Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему возникают конфликты на рабочих местах?

Конфликт
Анонимный вопрос
  · 1,5 K
Психолог, психотерапевт — Андрей Филиппов Консультации в Москве-очно и по всему...  · 18 мая 2022  · filippov-psyholog.ru
Хорошо, когда человек идет на работу с удовольствием, в хорошем настроении. Но чаще всего приходится нехотя идти на работу, там ожидает очередная ругань, конфликт. Конфликты на работе стали по статистике занимают около 15% рабочего времени. Чаще всего конфликты назревают из-за несоответствия темпераментов сотрудников, их взглядов на рабочие моменты.
Конфликт – это противостояние. Оно может касаться интересов, взглядов, целей. 
Сотрудники подбираются на основе их образования, квалификации, стажа, навыков. Личные же черты характера обсуждают при приеме на работу в редких случаях. А из-за различных особенностей характеров между сотрудниками зачастую не складываются конструктивные отношения. Ведь почти в любом коллективе есть «профессиональный скандалист» — человек, который любую критику в свой адрес воспринимает как оскорбление и инициирует конфликт.
Разногласия в ходе рабочего процесса – нормально. Они проходят быстро и корректно: обе стороны понимают свою роль и ориентируются на результат. Как следствие, в трудовых конфликтах скрыт компромисс, который нужно просто найти.
Выделяются следующие основные причины конфликтов на работе:
  • Разные взгляды сотрудников на работу;
  • Различия сотрудников в культуре поведения;
  • Неграмотные рабочие задания  руководства;
  • Плохое отношение между руководителем и подчиненными;
  • Психологическая несовместимость сотрудников;
  • Неадекватная оценка руководителем труда сотрудников;
  • Несогласованность в постановке задач сотрудникам ;
  • Дифференцированность оплаты труда;
  • Распространение в коллективе сплетен, слухов, осуждений за спиной.
От руководства многое зависит: микроклимат, сплоченность коллектива, доверие и уважение.Если руководство не занимается этим вопросом, то будет напряжение и непонимание.
Психолог, психотерапевт – Андрей Филиппов Перейти на filippov-psyholog.ru
Коммерческий писатель, блогер. Про кино, музыку и книги: https://vk.com/griverwake  · 2 нояб 2018
Причин может быть множество. Часто нездоровоый климат в коллективе создается из-за непраивльной работы специалистов по кадрам, которые при приеме на работу заведомо не проанализировали психотип сотрудников и их совместимость друг с другом. На отношение влияет ощущение у сотрудников чувство несправедливого распределения зарплат или нагрузки, материального или морального... Читать далее