Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по русскому языку № 78 за 2017 год

Тренировочный вариант состоит из 24 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает вашрезультат и покажет верные ответы.
#478

1. Задание#T11612

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Паранаука, или псевдонаука, — термин, обозначающий многообразие сопутствующих науке идейно-теоретических учений и течений, существующих за её пределами, но связанных с нею определённой общностью проблематики или методологии. (2)Паранаучное знание возникает как альтернатива существующим видам научного знания, оно не соответствует критериям построения и обоснования научных теорий и не способно дать рациональное толкование изучаемых фактов. (3)________ важности понятия, обсуждение феномена паранауки входит в курс философии.
Показать полностью
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
  1. Паранаука — термин, изучающийся в философии, который обозначает многообразие околонаучных идейно-теоретических учений и течений.
  2. Паранаука — термин, обозначающий многообразие сопутствующих науке идейно-теоретических течений и учений, неспособных дать рациональное толкование изучаемых фактов и соответствующих критериям построения и обоснования научных теорий.
  3. Понятие паранауки настолько важно, что его обсуждение входит в курс философии.
  4. Паранаучное знание существует за пределами науки, и изучение этого феномена входит в курс философии.
  5. Паранаучное знание, изучаемое в курсе философии, обозначает многообразие сопутствующих науке идейно-теоретических учений и течений, существующих за пределами научного знания и возникающих как альтернатива научному знанию, однако не способных дать рациональное толкование изучаемых фактов.
В поле для ответа запишите номера, соответствующие выбранным утверждениям, подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

2. Задание#T11613

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Паранаука, или псевдонаука, — термин, обозначающий многообразие сопутствующих науке идейно-теоретических учений и течений, существующих за её пределами, но связанных с нею определённой общностью проблематики или методологии. (2)Паранаучное знание возникает как альтернатива существующим видам научного знания, оно не соответствует критериям построения и обоснования научных теорий и не способно дать рациональное толкование изучаемых фактов. (3)________ важности понятия, обсуждение феномена паранауки входит в курс философии.
Показать полностью
Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем () предложении текста?
  1. Вопреки
  2. Ввиду
  3. Наперекор
  4. Согласно
  5. Вслед
Запишите в поле для ответа номер, соответствующий выбранному слову.

3. Задание#T11614

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Паранаука, или псевдонаука, — термин, обозначающий многообразие сопутствующих науке идейно-теоретических учений и течений, существующих за её пределами, но связанных с нею определённой общностью проблематики или методологии. (2)Паранаучное знание возникает как альтернатива существующим видам научного знания, оно не соответствует критериям построения и обоснования научных теорий и не способно дать рациональное толкование изучаемых фактов. (3)________ важности понятия, обсуждение феномена паранауки входит в курс философии.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕЧЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом () предложении текста.
ТЕЧЕНИЕ, -я, ср.
  1. О жидкости: перемещаться струей, потоком (о реке, ручье, водном потоке).
  2. Поток воды, воздуха; направление такого потока. Морские течения. Атмосферные течения.
  3. Направление в какой-либо области деятельности. Политические течения.
Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

4. Задание#T11615

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
  1. воспринялА
  2. отрОчество
  3. прозорлИва
  4. нажИвший
  5. вОвремя
Запишите номер этого слова.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

5. Задание#T11616

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
  • ДИПЛОМАНТ международного конкурса принял участие в благотворительном концерте.
  • В современном обществе люди должны следовать ГУМАНИСТИЧЕСКИМ принципам.
  • ИСКУСНЫЙ интеллект может помочь людям справиться с повседневными задачами.
  • При малейших признаках усталости необходимо принимать витамины, чтобы ВОСПОЛНИТЬ недостаток полезных веществ.
  • Структура экзамена ПРЕТЕРПЕЛА существенные изменения.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову.
Запишите подобранное слово.

6. Задание#T11617

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
  • двести двадцать ВОЛЬТ
  • ИХ дети
  • ЗАВЕДОВАЕТ отделом
  • УМНЕЕ всех
  • СЕМЬЮСТАМИ свечами
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

7. Задание#T11618

Установите соответствие между грамматической ошибкой (обозначено буквами) и предложением, в котором она допущена (обозначено цифрами).
Грамматическая ошибка:
  1. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  2. ошибка в построении предложения с однородными членами
  3. нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
  4. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  5. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Предложение:
  1. Те из немногих, кто остался ждать в лагере, к утру отправился на поиски пропавшего отряда.
  2. Елизавете очень понравился аромат новых духов «Ландышей».
  3. Скользящая по паркету танцовщица очаровала всех своей грацией.
  4. Рыча на дрессировщика, шерсть у тигра встала дыбом.
  5. Нам не хватало двадцати семи монет, чтобы коллекция «Великие города России» была собрана.
  6. Девочка тут же захотела купить котёнка, который был очень игрив и ласковый.
  7. Катя сказала, что в этом магазине она была на прошлой неделе и что он ей совсем не понравился.
  8. По окончании праздника все зрители разошлись по домам.
  9. Учительница встала со своего места и шла к выходу из класса.
Запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

8. Задание#T11619

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
  • ск..кать
  • тр..мвай
  • бл..снуть
  • прит..снение
  • ср..внительный
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Задание#T11620

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
  • пр..градить, пр..беречь
  • в..балмошный, в..порхнуть
  • контр..гра, без..скусный
  • пре..стать, о..бежать
  • об..емлет, под..езд
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Ответ запишите строчными буквами без пробелов, запятых и других знаков препинания.

