Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по русскому языку № 67 за 2017 год

Тренировочный вариант состоит из 24 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает вашрезультат и покажет верные ответы.
#467

1. Задание#T11284

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Колумбийская ласка, обнаруженная учёными лишь в 1978 году, — самое редкое млекопитающее в Западном полушарии. (2)Внешне это удивительное животное похоже на типичных представителей рода — у неё короткий хвост, длинная и тонкая шея, заострённая мордочка, выпуклые глаза. (3)… информация о диете и среде обитания колумбийский ласк немногочисленна, учёным всё же известно, что ласки — плотоядные животные
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
  1. Колумбийская ласка — самое редкое млекопитающее в Западном полушарии Земли, является плотоядной и внешне напоминает типичных представителей этого рода.
  2. Колумбийская ласка похожа на типичных представителей рода — у неё короткий хвост, длинная и тонкая шея, заострённая мордочка и выпуклые глаза.
  3. Колумбийская ласка, самое редкое млекопитающее в Западном полушарии, обнаруженное учёными в 1978 году, — плотоядное животное, которое внешне похоже на типичных представителей рода.
  4. О колумбийских ласках, самых редких млекопитающих в Западном полушарии, учёным ничего не известно.
  5. Учёным достаточно известно о колумбийских ласках: они похожи на типичных представителей своего рода и являются плотоядными животными.
В ответе запишите номер(-а) выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

2. Задание#T11285

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Колумбийская ласка, обнаруженная учёными лишь в 1978 году, — самое редкое млекопитающее в Западном полушарии. (2)Внешне это удивительное животное похоже на типичных представителей рода — у неё короткий хвост, длинная и тонкая шея, заострённая мордочка, выпуклые глаза. (3)… информация о диете и среде обитания колумбийский ласк немногочисленна, учёным всё же известно, что ласки — плотоядные животные.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем () предложении текста?
  1. Итак,
  2. Другими словами,
  3. Однако
  4. Хотя
  5. Таким образом,
Запишите в поле ответа цифру, соответствующую номеру выбранного варианта.

3. Задание#T11286

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Колумбийская ласка, обнаруженная учёными лишь в 1978 году, — самое редкое млекопитающее в Западном полушарии. (2)Внешне это удивительное животное похоже на типичных представителей рода — у неё короткий хвост, длинная и тонкая шея, заострённая мордочка, выпуклые глаза. (3)… информация о диете и среде обитания колумбийский ласк немногочисленна, учёным всё же известно, что ласки — плотоядные животные.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РОД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором () предложении текста.
РОД, -а, м.
  1. Основная общественная организация первобытнообщинного строя, объединённая кровным родством. Старейшина рода.
  2. Разновидность чего-н., обладающая каким-н. качеством, свойством. Р. войск.
  3. В систематике: группа, объединяющая близкие виды. Роды литературы.
Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

4. Задание#T11287

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
  1. тамОжня
  2. мЕстностей
  3. озлобИть
  4. сОгнутый
  5. отдАв
Укажите это слово.

5. Задание#T11288

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
  • На следующем заседании ведущих архитекторов страны будут обсуждаться проблемы строительства ВЫСОКИХ зданий.
  • Мы осторожно ступали по острой КАМЕНИСТОЙ почве.
  • Раскольникова обуяла ГОРДЫНЯ, что и толкнуло его на преступление.
  • ЭФФЕКТНОЕ появление Елены поразило окружающих.
  • Это грубый и неотёсанный человек — полный НЕВЕЖА.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Запишите подобранное слово.

6. Задание#T11289

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
  • опытные ШОФЁРЫ
  • килограмм БАКЛАЖАН
  • пять ПОДРУГ
  • ШЕСТЬЮСТАМИ книгами
  • САМЫЙ ВЫСОКИЙ дом
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

7. Задание#T11290

Установите соответствие между грамматической ошибкой (обозначено буквами) и предложением, в котором она допущена (обозначено цифрами).
Грамматическая ошибка:
  1. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  2. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  3. неправильное построение предложения с косвенной речью
  4. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  5. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Предложение:
  1. Николай с гордостью заявлял, что я готов посвятить все свои силы служению отечеству.
  2. Автор напишет свой рассказ и хотел опубликовать его в журнале «Звезда»
  3. Все, кто были на концерте Рахманинова, были поражены его талантом.
  4. Почти два года я проработал в газете «Последних новостях».
  5. Я всю свою жизнь очень любил футбол и играть в шахматы.
  6. У известного художника было много написанных картин маслом.
  7. Оглянувшись, у меня возникло стойкое чувство опасности.
  8. Мы увидели в дальнем углу комнаты папку с документами, которые долго искали.
  9. Обоих подруг учитель строго отчитал за прогул.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

8. Задание#T11291

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
  • попл..вок
  • м..ринист
  • обн..жить
  • р..сток
  • ск..чу
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву, строчными буквами без пробелов и знаков препинания.

