Обновлено 24 декабря, 2024

Что такое промокоды и как их использовать в рекламе

Чтобы стимулировать продажи и повысить интерес аудитории к продукту, компании применяют промокоды. Эксклюзивные скидки, подарки и бонусы привлекают внимание клиента и укрепляют его лояльность. В статье рассказываем, чем ещё могут быть полезны промокоды и как их правильно внедрить в рекламную кампанию.

Что такое промокод

Промокод — это маркетинговый инструмент, который помогает бизнесу продвигать товары и услуги. Он состоит из букв, цифр или их комбинаций и может включать слова из русского или английского языка. Например, интернет-магазины часто используют в качестве промокодов «ПРИВЕТ» или WELCOME, чтобы привлечь новых пользователей.

Пример промокода Яндекс Плюса
Промокод может состоять не только из слов, но и из символов, которые расположены в случайном порядке
Промокоды выгодны обеим сторонам. С ними покупатель может получить скидку, бонус или подарок, а продавец — шанс привлечь новых клиентов и увеличить продажи. Чтобы использовать промокод, человеку необходимо выполнить определённое действие. Например, приобрести ряд товаров, оформить заказ в праздничный день или поучаствовать в конкурсе. Когда действие будет выполнено, покупателю нужно активировать промокод — ввести его в специальное поле на сайте или сообщить продавцу лично или по телефону.
Окно ввода промокода
Обычно окно для ввода промокода находится внизу страницы сайта

Бизнес бесплатно предлагает клиентам промокоды и рассказывает о них через разные каналы коммуникации:

  • На страницах сайта или в приложении компании
  • В мессенджерах и социальных сетях
  • В смс- или email-рассылке
  • В рекламных объявлениях
  • На сайтах-купонаторах
  • В постах или видео блогеров
  • На листовках, чеках или купонах

Чаще всего инструмент применяют при покупке в интернете, но могут использовать и офлайн. Всё зависит от целей и специфики бизнеса. Например, чтобы сообщить клиенту специальный код на бонус, небольшой парикмахерской подойдут листовка или купон, а крупному маркетплейсу — баннер на сайте или email-рассылка.

Важно. В отличие от промокода, купон представлен в виде сертификата, который может быть как в бумажной, так и в цифровой форме. Но чаще встречается первый вариант — например, в газетах или журналах. Его можно обменять на скидку или бесплатный продукт. Кроме того, промокоды требуют точного ввода комбинации символов, тогда как купон достаточно просто предъявить.

Какие бывают промокоды

Обычно промокоды делят на несколько видов:

  • Скидочные — предоставляют фиксированную сумму или процент от стоимости товара или услуги
  • Подарочные — дают право на получение подарка при покупке
  • Бесплатная доставка — позволяет не платить за привоз товара на дом
  • Бонусные баллы — можно использовать для следующих покупок и оплатить ими часть заказа

Существует множество ситуаций, в которых человек может получить промокод от компании. Вот некоторые из них:

При первой покупке. Обычно так бренд приветствует новых покупателей. К примеру, предоставляет им бесплатную доставку на первые три заказа или дарит приятный подарок.

Пример промокода на первый заказ
На скриншоте — пример промокода на первый заказ в Маркете

В праздничные дни. Например, чтобы порадовать клиента в день рождения, компании часто рассылают уникальные промокоды на скидку. Чаще всего это 10, 15 или 20%.

За подписку на социальные сети или email-рассылку. В благодарность за поддержку многие бренды дарят промокоды своим подписчикам.

При регистрации на сайте. К примеру, когда человек регистрируется на сайте сервиса, он может получить код на бесплатный пробный период — обычно на 7, 14 или 30 дней.

В случае ошибки компании. Например, если у интернет-магазина возникли технические неполадки и он задержал доставку заказа, код со скидкой на покупку поможет извиниться перед клиентом и постараться его удержать.

Зачем нужны промокоды

Промокоды позволяют бизнесу:

Увеличивать прибыль. Инструмент мотивирует клиентов совершать повторные покупки, особенно если предложить весомую скидку, например от 20%. Кроме того, специальные коды могут подтолкнуть человека к заказу на большую сумму, чем он планировал.

