Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по русскому языку № 60 за 2017 год

Тренировочный вариант состоит из 24 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает вашрезультат и покажет верные ответы.
#461

1. Задание#T11450

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Тропический лес — лес, распространённый в тропическом, экваториальном и субэкваториальном поясах. (2)В этих широтах встречающиеся воздушные течения приносят в регион в любое время года большое количество осадков, сочетающихся с жарким климатом. (3)… для тропической местности характерна роскошная буйная растительность.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
  1. В тропических, экваториальных и субэкваториальных широтах встречающиеся воздушные течения приносят в регион в любое время года большое количество осадков, которые сочетаются с жарким климатом.
  2. Тропический лес — лес, распространённый в тропическом, экваториальном и субэкваториальном поясах, для которых характерно большое количество осадков и жаркий климат, что создает условия для роста роскошной буйной растительности.
  3. Тропический лес — лес, распространённый в тропическом, экваториальном и субэкваториальном поясах, для которого характерна буйная растительность.
  4. Тропический лес произрастает в тропических, экваториальных и субэкваториальных широтах, где большое количество осадков в сочетании с жарким климатом создает условия для роста роскошной буйной растительности.
  5. Для тропической местности характерна роскошная буйная растительность.
В поле для ответа запишите два варианта из списка.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

2. Задание#T11451

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Тропический лес — лес, распространённый в тропическом, экваториальном и субэкваториальном поясах. (2)В этих широтах встречающиеся воздушные течения приносят в регион в любое время года большое количество осадков, сочетающихся с жарким климатом. (3)… для тропической местности характерна роскошная буйная растительность.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем () предложении?
  1. Даже
  2. Поэтому
  3. Однако
  4. Хотя
  5. Напротив,
В ответе запишите номер, соответствующий выбранному слову.

3. Задание#T11452

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Тропический лес — лес, распространённый в тропическом, экваториальном и субэкваториальном поясах. (2)В этих широтах встречающиеся воздушные течения приносят в регион в любое время года большое количество осадков, сочетающихся с жарким климатом. (3)… для тропической местности характерна роскошная буйная растительность.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОЯС.
Определите значение, в котором это слово употреблено в первом () предложении текста.
ПОЯС, -а, -ов.
  1. Лента, шнур, ремень или прошитая полоса ткани для завязывания, застегивания по талии. Кожаный п.
  2. перен. Пространство, окружающее, опоясывающее что-н. Лесопарковый (зеленый) п. столицы.
  3. Пространство, выделяемое внутри территории страны на основании каких-н. собственных признаков. Тарифный п.
  4. Выделяемая по какому-н. признаку часть земной поверхности (между какими-н. параллелями или между двумя меридианами), а также часть небесной сферы. Физико-географический п. Часовой п. П. зодиака.
Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

4. Задание#T11453

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
  1. зАгодя
  2. бАлованный
  3. исчЕрпать
  4. щЁлкать
  5. новостЕй
Укажите номер этого слова.

5. Задание#T11454

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
  • ЗАЧИНЩИК русского национального театра А. Н. Островский сумел передать в своих пьесах дух замоскворечной Москвы.
  • На уроке русского языка шестиклассники писали ДИКТАНТ.
  • Не стоит падать духом, столкнувшись с рядовыми ЖИТЕЙСКИМИ трудностями.
  • На кинофестивале фильм русского режиссера получил приз ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий.
  • Многие АБОНЕНТЫ телефонной сети были недовольны из-за возникших неполадок на линии.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Запишите подобранное слово.

6. Задание#T11455

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
  • более ПЯТИСТА рублей
  • пара ЧУЛОК
  • нужные АДРЕСА
  • подписать ДОГОВОРЫ
  • килограмм ТОМАТОВ
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

7. Задание#T11456

Установите соответствие между грамматической ошибкой (обозначено буквами) и предложением, в котором она допущена (обозначено цифрами).
Грамматическая ошибка:
  1. ошибка в построении предложения с однородными членами
  2. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  3. неправильное построение предложения с косвенной речью
  4. нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
  5. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Предложение:
  1. В журнале «Современные записки» писатели-эмигранты часто публиковали свои произведения.
  2. Оглядываясь назад, совершенные ошибки часто кажутся несущественными.
  3. Бунин часто заявлял, что я непримиримо отношусь к авангардистским течениям в литературе.
  4. Прочитав учебную литературу, я с блеском сдала экзамен.
  5. Лодка, проплывающая мимо меня, привлекла мое внимание.
  6. Он любил не только футбол, а также и хоккей.
  7. Все, кто хорошо подготовился к экзаменам, с легкостью поступят в университет.
  8. Мальчик смотрит на меня с удивлением и сделал шаг навстречу.
  9. Известный филолог В. В. Виноградов говорил, что он считает своим долгом прививать любовь к русскому языку.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

8. Задание#T11457

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
  • оч..рованный
  • пом..стье
  • ст..пендия
  • прик..снуться
  • п..риферия
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Задание#T11458

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
  • ра..смотреть, бе..цветный
  • пр..брежный, пр..милый
  • пр..дедушка, под..брать
  • пред..юльский, вз..мать
  • раз..скать, контр..гра
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Ответ запишите без пробелов, запятых и других знаков препинания.

