Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по русскому языку № 43 за 2014 год

Тренировочный вариант состоит из 38 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает вашрезультат и покажет верные ответы.
#445

1. Задание#T12175

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  1. щавЕль
  2. изогнУтый
  3. просверлИт
  4. красИвее
В ответе укажите номер выбранного слова.

2. Задание#T12176

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  1. В пушкинские времена щёголи НАДЕВАЛИ несколько жилетов одновременно, причём нижний должен был выглядывать из-под верхнего.
  2. Книга ПРЕДОСТАВЛЯЕТ историю космонавтики как остросюжетную повесть о реальных событиях с невымышленными действующими лицами.
  3. По мнению Толстого, исторический роман должен ОХВАТЫВАТЬ общий ход событий, проникая в глубины их внутреннего смысла.
  4. На известном портрете М. Н. Ермоловой особенно привлекает взгляд ГОРДЕЛИВО посаженная голова актрисы, благородные черты её одухотворённого лица.
В ответе укажите номер выбранного варианта.

3. Задание#T12177

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. нет двух простынь
  2. лажу по деревьям
  3. более простейший
  4. восемьюстами тридцатью
В ответе укажите номер выбранного варианта.

4. Задание#T12178

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Составляя план дипломной работы,
  1. очень важен совет научного руководителя.
  2. необходимы методические рекомендации.
  3. ознакомьтесь с научными трудами предшественников.
  4. возникло сомнение в правильности выбранной темы.
В ответе укажите номер выбранного варианта.

5. Задание#T12179

Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
  1. В печати Толстой дебютировал повестью «Детство», построенную как воспоминания взрослого человека.
  2. На первом этапе Великих географических открытий Испания и Португалия прежде других стран оказались готовыми к дальним морским путешествиям.
  3. Петра неудержимо тянуло в Немецкую слободу, представлявшуюся ему маленькой Европой.
  4. Изучение туманности Андромеды позволяет учёным лучше понять устройство нашей звёздной системы.

6. Задание#T12180

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
  1. Золото, серебро и драгоценные камни, которые не поддаются агрессивному воздействию морской воды, сохраняются в затонувших кораблях многие сотни лет.
  2. Несметные сокровища, которые таятся на морском дне, будоражат воображение людей и кажутся легкой добычей.
  3. О них слагают увлекательные истории, которые зачастую основаны на измышлениях подгулявших моряков.
  4. Море действительно собрало и надежно хранит несметные подводные клады, которые могли бы обогатить не только отдельных смельчаков-кладоискателей, но и целые государства.
В ответе укажите номер выбранного предложения.

7. Задание#T12181

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) ________ (2) Он относится к так называемому животному эпосу. (3) Главный источник книги – сказки о животных. (4) Многие сюжеты таких сказок называют бродячими, потому что они встречаются у большинства индоевропейских народов. (5) ________ русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста. (6) Эти и другие проделки лисы занимают достойное место и в старофранцузском животном эпосе.
Показать полностью
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
  1. «Роман о Лисе» состоит из частей.
  2. Сначала появились небольшие поэмы, посвященные отдельным случаям из жизни лиса.
  3. В средние века во Франции был очень популярен «Роман о Лисе».
  4. Главный герой – хитроумный и озорной лис Ренар.
Запишите номер правильного варианта ответа.

8. Задание#T12182

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) ________ (2) Он относится к так называемому животному эпосу. (3) Главный источник книги – сказки о животных. (4) Многие сюжеты таких сказок называют бродячими, потому что они встречаются у большинства индоевропейских народов. (5) ________ русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста. (6) Эти и другие проделки лисы занимают достойное место и в старофранцузском животном эпосе.
Показать полностью
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
  1. Однако
  2. К тому же
  3. Именно
  4. Например,
В ответе укажите номер выбранного слова(словосочетания).

9. Задание#T12183

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) ________ (2) Он относится к так называемому животному эпосу. (3) Главный источник книги – сказки о животных. (4) Многие сюжеты таких сказок называют бродячими, потому что они встречаются у большинства индоевропейских народов. (5) ________ русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста. (6) Эти и другие проделки лисы занимают достойное место и в старофранцузском животном эпосе.
Показать полностью
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
  1. источник — сказки (предложение )
  2. сюжеты называют (предложение )
  3. истории хорошо знакомы (предложение )
  4. волк примерз (предложение )
В ответе укажите номер выбранного варианта.

10. Задание#T12184

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) ________ (2) Он относится к так называемому животному эпосу. (3) Главный источник книги – сказки о животных. (4) Многие сюжеты таких сказок называют бродячими, потому что они встречаются у большинства индоевропейских народов. (5) ________ русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста. (6) Эти и другие проделки лисы занимают достойное место и в старофранцузском животном эпосе.
Показать полностью
Укажите верную характеристику пятого предложения текста.
  1. сложное бессоюзное
  2. сложноподчинённое
  3. простое с однородными членами
  4. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями
Запишите номер правильного варианта ответа.

11. Задание#T12185

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) ________ (2) Он относится к так называемому животному эпосу. (3) Главный источник книги – сказки о животных. (4) Многие сюжеты таких сказок называют бродячими, потому что они встречаются у большинства индоевропейских народов. (5) ________ русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста. (6) Эти и другие проделки лисы занимают достойное место и в старофранцузском животном эпосе.
Показать полностью
Укажите предложение, в котором есть деепричастие.
В ответе укажите номер выбранного варианта.

12. Задание#T12186

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) ________ (2) Он относится к так называемому животному эпосу. (3) Главный источник книги – сказки о животных. (4) Многие сюжеты таких сказок называют бродячими, потому что они встречаются у большинства индоевропейских народов. (5) ________ русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста. (6) Эти и другие проделки лисы занимают достойное место и в старофранцузском животном эпосе.
Показать полностью
Укажите значение слова ИСТОЧНИК (предложение ).
  1. струя жидкости, вытекающая из земли
  2. то, из чего произошло что-нибудь
  3. письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование
  4. громкий, отчаянный голос
В ответе укажите номер верного значения.

13. Задание#T12187

Скоро Пират увидел вывороче(1)ую наполовину старую ель; трава и мох вокруг были утопта(2)ы. Пират стоял на крохотной прогали(3)е, окруже(4)ый волчатами, и блаже(5)о помахивал хвостом.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Запишите номер правильного варианта ответа.

14. Задание#T12188

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  1. Г…потеза; предпол…жение; т…ория
  2. Наперег…нки; сост…заться; пл…вцы
  3. Разг…дать; приг…диться; уг…дить
  4. В…ртуозный; т…лантливый; сп…собный
В ответе укажите номер выбранного варианта.

15. Задание#T12189

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Про…грыш; роз…грыш; вы…грыш.
  2. Бе…граничный; бе…брежный; бе…крайний.
  3. Непр…взойденно; непр…менно; непр…рывно.
  4. О…стегать; по…стегнуть; по…скочить.
В ответе укажите номер выбранного варианта.

16. Задание#T12190

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
  1. Выбер…м; выраст…вший
  2. Исправ…м; засуш…нный
  3. Колот…м; леле…мый
  4. Вспомн…м; испорт…вший
Запишите номер правильного варианта ответа.

17. Задание#T12191

  1. Выстро…л;
  2. Засушл…вый;
  3. Круж…во;
  4. Нищ…нский.
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
  1. А, Б, Г
  2. Б, В, Г
  3. В, Г
  4. Б, Г
В ответе укажите номер верного варианта.

