Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли вернуть вещь без бирки, но с чеком?

Возврат товараПрава потребителя
Анонимный вопрос
  · 152,9 K
Destra - это селф-сервис, который помогает решать бытовые юридические задачи  · 1 мая 2020  · destralegal.ru
Отвечает
Юлия Красюк

Добрый день!

Бирка (или ярлык) бывает двух видов: фабричная и магазинная.

Первая, как правило, вшита в шов или прикреплена к самому изделию. Вторая, по сути, представляет собой ценник, на котором помимо информации о стоимости дублируется информация фабричного ярлыка. Чаще всего она является навесной.

Если отсутствует фабричная бирка, то обменять или вернуть такую вещь не получится. Закон о защите прав потребителей говорит нам о том, что для обмена или возврата товара надлежащего качества фабричные ярлыки должны быть на месте и также сохранен товарный вид. Проще говоря, для возврата необходимо, чтобы товар не был в употреблении или не создавалось такое впечатление. Ведь продавцу необходимо будет в дальнейшем продать такой товар новому покупателю.

В случае, если отсутствует бирка магазина, вернуть такой товар можно. Однако продавцы часто не хотят это делать, мотивируя тем, что товар должен быть возвращен ровно в том виде, в каком он был передан покупателю. Это лишь частично верно. Среди условий для возврата, указанных в Законе о защите прав потребителей, наличие магазинной бирки не значится. А вот фабричный ярлык, товарный вид и потребительские свойства должны быть сохранены. Но если магазинная бирка все же сохранилась, лучше принести ее продавцу.

На практике весьма часто магазины отказывают в возврате, ссылаясь на то, что на утраченной бирке значился штрих-код, без которого они не смогут «провести» возврат в системе. Это внутренняя проблема торговой точки, которая не должна волновать Вас как покупателя. В такой ситуации пишите письменную претензию о возврате продавцу, мотивируя свое требование тем, что наличие или отсутствие магазинной бирки не влияет на надлежащее качество товара, потребительские свойства которого сохранены. В случае, если продавец будет отстаивать свою позицию, обращайтесь в Роспотребнадзор.

Если речь идет о возврате товара ненадлежащего качества, то наличие и фабричной, и магазинной бирки не требуется.

Подробности возврата товара можно узнать из нашей Инструкции "Вернуть товар".

Больше о возврате товара вы можете узнать в нашем блоге.

Надеемся, были полезны.

Решайте юридические задачи онлайнПерейти на destralegal.ru
Как можно вернуть вещь без фабричной бирки,это как паспорт вещи,может он купил 2 вещи разного размера и сдал их нес... Читать дальше
Команда опытных юристов по защите прав потребителей  · 16 февр 2022  · prava-potrebitela.ru
Добрый день! Исходя из п. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», товар надлежащего качества можно вернуть при условии, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Таким образом, если бирка отсутствует, товар вернуть нельзя.
Юрист общества защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге и ЛО.Перейти на prava-potrebitela.ru
Сам процитировал закон, сам его неверно понял и сам сделал неправильное заключение... Про навесные ярлыки там нет... Читать дальше
Автор Телеграм-канала "Кот-юрист". Эксперт по защите прав потребителей, кредитам...  · 22 июл 2018  · kotjurist.com

Можно, если вы возвращаете вещь по причине дефекта. В таком случае вещь даже может быть в употреблении и без оригинальной упаковки. Если же вы хотите вернуть вещь в первые 14 дней потому, что она не подошла, тогда магазин может отказать в возврате или обмене вещи, у которой нет фабричных ярлыков и не сохранен товарный вид.

Еще один юрист. Я зайду в гипермаркет, оторву с куртки ярлык, пойду куплю ее через кассу самообслуживания и сдам... Читать дальше