10. Задание#T11459

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E.
  1. завис..мый
  2. просматр..вать
  3. алюмини..вый
  4. красав..ца
  5. прикле..в
Укажите в поле для ответа номер выбранного ответа.

11. Задание#T11460

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
  1. (они) бор..тся
  2. ла..щая (собака)
  3. (они) кол..т
  4. се..щий
  5. (они) кле..т
Укажите в поле для ответа номер выбранного слова.

12. Задание#T11461

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
  • Ему казалось, что он никогда (НЕ)ПОКИДАЛ родного города, и все казалось ему до странности знакомым.
  • Прямо на него шел (НЕ)ЗНАКОМЫЙ гражданин с добрым лицом, держа на весу, как виолончель, стул.
  • Он приехал в новый район, оглядываясь с изумлением и ничего (НЕ)ПОНИМАЯ.
  • (НЕ)ИЗВЕДАННЫЕ мною окрестности манили меня.
  • Девочка надула (НЕ)СИНИЙ, а красный шар.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

13. Задание#T11462

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
  • (ЗА)ТЕМ из машины вышли медсестры, (В)МИГ бросившиеся помогать пострадавшим.
  • (В)ТЕЧЕНИЕ десяти минут шел ужасный дождь, (В)СКОРЕ, однако, прекратившийся.
  • (НЕ)СМОТРЯ НА неудачу, золотоискатели ВСЕ(ЖЕ) продолжали просеивать песок.
  • (ТАК)ЖЕ, как и мой двоюродный брат, я (ПО)ДОЛГУ плаваю в знойный летний день.
  • Петр плохо понимал (ПО)ЛАТЫНИ, (ЗА)ТО ему хорошо давался древнегреческий язык.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других знаков препинания.

14. Задание#T11463

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Николай вскочил, весь до шеи вымаза(1)ый снегом, и с ужасом отбросил перепачка(2)ое кровью серебря(3)ое ружье.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

15. Задание#T11464

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
  1. Ближе к вечеру шум стих и в городе установилась блаженная тишина.
  2. Проехали под мостом и перед путниками развернулась величественная панорама столичного города.
  3. Пирамиды привлекают сотни туристов не только своим величественным видом но и загадочной историей.
  4. Ипполит Матвеевич сунул сухощавые ноги в довоенные штучные брюки и погрузился в короткие мягкие сапоги с узкими и тесными носами.
  5. В воздухе плыл чарующий аромат магнолий левкоев орхидей.
Укажите в поле для ответа номера двух выбранных предложений.

16. Задание#T11465

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мужчина вскоре вышел из дома (1) надеясь позабыть (2) о происшедшей утром (3) встрече.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

17. Задание#T9875

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Итак(1) мой милый читатель(2) мы(3) в конце концов(4) достигли берега(5) однако(6) людей мы там так и не обнаружили(7) к большому нашему огорчению.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

18. Задание#T11466

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Недавно прошли праздничные мероприятия, посвященные Н. И. Пирогову(1) с именем(2) которого(3) связаны многие революционные открытия в области медицины.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

19. Задание#T11467

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мы отужинали(1) и(2) когда остались вдвоем(3) я рассказал ему свои похождения(4) и поведал о своих горестях(5) которые преследовали меня все это время.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

20. Задание#T11468

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Елку и танцы в клубе художников я, конечно, не стану подробно описывать; всё это было уже давно и в свое время описано, так что я сам прочел с большим удовольствием в других фельетонах. (2)Скажу лишь, что слишком давно перед тем нигде не был, ни в одном собрании, и долго жил уединенно.

(3)Сначала танцевали дети, все в прелестных костюмах. (4)Любопытно проследить, как самые сложные понятия прививаются к ребенку совсем незаметно, и он, еще не умея связать двух мыслей, великолепно иногда понимает самые глубокие жизненные вещи. (5)Один ученый немец сказал, что всякий ребенок, достигая первых трех лет своей жизни, уже приобретает целую треть тех идей и познаний, с которыми ляжет стариком в могилу. (6)Тут были даже шестилетние дети, но я наверно знаю, что они уже в совершенстве понимали: почему и зачем они приехали сюда, разряженные в такие дорогие платьица, а дома ходят замарашками (при теперешних средствах среднего общества — непременно замарашками). (7)Они наверно уже понимают, что так именно и надо, что это вовсе не уклонение, а нормальный закон природы. (8)Конечно, на словах не выразят, но внутренне знают, а это, однако же, чрезвычайно сложная мысль.