9. Задание#T11292

Определите ряд, в котором в обоих случаях пропущена одна и та же буква.
  • пр..вратник, пр..открыть
  • ра..задорить, бе..печный
  • з..головок, п..дбросить
  • бе..радостный, не..деланный
  • раз..скать, контр..гра
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Ответ запишите без пробелов, запятых и других знаков препинания.

10. Задание#T11293

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
  1. отча..вшийся
  2. закле..вать
  3. письм..цо
  4. плюш..вый
  5. пове..в
В ответ запишите цифру, соответствующую выбранному слову.

11. Задание#T11294

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
  1. мо..щий (пылесос)
  2. (они) кос..т
  3. меша..щий
  4. (они) мел..т (муку)
  5. (они) стел..т
В ответ запишите цифру, соответствующую выбранному слову.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

12. Задание#T11295

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
  • Эта версия книги оказалась ничуть (НЕ)ЛУЧШЕ прежней.
  • Маэстро Судейкин уже (НЕ)БОРОЛСЯ за прелестный этюд Неунывако.
  • Мысли об этом стуле были (НЕ)ПРИЯТНЫ и навевали тягостное сомнение.
  • Она была прежде совсем (НЕ)ТАКАЯ, как теперь.
  • Из-за маленького роста я пока (НЕ)ДОСТАЮ рукой до форточки.
Раскройте скобки и выпишите в поле ответ это слово.

13. Задание#T11296

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
  • В(ВИДЕ) синего морского простора было что-то древнее, (ОТ)ТОГО и приковывающее внимание.
  • (ЧТО)БЫ ни случилось, (ЗА)ДОЛГО до наступления рассвета отряд отправится в дорогу.
  • (НА)КАНУНЕ праздника Лена долго не могла уснуть, (ПОЛ)НОЧИ обдумывая своё выступление.
  • Дети выстроились в ряд (ПО)ДВОЕ человек, (ЧТО)БЫ пойти на прогулку.
  • Этого специалиста (НЕ)КЕМ заменить, хоть и необходимо найти (КОГО)НИБУДЬ.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других знаков препинания.

14. Задание#T11297

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Вдалеке виднелась стари(1)ая деревя(2)ая церковь с кова(3)ой чугу(4)ой оградой.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

15. Задание#T11298

Расставьте знаки препинания.
  1. Представители кооперации и госторговли предложили организовать массовые закупки чая и муки.
  2. Женщин было мало и большинство в солдатских шинелях.
  3. Альхен застенчиво перепродавал в частные лавочки добытые сахар муку чай и маркизет.
  4. Он должен был выбрать себе в подарок либо новый велосипед либо новенький рюкзак.
  5. К утру небо прояснилось и воздух стал свежее.
Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

16. Задание#T11299

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Сбросив сандалии(1) я входила в теплую воду(2) потом(3) выйдя на берег(4) смотрела, как медленно сохнет на солнце моя(5) сильно загоревшая(6) кожа.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

17. Задание#T11300

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Хоть это(1) кажется(2) странным, но я(3) вряд ли(4) мог ошибиться(5) правда(6) мой дорогой друг(7) я все время сомневаюсь в своих познаниях.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

18. Задание#T11301

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В нудной очереди всегда есть один человек(1) словоохотливость(2) которого(3) тем больше(4) чем дальше он стоит от магазинных дверей.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

19. Задание#T11302

Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Петров вспоминает(1) что(2) когда Катаев подарил им с Ильфом сюжет «Двенадцати стульев»(3) соавторы ночи напролёт обсуждали будущий роман(4) и целый месяц возвращались домой поздно ночью(5) поскольку писать роман могли только после окончания рабочего дня в газете «Гудок».
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