10. Задание#T11621

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
  1. влюбч..вый
  2. вздраг..вать
  3. виш..нка
  4. постро..в
  5. ялт..нский
В ответе укажите номер выбранного слова.

11. Задание#T11622

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.
  1. плач..щий (от горя)
  2. люб..щий (мать)
  3. (они) вид..т
  4. защища..щий (город)
  5. (они) глад..т
В ответе запишите номер слова.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

12. Задание#T11623

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
  • Этот проход был (НЕ)ШИРОКИЙ, а узкий.
  • Алиса считала, что при выборе квартиры главное (НЕ)УДОБСТВО, а цена.
  • Дети в нашем классе с первого дня (НЕ)ВЗЛЮБИЛИ новенького.
  • (НЕ)ВИДЯ ничего вокруг себя, Алексей шёл по улице.
  • Всё это отнюдь (НЕ)НОВО, и всё когда-то уже было на этом свете.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

13. Задание#T11624

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
  • Алиса знала, что завтра (В)НОВЬ будет (ТО)ЖЕ самое, что и вчера.
  • (И)ТАК, (В)КОНЦЕ лета мы поедем из Ялты домой.
  • (ЧТО)БЫ мальчик ни делал, у него (НИ)ЧЕГО не получалось.
  • (В)СЛЕДСТВИЕ метели, продолжавшейся (В)ТЕЧЕНИЕ часа, рейс был задержан.
  • (С)ЛЕГКА опоздав, но (ЗА)ТО отлично выспавшись, она влетела в кабинет.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других знаков препинания.

14. Задание#T11625

Укажите все цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Стекля(1)ая ваза необыкнове(2)ой красоты стояла на шкафу рядом с серебря(3)ым стари(4)ым подносом.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

15. Задание#T11626

Расставьте знаки препинания.
  1. Завтра мы приедем домой и наше долгое путешествие закончится.
  2. Как подруги так и родители молчаливо не одобряли мой выбор.
  3. Он мечтал и о загадочном Китае и об экзотической Индии и о солнечной Греции.
  4. Тучи рассеялись и всем сразу стало весело.
  5. В Москве и Санкт-Петербурге много старинных и красивых зданий.
Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

16. Задание#T11627

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дойдя до(1) оживлённого(2) перекрёстка(3) и остановившись там(4) они стали совещаться.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

17. Задание#T11628

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дорогой мой(1) брат(2) я решил(3) всё-таки(4) написать тебе и сообщить(5) во-первых(6) о своей скорой женитьбе и(7) во-вторых(8) о предстоящей продаже поместья.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

18. Задание#T11629

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Всё происходящее живо интересовало Петра(1) целью(2) которого(3) стало получить как можно больше знаний и умений.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

19. Задание#T11630

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Видясь с женой(1) с которой он прожил четыре года(2) и(3) которая разлюбила его(4) и полюбила другого(5) он гневно и горько говорил ей: «Легче было б, если б ты умерла!»
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

20. Задание#T11631

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Описаний насилия в литературе, пожалуй, не избежать. (2)Даже в детских книжках на козлика нападают серые волки с весьма плачевными для первого последствиями, Карабас-Барабас мучает кукол, а похождения Колобка кончаются трагической гибелью героя в пасти Лисы. (3)Что делать, наш окружающий мир испорчен и развращён. (4)Насилие является как бы его составной частью. (5)Однако описание насилия может иметь либо нравоучительную цель, либо развращающие последствия. (6)Насилие было и есть, но самое главное то, как мы сами к нему относимся.

(7)Художественная литература, в основном, имеет нравоучительную цель. (8)И описываемое ею насилие также призвано научать человека поступать так или иначе. (9)Картина насилия показывает возможные следствия ошибочного поступка. (10)В упомянутых примерах Козлик идёт в потенциально опасное для себя место — лес, Колобок отличается непослушанием родителям (Бабке и Дедке), а также самоуверенностью и легкомыслием по отношению к потенциальному партнёру (Лисе). (11)На примере Карабаса-Барабаса читатель может сделать вывод, что, если будешь жестоко обращаться с подчинёнными, найдётся и на тебя управа в лице какого-нибудь Буратино.

(12)Итак, цель литературы — воспитать человека, который сможет правильно жить в данном обществе. (13)Разъяснить, как нужно поступать, а как нельзя, показать ему идеал, к которому человек должен стремиться. (14)Вот только и общество бывает очень разным, и, соответственно, идеал: нацистский, коммунистический, христианский.