(9)Из детей мне больше понравились самые маленькие; очень были милы и развязны. (10)Постарше уже развязны с некоторою дерзостью. (11)Разумеется, всех развязнее и веселее была будущая средина и бездарность, это уже общий закон: средина всегда развязна, как в детях, так и в родителях. (12)Более даровитые и обособленные из детей всегда сдержаннее, или если уж веселы, то с непременной повадкой вести за собою других и командовать. (13)Жаль еще тоже, что детям теперь так всё облегчают — не только всякое изучение, всякое приобретение знаний, но даже игру и игрушки. (14)Чуть только ребенок станет лепетать первые слова, и уже тотчас же начинают его облегчать. (15)Вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении. (16)Иногда облегчение вовсе не есть развитие, а, даже напротив, есть отупление. (17)Две-три мысли, два-три впечатления, поглубже выжитые в детстве, собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа, из которой сплошь да рядом выходит ни то ни сё, ни доброе ни злое, даже и в разврате не развратное, и в добродетели не добродетельное.

(18)Что устрицы, пришли? О радость!
(19)Летит обжорливая младость
Глотать...

(20)Вот эта-то «обжорливая младость» (единственный дрянной стих у Пушкина потому, что высказан совсем без иронии, а почти с похвалой) — вот эта-то обжорливая младость из чего-нибудь да делается же? (21)Скверная младость и нежелательная, и я уверен, что слишком облегченное воспитание чрезвычайно способствует ее выделке; а у нас уж как этого добра много!

(22)Но мне всё чрезвычайно нравилось, и если бы только не толкались подростки, то всё обошлось бы к полному удовольствию. (23)В самом деле, взрослые все празднично и изящно вежливы, а подростки (не дети, а подростки, будущие молодые люди, в разных мундирчиках, и которых была тьма) — толкаются нестерпимо, не извиняясь и проходя мимо с полным правом. (24)Меня толкнули раз пятьдесят; может быть, их так тому и учат для развития в них развязности. (25)Тем не менее мне всё нравилось, с долгой отвычки, несмотря даже на страшную духоту, на электрические солнца и на неистовые командные крики балетного распорядителя танцев.

(26)Я взял на днях один номер «Петербургской газеты» и в нем прочел корреспонденцию из Москвы о скандалах на праздниках в дворянском собрании, в артистическом кружке, в театре, в маскараде и проч. (27)Если только верить корреспонденту (ибо корреспондент, возвещая о пороке, мог с намерением умолчать о добродетели), то общество наше никогда еще не было ближе к скандалу, как теперь. (28)И странно: отчего это, еще с самого моего детства, и во всю мою жизнь, чуть только я попадал в большое праздничное собрание русских людей, тотчас всегда мне начинало казаться, что это они только так, а вдруг возьмут, встанут и сделают дебош, совсем как у себя дома. (29)Мысль нелепая — и как я упрекал себя за эту мысль еще в детстве! (30)Мысль, не выдерживающая ни малейшей критики. (31)О, конечно, купцы и капитаны, о которых рассказывает правдивый корреспондент (я ему вполне верю), и прежде были, и всегда были, это тип неумирающий; но всё же они более боялись и скрывали чувства, а теперь, нет-нет, и вдруг прорвется, на самую середину, такой господин, который считает себя совсем уже в новом праве. (32)И бесспорно, что в последние двадцать лет даже ужасно много русских людей вдруг вообразили себе почему-то, что они получили полное право на бесчестье, и что это теперь уже хорошо, и что их за это теперь уже похвалят, а не выведут. (33)С другой стороны, я понимаю и то, что чрезвычайно приятно (о, многим, многим!) встать посреди собрания, где всё кругом, дамы, кавалеры и даже начальство так сладки в речах, так учтивы и равны со всеми, что как будто и в самом деле в Европе, — встать посреди этих европейцев и вдруг что-нибудь гаркнуть на чистейшем национальном наречии, — свиснуть кому-нибудь оплеуху, отмочить пакость девушке и вообще тут же среди залы нагадить: «Вот, дескать, вам за двухсотлетний европеизм, а мы вот они, все как были, никуда не исчезли!» (34)Это приятно. (35)Но всё же дикарь ошибется: его не признают и выведут.

(По Ф. М. Достоевскому *)

* Федор Михайлович Достоевский (1821—1881) — классик отечественной литературы.
Показать полностью
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
  1. Дети с малых лет впитывают самые сложные понятия и ребенок хорошо понимает глубокие жизненные вещи.
  2. Автор текста считает все стихотворения А. С. Пушкина плохими.
  3. Русские люди часто в обществе ведут себя неподобающим образом.
  4. Люди, которые в обществе ведут себя невоспитанно, не вызывают отрицательных эмоций у людей.
  5. Из детей, которые присутствовали на балу, автору больше всего понравились подростки.
Укажите в поле для ответа номера двух высказываний из списка.