20. Задание#T11303

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Вся моя жизнь прошла в Петрограде — Ленинграде — Санкт-Петербурге. (2)Это была длинная жизнь, и хотя я не гожусь в летописцы: я никогда не вела записей и дневника, мало того, я не фиксировала дат и зачастую не запоминала их, — я все же долго наблюдала меняющуюся и движущуюся вокруг меня действительность, которая радовала и угрожала нам, была трагической, тревожной, но и радостной, энергичной, мажорной. (3)Восприятие жизни во многом зависит от характера человека, воспринимающего её или вспоминающего о событиях. (4)Мой брат Юрий Михайлович Лотман «каялся», что остаётся оптимистом, несмотря на то, что исторический опыт требует от него большой объективности в оценке реальности. (5)Так что склонность к оптимизму — наша семейная черта. (6)В день, когда мне исполнилось шесть лет, я, глядя с седьмого этажа из окна нашей квартиры на толпы людей, которые шумели на Знаменской площади, украшали себя бумажными гвоздиками и бантами, а памятник Александру III — красными повязками, спросила папу, правда ли, что эти люди празднуют мой день рождения. (7)Папа посмеялся и сказал, что они отмечают совсем не мой день рождения, а государственный, официальный праздник. (8)Это сообщение немного огорчило меня, так как вид толпы, оформленный и упорядоченный талантливыми художниками русского авангарда, был живописен и привлекателен, и хотелось быть причастной к этому веселью.

(9)Самым гвоздём дней рождения детей были подарки, которые были «интимным», внутрисемейным делом. (10)Подарки готовились заблаговременно и тайно. (11)Они должны были обязательно быть сюрпризами. (12)Дети экономили свои всегда очень скромные личные средства и выбирали подарок с большой тщательностью. (13)Утром в день рождения, пока именинник спал, ему готовили около кровати столик. (14)По большей части он просыпался, так как суета будила его, но тихо лежал, тщательно скрывая, что что-то слышит. (15)На столик ставились цветы, если их можно было купить, клались подарки, весёлые рисунки и шуточные стихи. (16)Просыпаясь, именинник или именинница рассматривали подарки, радовались и восхищались — таков был ритуал. (17)Одним из важнейших компонентов этого ритуала была тайна стоимости подарков, так как для нас, детей, при их покупке цена была предметом забот и огорчений.

(18)Впоследствии, в студенческие годы, на мой день рождения к нам собиралось много молодёжи. (19)Наш дом был на Невском, рядом с Дворцовой площадью. (20)И уставшие после ноябрьской демонстрации, несколько продрогшие на дожде и ветре мои подруги и товарищи забегали к нам. (21)Девушки спали на сдвинутых кроватях, а парни, собравшись в другой комнате вокруг школьника Юры, потрясали квартиру гомерическим хохотом. (22)Юра рассказывал, «о чём говорят в школе» — это была смесь анекдотов (часто весьма солёных), шуток и школьных происшествий. (23)Кто же предполагал тогда, что Юра — просто очень талантливый рассказчик? (24)Студенты думали: «Мы взрослые, серьёзные люди, а эти школьники — такие озорники!» (25)Потом были очень весёлые шарады.

(26)Наша семья была очень дружной. (27)Отношение родителей к детям, которых было по тем временам не так просто прокормить (нас было четверо), было непринужденным, но продуманным и ровным. (28)Ссоры никак не поощрялись: на попытки ябедничать отец возражал: «Доносчику — первый кнут». (29)Во все тяжёлые моменты жизни семья была для нас опорой, прибежищем и ориентиром. (30)Отношение к семье было для нас нравственной основой. (31)Впоследствии наше уважение к университетским учителям впрямую опиралось на отношение к родителям. (32)Так, например, моя глубокая симпатия к Павлу Наумовичу Беркову, профессору, лекции которого я слушала, отчасти укреплялась тем, что он казался мне похожим на отца. (33)Элемент подобной теплоты был у нас и в отношении к другому нашему профессору — Владимиру Яковлевичу Проппу, и ко многим другим. (34)При любом характере исторического развития в жизни много прекрасного, и где-то в глубине души у нас постоянно присутствовала стихийная вера в человека и в то, что нас окружают добрые люди, которые создали всё хорошее вокруг нас, всё, что мы любили: Эрмитаж, Русский музей (который наш папа называл музеем Александра III), филармонию, мосты через Неву, Невский проспект и кино «Светлая лента» против нашего дома. (35)Конечно, не всегда подобное мировоззрение соответствовало общему настроению. (36)Может быть, этот скрытый оптимизм придавал нашим представлениям об окружающем некоторую долю своеобразия. (37)У нас был свой, семейный, взгляд на законы человеческих отношений. (38)Признаки сохранения этих основ человеческой жизни мы постоянно замечали в общении с людьми.