18. Задание#T12192

В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
  1. Смотритель недоверчиво посматривал на меня и на (не)знакомую женщину.
  2. Для меня так и осталось загадкой, почему она вышла замуж за этого ничем (не)примечательного человека.
  3. В эпоху Шекспира занавеса на сцене не было, (ни)что не отделяло актёров от зрителей.
  4. Необходимо было создать обширное хозяйство, которое сделало бы существование общины (не)зависимым от непогоды.
В ответе укажите номер выбранного предложения.

19. Задание#T12193

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
  1. Следует иметь (в)виду, что (в)течение первой половины романа главный герой не является читателю.
  2. (В)общем, Чехов озадачил постановщиков «Вишнёвого сада», (от)того что назвал пьесу комедией.
  3. И(так), Жуковского ждала почётная отставка (в)виду совершеннолетия воспитанника – будущего императора Александра II.
  4. (По)началу дела кинокомпании шли неплохо, но (во)время съёмок последнего фильма продюсер разорился.
В ответе укажите номер выбранного предложения.

20. Задание#T12194

В середине апреля снег повсюду растаял и скоро грязь на горячем солнце просохла.
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
  1. Сложносочиненное предложение, запятая перед союзом И не нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.
  3. Сложносочиненное предложение, запятая перед союзом И нужна.
  4. Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна.
Запишите номер правильного варианта ответа.

21. Задание#T12195

Ночь темна, но видно всю деревню с ее крышами и струйками дыма (1) идущими из труб (2) деревья (3) посеребренные инеем (4) сугробы.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В ответе укажите номер верного варианта.

22. Задание#T12196

Рассказ А.П. Чехова «Студент» кончается светло, радостно; ничего (1) кажется (2) за этот вечер не изменилось ни в природе, ни в быту, ни в истории, но жизнь (3) кажется (4) теперь студенту «восхитительной, чудесной и полной высокого смысла».
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Запишите в поле ответа цифру, соответствующую номеру выбранного варианта.

23. Задание#T12197

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
  1. Полно ему бегать по девичьим да лазать на голубятни.
  2. По обе стороны улицы зажглись фонари и осветили лошадь и застывшего на козлах извозчика.
  3. Она подобрала только платок и монету и медленно догоняла его.
  4. Когда-то на острове как белых так и голубых песцов было великое множество.
Запишите номер правильного варианта ответа.

24. Задание#T12198

В 1821 году Петербург был ошеломлен: в журнале появились без подписи стихи, в которых под видом «перевода с латинского» был дан уничтожающий портрет всесильного царского временщика Аракчеева.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится в первой части
  2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения
  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части
  4. Вторая часть поясняет, раскрывает содержание первой части
В ответе укажите номер выбранного предложения.

25. Задание#T12199

Когда в 1807 году раненный в сражении под Гейльсбергом Батюшков (1) попал в Ригу (2) он поселился в доме мясоторговца Мюгеля (3) жена и дочь (4) которого выхаживали больного.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Запишите в поле ответа цифру, соответствующую номеру выбранного варианта.

26. Задание#T12200

Он (Пьер) узнал (1) что(2) когда он, как ему казалось, по собственной своей воле женился на своей жене(3) он был не более свободен, чем теперь(4) когда его запирали на ночь в конюшню.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В ответе укажите номер верного варианта.

27. Задание#T12201

Прочитайте текст.
Свободно вращающиеся намагниченные предметы располагаются вдоль оси север-юг. Этот принцип положен в основу действия магнитного компаса, изобретенного в III веке до нашей эры в Китае.

Первые компасы не были похожи на современные (как сказано в древнем документе, компас напоминает ложку) и использовались для гаданий. Позже по ним научились определять стороны света и направление.

Появление компаса в Европе (XIII век) позволило кораблям надолго выходить в открытое море. Правда, суда часто отклонялись от намеченного курса, потому что компасы были не совсем надежными приборами.
Показать полностью
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
  1. В магнитном компасе используется свойство вращающихся намагниченных предметов располагаться определенным образом.
  2. Сначала компасы были не слишком надежны, что приводило к потере нужного направления.
  3. Появление в Европе изобретенного китайцами магнитного компаса, пусть и несовершенного и не вполне надежного, очень способствовало развитию судоходства.
  4. Первые компасы использовались не для определения сторон света, а для гадания; не были они похожи на современные и внешне.
Запишите номер этого предложения.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

28. Задание#T12202

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Уезжая ранним утром домой, я дал себе слово, что вечером обязательно вернусь на работу. (2)И все шло хорошо до того момента, когда я, покончив с суетой, забежал на исходе дня в детский сад за дочерью. (3)Дочь мне очень обрадовалась. (4)Она спускалась по лестнице и, увидев меня, вся встрепенулась, обмерла, вцепившись ручонкой в поручень, но то была моя дочь: она не рванулась ко мне, не заторопилась, а, быстро овладев собой, с нарочитой сдержанностью и неторопливостью подошла и нехотя дала себя обнять. (5)В ней выказывался характер, но я-то видел сквозь этот врожденный, но не затвердевший еще характер, каких усилий стоит ей сдерживаться и не кинуться мне на шею.

(6)— Приехал? — по-взрослому спросила она и, часто взглядывая на меня, стала торопливо одеваться.

(7)До дому было слишком близко, чтобы прогуляться, и мы мимо дома прошли на набережную. (8)Погода для конца сентября стояла совсем летняя, теплая. (9)В ту пору и на улицах было хорошо, а здесь, на набережной возле реки, тем более: тревожная и умиротворяющая власть вечного движения воды, тихие голоса, теплая, так располагающая к согласию, осиянность вечереющего дня.

(10)Мы гуляли, наверное, с час, и дочь против обыкновения почти не вынимала своей ручонки из моей руки, выдергивая ее лишь для того, чтобы показать что-то или изобразить, когда без рук не обойтись, и тут же всовывала обратно. (11)Я не мог не оценить этого: значит, и верно соскучилась.

(12)Дочь расщебеталась, разговорилась, рассказывая о садике. (13)Мне между тем подступало время собираться, и я сказал дочери, что нам пора домой.

(14)— Нет, давай еще погуляем...

(15)— Пора,— повторил я. (16)— Мне сегодня уезжать обратно.

(17)Ее ручонка дрогнула в моей руке. (18)Дочь не сказала, а пропела:

— А ты не уезжай сегодня. (19)— И добавила как окончательно решенное: — Вот.

(20)Тут бы мне и дрогнуть: это была не просто просьба, каких у детей на каждом шагу,— нет, это была мольба, высказанная сдержанно, с достоинством, но всем существом, осторожно искавшим своего законного на меня права, не знающего и не желающего знать принятых в жизни правил. (21)Вздохнув, я вспомнил данное себе утром слово и уперся:

— Понимаешь, надо. (22)Не могу.

(23)Дочь послушно дала повернуть себя к дому, перевести через улицу и вырвалась, убежала вперед. (24)Она не дождалась меня и у подъезда, как всегда в таких случаях бывало; когда я поднялся в квартиру, она уже занималась чем-то в своем углу. (25)Я стал собирать рюкзак, то и дело подходя к дочери, заговаривая с ней; она замкнулась и отвечала натянуто. (26)Всё — больше она уже не была со мной, она ушла в себя, и чем больше пытался бы я приблизиться к ней, тем дальше бы она отстранялась. (27)Жена, догадываясь, что произошло, предложила самое в этом случае разумное:

— Можно первым утренним уехать. (28)К девяти часам там.