21. Задание#T9874

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Елку и танцы в клубе художников я, конечно, не стану подробно описывать; всё это было уже давно и в свое время описано, так что я сам прочел с большим удовольствием в других фельетонах. (2)Скажу лишь, что слишком давно перед тем нигде не был, ни в одном собрании, и долго жил уединенно.

(3)Сначала танцевали дети, все в прелестных костюмах. (4)Любопытно проследить, как самые сложные понятия прививаются к ребенку совсем незаметно, и он, еще не умея связать двух мыслей, великолепно иногда понимает самые глубокие жизненные вещи. (5)Один ученый немец сказал, что всякий ребенок, достигая первых трех лет своей жизни, уже приобретает целую треть тех идей и познаний, с которыми ляжет стариком в могилу. (6)Тут были даже шестилетние дети, но я наверно знаю, что они уже в совершенстве понимали: почему и зачем они приехали сюда, разряженные в такие дорогие платьица, а дома ходят замарашками (при теперешних средствах среднего общества — непременно замарашками). (7)Они наверно уже понимают, что так именно и надо, что это вовсе не уклонение, а нормальный закон природы. (8)Конечно, на словах не выразят, но внутренне знают, а это, однако же, чрезвычайно сложная мысль.

(9)Из детей мне больше понравились самые маленькие; очень были милы и развязны. (10)Постарше уже развязны с некоторою дерзостью. (11)Разумеется, всех развязнее и веселее была будущая средина и бездарность, это уже общий закон: средина всегда развязна, как в детях, так и в родителях. (12)Более даровитые и обособленные из детей всегда сдержаннее, или если уж веселы, то с непременной повадкой вести за собою других и командовать. (13)Жаль еще тоже, что детям теперь так всё облегчают — не только всякое изучение, всякое приобретение знаний, но даже игру и игрушки. (14)Чуть только ребенок станет лепетать первые слова, и уже тотчас же начинают его облегчать. (15)Вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении. (16)Иногда облегчение вовсе не есть развитие, а, даже напротив, есть отупление. (17)Две-три мысли, два-три впечатления, поглубже выжитые в детстве, собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа, из которой сплошь да рядом выходит ни то ни сё, ни доброе ни злое, даже и в разврате не развратное, и в добродетели не добродетельное.

(18)Что устрицы, пришли? О радость!
(19)Летит обжорливая младость
Глотать...

(20)Вот эта-то «обжорливая младость» (единственный дрянной стих у Пушкина потому, что высказан совсем без иронии, а почти с похвалой) — вот эта-то обжорливая младость из чего-нибудь да делается же? (21)Скверная младость и нежелательная, и я уверен, что слишком облегченное воспитание чрезвычайно способствует ее выделке; а у нас уж как этого добра много!

(22)Но мне всё чрезвычайно нравилось, и если бы только не толкались подростки, то всё обошлось бы к полному удовольствию. (23)В самом деле, взрослые все празднично и изящно вежливы, а подростки (не дети, а подростки, будущие молодые люди, в разных мундирчиках, и которых была тьма) — толкаются нестерпимо, не извиняясь и проходя мимо с полным правом. (24)Меня толкнули раз пятьдесят; может быть, их так тому и учат для развития в них развязности. (25)Тем не менее мне всё нравилось, с долгой отвычки, несмотря даже на страшную духоту, на электрические солнца и на неистовые командные крики балетного распорядителя танцев.

(26)Я взял на днях один номер «Петербургской газеты» и в нем прочел корреспонденцию из Москвы о скандалах на праздниках в дворянском собрании, в артистическом кружке, в театре, в маскараде и проч. (27)Если только верить корреспонденту (ибо корреспондент, возвещая о пороке, мог с намерением умолчать о добродетели), то общество наше никогда еще не было ближе к скандалу, как теперь. (28)И странно: отчего это, еще с самого моего детства, и во всю мою жизнь, чуть только я попадал в большое праздничное собрание русских людей, тотчас всегда мне начинало казаться, что это они только так, а вдруг возьмут, встанут и сделают дебош, совсем как у себя дома. (29)Мысль нелепая — и как я упрекал себя за эту мысль еще в детстве! (30)Мысль, не выдерживающая ни малейшей критики. (31)О, конечно, купцы и капитаны, о которых рассказывает правдивый корреспондент (я ему вполне верю), и прежде были, и всегда были, это тип неумирающий; но всё же они более боялись и скрывали чувства, а теперь, нет-нет, и вдруг прорвется, на самую середину, такой господин, который считает себя совсем уже в новом праве. (32)И бесспорно, что в последние двадцать лет даже ужасно много русских людей вдруг вообразили себе почему-то, что они получили полное право на бесчестье, и что это теперь уже хорошо, и что их за это теперь уже похвалят, а не выведут. (33)С другой стороны, я понимаю и то, что чрезвычайно приятно (о, многим, многим!) встать посреди собрания, где всё кругом, дамы, кавалеры и даже начальство так сладки в речах, так учтивы и равны со всеми, что как будто и в самом деле в Европе, — встать посреди этих европейцев и вдруг что-нибудь гаркнуть на чистейшем национальном наречии, — свиснуть кому-нибудь оплеуху, отмочить пакость девушке и вообще тут же среди залы нагадить: «Вот, дескать, вам за двухсотлетний европеизм, а мы вот они, все как были, никуда не исчезли!» (34)Это приятно. (35)Но всё же дикарь ошибется: его не признают и выведут.