(Л. М. Лотман*)

*Лидия Михайловна Лотман (1917—2011) — советский и российский литературовед, исследователь русской литературы XIX века
Показать полностью
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
  1. Автор вспоминает, с каким удовольствием в её семье готовились подарки ко дню рождения и как именинник был им счастлив.
  2. Взгляд человека на мир во многом зависит от внешних обстоятельств, и лишь в малой степени мироощущение человека зависит от его характера.
  3. Дом автора был на Литейном проспекте, рядом с Дворцовой площадью, поэтому там часто бывали их друзья — молодые девушки и юноши.
  4. В день, когда Л. М. Лотман исполнилось семь лет, она увидела на улице праздник и спросила отца, правда ли то, что эти люди празднуют её день рождения.
  5. Уважительное отношение автора к своим университетским преподавателям выросло из её уважительного отношения к родителям.
Укажите два номера ответов.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

21. Задание#T11304

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Вся моя жизнь прошла в Петрограде — Ленинграде — Санкт-Петербурге. (2)Это была длинная жизнь, и хотя я не гожусь в летописцы: я никогда не вела записей и дневника, мало того, я не фиксировала дат и зачастую не запоминала их, — я все же долго наблюдала меняющуюся и движущуюся вокруг меня действительность, которая радовала и угрожала нам, была трагической, тревожной, но и радостной, энергичной, мажорной. (3)Восприятие жизни во многом зависит от характера человека, воспринимающего её или вспоминающего о событиях. (4)Мой брат Юрий Михайлович Лотман «каялся», что остаётся оптимистом, несмотря на то, что исторический опыт требует от него большой объективности в оценке реальности. (5)Так что склонность к оптимизму — наша семейная черта. (6)В день, когда мне исполнилось шесть лет, я, глядя с седьмого этажа из окна нашей квартиры на толпы людей, которые шумели на Знаменской площади, украшали себя бумажными гвоздиками и бантами, а памятник Александру III — красными повязками, спросила папу, правда ли, что эти люди празднуют мой день рождения. (7)Папа посмеялся и сказал, что они отмечают совсем не мой день рождения, а государственный, официальный праздник. (8)Это сообщение немного огорчило меня, так как вид толпы, оформленный и упорядоченный талантливыми художниками русского авангарда, был живописен и привлекателен, и хотелось быть причастной к этому веселью.

(9)Самым гвоздём дней рождения детей были подарки, которые были «интимным», внутрисемейным делом. (10)Подарки готовились заблаговременно и тайно. (11)Они должны были обязательно быть сюрпризами. (12)Дети экономили свои всегда очень скромные личные средства и выбирали подарок с большой тщательностью. (13)Утром в день рождения, пока именинник спал, ему готовили около кровати столик. (14)По большей части он просыпался, так как суета будила его, но тихо лежал, тщательно скрывая, что что-то слышит. (15)На столик ставились цветы, если их можно было купить, клались подарки, весёлые рисунки и шуточные стихи. (16)Просыпаясь, именинник или именинница рассматривали подарки, радовались и восхищались — таков был ритуал. (17)Одним из важнейших компонентов этого ритуала была тайна стоимости подарков, так как для нас, детей, при их покупке цена была предметом забот и огорчений.

(18)Впоследствии, в студенческие годы, на мой день рождения к нам собиралось много молодёжи. (19)Наш дом был на Невском, рядом с Дворцовой площадью. (20)И уставшие после ноябрьской демонстрации, несколько продрогшие на дожде и ветре мои подруги и товарищи забегали к нам. (21)Девушки спали на сдвинутых кроватях, а парни, собравшись в другой комнате вокруг школьника Юры, потрясали квартиру гомерическим хохотом. (22)Юра рассказывал, «о чём говорят в школе» — это была смесь анекдотов (часто весьма солёных), шуток и школьных происшествий. (23)Кто же предполагал тогда, что Юра — просто очень талантливый рассказчик? (24)Студенты думали: «Мы взрослые, серьёзные люди, а эти школьники — такие озорники!» (25)Потом были очень весёлые шарады.