Привлекать новых покупателей. Когда бизнес предлагает промокоды новым пользователям, это снижает барьер на пути к первой покупке. Людям проще решиться приобрести незнакомый товар или услугу.

Повышать уровень лояльности. Эксклюзивные промокоды для постоянных клиентов или участников программ лояльности мотивируют людей взаимодействовать с компанией снова и снова.

Распродавать остатки товаров. Например, чтобы освободить место на складе для новых поступлений и убрать старый товар, компания может предложить на него специальную цену для обладателей промокода.

Проводить опросы или собирать отзывы. Люди охотнее участвуют в различных активностях, если за это можно получить бонусы.

Отслеживать эффективность каналов продвижения. Для каждого из них можно придумать свой код. Например, при размещении у блогеров именные промокоды помогают понять, от какого инфлюенсера пришёл пользователь. Это работает, даже если он решит воспользоваться предложением позже.

Как использовать промокоды для рекламы в Директе

В Яндекс Директе есть возможность добавить информацию о промоакции в рекламные кампании. Объявления могут быть дополнены кратким описанием предложения, которое выделяется особой меткой или подложкой, а также включать промокод.

Промоакция в рекламном объявлении Яндекса
Так выглядят рекламные предложения с промоакцией

Промоакции в Директе помогают:

  • Расширить рекламное предложение и выделиться среди конкурентов
  • Добавить ещё одну ссылку в объявление и привлечь внимание людей
  • Повысить кликабельность объявления и снизить стоимость целевого действия

Важно. Добавить промоакцию можно в режиме эксперта при создании и редактировании Единой перфоманс-кампании (ЕПК). Подробнее о ЕПК читайте в Справке.

Расположение единой перфоманс-кампании

Расположение Единой перфоманс-кампании в Режиме эксперта*

* Интерфейс сервиса может отличаться от изображения

Чтобы создать промоакцию, в настройках кампании найдите блок «Дополнительные элементы объявлений», выберите «Промоакция» и нажмите «Добавить».
Расположение блока для настройки промоакции
Нужный пункт расположен рядом с «Быстрыми ссылками», «Уточнениями» и «Доставкой»
Выберите тип акции — «скидка», «выгода», «кешбэк», «подарок», «бесплатно» или «рассрочка 0%».
Раскрывающийся список с типами акции
Увидеть все типы акции можно в раскрывающемся списке
Если выбрали кешбэк, скидку или выгоду, настройте их размер. Например, можно установить конкретное значение — 50% — или задать вилку: от или до.
Окно для настройки типа акции
Для размера выгоды можно выбрать рубли
Введите промокод, который будут применять пользователи. Например, для распродажи в Чёрную пятницу подойдёт BLACKFRIDAY10. Если указать код в отдельном поле, то в некоторых форматах человек сможет скопировать его из объявления. Тогда при оформлении заказа на веб-сайте у него будет возможность применить промокод из буфера обмена.
Окно для настройки промокода
Код должен включать не больше 16 символов
Напишите, на покупку каких товаров или услуг можно применить код. Или укажите конкретное условие его действия. К примеру, «при заказе от 15 тыс. рублей» или «в день рождения».
Окно для описания акции
Постарайтесь уместить описание в 28 символов
Задайте период действия акции. Например, с 23 сентября по 14 октября. Если укажете дату завершения акции, то объявление в РСЯ может дополниться таймером. Он подскажет пользователям, сколько времени осталось до конца специального предложения. Посмотреть, как это выглядит, можно в статье.
Окно настройки периода действия акции
Заполнять эти поля необязательно
Проверьте итоговый текст промоакции. Он формируется из данных, которые вы заполнили выше. При необходимости отредактируйте их — текст в окне также изменится.
Окно с итоговым текстом промоакции
На скриншоте — пример итогового текста, который может получиться
При необходимости добавьте ссылку на страницу акции. Её домен должен совпадать с доменом рекламного объявления. Исключение — социальные сети или Яндекс Маркет. Если оставить поле пустым, по клику на промоакцию откроется страница из объявления.
Окно ввода ссылки на страницу акции
Заполнять это поле необязательно
Сохраните изменения. Все промоакции, которые вы создадите, будут храниться в отдельной библиотеке. Чтобы с ними ознакомиться или внести корректировки, в личном кабинете Директа нажмите на «Библиотека» → «Промоакции».
Расположение промоакций в библиотеке
Найти библиотеку можно в левой части экрана

В библиотеке можно удалить промоакцию, если она не применяется в кампаниях. В противном случае эта функция будет неактивна.