(По Ф. М. Достоевскому *)

* Федор Михайлович Достоевский (1821—1881) — классик отечественной литературы.
Показать полностью
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
  1. Предложение содержит пояснение того, о чем говорится в предложении
  2. В предложениях представлено повествование.
  3. Предложение содержит элементы описания.
  4. В предложениях представлено рассуждение.
  5. Предложение указывает на причину того, о чем говорится в предложении
Укажите в поле для ответа номера двух утверждений.

22. Задание#T11469

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Елку и танцы в клубе художников я, конечно, не стану подробно описывать; всё это было уже давно и в свое время описано, так что я сам прочел с большим удовольствием в других фельетонах. (2)Скажу лишь, что слишком давно перед тем нигде не был, ни в одном собрании, и долго жил уединенно.

(3)Сначала танцевали дети, все в прелестных костюмах. (4)Любопытно проследить, как самые сложные понятия прививаются к ребенку совсем незаметно, и он, еще не умея связать двух мыслей, великолепно иногда понимает самые глубокие жизненные вещи. (5)Один ученый немец сказал, что всякий ребенок, достигая первых трех лет своей жизни, уже приобретает целую треть тех идей и познаний, с которыми ляжет стариком в могилу. (6)Тут были даже шестилетние дети, но я наверно знаю, что они уже в совершенстве понимали: почему и зачем они приехали сюда, разряженные в такие дорогие платьица, а дома ходят замарашками (при теперешних средствах среднего общества — непременно замарашками). (7)Они наверно уже понимают, что так именно и надо, что это вовсе не уклонение, а нормальный закон природы. (8)Конечно, на словах не выразят, но внутренне знают, а это, однако же, чрезвычайно сложная мысль.

(9)Из детей мне больше понравились самые маленькие; очень были милы и развязны. (10)Постарше уже развязны с некоторою дерзостью. (11)Разумеется, всех развязнее и веселее была будущая средина и бездарность, это уже общий закон: средина всегда развязна, как в детях, так и в родителях. (12)Более даровитые и обособленные из детей всегда сдержаннее, или если уж веселы, то с непременной повадкой вести за собою других и командовать. (13)Жаль еще тоже, что детям теперь так всё облегчают — не только всякое изучение, всякое приобретение знаний, но даже игру и игрушки. (14)Чуть только ребенок станет лепетать первые слова, и уже тотчас же начинают его облегчать. (15)Вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении. (16)Иногда облегчение вовсе не есть развитие, а, даже напротив, есть отупление. (17)Две-три мысли, два-три впечатления, поглубже выжитые в детстве, собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа, из которой сплошь да рядом выходит ни то ни сё, ни доброе ни злое, даже и в разврате не развратное, и в добродетели не добродетельное.

(18)Что устрицы, пришли? О радость!
(19)Летит обжорливая младость
Глотать...

(20)Вот эта-то «обжорливая младость» (единственный дрянной стих у Пушкина потому, что высказан совсем без иронии, а почти с похвалой) — вот эта-то обжорливая младость из чего-нибудь да делается же? (21)Скверная младость и нежелательная, и я уверен, что слишком облегченное воспитание чрезвычайно способствует ее выделке; а у нас уж как этого добра много!

(22)Но мне всё чрезвычайно нравилось, и если бы только не толкались подростки, то всё обошлось бы к полному удовольствию. (23)В самом деле, взрослые все празднично и изящно вежливы, а подростки (не дети, а подростки, будущие молодые люди, в разных мундирчиках, и которых была тьма) — толкаются нестерпимо, не извиняясь и проходя мимо с полным правом. (24)Меня толкнули раз пятьдесят; может быть, их так тому и учат для развития в них развязности. (25)Тем не менее мне всё нравилось, с долгой отвычки, несмотря даже на страшную духоту, на электрические солнца и на неистовые командные крики балетного распорядителя танцев.