(26)Наша семья была очень дружной. (27)Отношение родителей к детям, которых было по тем временам не так просто прокормить (нас было четверо), было непринужденным, но продуманным и ровным. (28)Ссоры никак не поощрялись: на попытки ябедничать отец возражал: «Доносчику — первый кнут». (29)Во все тяжёлые моменты жизни семья была для нас опорой, прибежищем и ориентиром. (30)Отношение к семье было для нас нравственной основой. (31)Впоследствии наше уважение к университетским учителям впрямую опиралось на отношение к родителям. (32)Так, например, моя глубокая симпатия к Павлу Наумовичу Беркову, профессору, лекции которого я слушала, отчасти укреплялась тем, что он казался мне похожим на отца. (33)Элемент подобной теплоты был у нас и в отношении к другому нашему профессору — Владимиру Яковлевичу Проппу, и ко многим другим. (34)При любом характере исторического развития в жизни много прекрасного, и где-то в глубине души у нас постоянно присутствовала стихийная вера в человека и в то, что нас окружают добрые люди, которые создали всё хорошее вокруг нас, всё, что мы любили: Эрмитаж, Русский музей (который наш папа называл музеем Александра III), филармонию, мосты через Неву, Невский проспект и кино «Светлая лента» против нашего дома. (35)Конечно, не всегда подобное мировоззрение соответствовало общему настроению. (36)Может быть, этот скрытый оптимизм придавал нашим представлениям об окружающем некоторую долю своеобразия. (37)У нас был свой, семейный, взгляд на законы человеческих отношений. (38)Признаки сохранения этих основ человеческой жизни мы постоянно замечали в общении с людьми.

(Л. М. Лотман*)

*Лидия Михайловна Лотман (1917—2011) — советский и российский литературовед, исследователь русской литературы XIX века.
Показать полностью
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
  1. Предложение указывает на причину того, о чём говорится в предложении
  2. В предложениях представлено рассуждение.
  3. Предложения и содержат элементы описания.
  4. Предложение содержит пояснение того, о чём говорится в предложении
  5. В предложениях и представлено повествование.
Укажите два номера ответов.

22. Задание#T11305

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Вся моя жизнь прошла в Петрограде — Ленинграде — Санкт-Петербурге. (2)Это была длинная жизнь, и хотя я не гожусь в летописцы: я никогда не вела записей и дневника, мало того, я не фиксировала дат и зачастую не запоминала их, — я все же долго наблюдала меняющуюся и движущуюся вокруг меня действительность, которая радовала и угрожала нам, была трагической, тревожной, но и радостной, энергичной, мажорной. (3)Восприятие жизни во многом зависит от характера человека, воспринимающего её или вспоминающего о событиях. (4)Мой брат Юрий Михайлович Лотман «каялся», что остаётся оптимистом, несмотря на то, что исторический опыт требует от него большой объективности в оценке реальности. (5)Так что склонность к оптимизму — наша семейная черта. (6)В день, когда мне исполнилось шесть лет, я, глядя с седьмого этажа из окна нашей квартиры на толпы людей, которые шумели на Знаменской площади, украшали себя бумажными гвоздиками и бантами, а памятник Александру III — красными повязками, спросила папу, правда ли, что эти люди празднуют мой день рождения. (7)Папа посмеялся и сказал, что они отмечают совсем не мой день рождения, а государственный, официальный праздник. (8)Это сообщение немного огорчило меня, так как вид толпы, оформленный и упорядоченный талантливыми художниками русского авангарда, был живописен и привлекателен, и хотелось быть причастной к этому веселью.

(9)Самым гвоздём дней рождения детей были подарки, которые были «интимным», внутрисемейным делом. (10)Подарки готовились заблаговременно и тайно. (11)Они должны были обязательно быть сюрпризами. (12)Дети экономили свои всегда очень скромные личные средства и выбирали подарок с большой тщательностью. (13)Утром в день рождения, пока именинник спал, ему готовили около кровати столик. (14)По большей части он просыпался, так как суета будила его, но тихо лежал, тщательно скрывая, что что-то слышит. (15)На столик ставились цветы, если их можно было купить, клались подарки, весёлые рисунки и шуточные стихи. (16)Просыпаясь, именинник или именинница рассматривали подарки, радовались и восхищались — таков был ритуал. (17)Одним из важнейших компонентов этого ритуала была тайна стоимости подарков, так как для нас, детей, при их покупке цена была предметом забот и огорчений.