(29)— Нет, не можно. (30)— Я разозлился оттого, что это действительно было разумно.

(31)У меня оставалась еще надежда на прощание. (32)Так уж принято среди нас: что бы ни было, а при прощании, даже самом обыденном и неопасном, будь добр оставить все обиды, правые и неправые, за спиной и проститься с необремененной душой. (33)Я собрался и подозвал дочь.

(34)— До свидания.

(35)— До свидания,— отводя глаза, сказала она как-то безразлично и ловко, голосом, который ей рано было иметь.

(36)Будто нарочно, сразу подошел трамвай, и я приехал на станцию за двадцать минут до автобуса. (37)А ведь мог бы эти двадцать минут погулять с дочерью, их бы, наверное, хватило, чтобы она не заметила спешки и ничего бы между нами не случилось.

(По В. Распутину)

Валентин Григорьевич Распутин (род. в 1937 г.) – русский писатель.
Показать полностью
О чём говорит высказывание героя: «Тут бы мне и дрогнуть: это была не просто просьба, каких у детей на каждом шагу,— нет, это была мольба, высказанная сдержанно, с достоинством, но всем существом, осторожно искавшим своего законного на меня права, не знающего и не желающего знать принятых в жизни правил»?
  1. Автор огорчился, что дочь не хочет признавать никаких принятых в жизни правил.
  2. Автор поддался на уговоры дочери, не желающей, чтобы он уезжал.
  3. Автор почувствовал, что его дочери действительно важно, чтобы он отложил отъезд.
  4. Дочь капризничает и даёт понять, что у неё есть законное право встречаться с отцом.
В ответе укажите номер выбранного варианта.

29. Задание#T12203

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Уезжая ранним утром домой, я дал себе слово, что вечером обязательно вернусь на работу. (2)И все шло хорошо до того момента, когда я, покончив с суетой, забежал на исходе дня в детский сад за дочерью. (3)Дочь мне очень обрадовалась. (4)Она спускалась по лестнице и, увидев меня, вся встрепенулась, обмерла, вцепившись ручонкой в поручень, но то была моя дочь: она не рванулась ко мне, не заторопилась, а, быстро овладев собой, с нарочитой сдержанностью и неторопливостью подошла и нехотя дала себя обнять. (5)В ней выказывался характер, но я-то видел сквозь этот врожденный, но не затвердевший еще характер, каких усилий стоит ей сдерживаться и не кинуться мне на шею.

(6)— Приехал? — по-взрослому спросила она и, часто взглядывая на меня, стала торопливо одеваться.

(7)До дому было слишком близко, чтобы прогуляться, и мы мимо дома прошли на набережную. (8)Погода для конца сентября стояла совсем летняя, теплая. (9)В ту пору и на улицах было хорошо, а здесь, на набережной возле реки, тем более: тревожная и умиротворяющая власть вечного движения воды, тихие голоса, теплая, так располагающая к согласию, осиянность вечереющего дня.

(10)Мы гуляли, наверное, с час, и дочь против обыкновения почти не вынимала своей ручонки из моей руки, выдергивая ее лишь для того, чтобы показать что-то или изобразить, когда без рук не обойтись, и тут же всовывала обратно. (11)Я не мог не оценить этого: значит, и верно соскучилась.

(12)Дочь расщебеталась, разговорилась, рассказывая о садике. (13)Мне между тем подступало время собираться, и я сказал дочери, что нам пора домой.

(14)— Нет, давай еще погуляем...

(15)— Пора,— повторил я. (16)— Мне сегодня уезжать обратно.

(17)Ее ручонка дрогнула в моей руке. (18)Дочь не сказала, а пропела:

— А ты не уезжай сегодня. (19)— И добавила как окончательно решенное: — Вот.

(20)Тут бы мне и дрогнуть: это была не просто просьба, каких у детей на каждом шагу,— нет, это была мольба, высказанная сдержанно, с достоинством, но всем существом, осторожно искавшим своего законного на меня права, не знающего и не желающего знать принятых в жизни правил. (21)Вздохнув, я вспомнил данное себе утром слово и уперся:

— Понимаешь, надо. (22)Не могу.

(23)Дочь послушно дала повернуть себя к дому, перевести через улицу и вырвалась, убежала вперед. (24)Она не дождалась меня и у подъезда, как всегда в таких случаях бывало; когда я поднялся в квартиру, она уже занималась чем-то в своем углу. (25)Я стал собирать рюкзак, то и дело подходя к дочери, заговаривая с ней; она замкнулась и отвечала натянуто. (26)Всё — больше она уже не была со мной, она ушла в себя, и чем больше пытался бы я приблизиться к ней, тем дальше бы она отстранялась. (27)Жена, догадываясь, что произошло, предложила самое в этом случае разумное:

— Можно первым утренним уехать. (28)К девяти часам там.

(29)— Нет, не можно. (30)— Я разозлился оттого, что это действительно было разумно.

(31)У меня оставалась еще надежда на прощание. (32)Так уж принято среди нас: что бы ни было, а при прощании, даже самом обыденном и неопасном, будь добр оставить все обиды, правые и неправые, за спиной и проститься с необремененной душой. (33)Я собрался и подозвал дочь.

(34)— До свидания.

(35)— До свидания,— отводя глаза, сказала она как-то безразлично и ловко, голосом, который ей рано было иметь.

(36)Будто нарочно, сразу подошел трамвай, и я приехал на станцию за двадцать минут до автобуса. (37)А ведь мог бы эти двадцать минут погулять с дочерью, их бы, наверное, хватило, чтобы она не заметила спешки и ничего бы между нами не случилось.

(По В. Распутину)

Валентин Григорьевич Распутин (род. в 1937 г.) – русский писатель.
Показать полностью
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
  1. В предложениях перечислены последовательные действия персонажа.
  2. В предложениях представлено рассуждение.
  3. Предложения включают описание.
  4. Предложения содержат повествование.
Запишите в поле ответа цифру, соответствующую номеру выбранного варианта.

30. Задание#T12204

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Уезжая ранним утром домой, я дал себе слово, что вечером обязательно вернусь на работу. (2)И все шло хорошо до того момента, когда я, покончив с суетой, забежал на исходе дня в детский сад за дочерью. (3)Дочь мне очень обрадовалась. (4)Она спускалась по лестнице и, увидев меня, вся встрепенулась, обмерла, вцепившись ручонкой в поручень, но то была моя дочь: она не рванулась ко мне, не заторопилась, а, быстро овладев собой, с нарочитой сдержанностью и неторопливостью подошла и нехотя дала себя обнять. (5)В ней выказывался характер, но я-то видел сквозь этот врожденный, но не затвердевший еще характер, каких усилий стоит ей сдерживаться и не кинуться мне на шею.

(6)– Приехал? – по-взрослому спросила она и, часто взглядывая на меня, стала торопливо одеваться.

(7)До дому было слишком близко, чтобы прогуляться, и мы мимо дома прошли на набережную. (8)Погода для конца сентября стояла совсем летняя, теплая. (9)В ту пору и на улицах было хорошо, а здесь, на набережной возле реки, тем более: тревожная и умиротворяющая власть вечного движения воды, тихие голоса, теплая, так располагающая к согласию, осиянность вечереющего дня.

