Скелет человека образован большим количеством костей, соединённых между собой. Там, где требуется максимальная прочность и защита, наблюдается (А)________. Примером может служить соединение костей мозгового отдела черепа. Некоторые мелкие кости, например позвонки, соединены друг с другом с помощью эластичного (Б)________. Такой тип соединения называют (В)________. Наибольшая подвижность достигается при соединении костей с помощью (Г)________.

Перечень терминов

  1. сустав
  2. связка
  3. сухожилие
  4. неподвижное соединение
  5. суставная сумка
  6. полуподвижное соединение
  7. мышца
  8. хрящ
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

26. Задание#T28606

Рассмотрите фотографию листа фиалки узумбарской.
Рассмотрите фотографию листа фиалки узумбарской.
Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку.

А. Тип листа

  1. черешковый
  2. сидячий

Б. Жилкование листа

  1. параллельное
  2. дуговидное
  3. пальчатое
  4. перистое

В. Форма листа

Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку.

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку.Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку.

Д. Край листа

Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

27. Задание#T28607

Рассмотрите рисунок с изображением схемы опыта.
Рассмотрите рисунок с изображением схемы опыта.
Почему данный опыт называли мнимым кормлением?
Что исследовалось в данном опыте?
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

28. Задание#T28608

Прочитайте текст и выполните задание

Защита растений биологическими методами

Биологический метод заключается в использовании для уничтожения вредителей сада и огорода их естественных врагов, например хищных и паразитических насекомых. Естественные враги вредителей существенно ограничивают их размножение и распространение.

Для привлечения насекомых вдоль границ сада, огорода и других мест высаживают нектароносы – фацелию, гречиху, горчицу белую, редьку масличную и другие растения. Хищные насекомые охотно питаются нектаром цветков растений и в дальнейшем расселяются по участку, уничтожая значительное количество вредных насекомых и клещей.

Например, божьи коровки уничтожают тлей, щитовок, ложнощитовок и других вредителей плодово-ягодных культур. Так, за сутки одна семиточечная божья коровка поедает до 200 тлей. Божьих коровок легко отличить по яркой окраске и тёмным точкам на крыльях.

А быстро бегающие по поверхности почвы чёрные жуки называются жужелицами. Они есть в каждом саду и огороде. Жужелицы – хищники. Они уничтожают личинок жуков, гусениц вредных бабочек, клещей.

Широко распространены и крупные мухи – тахины. Это мохнатые мухи, именуемые ещё «ёжемухами», из-за торчащих на теле щетинок. Личинки тахин паразитируют в гусеницах и куколках бабочек. Эти мухи откладывают яйца непосредственно на тело гусениц (или внутрь). Есть и живородящие мухи тахины, их личинки прикрепляются к проползающим рядом гусеницам. Некоторые тахины откладывают яйца на листья, а вредные гусеницы, поедающие листья, заражаются паразитом. Мухи тахины очень плодовиты, могут откладывать несколько тысяч яиц.

Основным достоинством использования естественных врагов для борьбы с вредителями является то, что не происходит полного уничтожения живых организмов. Напротив, возникает определённый баланс между численностью вредных и хищных насекомых, что позволяет и получать урожаи, и сохранять устойчивость агроэкосистемы.

Показать полностью
Используя содержание текста «Защита растений биологическими методами», ответьте на следующие вопросы.
  1. Как отличить мух тахин от других насекомых?
  2. Как божьи коровки защищают растения от вредителей?
  3. Почему биологический метод борьбы наиболее эффективен?
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

29. Задание#T28609

Пользуясь таблицей «Время, которое человек может прожить в пустыне без помощи извне» и знаниями, полученными на уроках, ответьте на следующие вопросы.

Время, которое человек может прожить в пустыне без помощи извне

Пользуясь таблицей «Время, которое человек может прожить в пустыне
без помощи извне» и знаниями, полученными на уроках, ответьте на
следующие вопросы.
  1. Сколько литров воды нужно человеку, оказавшемуся в пустыне, если средняя температура воздуха составляет 32°С, а время пребывания равно 9 ч?
  2. В состав каких продуктов выделения входит вода?
  3. Какова роль воды в поддержании постоянной температуры тела в условиях пустыни?
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

30. Задание#T28610

Изучите таблицы 1 и 2, выполните задание.

Таблица 1 – Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

Возраст, летБелки, г/кгЖиры, г/кгУглеводы, гЭнергетическая потребность, ккал
7–102,31,73302550
11–152,01,73752900
Старше 161,91,04753100

Таблица 2 – Таблица энергетической и пищевой ценности продукции школьной столовой

БлюдаБелки, (г)Жиры, (г)Углеводы, (г)Энергетическая ценность, (ккал)
Борщ из свежей капусты с картофелем (1 порция)1,84,011,692,3
Суп молочный с макаронными изделиями (1 порция)8,311,325,8233,8
Мясные биточки (1 штука)8,021,09,3266,6
Котлета мясная рубленая (1 штука)9,29,96,5155,6
Гарнир из отварного риса (1 порция)4,81,253,0245,2
Гарнир из отварных макарон (1 порция)5,44,338,7218,9
Кисель (1 стакан)0,00,019,680,0
Чай с сахаром – 2 ч. ложки (1 стакан)0,00,014,068,0
Хлеб пшеничный (1 кусочек)2,00,67,264,2
Хлеб ржаной (1 кусочек)3,90,428,2135,7
Во вторник восьмиклассник Фёдор посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем; мясная рубленая котлета с гарниром из отварных макарон, кисель и кусочек ржаного хлеба.
Используя данные таблиц 1 и 2, ответьте на следующие вопросы.
  1. Какова энергетическая ценность школьного обеда?
  2. Какое ещё количество жиров должно быть в пищевом рационе Фёдора в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 13 лет, а масса тела – 57 кг?
  3. Каковы функции жиров в организме человека? Назовите одну из таких функций.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
03:00:00
Выполнено заданий: 0 из 30
Времени прошло: 00:00:00