(18)Впоследствии, в студенческие годы, на мой день рождения к нам собиралось много молодёжи. (19)Наш дом был на Невском, рядом с Дворцовой площадью. (20)И уставшие после ноябрьской демонстрации, несколько продрогшие на дожде и ветре мои подруги и товарищи забегали к нам. (21)Девушки спали на сдвинутых кроватях, а парни, собравшись в другой комнате вокруг школьника Юры, потрясали квартиру гомерическим хохотом. (22)Юра рассказывал, «о чём говорят в школе» — это была смесь анекдотов (часто весьма солёных), шуток и школьных происшествий. (23)Кто же предполагал тогда, что Юра — просто очень талантливый рассказчик? (24)Студенты думали: «Мы взрослые, серьёзные люди, а эти школьники — такие озорники!» (25)Потом были очень весёлые шарады.

(26)Наша семья была очень дружной. (27)Отношение родителей к детям, которых было по тем временам не так просто прокормить (нас было четверо), было непринужденным, но продуманным и ровным. (28)Ссоры никак не поощрялись: на попытки ябедничать отец возражал: «Доносчику — первый кнут». (29)Во все тяжёлые моменты жизни семья была для нас опорой, прибежищем и ориентиром. (30)Отношение к семье было для нас нравственной основой. (31)Впоследствии наше уважение к университетским учителям впрямую опиралось на отношение к родителям. (32)Так, например, моя глубокая симпатия к Павлу Наумовичу Беркову, профессору, лекции которого я слушала, отчасти укреплялась тем, что он казался мне похожим на отца. (33)Элемент подобной теплоты был у нас и в отношении к другому нашему профессору — Владимиру Яковлевичу Проппу, и ко многим другим. (34)При любом характере исторического развития в жизни много прекрасного, и где-то в глубине души у нас постоянно присутствовала стихийная вера в человека и в то, что нас окружают добрые люди, которые создали всё хорошее вокруг нас, всё, что мы любили: Эрмитаж, Русский музей (который наш папа называл музеем Александра III), филармонию, мосты через Неву, Невский проспект и кино «Светлая лента» против нашего дома. (35)Конечно, не всегда подобное мировоззрение соответствовало общему настроению. (36)Может быть, этот скрытый оптимизм придавал нашим представлениям об окружающем некоторую долю своеобразия. (37)У нас был свой, семейный, взгляд на законы человеческих отношений. (38)Признаки сохранения этих основ человеческой жизни мы постоянно замечали в общении с людьми.

(Л. М. Лотман*)

* Лидия Михайловна Лотман (1917—2011) — советский и российский литературовед, исследователь русской литературы XIX века.
Показать полностью
Из предложений выпишите слово со значением: «Бодрое и жизнерадостное мироощущение, при котором человек во всем видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро».

23. Задание#T11306

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Вся моя жизнь прошла в Петрограде — Ленинграде — Санкт-Петербурге. (2)Это была длинная жизнь, и хотя я не гожусь в летописцы: я никогда не вела записей и дневника, мало того, я не фиксировала дат и зачастую не запоминала их, — я все же долго наблюдала меняющуюся и движущуюся вокруг меня действительность, которая радовала и угрожала нам, была трагической, тревожной, но и радостной, энергичной, мажорной. (3)Восприятие жизни во многом зависит от характера человека, воспринимающего её или вспоминающего о событиях. (4)Мой брат Юрий Михайлович Лотман «каялся», что остаётся оптимистом, несмотря на то, что исторический опыт требует от него большой объективности в оценке реальности. (5)Так что склонность к оптимизму — наша семейная черта. (6)В день, когда мне исполнилось шесть лет, я, глядя с седьмого этажа из окна нашей квартиры на толпы людей, которые шумели на Знаменской площади, украшали себя бумажными гвоздиками и бантами, а памятник Александру III — красными повязками, спросила папу, правда ли, что эти люди празднуют мой день рождения. (7)Папа посмеялся и сказал, что они отмечают совсем не мой день рождения, а государственный, официальный праздник. (8)Это сообщение немного огорчило меня, так как вид толпы, оформленный и упорядоченный талантливыми художниками русского авангарда, был живописен и привлекателен, и хотелось быть причастной к этому веселью.