(10)Мы гуляли, наверное, с час, и дочь против обыкновения почти не вынимала своей ручонки из моей руки, выдергивая ее лишь для того, чтобы показать что-то или изобразить, когда без рук не обойтись, и тут же всовывала обратно. (11)Я не мог не оценить этого: значит, и верно соскучилась.

(12)Дочь расщебеталась, разговорилась, рассказывая о садике. (13)Мне между тем подступало время собираться, и я сказал дочери, что нам пора домой.

(14)– Нет, давай еще погуляем...

(15)– Пора, – повторил я. (16)– Мне сегодня уезжать обратно.

(17)Ее ручонка дрогнула в моей руке. (18)Дочь не сказала, а пропела:

– А ты не уезжай сегодня. (19)– И добавила как окончательно решенное: – Вот.

(20)Тут бы мне и дрогнуть: это была не просто просьба, каких у детей на каждом шагу, – нет, это была мольба, высказанная сдержанно, с достоинством, но всем существом, осторожно искавшим своего законного на меня права, не знающего и не желающего знать принятых в жизни правил. (21)Вздохнув, я вспомнил данное себе утром слово и уперся:

– Понимаешь, надо. (22)Не могу.

(23)Дочь послушно дала повернуть себя к дому, перевести через улицу и вырвалась, убежала вперед. (24)Она не дождалась меня и у подъезда, как всегда в таких случаях бывало; когда я поднялся в квартиру, она уже занималась чем-то в своем углу. (25)Я стал собирать рюкзак, то и дело подходя к дочери, заговаривая с ней; она замкнулась и отвечала натянуто. (26)Всё – больше она уже не была со мной, она ушла в себя, и чем больше пытался бы я приблизиться к ней, тем дальше бы она отстранялась. (27)Жена, догадываясь, что произошло, предложила самое в этом случае разумное:

– Можно первым утренним уехать. (28)К девяти часам там.

(29)– Нет, не можно. (30)– Я разозлился оттого, что это действительно было разумно.

(31)У меня оставалась еще надежда на прощание. (32)Так уж принято среди нас: что бы ни было, а при прощании, даже самом обыденном и неопасном, будь добр оставить все обиды, правые и неправые, за спиной и проститься с необремененной душой. (33)Я собрался и подозвал дочь.

(34)– До свидания.

(35)– До свидания, – отводя глаза, сказала она как-то безразлично и ловко, голосом, который ей рано было иметь.

(36)Будто нарочно, сразу подошел трамвай, и я приехал на станцию за двадцать минут до автобуса. (37)А ведь мог бы эти двадцать минут погулять с дочерью, их бы, наверное, хватило, чтобы она не заметила спешки и ничего бы между нами не случилось.

(По В. Распутину).

Валентин Григорьевич Распутин (род. в 1937 г.) – русский писатель.
Показать полностью
Какое слово использовано в тексте в прямом значении?
  1. затвердевший (предложение )
  2. власть (предложение )
  3. дрогнуть (предложение )
  4. перевести (предложение )
Запишите номер правильного варианта ответа.

31. Задание#T12205

Прочитайте текст и выполните задание
(1)Уезжая ранним утром домой, я дал себе слово, что вечером обязательно вернусь на работу. (2)И все шло хорошо до того момента, когда я, покончив с суетой, забежал на исходе дня в детский сад за дочерью. (3)Дочь мне очень обрадовалась. (4)Она спускалась по лестнице и, увидев меня, вся встрепенулась, обмерла, вцепившись ручонкой в поручень, но то была моя дочь: она не рванулась ко мне, не заторопилась, а, быстро овладев собой, с нарочитой сдержанностью и неторопливостью подошла и нехотя дала себя обнять. (5)В ней выказывался характер, но я-то видел сквозь этот врожденный, но не затвердевший еще характер, каких усилий стоит ей сдерживаться и не кинуться мне на шею.

(6)— Приехал? — по-взрослому спросила она и, часто взглядывая на меня, стала торопливо одеваться.

(7)До дому было слишком близко, чтобы прогуляться, и мы мимо дома прошли на набережную. (8)Погода для конца сентября стояла совсем летняя, теплая. (9)В ту пору и на улицах было хорошо, а здесь, на набережной возле реки, тем более: тревожная и умиротворяющая власть вечного движения воды, тихие голоса, теплая, так располагающая к согласию, осиянность вечереющего дня.

(10)Мы гуляли, наверное, с час, и дочь против обыкновения почти не вынимала своей ручонки из моей руки, выдергивая ее лишь для того, чтобы показать что-то или изобразить, когда без рук не обойтись, и тут же всовывала обратно. (11)Я не мог не оценить этого: значит, и верно соскучилась.

(12)Дочь расщебеталась, разговорилась, рассказывая о садике. (13)Мне между тем подступало время собираться, и я сказал дочери, что нам пора домой.

(14)— Нет, давай еще погуляем...

(15)— Пора,— повторил я. (16)— Мне сегодня уезжать обратно.

(17)Ее ручонка дрогнула в моей руке. (18)Дочь не сказала, а пропела:

— А ты не уезжай сегодня. (19)— И добавила как окончательно решенное: — Вот.

(20)Тут бы мне и дрогнуть: это была не просто просьба, каких у детей на каждом шагу,— нет, это была мольба, высказанная сдержанно, с достоинством, но всем существом, осторожно искавшим своего законного на меня права, не знающего и не желающего знать принятых в жизни правил. (21)Вздохнув, я вспомнил данное себе утром слово и уперся:

— Понимаешь, надо. (22)Не могу.

(23)Дочь послушно дала повернуть себя к дому, перевести через улицу и вырвалась, убежала вперед. (24)Она не дождалась меня и у подъезда, как всегда в таких случаях бывало; когда я поднялся в квартиру, она уже занималась чем-то в своем углу. (25)Я стал собирать рюкзак, то и дело подходя к дочери, заговаривая с ней; она замкнулась и отвечала натянуто. (26)Всё — больше она уже не была со мной, она ушла в себя, и чем больше пытался бы я приблизиться к ней, тем дальше бы она отстранялась. (27)Жена, догадываясь, что произошло, предложила самое в этом случае разумное:

— Можно первым утренним уехать. (28)К девяти часам там.

(29)— Нет, не можно. (30)— Я разозлился оттого, что это действительно было разумно.

(31)У меня оставалась еще надежда на прощание. (32)Так уж принято среди нас: что бы ни было, а при прощании, даже самом обыденном и неопасном, будь добр оставить все обиды, правые и неправые, за спиной и проститься с необремененной душой. (33)Я собрался и подозвал дочь.

(34)— До свидания.

(35)— До свидания,— отводя глаза, сказала она как-то безразлично и ловко, голосом, который ей рано было иметь.

(36)Будто нарочно, сразу подошел трамвай, и я приехал на станцию за двадцать минут до автобуса. (37)А ведь мог бы эти двадцать минут погулять с дочерью, их бы, наверное, хватило, чтобы она не заметила спешки и ничего бы между нами не случилось.

(По В. Распутину)

Валентин Григорьевич Распутин (род. в 1937 г.) – русский писатель.
Показать полностью
Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Ответ запишите строчными буквами без пробелов и знаков препинания (дефис при этом оставляется).

32. Задание#T12206

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Уезжая ранним утром домой, я дал себе слово, что вечером обязательно вернусь на работу. (2)И все шло хорошо до того момента, когда я, покончив с суетой, забежал на исходе дня в детский сад за дочерью. (3)Дочь мне очень обрадовалась. (4)Она спускалась по лестнице и, увидев меня, вся встрепенулась, обмерла, вцепившись ручонкой в поручень, но то была моя дочь: она не рванулась ко мне, не заторопилась, а, быстро овладев собой, с нарочитой сдержанностью и неторопливостью подошла и нехотя дала себя обнять. (5)В ней выказывался характер, но я-то видел сквозь этот врожденный, но не затвердевший еще характер, каких усилий стоит ей сдерживаться и не кинуться мне на шею.

(6)— Приехал? — по-взрослому спросила она и, часто взглядывая на меня, стала торопливо одеваться.

(7)До дому было слишком близко, чтобы прогуляться, и мы мимо дома прошли на набережную. (8)Погода для конца сентября стояла совсем летняя, теплая. (9)В ту пору и на улицах было хорошо, а здесь, на набережной возле реки, тем более: тревожная и умиротворяющая власть вечного движения воды, тихие голоса, теплая, так располагающая к согласию, осиянность вечереющего дня.

(10)Мы гуляли, наверное, с час, и дочь против обыкновения почти не вынимала своей ручонки из моей руки, выдергивая ее лишь для того, чтобы показать что-то или изобразить, когда без рук не обойтись, и тут же всовывала обратно. (11)Я не мог не оценить этого: значит, и верно соскучилась.

(12)Дочь расщебеталась, разговорилась, рассказывая о садике. (13)Мне между тем подступало время собираться, и я сказал дочери, что нам пора домой.

(14)— Нет, давай еще погуляем...

(15)— Пора,— повторил я. (16)— Мне сегодня уезжать обратно.

(17)Ее ручонка дрогнула в моей руке. (18)Дочь не сказала, а пропела:

— А ты не уезжай сегодня. (19)— И добавила как окончательно решенное: — Вот.

(20)Тут бы мне и дрогнуть: это была не просто просьба, каких у детей на каждом шагу,— нет, это была мольба, высказанная сдержанно, с достоинством, но всем существом, осторожно искавшим своего законного на меня права, не знающего и не желающего знать принятых в жизни правил. (21)Вздохнув, я вспомнил данное себе утром слово и уперся:

— Понимаешь, надо. (22)Не могу.

(23)Дочь послушно дала повернуть себя к дому, перевести через улицу и вырвалась, убежала вперед. (24)Она не дождалась меня и у подъезда, как всегда в таких случаях бывало; когда я поднялся в квартиру, она уже занималась чем-то в своем углу. (25)Я стал собирать рюкзак, то и дело подходя к дочери, заговаривая с ней; она замкнулась и отвечала натянуто. (26)Всё — больше она уже не была со мной, она ушла в себя, и чем больше пытался бы я приблизиться к ней, тем дальше бы она отстранялась. (27)Жена, догадываясь, что произошло, предложила самое в этом случае разумное:

— Можно первым утренним уехать. (28)К девяти часам там.

(29)— Нет, не можно. (30)— Я разозлился оттого, что это действительно было разумно.

(31)У меня оставалась еще надежда на прощание. (32)Так уж принято среди нас: что бы ни было, а при прощании, даже самом обыденном и неопасном, будь добр оставить все обиды, правые и неправые, за спиной и проститься с необремененной душой. (33)Я собрался и подозвал дочь.

(34)— До свидания.

(35)— До свидания,— отводя глаза, сказала она как-то безразлично и ловко, голосом, который ей рано было иметь.

(36)Будто нарочно, сразу подошел трамвай, и я приехал на станцию за двадцать минут до автобуса. (37)А ведь мог бы эти двадцать минут погулять с дочерью, их бы, наверное, хватило, чтобы она не заметила спешки и ничего бы между нами не случилось.

(По В. Распутину)

Валентин Григорьевич Распутин (род. в 1937 г.) – русский писатель.
Показать полностью
Из предложений выпишите относительное местоимение.

33. Задание#T12207

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Уезжая ранним утром домой, я дал себе слово, что вечером обязательно вернусь на работу. (2)И все шло хорошо до того момента, когда я, покончив с суетой, забежал на исходе дня в детский сад за дочерью. (3)Дочь мне очень обрадовалась. (4)Она спускалась по лестнице и, увидев меня, вся встрепенулась, обмерла, вцепившись ручонкой в поручень, но то была моя дочь: она не рванулась ко мне, не заторопилась, а, быстро овладев собой, с нарочитой сдержанностью и неторопливостью подошла и нехотя дала себя обнять. (5)В ней выказывался характер, но я-то видел сквозь этот врожденный, но не затвердевший еще характер, каких усилий стоит ей сдерживаться и не кинуться мне на шею.

(6)— Приехал? — по-взрослому спросила она и, часто взглядывая на меня, стала торопливо одеваться.

(7)До дому было слишком близко, чтобы прогуляться, и мы мимо дома прошли на набережную. (8)Погода для конца сентября стояла совсем летняя, теплая. (9)В ту пору и на улицах было хорошо, а здесь, на набережной возле реки, тем более: тревожная и умиротворяющая власть вечного движения воды, тихие голоса, теплая, так располагающая к согласию, осиянность вечереющего дня.

(10)Мы гуляли, наверное, с час, и дочь против обыкновения почти не вынимала своей ручонки из моей руки, выдергивая ее лишь для того, чтобы показать что-то или изобразить, когда без рук не обойтись, и тут же всовывала обратно. (11)Я не мог не оценить этого: значит, и верно соскучилась.

(12)Дочь расщебеталась, разговорилась, рассказывая о садике. (13)Мне между тем подступало время собираться, и я сказал дочери, что нам пора домой.

(14)— Нет, давай еще погуляем...

(15)— Пора,— повторил я. (16)— Мне сегодня уезжать обратно.

(17)Ее ручонка дрогнула в моей руке. (18)Дочь не сказала, а пропела:

— А ты не уезжай сегодня. (19)— И добавила как окончательно решенное: — Вот.

(20)Тут бы мне и дрогнуть: это была не просто просьба, каких у детей на каждом шагу,— нет, это была мольба, высказанная сдержанно, с достоинством, но всем существом, осторожно искавшим своего законного на меня права, не знающего и не желающего знать принятых в жизни правил. (21)Вздохнув, я вспомнил данное себе утром слово и уперся:

— Понимаешь, надо. (22)Не могу.

(23)Дочь послушно дала повернуть себя к дому, перевести через улицу и вырвалась, убежала вперед. (24)Она не дождалась меня и у подъезда, как всегда в таких случаях бывало; когда я поднялся в квартиру, она уже занималась чем-то в своем углу. (25)Я стал собирать рюкзак, то и дело подходя к дочери, заговаривая с ней; она замкнулась и отвечала натянуто. (26)Всё — больше она уже не была со мной, она ушла в себя, и чем больше пытался бы я приблизиться к ней, тем дальше бы она отстранялась. (27)Жена, догадываясь, что произошло, предложила самое в этом случае разумное:

— Можно первым утренним уехать. (28)К девяти часам там.

(29)— Нет, не можно. (30)— Я разозлился оттого, что это действительно было разумно.

(31)У меня оставалась еще надежда на прощание. (32)Так уж принято среди нас: что бы ни было, а при прощании, даже самом обыденном и неопасном, будь добр оставить все обиды, правые и неправые, за спиной и проститься с необремененной душой. (33)Я собрался и подозвал дочь.