(15)Древний мир, несмотря на временное отдаление, оставил нам множество примеров идеала языческого мира. (16)Литература Древней Греции — это в основном воспевания подвигов, с которыми насилие непосредственно связано. (17)Вся мифология — это кипение страстей и вершения насилия; например, Аякс Малый, сын Филея, царя локрийского, отбивает у троянцев труп Патрокла (подвиг), погибает при возвращении на берегу Евбеи от гнева Афины за насилие над Кассандрой (возмездие за насилие). (18)Подвиг и насилие так тесно переплетаются в мифологии, что невозможно понять, что же восхваляется конкретно: доблестные подвиги героя или закономерная расплата за преступление. (19)И то и другое — геройство. (20)Он совершил подвиг, рискуя жизнью — он герой! (21)Он получил наказание от богов — и погиб как герой опять-таки.

(22)Главное — героическое деяние, а совершает человек при этом насилие или нет, уже неважно. (23)Наверное, можно и насилие, но чтоб непременно было героическое насилие! (24)Я утрирую, конечно.

(25)Средневековье — тысячелетие христианства — оставило немного примеров настоящей художественной литературы. (26)В основном в тысячелетие христианства создаются серьёзные источники, летописи, хроники, анналы, жития конкретных людей, а вовсе не вымышленных персонажей. (27)В средние века, вероятно, более всего создавалось поучений детям, наследникам, потомкам, например Поучение Владимира Мономаха. (28)Человек старался жить по заповеди Божьей, чтобы заслужить настоящее царство — вечное Царство Божие — вместо временного.

(29)Насилие очень часто описывается в художественной литературе Нового времени. (30)Например, А. Дюма пишет увлекательнейший роман «Граф Монте-Кристо», где герой главной своей целью ставит отмщение и в течение множества печатных листов его осуществляет. (31)Ни на какое Небо человек больше не надеется и не уповает, творит месть, и достаточно страшную месть, своими руками, полагаясь во всём только на себя.

(32)В XIХ веке укореняется новая феноменальная ценность. (33)Это уже не человек, а идея человека. (34)Например, если в романе «Капитанская дочка» (1836 г.) отец должен прятать свою дочь от восставших крестьян, дабы они не убили её только за то, что она дочь коменданта, автор романа целиком и полностью на стороне отца-коменданта, то в конце XIX века, в романе «Овод» (1897 г.) когда персонаж жаждет убить кардинала Монтанелли не за что-то, а из принципа, сочувствие автора склоняется в сторону принципиального убийцы.

(35)Апогея эта феноменальная ценность человеческой идеи достигает в ХХ веке. (36)Идее служит всё. (37)Человек, человеческая жизнь не представляет ценности, если она не согласована с идеей. (38)Насилие становится правильным, если сопутствует идее. (39)Комиссар, убивающий на войне своего брата, прав, потому что это соответствует правильным «нашим» идеям. (40)Фашистский офицер, убивающий еврея, не прав, потому что идеи у него неправильные и «не наши» (хотя и брат комиссара, и еврей совершили один и тот же «проступок»: не хотели отдавать деньги).

(41)Итак, описание насилия было в литературе всегда. (42)И всегда подобные описания имели нравоучительную цель: научить поступать человека так, как нужно для настоящего общества. (43)Даже если писатель не ставит эту цель перед собой сформулировано-чётко, она всё равно есть в его произведениях, потому что любое чтение — это потенциальное научение человека моделям определённого поведения.

(44)Сейчас в литературе начала XXI века достаточно сцен насилия, и порой в неоправданном количестве. (45)Наш современник, который уже достаточно «закалён» многочисленным насилием в СМИ, литературе, кинематографии, уже привык, что насилие — необходимо, оправданно, идейно подкреплено, и если его творит положительный герой — то оно правильно и хорошо. (46)Так вот, современному читателю, дабы произвести на него впечатление, требуется скармливать всё больше и больше насилия. (47)Неудивительно, ведь к маленьким дозам читатель уже давно привык. (48)Но такое направление искусства, когда автор старательно описывает обилие сцен насилия, говорит скорее о воспевании автором вседозволенности. (49)Хочет он этого или не хочет, но именно этому он учит своего читателя.

(50)Сейчас иное время и иной век. (51)Возможно, каждому нужно самостоятельно подумать над ценностями, целями и насилием, которое многие так стремятся оправдать.

(По А. М. Возлядовской*)

* Алла Михайловна Возлядовская — современный российский публицист и писатель.
Показать полностью
Какие три из высказываний в списке соответствуют содержанию текста?
  1. Герой увлекательного романа А. Дюма «Граф Монте-Кристо» не считает целью своей жизни отмщение.
  2. Автор убежден, что присутствие сцен насилия в литературе неизбежно, однако человек должен уметь делать правильные выводы из эпизодов, где присутствует насилие.
  3. В современной литературе присутствует слишком много сцен насилия.
  4. В литературе ХХ века самая главная ценность — человеческая жизнь.
  5. Целью литературы является воспитание человека в соответствии с идеалом, принятым в обществе.
Укажите номера ответов подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

21. Задание#T11632

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Описаний насилия в литературе, пожалуй, не избежать. (2)Даже в детских книжках на козлика нападают серые волки с весьма плачевными для первого последствиями, Карабас-Барабас мучает кукол, а похождения Колобка кончаются трагической гибелью героя в пасти Лисы. (3)Что делать, наш окружающий мир испорчен и развращён. (4)Насилие является как бы его составной частью. (5)Однако описание насилия может иметь либо нравоучительную цель, либо развращающие последствия. (6)Насилие было и есть, но самое главное то, как мы сами к нему относимся.