(26)Я взял на днях один номер «Петербургской газеты» и в нем прочел корреспонденцию из Москвы о скандалах на праздниках в дворянском собрании, в артистическом кружке, в театре, в маскараде и проч. (27)Если только верить корреспонденту (ибо корреспондент, возвещая о пороке, мог с намерением умолчать о добродетели), то общество наше никогда еще не было ближе к скандалу, как теперь. (28)И странно: отчего это, еще с самого моего детства, и во всю мою жизнь, чуть только я попадал в большое праздничное собрание русских людей, тотчас всегда мне начинало казаться, что это они только так, а вдруг возьмут, встанут и сделают дебош, совсем как у себя дома. (29)Мысль нелепая — и как я упрекал себя за эту мысль еще в детстве! (30)Мысль, не выдерживающая ни малейшей критики. (31)О, конечно, купцы и капитаны, о которых рассказывает правдивый корреспондент (я ему вполне верю), и прежде были, и всегда были, это тип неумирающий; но всё же они более боялись и скрывали чувства, а теперь, нет-нет, и вдруг прорвется, на самую середину, такой господин, который считает себя совсем уже в новом праве. (32)И бесспорно, что в последние двадцать лет даже ужасно много русских людей вдруг вообразили себе почему-то, что они получили полное право на бесчестье, и что это теперь уже хорошо, и что их за это теперь уже похвалят, а не выведут. (33)С другой стороны, я понимаю и то, что чрезвычайно приятно (о, многим, многим!) встать посреди собрания, где всё кругом, дамы, кавалеры и даже начальство так сладки в речах, так учтивы и равны со всеми, что как будто и в самом деле в Европе, — встать посреди этих европейцев и вдруг что-нибудь гаркнуть на чистейшем национальном наречии, — свиснуть кому-нибудь оплеуху, отмочить пакость девушке и вообще тут же среди залы нагадить: «Вот, дескать, вам за двухсотлетний европеизм, а мы вот они, все как были, никуда не исчезли!» (34)Это приятно. (35)Но всё же дикарь ошибется: его не признают и выведут.

(По Ф. М. Достоевскому *)

* Федор Михайлович Достоевский (1821—1881) — классик отечественной литературы.
Показать полностью
Из предложений выпишите устойчивое(-ые) сочетание(-я).
Ответ запишите без пробелов, запятых и других знаков препинания.

23. Задание#T9873

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Елку и танцы в клубе художников я, конечно, не стану подробно описывать; всё это было уже давно и в свое время описано, так что я сам прочел с большим удовольствием в других фельетонах. (2)Скажу лишь, что слишком давно перед тем нигде не был, ни в одном собрании, и долго жил уединенно.

(3)Сначала танцевали дети, все в прелестных костюмах. (4)Любопытно проследить, как самые сложные понятия прививаются к ребенку совсем незаметно, и он, еще не умея связать двух мыслей, великолепно иногда понимает самые глубокие жизненные вещи. (5)Один ученый немец сказал, что всякий ребенок, достигая первых трех лет своей жизни, уже приобретает целую треть тех идей и познаний, с которыми ляжет стариком в могилу. (6)Тут были даже шестилетние дети, но я наверно знаю, что они уже в совершенстве понимали: почему и зачем они приехали сюда, разряженные в такие дорогие платьица, а дома ходят замарашками (при теперешних средствах среднего общества — непременно замарашками). (7)Они наверно уже понимают, что так именно и надо, что это вовсе не уклонение, а нормальный закон природы. (8)Конечно, на словах не выразят, но внутренне знают, а это, однако же, чрезвычайно сложная мысль.

(9)Из детей мне больше понравились самые маленькие; очень были милы и развязны. (10)Постарше уже развязны с некоторою дерзостью. (11)Разумеется, всех развязнее и веселее была будущая средина и бездарность, это уже общий закон: средина всегда развязна, как в детях, так и в родителях. (12)Более даровитые и обособленные из детей всегда сдержаннее, или если уж веселы, то с непременной повадкой вести за собою других и командовать. (13)Жаль еще тоже, что детям теперь так всё облегчают — не только всякое изучение, всякое приобретение знаний, но даже игру и игрушки. (14)Чуть только ребенок станет лепетать первые слова, и уже тотчас же начинают его облегчать. (15)Вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении. (16)Иногда облегчение вовсе не есть развитие, а, даже напротив, есть отупление. (17)Две-три мысли, два-три впечатления, поглубже выжитые в детстве, собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа, из которой сплошь да рядом выходит ни то ни сё, ни доброе ни злое, даже и в разврате не развратное, и в добродетели не добродетельное.

(18)Что устрицы, пришли? О радость!
(19)Летит обжорливая младость
Глотать...

