Что такое промокод
Промокод — это маркетинговый инструмент, который помогает бизнесу продвигать товары и услуги. Он состоит из букв, цифр или их комбинаций и может включать слова из русского или английского языка. Например, интернет-магазины часто используют в качестве промокодов «ПРИВЕТ» или WELCOME, чтобы привлечь новых пользователей.
Бизнес бесплатно предлагает клиентам промокоды и рассказывает о них через разные каналы коммуникации:
- На страницах сайта или в приложении компании
- В мессенджерах и социальных сетях
- В смс- или email-рассылке
- В рекламных объявлениях
- На сайтах-купонаторах
- В постах или видео блогеров
- На листовках, чеках или купонах
Чаще всего инструмент применяют при покупке в интернете, но могут использовать и офлайн. Всё зависит от целей и специфики бизнеса. Например, чтобы сообщить клиенту специальный код на бонус, небольшой парикмахерской подойдут листовка или купон, а крупному маркетплейсу — баннер на сайте или email-рассылка.
Важно. В отличие от промокода, купон представлен в виде сертификата, который может быть как в бумажной, так и в цифровой форме. Но чаще встречается первый вариант — например, в газетах или журналах. Его можно обменять на скидку или бесплатный продукт. Кроме того, промокоды требуют точного ввода комбинации символов, тогда как купон достаточно просто предъявить.
Какие бывают промокоды
Обычно промокоды делят на несколько видов:
- Скидочные — предоставляют фиксированную сумму или процент от стоимости товара или услуги
- Подарочные — дают право на получение подарка при покупке
- Бесплатная доставка — позволяет не платить за привоз товара на дом
- Бонусные баллы — можно использовать для следующих покупок и оплатить ими часть заказа
Существует множество ситуаций, в которых человек может получить промокод от компании. Вот некоторые из них:
При первой покупке. Обычно так бренд приветствует новых покупателей. К примеру, предоставляет им бесплатную доставку на первые три заказа или дарит приятный подарок.
В праздничные дни. Например, чтобы порадовать клиента в день рождения, компании часто рассылают уникальные промокоды на скидку. Чаще всего это 10, 15 или 20%.
За подписку на социальные сети или email-рассылку. В благодарность за поддержку многие бренды дарят промокоды своим подписчикам.
При регистрации на сайте. К примеру, когда человек регистрируется на сайте сервиса, он может получить код на бесплатный пробный период — обычно на 7, 14 или 30 дней.
В случае ошибки компании. Например, если у интернет-магазина возникли технические неполадки и он задержал доставку заказа, код со скидкой на покупку поможет извиниться перед клиентом и постараться его удержать.
Зачем нужны промокоды
Промокоды позволяют бизнесу:
Увеличивать прибыль. Инструмент мотивирует клиентов совершать повторные покупки, особенно если предложить весомую скидку, например от 20%. Кроме того, специальные коды могут подтолкнуть человека к заказу на большую сумму, чем он планировал.
Привлекать новых покупателей. Когда бизнес предлагает промокоды новым пользователям, это снижает барьер на пути к первой покупке. Людям проще решиться приобрести незнакомый товар или услугу.
Повышать уровень лояльности. Эксклюзивные промокоды для постоянных клиентов или участников программ лояльности мотивируют людей взаимодействовать с компанией снова и снова.
Распродавать остатки товаров. Например, чтобы освободить место на складе для новых поступлений и убрать старый товар, компания может предложить на него специальную цену для обладателей промокода.
Проводить опросы или собирать отзывы. Люди охотнее участвуют в различных активностях, если за это можно получить бонусы.
Отслеживать эффективность каналов продвижения. Для каждого из них можно придумать свой код. Например, при размещении у блогеров именные промокоды помогают понять, от какого инфлюенсера пришёл пользователь. Это работает, даже если он решит воспользоваться предложением позже.
Как использовать промокоды для рекламы в Директе
В Яндекс Директе есть возможность добавить информацию о промоакции в рекламные кампании. Объявления могут быть дополнены кратким описанием предложения, которое выделяется особой меткой или подложкой, а также включать промокод.
Промоакции в Директе помогают:
- Расширить рекламное предложение и выделиться среди конкурентов
- Добавить ещё одну ссылку в объявление и привлечь внимание людей
- Повысить кликабельность объявления и снизить стоимость целевого действия
Важно. Добавить промоакцию можно в режиме эксперта при создании и редактировании Единой перфоманс-кампании (ЕПК). Подробнее о ЕПК читайте в Справке.
Расположение Единой перфоманс-кампании в Режиме эксперта*
* Интерфейс сервиса может отличаться от изображения
В библиотеке можно удалить промоакцию, если она не применяется в кампаниях. В противном случае эта функция будет неактивна.
Важно. На уровне рекламной кампании можно добавить не больше одной промоакции. Однако в каждой группе есть возможность дополнительно создать отдельную акцию. Всего промоакций должно быть не больше тысячи.
Чтобы добавить специальное предложение ко всем объявлениям в группе, в её настройках в блоке «Промоакция» выберите опцию «Задать промоакцию для этой группы».
Как оценить эффективность промокодов
Чтобы понять, сработала ли акция, необходимо обратить внимание на несколько ключевых метрик:
Конверсия. Это отношение пользователей, которые использовали промокод, к общему числу тех, кто его получил. Например, если 300 человек из 1000 воспользовались кодом, конверсия составит 30%. Чем выше этот показатель, тем более эффективной можно считать акцию. Узнайте больше о том, что такое коэффициент конверсии, из статьи.
Средний чек. Оцените, сколько в среднем клиент потратил на оплату ваших товаров и услуг в период специального предложения. Сравните средний чек тех, кто использовал промокод, с теми, кто этого не сделал. Если сумма у первых выше, можно предположить, что акция прошла успешно.
Количество новых клиентов. Выясните, сколько новых людей обратилось в вашу компанию в период акции. Сравните количество клиентов, которые применили уникальный код, с теми, кто пришёл без него. Если прирост первых людей выше — промокоды помогли расширить клиентскую базу.
Прибыль компании. Суммируйте общий доход, который вы получили от заказов с промокодами. Затем вычтите расходы, которые вы понесли в связи с проведением акции. Оцените её целесообразность.
В Директе можно посмотреть, сколько человек кликнули по промоакции. Для этого перейдите в раздел «Статистика» → «Мастер отчётов».
Что важно запомнить
- Промокод — это эффективный маркетинговый инструмент, который помогает бизнесу стимулировать продажи. Он может состоять из слов, цифр или символов.
- Обычно специальные коды делят на четыре вида: скидочные, подарочные, бонусные баллы и бесплатная доставка. Клиенты могут получить их при первом заказе, за подписку на социальные сети, регистрацию на сайте или в праздники.
- Промокоды нужны, чтобы повысить уровень лояльности к бренду, привлечь новых клиентов, увеличить средний чек, распродать остатки товара, извиниться перед покупателями, оценить результаты рекламных каналов и получить доход.
- Чтобы пользователи узнали о промокоде, можно внедрить его в текст рекламного объявления. Например, в Директе есть возможность подключить дополнение — Промоакции. Оно расширит объявление и увеличит его кликабельность.
- Понять, как сработала акция с промокодами, помогают расчёты конверсии, средней суммы покупок, количества новых клиентов и прибыли.