(7)Художественная литература, в основном, имеет нравоучительную цель. (8)И описываемое ею насилие также призвано научать человека поступать так или иначе. (9)Картина насилия показывает возможные следствия ошибочного поступка. (10)В упомянутых примерах Козлик идёт в потенциально опасное для себя место — лес, Колобок отличается непослушанием родителям (Бабке и Дедке), а также самоуверенностью и легкомыслием по отношению к потенциальному партнёру (Лисе). (11)На примере Карабаса-Барабаса читатель может сделать вывод, что, если будешь жестоко обращаться с подчинёнными, найдётся и на тебя управа в лице какого-нибудь Буратино.

(12)Итак, цель литературы — воспитать человека, который сможет правильно жить в данном обществе. (13)Разъяснить, как нужно поступать, а как нельзя, показать ему идеал, к которому человек должен стремиться. (14)Вот только и общество бывает очень разным, и, соответственно, идеал: нацистский, коммунистический, христианский.

(15)Древний мир, несмотря на временное отдаление, оставил нам множество примеров идеала языческого мира. (16)Литература Древней Греции — это в основном воспевания подвигов, с которыми насилие непосредственно связано. (17)Вся мифология — это кипение страстей и вершения насилия; например, Аякс Малый, сын Филея, царя локрийского, отбивает у троянцев труп Патрокла (подвиг), погибает при возвращении на берегу Евбеи от гнева Афины за насилие над Кассандрой (возмездие за насилие). (18)Подвиг и насилие так тесно переплетаются в мифологии, что невозможно понять, что же восхваляется конкретно: доблестные подвиги героя или закономерная расплата за преступление. (19)И то и другое — геройство. (20)Он совершил подвиг, рискуя жизнью — он герой! (21)Он получил наказание от богов — и погиб как герой опять-таки.

(22)Главное — героическое деяние, а совершает человек при этом насилие или нет, уже неважно. (23)Наверное, можно и насилие, но чтоб непременно было героическое насилие! (24)Я утрирую, конечно.

(25)Средневековье — тысячелетие христианства — оставило немного примеров настоящей художественной литературы. (26)В основном в тысячелетие христианства создаются серьёзные источники, летописи, хроники, анналы, жития конкретных людей, а вовсе не вымышленных персонажей. (27)В средние века, вероятно, более всего создавалось поучений детям, наследникам, потомкам, например Поучение Владимира Мономаха. (28)Человек старался жить по заповеди Божьей, чтобы заслужить настоящее царство — вечное Царство Божие — вместо временного.

(29)Насилие очень часто описывается в художественной литературе Нового времени. (30)Например, А. Дюма пишет увлекательнейший роман «Граф Монте-Кристо», где герой главной своей целью ставит отмщение и в течение множества печатных листов его осуществляет. (31)Ни на какое Небо человек больше не надеется и не уповает, творит месть, и достаточно страшную месть, своими руками, полагаясь во всём только на себя.

(32)В XIХ веке укореняется новая феноменальная ценность. (33)Это уже не человек, а идея человека. (34)Например, если в романе «Капитанская дочка» (1836 г.) отец должен прятать свою дочь от восставших крестьян, дабы они не убили её только за то, что она дочь коменданта, автор романа целиком и полностью на стороне отца-коменданта, то в конце XIX века, в романе «Овод» (1897 г.) когда персонаж жаждет убить кардинала Монтанелли не за что-то, а из принципа, сочувствие автора склоняется в сторону принципиального убийцы.

(35)Апогея эта феноменальная ценность человеческой идеи достигает в ХХ веке. (36)Идее служит всё. (37)Человек, человеческая жизнь не представляет ценности, если она не согласована с идеей. (38)Насилие становится правильным, если сопутствует идее. (39)Комиссар, убивающий на войне своего брата, прав, потому что это соответствует правильным «нашим» идеям. (40)Фашистский офицер, убивающий еврея, не прав, потому что идеи у него неправильные и «не наши» (хотя и брат комиссара, и еврей совершили один и тот же «проступок»: не хотели отдавать деньги).

(41)Итак, описание насилия было в литературе всегда. (42)И всегда подобные описания имели нравоучительную цель: научить поступать человека так, как нужно для настоящего общества. (43)Даже если писатель не ставит эту цель перед собой сформулировано-чётко, она всё равно есть в его произведениях, потому что любое чтение — это потенциальное научение человека моделям определённого поведения.