Важно. На уровне рекламной кампании можно добавить не больше одной промоакции. Однако в каждой группе есть возможность дополнительно создать отдельную акцию. Всего промоакций должно быть не больше тысячи.

Чтобы добавить специальное предложение ко всем объявлениям в группе, в её настройках в блоке «Промоакция» выберите опцию «Задать промоакцию для этой группы».

Промоакция в настройках кампании
Изначально для всех групп настроена опция «Наследовать промоакцию, заданную в кампании»
После того как вы создадите промоакцию, она отправится на модерацию. Если условия промоакции пройдут проверку, они автоматически появятся во всех подходящих объявлениях кампании.

Как оценить эффективность промокодов

Чтобы понять, сработала ли акция, необходимо обратить внимание на несколько ключевых метрик:

Конверсия. Это отношение пользователей, которые использовали промокод, к общему числу тех, кто его получил. Например, если 300 человек из 1000 воспользовались кодом, конверсия составит 30%. Чем выше этот показатель, тем более эффективной можно считать акцию. Узнайте больше о том, что такое коэффициент конверсии, из статьи.

Средний чек. Оцените, сколько в среднем клиент потратил на оплату ваших товаров и услуг в период специального предложения. Сравните средний чек тех, кто использовал промокод, с теми, кто этого не сделал. Если сумма у первых выше, можно предположить, что акция прошла успешно.

Количество новых клиентов. Выясните, сколько новых людей обратилось в вашу компанию в период акции. Сравните количество клиентов, которые применили уникальный код, с теми, кто пришёл без него. Если прирост первых людей выше — промокоды помогли расширить клиентскую базу.

Прибыль компании. Суммируйте общий доход, который вы получили от заказов с промокодами. Затем вычтите расходы, которые вы понесли в связи с проведением акции. Оцените её целесообразность.

В Директе можно посмотреть, сколько человек кликнули по промоакции. Для этого перейдите в раздел «Статистика» → «Мастер отчётов».

Расположение Мастера отчётов в Директе
Раздел «Статистика» расположен сразу над библиотекой
В фильтрах задайте условия — «Место клика» → «Промоакция».
Настройка фильтров в Мастере отчётов
Фильтры находятся в нижней части экрана
Далее выберите необходимые срезы и столбцы и нажмите на кнопку «Показать». Перед вами появится таблица с запрашиваемыми данными. Из статистики можно узнать конверсию, количество кликов, цену целевого действия и другие показатели.
Директ тоже предлагает промокоды своим клиентам. Они дают дополнительный бюджет на рекламу. Получить их можно в рамках акций от Яндекса и его партнёров. Полный список партнёров, а также механику применения промокодов читайте в Справке.

Что важно запомнить

  • Промокод — это эффективный маркетинговый инструмент, который помогает бизнесу стимулировать продажи. Он может состоять из слов, цифр или символов.
  • Обычно специальные коды делят на четыре вида: скидочные, подарочные, бонусные баллы и бесплатная доставка. Клиенты могут получить их при первом заказе, за подписку на социальные сети, регистрацию на сайте или в праздники.
  • Промокоды нужны, чтобы повысить уровень лояльности к бренду, привлечь новых клиентов, увеличить средний чек, распродать остатки товара, извиниться перед покупателями, оценить результаты рекламных каналов и получить доход.
  • Чтобы пользователи узнали о промокоде, можно внедрить его в текст рекламного объявления. Например, в Директе есть возможность подключить дополнение — Промоакции. Оно расширит объявление и увеличит его кликабельность.
  • Понять, как сработала акция с промокодами, помогают расчёты конверсии, средней суммы покупок, количества новых клиентов и прибыли.

Примените знания на практике

Конверсионный маркетинг: что это такое и как использовать

Как составить рекламное объявление, чтобы повысить конверсию кампании

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Статьи

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс