За четыре года действия закона о «Праве на забвение» около двух третей обращений по нему отклоняются – это данные статистики Яндекс. Причина – несоответствие обращения требованиям закона. Отказы связаны в основном с невозможностью проверки администрацией поисковой системы достоверности информации, указанной в обращении, и ошибки самих заявителей, которые не могут правильно истолковать и применить право на забвение.
Условия, при которых воспользоваться правом на забвение получится
В течение следующих 10 дней поисковик перестает выдавать ссылку на страницу, где указана некорректная информация.
В каких случаях могут отказать и что делать тогда?
Как мы уже отметили, из всех поступающих запросов удовлетворяется только одна треть. В чем причины отказа? В первую очередь, в некорректном понимании пользователями функций поисковой системы. Дело в том, что поисковые системы не могут единолично решать, нарушает ли информация правовые нормы – они лишь представляют услугу ее поиска и выступают исполнителями судебных решений. То есть пользователь должен сам доказать, что информация распространяется с нарушением закона – представить администрации поисковика решение суда с ее опровержением.
Кстати, решения суда – тоже не панацея. Если поисковик решит, что информация, которую вы желаете скрыть, общественно значимая, он откажет в запросе.
Банальные ошибки в анкете – недостаток или недостоверность данных, некорректный адрес ссылки – тоже могут служить основанием для отказа. То же относится к несоблюдению отведенных на внесение изменений сроков или отсутствию заявителя на связи.
Важно помнить, что даже если поисковик убрал из выдачи ссылку на ресурс с нежелательной информацией, в сети она все равно останется. Больше того: иногда своим желанием удалить данные мы, напротив, привлекаем к ним особое внимание – эта ситуация получила название «эффект Стрейзанд», по аналогии с историей, произошедшей с Барбарой Стрейзанд.
В случае отказа от поисковой системы вы можете обратиться в суд – но в этом тоже есть свои подводные камни. Суд занимает немало времени, а между тем нежелательная информация продолжает распространяться.
Есть несколько гораздо более эффективных и разумных способов сохранить или улучшить репутацию – переговоры с автором негативного материала или администрацией сайта, где они размещены, или же публикация контрконтента, предлагающего пользователям альтернативную точку зрения на ситуацию. В конце концов, можно просто удалить данные с сайтов, не пользуясь законом о забвении.
Если вы не можете определиться, как сохранить или улучшить свою репутацию, или ваша ситуация сложная, обращайтесь в наше агентство. Мы удалим негативные отзывы, что позитивно скажется на вашей репутации.
Для всех наших клиентов действует акция: первый негативный отзыв мы удалим бесплатно в кратчайшие сроки!
Заходите на наш сайт. Консультация через сайт бесплатна, а помощь зачастую – бесценна! Так же статью о забвении Вы можете прочитать в нашем блоге.
хороший развернутый ответ, спасибо, теперь мне лично мне стало все понятно)