(44)Сейчас в литературе начала XXI века достаточно сцен насилия, и порой в неоправданном количестве. (45)Наш современник, который уже достаточно «закалён» многочисленным насилием в СМИ, литературе, кинематографии, уже привык, что насилие — необходимо, оправданно, идейно подкреплено, и если его творит положительный герой — то оно правильно и хорошо. (46)Так вот, современному читателю, дабы произвести на него впечатление, требуется скармливать всё больше и больше насилия. (47)Неудивительно, ведь к маленьким дозам читатель уже давно привык. (48)Но такое направление искусства, когда автор старательно описывает обилие сцен насилия, говорит скорее о воспевании автором вседозволенности. (49)Хочет он этого или не хочет, но именно этому он учит своего читателя.

(50)Сейчас иное время и иной век. (51)Возможно, каждому нужно самостоятельно подумать над ценностями, целями и насилием, которое многие так стремятся оправдать.

(По А. М. Возлядовской*)

* Алла Михайловна Возлядовская — современный российский публицист и писатель.
Показать полностью
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Выберите варианта из списка.
  1. В предложении содержится вывод из предложения
  2. В предложениях представлено рассуждение.
  3. В предложениях содержатся элементы описания.
  4. В предложениях представлено повествование.
  5. В предложении содержится пояснение того, о чём говорится в предложении
Укажите номера ответов.

22. Задание#T11633

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Описаний насилия в литературе, пожалуй, не избежать. (2)Даже в детских книжках на козлика нападают серые волки с весьма плачевными для первого последствиями, Карабас-Барабас мучает кукол, а похождения Колобка кончаются трагической гибелью героя в пасти Лисы. (3)Что делать, наш окружающий мир испорчен и развращён. (4)Насилие является как бы его составной частью. (5)Однако описание насилия может иметь либо нравоучительную цель, либо развращающие последствия. (6)Насилие было и есть, но самое главное то, как мы сами к нему относимся.

(7)Художественная литература, в основном, имеет нравоучительную цель. (8)И описываемое ею насилие также призвано научать человека поступать так или иначе. (9)Картина насилия показывает возможные следствия ошибочного поступка. (10)В упомянутых примерах Козлик идёт в потенциально опасное для себя место — лес, Колобок отличается непослушанием родителям (Бабке и Дедке), а также самоуверенностью и легкомыслием по отношению к потенциальному партнёру (Лисе). (11)На примере Карабаса-Барабаса читатель может сделать вывод, что, если будешь жестоко обращаться с подчинёнными, найдётся и на тебя управа в лице какого-нибудь Буратино.

(12)Итак, цель литературы — воспитать человека, который сможет правильно жить в данном обществе. (13)Разъяснить, как нужно поступать, а как нельзя, показать ему идеал, к которому человек должен стремиться. (14)Вот только и общество бывает очень разным, и, соответственно, идеал: нацистский, коммунистический, христианский.

(15)Древний мир, несмотря на временное отдаление, оставил нам множество примеров идеала языческого мира. (16)Литература Древней Греции — это в основном воспевания подвигов, с которыми насилие непосредственно связано. (17)Вся мифология — это кипение страстей и вершения насилия; например, Аякс Малый, сын Филея, царя локрийского, отбивает у троянцев труп Патрокла (подвиг), погибает при возвращении на берегу Евбеи от гнева Афины за насилие над Кассандрой (возмездие за насилие). (18)Подвиг и насилие так тесно переплетаются в мифологии, что невозможно понять, что же восхваляется конкретно: доблестные подвиги героя или закономерная расплата за преступление. (19)И то и другое — геройство. (20)Он совершил подвиг, рискуя жизнью — он герой! (21)Он получил наказание от богов — и погиб как герой опять-таки.

(22)Главное — героическое деяние, а совершает человек при этом насилие или нет, уже неважно. (23)Наверное, можно и насилие, но чтоб непременно было героическое насилие! (24)Я утрирую, конечно.

(25)Средневековье — тысячелетие христианства — оставило немного примеров настоящей художественной литературы. (26)В основном в тысячелетие христианства создаются серьёзные источники, летописи, хроники, анналы, жития конкретных людей, а вовсе не вымышленных персонажей. (27)В средние века, вероятно, более всего создавалось поучений детям, наследникам, потомкам, например Поучение Владимира Мономаха. (28)Человек старался жить по заповеди Божьей, чтобы заслужить настоящее царство — вечное Царство Божие — вместо временного.

(29)Насилие очень часто описывается в художественной литературе Нового времени. (30)Например, А. Дюма пишет увлекательнейший роман «Граф Монте-Кристо», где герой главной своей целью ставит отмщение и в течение множества печатных листов его осуществляет. (31)Ни на какое Небо человек больше не надеется и не уповает, творит месть, и достаточно страшную месть, своими руками, полагаясь во всём только на себя.

(32)В XIХ веке укореняется новая феноменальная ценность. (33)Это уже не человек, а идея человека. (34)Например, если в романе «Капитанская дочка» (1836 г.) отец должен прятать свою дочь от восставших крестьян, дабы они не убили её только за то, что она дочь коменданта, автор романа целиком и полностью на стороне отца-коменданта, то в конце XIX века, в романе «Овод» (1897 г.) когда персонаж жаждет убить кардинала Монтанелли не за что-то, а из принципа, сочувствие автора склоняется в сторону принципиального убийцы.