(20)Вот эта-то «обжорливая младость» (единственный дрянной стих у Пушкина потому, что высказан совсем без иронии, а почти с похвалой) — вот эта-то обжорливая младость из чего-нибудь да делается же? (21)Скверная младость и нежелательная, и я уверен, что слишком облегченное воспитание чрезвычайно способствует ее выделке; а у нас уж как этого добра много!

(22)Но мне всё чрезвычайно нравилось, и если бы только не толкались подростки, то всё обошлось бы к полному удовольствию. (23)В самом деле, взрослые все празднично и изящно вежливы, а подростки (не дети, а подростки, будущие молодые люди, в разных мундирчиках, и которых была тьма) — толкаются нестерпимо, не извиняясь и проходя мимо с полным правом. (24)Меня толкнули раз пятьдесят; может быть, их так тому и учат для развития в них развязности. (25)Тем не менее мне всё нравилось, с долгой отвычки, несмотря даже на страшную духоту, на электрические солнца и на неистовые командные крики балетного распорядителя танцев.

(26)Я взял на днях один номер «Петербургской газеты» и в нем прочел корреспонденцию из Москвы о скандалах на праздниках в дворянском собрании, в артистическом кружке, в театре, в маскараде и проч. (27)Если только верить корреспонденту (ибо корреспондент, возвещая о пороке, мог с намерением умолчать о добродетели), то общество наше никогда еще не было ближе к скандалу, как теперь. (28)И странно: отчего это, еще с самого моего детства, и во всю мою жизнь, чуть только я попадал в большое праздничное собрание русских людей, тотчас всегда мне начинало казаться, что это они только так, а вдруг возьмут, встанут и сделают дебош, совсем как у себя дома. (29)Мысль нелепая — и как я упрекал себя за эту мысль еще в детстве! (30)Мысль, не выдерживающая ни малейшей критики. (31)О, конечно, купцы и капитаны, о которых рассказывает правдивый корреспондент (я ему вполне верю), и прежде были, и всегда были, это тип неумирающий; но всё же они более боялись и скрывали чувства, а теперь, нет-нет, и вдруг прорвется, на самую середину, такой господин, который считает себя совсем уже в новом праве. (32)И бесспорно, что в последние двадцать лет даже ужасно много русских людей вдруг вообразили себе почему-то, что они получили полное право на бесчестье, и что это теперь уже хорошо, и что их за это теперь уже похвалят, а не выведут. (33)С другой стороны, я понимаю и то, что чрезвычайно приятно (о, многим, многим!) встать посреди собрания, где всё кругом, дамы, кавалеры и даже начальство так сладки в речах, так учтивы и равны со всеми, что как будто и в самом деле в Европе, — встать посреди этих европейцев и вдруг что-нибудь гаркнуть на чистейшем национальном наречии, — свиснуть кому-нибудь оплеуху, отмочить пакость девушке и вообще тут же среди залы нагадить: «Вот, дескать, вам за двухсотлетний европеизм, а мы вот они, все как были, никуда не исчезли!» (34)Это приятно. (35)Но всё же дикарь ошибется: его не признают и выведут.

(По Ф. М. Достоевскому *)

* Федор Михайлович Достоевский (1821—1881) — классик отечественной литературы.
Показать полностью
Среди предложений найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью подчинительного союза и частицы.
Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий) подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

24. Задание#T11470

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Елку и танцы в клубе художников я, конечно, не стану подробно описывать; всё это было уже давно и в свое время описано, так что я сам прочел с большим удовольствием в других фельетонах. (2)Скажу лишь, что слишком давно перед тем нигде не был, ни в одном собрании, и долго жил уединенно.

(3)Сначала танцевали дети, все в прелестных костюмах. (4)Любопытно проследить, как самые сложные понятия прививаются к ребенку совсем незаметно, и он, еще не умея связать двух мыслей, великолепно иногда понимает самые глубокие жизненные вещи. (5)Один ученый немец сказал, что всякий ребенок, достигая первых трех лет своей жизни, уже приобретает целую треть тех идей и познаний, с которыми ляжет стариком в могилу. (6)Тут были даже шестилетние дети, но я наверно знаю, что они уже в совершенстве понимали: почему и зачем они приехали сюда, разряженные в такие дорогие платьица, а дома ходят замарашками (при теперешних средствах среднего общества — непременно замарашками). (7)Они наверно уже понимают, что так именно и надо, что это вовсе не уклонение, а нормальный закон природы. (8)Конечно, на словах не выразят, но внутренне знают, а это, однако же, чрезвычайно сложная мысль.