(34)— До свидания.

(35)— До свидания,— отводя глаза, сказала она как-то безразлично и ловко, голосом, который ей рано было иметь.

(36)Будто нарочно, сразу подошел трамвай, и я приехал на станцию за двадцать минут до автобуса. (37)А ведь мог бы эти двадцать минут погулять с дочерью, их бы, наверное, хватило, чтобы она не заметила спешки и ничего бы между нами не случилось.

(По В. Распутину)

Валентин Григорьевич Распутин (род. в 1937 г.) – русский писатель.
Показать полностью
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НАДЕЖДА НА ПРОЩАНИЕ (предложение ).

34. Задание#T12208

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Уезжая ранним утром домой, я дал себе слово, что вечером обязательно вернусь на работу. (2)И все шло хорошо до того момента, когда я, покончив с суетой, забежал на исходе дня в детский сад за дочерью. (3)Дочь мне очень обрадовалась. (4)Она спускалась по лестнице и, увидев меня, вся встрепенулась, обмерла, вцепившись ручонкой в поручень, но то была моя дочь: она не рванулась ко мне, не заторопилась, а, быстро овладев собой, с нарочитой сдержанностью и неторопливостью подошла и нехотя дала себя обнять. (5)В ней выказывался характер, но я-то видел сквозь этот врожденный, но не затвердевший еще характер, каких усилий стоит ей сдерживаться и не кинуться мне на шею.

(6)— Приехал? — по-взрослому спросила она и, часто взглядывая на меня, стала торопливо одеваться.

(7)До дому было слишком близко, чтобы прогуляться, и мы мимо дома прошли на набережную. (8)Погода для конца сентября стояла совсем летняя, теплая. (9)В ту пору и на улицах было хорошо, а здесь, на набережной возле реки, тем более: тревожная и умиротворяющая власть вечного движения воды, тихие голоса, теплая, так располагающая к согласию, осиянность вечереющего дня.

(10)Мы гуляли, наверное, с час, и дочь против обыкновения почти не вынимала своей ручонки из моей руки, выдергивая ее лишь для того, чтобы показать что-то или изобразить, когда без рук не обойтись, и тут же всовывала обратно. (11)Я не мог не оценить этого: значит, и верно соскучилась.

(12)Дочь расщебеталась, разговорилась, рассказывая о садике. (13)Мне между тем подступало время собираться, и я сказал дочери, что нам пора домой.

(14)— Нет, давай еще погуляем...

(15)— Пора,— повторил я. (16)— Мне сегодня уезжать обратно.

(17)Ее ручонка дрогнула в моей руке. (18)Дочь не сказала, а пропела:

— А ты не уезжай сегодня. (19)— И добавила как окончательно решенное: — Вот.

(20)Тут бы мне и дрогнуть: это была не просто просьба, каких у детей на каждом шагу,— нет, это была мольба, высказанная сдержанно, с достоинством, но всем существом, осторожно искавшим своего законного на меня права, не знающего и не желающего знать принятых в жизни правил. (21)Вздохнув, я вспомнил данное себе утром слово и уперся:

— Понимаешь, надо. (22)Не могу.

(23)Дочь послушно дала повернуть себя к дому, перевести через улицу и вырвалась, убежала вперед. (24)Она не дождалась меня и у подъезда, как всегда в таких случаях бывало; когда я поднялся в квартиру, она уже занималась чем-то в своем углу. (25)Я стал собирать рюкзак, то и дело подходя к дочери, заговаривая с ней; она замкнулась и отвечала натянуто. (26)Всё — больше она уже не была со мной, она ушла в себя, и чем больше пытался бы я приблизиться к ней, тем дальше бы она отстранялась. (27)Жена, догадываясь, что произошло, предложила самое в этом случае разумное:

— Можно первым утренним уехать. (28)К девяти часам там.

(29)— Нет, не можно. (30)— Я разозлился оттого, что это действительно было разумно.

(31)У меня оставалась еще надежда на прощание. (32)Так уж принято среди нас: что бы ни было, а при прощании, даже самом обыденном и неопасном, будь добр оставить все обиды, правые и неправые, за спиной и проститься с необремененной душой. (33)Я собрался и подозвал дочь.

(34)— До свидания.

(35)— До свидания,— отводя глаза, сказала она как-то безразлично и ловко, голосом, который ей рано было иметь.

(36)Будто нарочно, сразу подошел трамвай, и я приехал на станцию за двадцать минут до автобуса. (37)А ведь мог бы эти двадцать минут погулять с дочерью, их бы, наверное, хватило, чтобы она не заметила спешки и ничего бы между нами не случилось.

(По В. Распутину)

Валентин Григорьевич Распутин (род. в 1937 г.) – русский писатель.
Показать полностью
Среди предложений найдите односоставное определенно-личное. Напишите номер этого предложения.

35. Задание#T12209

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Уезжая ранним утром домой, я дал себе слово, что вечером обязательно вернусь на работу. (2)И все шло хорошо до того момента, когда я, покончив с суетой, забежал на исходе дня в детский сад за дочерью. (3)Дочь мне очень обрадовалась. (4)Она спускалась по лестнице и, увидев меня, вся встрепенулась, обмерла, вцепившись ручонкой в поручень, но то была моя дочь: она не рванулась ко мне, не заторопилась, а, быстро овладев собой, с нарочитой сдержанностью и неторопливостью подошла и нехотя дала себя обнять. (5)В ней выказывался характер, но я-то видел сквозь этот врожденный, но не затвердевший еще характер, каких усилий стоит ей сдерживаться и не кинуться мне на шею.

(6)– Приехал? – по-взрослому спросила она и, часто взглядывая на меня, стала торопливо одеваться.

(7)До дому было слишком близко, чтобы прогуляться, и мы мимо дома прошли на набережную. (8)Погода для конца сентября стояла совсем летняя, теплая. (9)В ту пору и на улицах было хорошо, а здесь, на набережной возле реки, тем более: тревожная и умиротворяющая власть вечного движения воды, тихие голоса, теплая, так располагающая к согласию, осиянность вечереющего дня.

(10)Мы гуляли, наверное, с час, и дочь против обыкновения почти не вынимала своей ручонки из моей руки, выдергивая ее лишь для того, чтобы показать что-то или изобразить, когда без рук не обойтись, и тут же всовывала обратно. (11)Я не мог не оценить этого: значит, и верно соскучилась.

(12)Дочь расщебеталась, разговорилась, рассказывая о садике. (13)Мне между тем подступало время собираться, и я сказал дочери, что нам пора домой.

(14)– Нет, давай еще погуляем...

(15)– Пора, – повторил я. (16)– Мне сегодня уезжать обратно.

(17)Ее ручонка дрогнула в моей руке. (18)Дочь не сказала, а пропела:

– А ты не уезжай сегодня. (19)– И добавила как окончательно решенное: – Вот.

(20)Тут бы мне и дрогнуть: это была не просто просьба, каких у детей на каждом шагу, – нет, это была мольба, высказанная сдержанно, с достоинством, но всем существом, осторожно искавшим своего законного на меня права, не знающего и не желающего знать принятых в жизни правил. (21)Вздохнув, я вспомнил данное себе утром слово и уперся:

– Понимаешь, надо. (22)Не могу.

(23)Дочь послушно дала повернуть себя к дому, перевести через улицу и вырвалась, убежала вперед. (24)Она не дождалась меня и у подъезда, как всегда в таких случаях бывало; когда я поднялся в квартиру, она уже занималась чем-то в своем углу. (25)Я стал собирать рюкзак, то и дело подходя к дочери, заговаривая с ней; она замкнулась и отвечала натянуто. (26)Всё – больше она уже не была со мной, она ушла в себя, и чем больше пытался бы я приблизиться к ней, тем дальше бы она отстранялась. (27)Жена, догадываясь, что произошло, предложила самое в этом случае разумное:

– Можно первым утренним уехать. (28)К девяти часам там.

(29)– Нет, не можно. (30)– Я разозлился оттого, что это действительно было разумно.

(31)У меня оставалась еще надежда на прощание. (32)Так уж принято среди нас: что бы ни было, а при прощании, даже самом обыденном и неопасном, будь добр оставить все обиды, правые и неправые, за спиной и проститься с необремененной душой. (33)Я собрался и подозвал дочь.

(34)– До свидания.

(35)– До свидания, – отводя глаза, сказала она как-то безразлично и ловко, голосом, который ей рано было иметь.

(36)Будто нарочно, сразу подошел трамвай, и я приехал на станцию за двадцать минут до автобуса. (37)А ведь мог бы эти двадцать минут погулять с дочерью, их бы, наверное, хватило, чтобы она не заметила спешки и ничего бы между нами не случилось.

(По В. Распутину)

Валентин Григорьевич Распутин (род. в 1937 г.) – русский писатель.
Показать полностью
Среди предложений найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.
Напишите номер этого предложения.

36. Задание#T12210

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Уезжая ранним утром домой, я дал себе слово, что вечером обязательно вернусь на работу. (2)И все шло хорошо до того момента, когда я, покончив с суетой, забежал на исходе дня в детский сад за дочерью. (3)Дочь мне очень обрадовалась. (4)Она спускалась по лестнице и, увидев меня, вся встрепенулась, обмерла, вцепившись ручонкой в поручень, но то была моя дочь: она не рванулась ко мне, не заторопилась, а, быстро овладев собой, с нарочитой сдержанностью и неторопливостью подошла и нехотя дала себя обнять. (5)В ней выказывался характер, но я-то видел сквозь этот врожденный, но не затвердевший еще характер, каких усилий стоит ей сдерживаться и не кинуться мне на шею.

(6)— Приехал? — по-взрослому спросила она и, часто взглядывая на меня, стала торопливо одеваться.

(7)До дому было слишком близко, чтобы прогуляться, и мы мимо дома прошли на набережную. (8)Погода для конца сентября стояла совсем летняя, теплая. (9)В ту пору и на улицах было хорошо, а здесь, на набережной возле реки, тем более: тревожная и умиротворяющая власть вечного движения воды, тихие голоса, теплая, так располагающая к согласию, осиянность вечереющего дня.

(10)Мы гуляли, наверное, с час, и дочь против обыкновения почти не вынимала своей ручонки из моей руки, выдергивая ее лишь для того, чтобы показать что-то или изобразить, когда без рук не обойтись, и тут же всовывала обратно. (11)Я не мог не оценить этого: значит, и верно соскучилась.

(12)Дочь расщебеталась, разговорилась, рассказывая о садике. (13)Мне между тем подступало время собираться, и я сказал дочери, что нам пора домой.

(14)— Нет, давай еще погуляем...

(15)— Пора,— повторил я. (16)— Мне сегодня уезжать обратно.

(17)Ее ручонка дрогнула в моей руке. (18)Дочь не сказала, а пропела:

— А ты не уезжай сегодня. (19)— И добавила как окончательно решенное: — Вот.

(20)Тут бы мне и дрогнуть: это была не просто просьба, каких у детей на каждом шагу,— нет, это была мольба, высказанная сдержанно, с достоинством, но всем существом, осторожно искавшим своего законного на меня права, не знающего и не желающего знать принятых в жизни правил. (21)Вздохнув, я вспомнил данное себе утром слово и уперся:

— Понимаешь, надо. (22)Не могу.

(23)Дочь послушно дала повернуть себя к дому, перевести через улицу и вырвалась, убежала вперед. (24)Она не дождалась меня и у подъезда, как всегда в таких случаях бывало; когда я поднялся в квартиру, она уже занималась чем-то в своем углу. (25)Я стал собирать рюкзак, то и дело подходя к дочери, заговаривая с ней; она замкнулась и отвечала натянуто. (26)Всё — больше она уже не была со мной, она ушла в себя, и чем больше пытался бы я приблизиться к ней, тем дальше бы она отстранялась. (27)Жена, догадываясь, что произошло, предложила самое в этом случае разумное:

— Можно первым утренним уехать. (28)К девяти часам там.

(29)— Нет, не можно. (30)— Я разозлился оттого, что это действительно было разумно.

(31)У меня оставалась еще надежда на прощание. (32)Так уж принято среди нас: что бы ни было, а при прощании, даже самом обыденном и неопасном, будь добр оставить все обиды, правые и неправые, за спиной и проститься с необремененной душой. (33)Я собрался и подозвал дочь.

(34)— До свидания.

(35)— До свидания,— отводя глаза, сказала она как-то безразлично и ловко, голосом, который ей рано было иметь.

(36)Будто нарочно, сразу подошел трамвай, и я приехал на станцию за двадцать минут до автобуса. (37)А ведь мог бы эти двадцать минут погулять с дочерью, их бы, наверное, хватило, чтобы она не заметила спешки и ничего бы между нами не случилось.

(По В. Распутину)

Валентин Григорьевич Распутин (род. в 1937 г.) – русский писатель.
Показать полностью
Среди предложений найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное цели. Напишите номер этого сложного предложения.

37. Задание#T12211

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Уезжая ранним утром домой, я дал себе слово, что вечером обязательно вернусь на работу. (2)И все шло хорошо до того момента, когда я, покончив с суетой, забежал на исходе дня в детский сад за дочерью. (3)Дочь мне очень обрадовалась. (4)Она спускалась по лестнице и, увидев меня, вся встрепенулась, обмерла, вцепившись ручонкой в поручень, но то была моя дочь: она не рванулась ко мне, не заторопилась, а, быстро овладев собой, с нарочитой сдержанностью и неторопливостью подошла и нехотя дала себя обнять. (5)В ней выказывался характер, но я-то видел сквозь этот врожденный, но не затвердевший еще характер, каких усилий стоит ей сдерживаться и не кинуться мне на шею.

(6)— Приехал? — по-взрослому спросила она и, часто взглядывая на меня, стала торопливо одеваться.

(7)До дому было слишком близко, чтобы прогуляться, и мы мимо дома прошли на набережную. (8)Погода для конца сентября стояла совсем летняя, теплая. (9)В ту пору и на улицах было хорошо, а здесь, на набережной возле реки, тем более: тревожная и умиротворяющая власть вечного движения воды, тихие голоса, теплая, так располагающая к согласию, осиянность вечереющего дня.

(10)Мы гуляли, наверное, с час, и дочь против обыкновения почти не вынимала своей ручонки из моей руки, выдергивая ее лишь для того, чтобы показать что-то или изобразить, когда без рук не обойтись, и тут же всовывала обратно. (11)Я не мог не оценить этого: значит, и верно соскучилась.

(12)Дочь расщебеталась, разговорилась, рассказывая о садике. (13)Мне между тем подступало время собираться, и я сказал дочери, что нам пора домой.

(14)— Нет, давай еще погуляем...

(15)— Пора,— повторил я. (16)— Мне сегодня уезжать обратно.

(17)Ее ручонка дрогнула в моей руке. (18)Дочь не сказала, а пропела:

— А ты не уезжай сегодня. (19)— И добавила как окончательно решенное: — Вот.

(20)Тут бы мне и дрогнуть: это была не просто просьба, каких у детей на каждом шагу,— нет, это была мольба, высказанная сдержанно, с достоинством, но всем существом, осторожно искавшим своего законного на меня права, не знающего и не желающего знать принятых в жизни правил. (21)Вздохнув, я вспомнил данное себе утром слово и уперся:

— Понимаешь, надо. (22)Не могу.

(23)Дочь послушно дала повернуть себя к дому, перевести через улицу и вырвалась, убежала вперед. (24)Она не дождалась меня и у подъезда, как всегда в таких случаях бывало; когда я поднялся в квартиру, она уже занималась чем-то в своем углу. (25)Я стал собирать рюкзак, то и дело подходя к дочери, заговаривая с ней; она замкнулась и отвечала натянуто. (26)Всё — больше она уже не была со мной, она ушла в себя, и чем больше пытался бы я приблизиться к ней, тем дальше бы она отстранялась. (27)Жена, догадываясь, что произошло, предложила самое в этом случае разумное:

— Можно первым утренним уехать. (28)К девяти часам там.

(29)— Нет, не можно. (30)— Я разозлился оттого, что это действительно было разумно.

(31)У меня оставалась еще надежда на прощание. (32)Так уж принято среди нас: что бы ни было, а при прощании, даже самом обыденном и неопасном, будь добр оставить все обиды, правые и неправые, за спиной и проститься с необремененной душой. (33)Я собрался и подозвал дочь.

(34)— До свидания.

(35)— До свидания,— отводя глаза, сказала она как-то безразлично и ловко, голосом, который ей рано было иметь.

(36)Будто нарочно, сразу подошел трамвай, и я приехал на станцию за двадцать минут до автобуса. (37)А ведь мог бы эти двадцать минут погулять с дочерью, их бы, наверное, хватило, чтобы она не заметила спешки и ничего бы между нами не случилось.

(По В. Распутину)

Валентин Григорьевич Распутин (род. в 1937 г.) – русский писатель.
Показать полностью
Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения.
Напишите номер этого предложения.

38. Задание#T12640

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Уезжая ранним утром домой, я дал себе слово, что вечером обязательно вернусь на работу. (2)И все шло хорошо до того момента, когда я, покончив с суетой, забежал на исходе дня в детский сад за дочерью. (3)Дочь мне очень обрадовалась. (4)Она спускалась по лестнице и, увидев меня, вся встрепенулась, обмерла, вцепившись ручонкой в поручень, но то была моя дочь: она не рванулась ко мне, не заторопилась, а, быстро овладев собой, с нарочитой сдержанностью и неторопливостью подошла и нехотя дала себя обнять. (5)В ней выказывался характер, но я-то видел сквозь этот врожденный, но не затвердевший еще характер, каких усилий стоит ей сдерживаться и не кинуться мне на шею.

(6)— Приехал? — по-взрослому спросила она и, часто взглядывая на меня, стала торопливо одеваться.

(7)До дому было слишком близко, чтобы прогуляться, и мы мимо дома прошли на набережную. (8)Погода для конца сентября стояла совсем летняя, теплая. (9)В ту пору и на улицах было хорошо, а здесь, на набережной возле реки, тем более: тревожная и умиротворяющая власть вечного движения воды, тихие голоса, теплая, так располагающая к согласию, осиянность вечереющего дня.

(10)Мы гуляли, наверное, с час, и дочь против обыкновения почти не вынимала своей ручонки из моей руки, выдергивая ее лишь для того, чтобы показать что-то или изобразить, когда без рук не обойтись, и тут же всовывала обратно. (11)Я не мог не оценить этого: значит, и верно соскучилась.

(12)Дочь расщебеталась, разговорилась, рассказывая о садике. (13)Мне между тем подступало время собираться, и я сказал дочери, что нам пора домой.

(14)— Нет, давай еще погуляем...

(15)— Пора,— повторил я. (16)— Мне сегодня уезжать обратно.

(17)Ее ручонка дрогнула в моей руке. (18)Дочь не сказала, а пропела:

— А ты не уезжай сегодня. (19)— И добавила как окончательно решенное: — Вот.

(20)Тут бы мне и дрогнуть: это была не просто просьба, каких у детей на каждом шагу,— нет, это была мольба, высказанная сдержанно, с достоинством, но всем существом, осторожно искавшим своего законного на меня права, не знающего и не желающего знать принятых в жизни правил. (21)Вздохнув, я вспомнил данное себе утром слово и уперся:

— Понимаешь, надо. (22)Не могу.

(23)Дочь послушно дала повернуть себя к дому, перевести через улицу и вырвалась, убежала вперед. (24)Она не дождалась меня и у подъезда, как всегда в таких случаях бывало; когда я поднялся в квартиру, она уже занималась чем-то в своем углу. (25)Я стал собирать рюкзак, то и дело подходя к дочери, заговаривая с ней; она замкнулась и отвечала натянуто. (26)Всё — больше она уже не была со мной, она ушла в себя, и чем больше пытался бы я приблизиться к ней, тем дальше бы она отстранялась. (27)Жена, догадываясь, что произошло, предложила самое в этом случае разумное:

— Можно первым утренним уехать. (28)К девяти часам там.

(29)— Нет, не можно. (30)— Я разозлился оттого, что это действительно было разумно.

(31)У меня оставалась еще надежда на прощание. (32)Так уж принято среди нас: что бы ни было, а при прощании, даже самом обыденном и неопасном, будь добр оставить все обиды, правые и неправые, за спиной и проститься с необремененной душой. (33)Я собрался и подозвал дочь.

(34)— До свидания.

(35)— До свидания,— отводя глаза, сказала она как-то безразлично и ловко, голосом, который ей рано было иметь.

(36)Будто нарочно, сразу подошел трамвай, и я приехал на станцию за двадцать минут до автобуса. (37)А ведь мог бы эти двадцать минут погулять с дочерью, их бы, наверное, хватило, чтобы она не заметила спешки и ничего бы между нами не случилось.

(По В. Распутину)

Валентин Григорьевич Распутин (род. в 1937 г.) – русский писатель.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Герой рассказа В. Распутина неожиданно замечает, как «по-взрослому» ведёт себя его маленькая дочь, какие сложные эмоции она испытывает при встрече с ним. Это подчёркивается использованием такого тропа, как (А) ________ («обмерла» в предложении 4, «расщебеталась» в предложении 12). Девочка искренне рада возможности побыть с отцом как можно дольше. Особенно выразительно чувства ребёнка передаёт (Б) ________ («не сказала, а пропела» в предложении 18). Остроту переживания встречи и расставания раскрывают (В) ________ («кинуться мне на шею» в предложении 4, «ушла в себя» в предложении 26). Раздражённость и сомнения героя передаются с помощью (Г) ________ («упёрся» в предложении 21).
Показать полностью

Список терминов:

  1. метафора
  2. парцелляция
  3. фразеологизмы
  4. разговорная лексика
  5. восклицательные предложения
  6. лексический повтор
  7. противопоставление
  8. эпитеты
  9. ряды однородных членов
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 38
Времени прошло: 00:00:00