(35)Апогея эта феноменальная ценность человеческой идеи достигает в ХХ веке. (36)Идее служит всё. (37)Человек, человеческая жизнь не представляет ценности, если она не согласована с идеей. (38)Насилие становится правильным, если сопутствует идее. (39)Комиссар, убивающий на войне своего брата, прав, потому что это соответствует правильным «нашим» идеям. (40)Фашистский офицер, убивающий еврея, не прав, потому что идеи у него неправильные и «не наши» (хотя и брат комиссара, и еврей совершили один и тот же «проступок»: не хотели отдавать деньги).

(41)Итак, описание насилия было в литературе всегда. (42)И всегда подобные описания имели нравоучительную цель: научить поступать человека так, как нужно для настоящего общества. (43)Даже если писатель не ставит эту цель перед собой сформулировано-чётко, она всё равно есть в его произведениях, потому что любое чтение — это потенциальное научение человека моделям определённого поведения.

(44)Сейчас в литературе начала XXI века достаточно сцен насилия, и порой в неоправданном количестве. (45)Наш современник, который уже достаточно «закалён» многочисленным насилием в СМИ, литературе, кинематографии, уже привык, что насилие — необходимо, оправданно, идейно подкреплено, и если его творит положительный герой — то оно правильно и хорошо. (46)Так вот, современному читателю, дабы произвести на него впечатление, требуется скармливать всё больше и больше насилия. (47)Неудивительно, ведь к маленьким дозам читатель уже давно привык. (48)Но такое направление искусства, когда автор старательно описывает обилие сцен насилия, говорит скорее о воспевании автором вседозволенности. (49)Хочет он этого или не хочет, но именно этому он учит своего читателя.

(50)Сейчас иное время и иной век. (51)Возможно, каждому нужно самостоятельно подумать над ценностями, целями и насилием, которое многие так стремятся оправдать.

(По А. М. Возлядовской *)

* Алла Михайловна Возлядовская — современный российский публицист и писатель.

Показать полностью
Из предложений выпишите фразеологизм.
Ответ запишите без пробелов, запятых и других знаков препинания.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

23. Задание#T11634

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Описаний насилия в литературе, пожалуй, не избежать. (2)Даже в детских книжках на козлика нападают серые волки с весьма плачевными для первого последствиями, Карабас-Барабас мучает кукол, а похождения Колобка кончаются трагической гибелью героя в пасти Лисы. (3)Что делать, наш окружающий мир испорчен и развращён. (4)Насилие является как бы его составной частью. (5)Однако описание насилия может иметь либо нравоучительную цель, либо развращающие последствия. (6)Насилие было и есть, но самое главное то, как мы сами к нему относимся.

(7)Художественная литература, в основном, имеет нравоучительную цель. (8)И описываемое ею насилие также призвано научать человека поступать так или иначе. (9)Картина насилия показывает возможные следствия ошибочного поступка. (10)В упомянутых примерах Козлик идёт в потенциально опасное для себя место — лес, Колобок отличается непослушанием родителям (Бабке и Дедке), а также самоуверенностью и легкомыслием по отношению к потенциальному партнёру (Лисе). (11)На примере Карабаса-Барабаса читатель может сделать вывод, что, если будешь жестоко обращаться с подчинёнными, найдётся и на тебя управа в лице какого-нибудь Буратино.

(12)Итак, цель литературы — воспитать человека, который сможет правильно жить в данном обществе. (13)Разъяснить, как нужно поступать, а как нельзя, показать ему идеал, к которому человек должен стремиться. (14)Вот только и общество бывает очень разным, и, соответственно, идеал: нацистский, коммунистический, христианский.

(15)Древний мир, несмотря на временное отдаление, оставил нам множество примеров идеала языческого мира. (16)Литература Древней Греции — это в основном воспевания подвигов, с которыми насилие непосредственно связано. (17)Вся мифология — это кипение страстей и вершения насилия; например, Аякс Малый, сын Филея, царя локрийского, отбивает у троянцев труп Патрокла (подвиг), погибает при возвращении на берегу Евбеи от гнева Афины за насилие над Кассандрой (возмездие за насилие). (18)Подвиг и насилие так тесно переплетаются в мифологии, что невозможно понять, что же восхваляется конкретно: доблестные подвиги героя или закономерная расплата за преступление. (19)И то и другое — геройство. (20)Он совершил подвиг, рискуя жизнью — он герой! (21)Он получил наказание от богов — и погиб как герой опять-таки.

(22)Главное — героическое деяние, а совершает человек при этом насилие или нет, уже неважно. (23)Наверное, можно и насилие, но чтоб непременно было героическое насилие! (24)Я утрирую, конечно.