(9)Самым гвоздём дней рождения детей были подарки, которые были «интимным», внутрисемейным делом. (10)Подарки готовились заблаговременно и тайно. (11)Они должны были обязательно быть сюрпризами. (12)Дети экономили свои всегда очень скромные личные средства и выбирали подарок с большой тщательностью. (13)Утром в день рождения, пока именинник спал, ему готовили около кровати столик. (14)По большей части он просыпался, так как суета будила его, но тихо лежал, тщательно скрывая, что что-то слышит. (15)На столик ставились цветы, если их можно было купить, клались подарки, весёлые рисунки и шуточные стихи. (16)Просыпаясь, именинник или именинница рассматривали подарки, радовались и восхищались — таков был ритуал. (17)Одним из важнейших компонентов этого ритуала была тайна стоимости подарков, так как для нас, детей, при их покупке цена была предметом забот и огорчений.

(18)Впоследствии, в студенческие годы, на мой день рождения к нам собиралось много молодёжи. (19)Наш дом был на Невском, рядом с Дворцовой площадью. (20)И уставшие после ноябрьской демонстрации, несколько продрогшие на дожде и ветре мои подруги и товарищи забегали к нам. (21)Девушки спали на сдвинутых кроватях, а парни, собравшись в другой комнате вокруг школьника Юры, потрясали квартиру гомерическим хохотом. (22)Юра рассказывал, «о чём говорят в школе» — это была смесь анекдотов (часто весьма солёных), шуток и школьных происшествий. (23)Кто же предполагал тогда, что Юра — просто очень талантливый рассказчик? (24)Студенты думали: «Мы взрослые, серьёзные люди, а эти школьники — такие озорники!» (25)Потом были очень весёлые шарады.

(26)Наша семья была очень дружной. (27)Отношение родителей к детям, которых было по тем временам не так просто прокормить (нас было четверо), было непринужденным, но продуманным и ровным. (28)Ссоры никак не поощрялись: на попытки ябедничать отец возражал: «Доносчику — первый кнут». (29)Во все тяжёлые моменты жизни семья была для нас опорой, прибежищем и ориентиром. (30)Отношение к семье было для нас нравственной основой. (31)Впоследствии наше уважение к университетским учителям впрямую опиралось на отношение к родителям. (32)Так, например, моя глубокая симпатия к Павлу Наумовичу Беркову, профессору, лекции которого я слушала, отчасти укреплялась тем, что он казался мне похожим на отца. (33)Элемент подобной теплоты был у нас и в отношении к другому нашему профессору — Владимиру Яковлевичу Проппу, и ко многим другим. (34)При любом характере исторического развития в жизни много прекрасного, и где-то в глубине души у нас постоянно присутствовала стихийная вера в человека и в то, что нас окружают добрые люди, которые создали всё хорошее вокруг нас, всё, что мы любили: Эрмитаж, Русский музей (который наш папа называл музеем Александра III), филармонию, мосты через Неву, Невский проспект и кино «Светлая лента» против нашего дома. (35)Конечно, не всегда подобное мировоззрение соответствовало общему настроению. (36)Может быть, этот скрытый оптимизм придавал нашим представлениям об окружающем некоторую долю своеобразия. (37)У нас был свой, семейный, взгляд на законы человеческих отношений. (38)Признаки сохранения этих основ человеческой жизни мы постоянно замечали в общении с людьми.

(Л. М. Лотман *)

* Лидия Михайловна Лотман (1917—2011) — советский и российский литературовед, исследователь русской литературы XIX века.
Показать полностью
Среди предложений найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи контекстных синонимов.
Запишите номер(-а) этого(- их) предложения(-ий) подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

24. Задание#T11307

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Вся моя жизнь прошла в Петрограде — Ленинграде — Санкт-Петербурге. (2)Это была длинная жизнь, и хотя я не гожусь в летописцы: я никогда не вела записей и дневника, мало того, я не фиксировала дат и зачастую не запоминала их, — я все же долго наблюдала меняющуюся и движущуюся вокруг меня действительность, которая радовала и угрожала нам, была трагической, тревожной, но и радостной, энергичной, мажорной. (3)Восприятие жизни во многом зависит от характера человека, воспринимающего её или вспоминающего о событиях. (4)Мой брат Юрий Михайлович Лотман «каялся», что остаётся оптимистом, несмотря на то, что исторический опыт требует от него большой объективности в оценке реальности. (5)Так что склонность к оптимизму — наша семейная черта. (6)В день, когда мне исполнилось шесть лет, я, глядя с седьмого этажа из окна нашей квартиры на толпы людей, которые шумели на Знаменской площади, украшали себя бумажными гвоздиками и бантами, а памятник Александру III — красными повязками, спросила папу, правда ли, что эти люди празднуют мой день рождения. (7)Папа посмеялся и сказал, что они отмечают совсем не мой день рождения, а государственный, официальный праздник. (8)Это сообщение немного огорчило меня, так как вид толпы, оформленный и упорядоченный талантливыми художниками русского авангарда, был живописен и привлекателен, и хотелось быть причастной к этому веселью.