(9)Из детей мне больше понравились самые маленькие; очень были милы и развязны. (10)Постарше уже развязны с некоторою дерзостью. (11)Разумеется, всех развязнее и веселее была будущая средина и бездарность, это уже общий закон: средина всегда развязна, как в детях, так и в родителях. (12)Более даровитые и обособленные из детей всегда сдержаннее, или если уж веселы, то с непременной повадкой вести за собою других и командовать. (13)Жаль еще тоже, что детям теперь так всё облегчают — не только всякое изучение, всякое приобретение знаний, но даже игру и игрушки. (14)Чуть только ребенок станет лепетать первые слова, и уже тотчас же начинают его облегчать. (15)Вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении. (16)Иногда облегчение вовсе не есть развитие, а, даже напротив, есть отупление. (17)Две-три мысли, два-три впечатления, поглубже выжитые в детстве, собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа, из которой сплошь да рядом выходит ни то ни сё, ни доброе ни злое, даже и в разврате не развратное, и в добродетели не добродетельное.

(18)Что устрицы, пришли? О радость!
(19)Летит обжорливая младость
Глотать...

(20)Вот эта-то «обжорливая младость» (единственный дрянной стих у Пушкина потому, что высказан совсем без иронии, а почти с похвалой) — вот эта-то обжорливая младость из чего-нибудь да делается же? (21)Скверная младость и нежелательная, и я уверен, что слишком облегченное воспитание чрезвычайно способствует ее выделке; а у нас уж как этого добра много!

(22)Но мне всё чрезвычайно нравилось, и если бы только не толкались подростки, то всё обошлось бы к полному удовольствию. (23)В самом деле, взрослые все празднично и изящно вежливы, а подростки (не дети, а подростки, будущие молодые люди, в разных мундирчиках, и которых была тьма) — толкаются нестерпимо, не извиняясь и проходя мимо с полным правом. (24)Меня толкнули раз пятьдесят; может быть, их так тому и учат для развития в них развязности. (25)Тем не менее мне всё нравилось, с долгой отвычки, несмотря даже на страшную духоту, на электрические солнца и на неистовые командные крики балетного распорядителя танцев.

(26)Я взял на днях один номер «Петербургской газеты» и в нем прочел корреспонденцию из Москвы о скандалах на праздниках в дворянском собрании, в артистическом кружке, в театре, в маскараде и проч. (27)Если только верить корреспонденту (ибо корреспондент, возвещая о пороке, мог с намерением умолчать о добродетели), то общество наше никогда еще не было ближе к скандалу, как теперь. (28)И странно: отчего это, еще с самого моего детства, и во всю мою жизнь, чуть только я попадал в большое праздничное собрание русских людей, тотчас всегда мне начинало казаться, что это они только так, а вдруг возьмут, встанут и сделают дебош, совсем как у себя дома. (29)Мысль нелепая — и как я упрекал себя за эту мысль еще в детстве! (30)Мысль, не выдерживающая ни малейшей критики. (31)О, конечно, купцы и капитаны, о которых рассказывает правдивый корреспондент (я ему вполне верю), и прежде были, и всегда были, это тип неумирающий; но всё же они более боялись и скрывали чувства, а теперь, нет-нет, и вдруг прорвется, на самую середину, такой господин, который считает себя совсем уже в новом праве. (32)И бесспорно, что в последние двадцать лет даже ужасно много русских людей вдруг вообразили себе почему-то, что они получили полное право на бесчестье, и что это теперь уже хорошо, и что их за это теперь уже похвалят, а не выведут. (33)С другой стороны, я понимаю и то, что чрезвычайно приятно (о, многим, многим!) встать посреди собрания, где всё кругом, дамы, кавалеры и даже начальство так сладки в речах, так учтивы и равны со всеми, что как будто и в самом деле в Европе, — встать посреди этих европейцев и вдруг что-нибудь гаркнуть на чистейшем национальном наречии, — свиснуть кому-нибудь оплеуху, отмочить пакость девушке и вообще тут же среди залы нагадить: «Вот, дескать, вам за двухсотлетний европеизм, а мы вот они, все как были, никуда не исчезли!» (34)Это приятно. (35)Но всё же дикарь ошибется: его не признают и выведут.

(По Ф. М. Достоевскому *)

* Федор Михайлович Достоевский (1821—1881) — классик отечественной литературы.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
«В своих рассуждениях о современном ему обществе Ф. М. Достоевский использует такие синтаксические средства, как (А) ________ (предложение 29) и (Б) ________ (предложения 11, 13). Кроме того, автор использует такой троп как (В) ________ (глубокие жизненные вещи в предложении 4, скверная младость в предложении 21) и лексическое средство (Г) ________ (предложение 17)».
Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).

Список терминов:

  1. парцелляция
  2. риторическое восклицание
  3. метафора
  4. однородные члены
  5. диалектизм
  6. эпифора
  7. эпитет
  8. сравнительный оборот
  9. фразеологизм
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 24
Времени прошло: 00:00:00