(25)Средневековье — тысячелетие христианства — оставило немного примеров настоящей художественной литературы. (26)В основном в тысячелетие христианства создаются серьёзные источники, летописи, хроники, анналы, жития конкретных людей, а вовсе не вымышленных персонажей. (27)В средние века, вероятно, более всего создавалось поучений детям, наследникам, потомкам, например Поучение Владимира Мономаха. (28)Человек старался жить по заповеди Божьей, чтобы заслужить настоящее царство — вечное Царство Божие — вместо временного.

(29)Насилие очень часто описывается в художественной литературе Нового времени. (30)Например, А. Дюма пишет увлекательнейший роман «Граф Монте-Кристо», где герой главной своей целью ставит отмщение и в течение множества печатных листов его осуществляет. (31)Ни на какое Небо человек больше не надеется и не уповает, творит месть, и достаточно страшную месть, своими руками, полагаясь во всём только на себя.

(32)В XIХ веке укореняется новая феноменальная ценность. (33)Это уже не человек, а идея человека. (34)Например, если в романе «Капитанская дочка» (1836 г.) отец должен прятать свою дочь от восставших крестьян, дабы они не убили её только за то, что она дочь коменданта, автор романа целиком и полностью на стороне отца-коменданта, то в конце XIX века, в романе «Овод» (1897 г.) когда персонаж жаждет убить кардинала Монтанелли не за что-то, а из принципа, сочувствие автора склоняется в сторону принципиального убийцы.

(35)Апогея эта феноменальная ценность человеческой идеи достигает в ХХ веке. (36)Идее служит всё. (37)Человек, человеческая жизнь не представляет ценности, если она не согласована с идеей. (38)Насилие становится правильным, если сопутствует идее. (39)Комиссар, убивающий на войне своего брата, прав, потому что это соответствует правильным «нашим» идеям. (40)Фашистский офицер, убивающий еврея, не прав, потому что идеи у него неправильные и «не наши» (хотя и брат комиссара, и еврей совершили один и тот же «проступок»: не хотели отдавать деньги).

(41)Итак, описание насилия было в литературе всегда. (42)И всегда подобные описания имели нравоучительную цель: научить поступать человека так, как нужно для настоящего общества. (43)Даже если писатель не ставит эту цель перед собой сформулировано-чётко, она всё равно есть в его произведениях, потому что любое чтение — это потенциальное научение человека моделям определённого поведения.

(44)Сейчас в литературе начала XXI века достаточно сцен насилия, и порой в неоправданном количестве. (45)Наш современник, который уже достаточно «закалён» многочисленным насилием в СМИ, литературе, кинематографии, уже привык, что насилие — необходимо, оправданно, идейно подкреплено, и если его творит положительный герой — то оно правильно и хорошо. (46)Так вот, современному читателю, дабы произвести на него впечатление, требуется скармливать всё больше и больше насилия. (47)Неудивительно, ведь к маленьким дозам читатель уже давно привык. (48)Но такое направление искусства, когда автор старательно описывает обилие сцен насилия, говорит скорее о воспевании автором вседозволенности. (49)Хочет он этого или не хочет, но именно этому он учит своего читателя.

(50)Сейчас иное время и иной век. (51)Возможно, каждому нужно самостоятельно подумать над ценностями, целями и насилием, которое многие так стремятся оправдать.

(По А. М. Возлядовской *)

* Алла Михайловна Возлядовская — современный российский публицист и писатель.

Показать полностью
Среди предложений найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью частицы.
Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий) подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

24. Задание#T11635

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Описаний насилия в литературе, пожалуй, не избежать. (2)Даже в детских книжках на козлика нападают серые волки с весьма плачевными для первого последствиями, Карабас-Барабас мучает кукол, а похождения Колобка кончаются трагической гибелью героя в пасти Лисы. (3)Что делать, наш окружающий мир испорчен и развращён. (4)Насилие является как бы его составной частью. (5)Однако описание насилия может иметь либо нравоучительную цель, либо развращающие последствия. (6)Насилие было и есть, но самое главное то, как мы сами к нему относимся.

(7)Художественная литература, в основном, имеет нравоучительную цель. (8)И описываемое ею насилие также призвано научать человека поступать так или иначе. (9)Картина насилия показывает возможные следствия ошибочного поступка. (10)В упомянутых примерах Козлик идёт в потенциально опасное для себя место – лес, Колобок отличается непослушанием родителям (Бабке и Дедке), а также самоуверенностью и легкомыслием по отношению к потенциальному партнёру (Лисе). (11)На примере Карабаса-Барабаса читатель может сделать вывод, что, если будешь жестоко обращаться с подчинёнными, найдётся и на тебя управа в лице какого-нибудь Буратино.

(12)Итак, цель литературы – воспитать человека, который сможет правильно жить в данном обществе. (13)Разъяснить, как нужно поступать, а как нельзя, показать ему идеал, к которому человек должен стремиться. (14)Вот только и общество бывает очень разным, и, соответственно, идеал: нацистский, коммунистический, христианский.