(9)Самым гвоздём дней рождения детей были подарки, которые были «интимным», внутрисемейным делом. (10)Подарки готовились заблаговременно и тайно. (11)Они должны были обязательно быть сюрпризами. (12)Дети экономили свои всегда очень скромные личные средства и выбирали подарок с большой тщательностью. (13)Утром в день рождения, пока именинник спал, ему готовили около кровати столик. (14)По большей части он просыпался, так как суета будила его, но тихо лежал, тщательно скрывая, что что-то слышит. (15)На столик ставились цветы, если их можно было купить, клались подарки, весёлые рисунки и шуточные стихи. (16)Просыпаясь, именинник или именинница рассматривали подарки, радовались и восхищались — таков был ритуал. (17)Одним из важнейших компонентов этого ритуала была тайна стоимости подарков, так как для нас, детей, при их покупке цена была предметом забот и огорчений.

(18)Впоследствии, в студенческие годы, на мой день рождения к нам собиралось много молодёжи. (19)Наш дом был на Невском, рядом с Дворцовой площадью. (20)И уставшие после ноябрьской демонстрации, несколько продрогшие на дожде и ветре мои подруги и товарищи забегали к нам. (21)Девушки спали на сдвинутых кроватях, а парни, собравшись в другой комнате вокруг школьника Юры, потрясали квартиру гомерическим хохотом. (22)Юра рассказывал, «о чём говорят в школе» — это была смесь анекдотов (часто весьма солёных), шуток и школьных происшествий. (23)Кто же предполагал тогда, что Юра — просто очень талантливый рассказчик? (24)Студенты думали: «Мы взрослые, серьёзные люди, а эти школьники — такие озорники!» (25)Потом были очень весёлые шарады.

(26)Наша семья была очень дружной. (27)Отношение родителей к детям, которых было по тем временам не так просто прокормить (нас было четверо), было непринужденным, но продуманным и ровным. (28)Ссоры никак не поощрялись: на попытки ябедничать отец возражал: «Доносчику — первый кнут». (29)Во все тяжёлые моменты жизни семья была для нас опорой, прибежищем и ориентиром. (30)Отношение к семье было для нас нравственной основой. (31)Впоследствии наше уважение к университетским учителям впрямую опиралось на отношение к родителям. (32)Так, например, моя глубокая симпатия к Павлу Наумовичу Беркову, профессору, лекции которого я слушала, отчасти укреплялась тем, что он казался мне похожим на отца. (33)Элемент подобной теплоты был у нас и в отношении к другому нашему профессору — Владимиру Яковлевичу Проппу, и ко многим другим. (34)При любом характере исторического развития в жизни много прекрасного, и где-то в глубине души у нас постоянно присутствовала стихийная вера в человека и в то, что нас окружают добрые люди, которые создали всё хорошее вокруг нас, всё, что мы любили: Эрмитаж, Русский музей (который наш папа называл музеем Александра III), филармонию, мосты через Неву, Невский проспект и кино «Светлая лента» против нашего дома. (35)Конечно, не всегда подобное мировоззрение соответствовало общему настроению. (36)Может быть, этот скрытый оптимизм придавал нашим представлениям об окружающем некоторую долю своеобразия. (37)У нас был свой, семейный, взгляд на законы человеческих отношений. (38)Признаки сохранения этих основ человеческой жизни мы постоянно замечали в общении с людьми.

(Л. М. Лотман*)

*Лидия Михайловна Лотман (1917—2011) — советский и российский литературовед, исследователь русской литературы XIX века.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
«Рассказывая о своем детстве, Л. М. Лотман использует такое синтаксическое средство, как (А) ________ (предложение 2). В тексте также встречаются такие лексические средства, как (Б) ________ («Доносчику — первый кнут» в предложении 28) и (В) ________ («забот и огорчений» в предложении 17). Кроме того, автор использует (Г) ________ («глубокая симпатия» в предложении 32)».
Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).

Список терминов:

  1. литота
  2. фразеологизм
  3. риторическое обращение
  4. однородные члены
  5. синонимы
  6. контекстные антонимы
  7. метонимия
  8. диалектизмы
  9. эпитет
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 24
Времени прошло: 00:00:00