(15)Древний мир, несмотря на временное отдаление, оставил нам множество примеров идеала языческого мира. (16)Литература Древней Греции – это в основном воспевания подвигов, с которыми насилие непосредственно связано. (17)Вся мифология – это кипение страстей и вершения насилия; например, Аякс Малый, сын Филея, царя локрийского, отбивает у троянцев труп Патрокла (подвиг), погибает при возвращении на берегу Евбеи от гнева Афины за насилие над Кассандрой (возмездие за насилие). (18)Подвиг и насилие так тесно переплетаются в мифологии, что невозможно понять, что же восхваляется конкретно: доблестные подвиги героя или закономерная расплата за преступление. (19)И то и другое – геройство. (20)Он совершил подвиг, рискуя жизнью – он герой! (21)Он получил наказание от богов – и погиб как герой опять-таки.

(22)Главное – героическое деяние, а совершает человек при этом насилие или нет, уже неважно. (23)Наверное, можно и насилие, но чтоб непременно было героическое насилие! (24)Я утрирую, конечно.

(25)Средневековье – тысячелетие христианства – оставило немного примеров настоящей художественной литературы. (26)В основном в тысячелетие христианства создаются серьёзные источники, летописи, хроники, анналы, жития конкретных людей, а вовсе не вымышленных персонажей. (27)В средние века, вероятно, более всего создавалось поучений детям, наследникам, потомкам, например Поучение Владимира Мономаха. (28)Человек старался жить по заповеди Божьей, чтобы заслужить настоящее царство – вечное Царство Божие – вместо временного.

(29)Насилие очень часто описывается в художественной литературе Нового времени. (30)Например, А. Дюма пишет увлекательнейший роман «Граф Монте-Кристо», где герой главной своей целью ставит отмщение и в течение множества печатных листов его осуществляет. (31)Ни на какое Небо человек больше не надеется и не уповает, творит месть, и достаточно страшную месть, своими руками, полагаясь во всём только на себя.

(32)В XIХ веке укореняется новая феноменальная ценность. (33)Это уже не человек, а идея человека. (34)Например, если в романе «Капитанская дочка» (1836 г.) отец должен прятать свою дочь от восставших крестьян, дабы они не убили её только за то, что она дочь коменданта, автор романа целиком и полностью на стороне отца-коменданта, то в конце XIX века, в романе «Овод» (1897 г.) когда персонаж жаждет убить кардинала Монтанелли не за что-то, а из принципа, сочувствие автора склоняется в сторону принципиального убийцы.

(35)Апогея эта феноменальная ценность человеческой идеи достигает в ХХ веке. (36)Идее служит всё. (37)Человек, человеческая жизнь не представляет ценности, если она не согласована с идеей. (38)Насилие становится правильным, если сопутствует идее. (39)Комиссар, убивающий на войне своего брата, прав, потому что это соответствует правильным «нашим» идеям. (40)Фашистский офицер, убивающий еврея, не прав, потому что идеи у него неправильные и «не наши» (хотя и брат комиссара, и еврей совершили один и тот же «проступок»: не хотели отдавать деньги).

(41)Итак, описание насилия было в литературе всегда. (42)И всегда подобные описания имели нравоучительную цель: научить поступать человека так, как нужно для настоящего общества. (43)Даже если писатель не ставит эту цель перед собой сформулировано – чётко, она всё равно есть в его произведениях, потому что любое чтение – это потенциальное научение человека моделям определённого поведения.

(44)Сейчас в литературе начала XXI века достаточно сцен насилия, и порой в неоправданном количестве. (45)Наш современник, который уже достаточно «закалён» многочисленным насилием в СМИ, литературе, кинематографии, уже привык, что насилие – необходимо, оправданно, идейно подкреплено, и если его творит положительный герой – то оно правильно и хорошо. (46)Так вот, современному читателю, дабы произвести на него впечатление, требуется скармливать всё больше и больше насилия. (47)Неудивительно, ведь к маленьким дозам читатель уже давно привык. (48)Но такое направление искусства, когда автор старательно описывает обилие сцен насилия, говорит скорее о воспевании автором вседозволенности. (49)Хочет он этого или не хочет, но именно этому он учит своего читателя.

(50)Сейчас иное время и иной век. (51)Возможно, каждому нужно самостоятельно подумать над ценностями, целями и насилием, которое многие так стремятся оправдать.

(По А. М. Возлядовской*)

* Алла Михайловна Возлядовская – современный российский публицист и писатель.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).
«Современный публицист А. М. Возлядовская, рассуждая о присутствии сцен насилия в литературе, использует такое лексическое средство, как (А) ________ («нужно» и «нельзя» в предложении 13), и такой троп, как (Б) ________ («увлекательнейший роман» в предложении 30, «феноменальная ценность» в предложении 32). Кроме того, автор также использует такие синтаксические средства, как (В) ________ (предложения 3, 5, 27) и (Г) ________ (предложение 24)».

Список терминов:

  1. контекстные антонимы
  2. метафора
  3. эпитет
  4. контекстные синонимы
  5. литота
  6. риторическое восклицание
  7. парцелляция
  8. однородные члены
  9. диалектизмы
Запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 24
Времени прошло: 00:00:00