Обучение

Обновлено 27 июня, 2023

Что такое конверсия и как её рассчитать

Как вычислить коэффициент конверсии

Конверсия в Директе — это количество целевых визитов.

Целевое действие — это то, ради чего проводится рекламная кампания. Оно может быть таким:

  • Покупка (самое частое целевое действие)
  • Посещение разделов «Контакты», «Каталог», «Прайс» (для интернет⁠-⁠магазина, продающего сайта)
  • Заявка с просьбой предоставить информацию, вопрос (для сайта юридических услуг)
  • Регистрация на форуме или сайте (для информационного или игрового портала)

Коэффициент конверсии (сonversion rate, CR) — это отношение количества целевых визитов к общему количеству посещений сайта или приложения. CR выражается в процентах.

Количество конверсий — это абсолютный показатель, а CR — относительный.

В статистике Директа оба показателя рассчитываются автоматически. Вы можете посмотреть их, выбрав одну цель или все цели сразу:

Разберёмся, как вычислить коэффициент конверсии.

Пример 1

Каждый день сайт интернет-магазина собирает 1000 визитов, 20 из которых приносят заказы товара (целевые визиты).

Вычисляем CR: 20 (целевые визиты) делим на 1000 (все визиты) и умножаем на 100. Получаем 2%.

Пример 2

Цель кампании — подписка на рассылку. За неделю сайт посетили 210 человек. Из них 54 заполнили форму. Из тех, кто заполнил форму, 50 отправили свои данные (это целевое действие).

Вычисляем CR: 50 (целевые действия) делим на 210 (все посещения) и умножаем на 100. Получаем 23,81%.

От чего зависит количество конверсий

  • Рекламная кампания: релевантные ключевые запросы с минус-словами, тексты и посадочные страницы.
  • Удобство сайта: навигация, простая форма заказа, быстродействие.
  • Качество трафика: насколько клиент подготовлен и заинтересован в товарах и услугах. Например, человеку с идеальным зрением не нужны очки, даже самый продающий текст вам не поможет.
  • Качественная работа с теми, кто совершил целевое действие. Надо быстро отправлять заказы и отвечать на письма, проводить грамотные консультации. Если это заявка — доведите человека до покупки, если заказ — превратите клиента в постоянного.
  • Остальные причины, которые от вас не зависят: день недели, время суток, сезон, распродажи, праздники.

Как связаны конверсия и эффективность рекламы

С помощью коэффициента конверсии можно анализировать эффективность рекламной кампании. Но всегда ли высокий CR означает высокую эффективность?

Предположим, у нас есть два сайта.

Сайт 1: 5 000 посещений, 200 продаж. CR = 4%.
Сайт 2: 1 000 посещений, 100 продаж. CR = 10%.

CR второго более чем в два раза выше первого. Однако по посещаемости первый сайт в пять раз превосходит второй. При прочих равных условиях с точки зрения охвата аудитории первый случай тоже можно считать эффективным. Всё зависит от цели кампании, от цены привлечённого заказа и от того, окупились ли вложения в рекламу.

На что лучше ориентироваться, измеряя эффективность: CR или количество конверсий?

Представьте ситуацию: вы добавили в кампанию ключевые запросы, которые увеличили охват рекламы и количество кликов. Посетителей стало в три раза больше, но количество заказов не выросло. Таким образом, количество конверсий осталось прежним, а CR упал втрое.

Хорошо это или плохо — зависит от цели кампании. Если требовалось увеличить охват, то у вас всё получилось. А если повысить продажи — снижение CR говорит, что цели вы не достигли.

Важно разделять понятия «коэффициент конверсии» и «количество конверсий». Мы рекомендуем ориентироваться на CR: именно он характеризует качество трафика и в конечном счёте эффективность рекламной кампании.

Как повысить конверсию

Первый этап — исследование

Изучаем причины низкой конверсии (анализируем кампанию, сайт, работу с клиентами). Ищем способы, как устранить их. Собираем аналитику и формулируем гипотезу.

Если нужно увеличить CR, в первую очередь изучаем качество трафика и посадочные страницы; если количество конверсий — оцениваем ещё и количество трафика.

Второй этап — эксперимент

Устраняем причины низкой конверсии: оптимизируем кампанию, изменяем сайт. Например:

  • Работаем с запросами — минус-слова, вложенные и нецелевые запросы, дубли, пересечения
  • Пишем релевантные тексты
  • Добавляем точные посадочные страницы
  • Анализируем сайт, смотрим на него глазами потенциального покупателя
  • Подбираем таргетинги: настраиваем рекламу на целевую аудиторию (ретаргетинг, сегменты аудитории)

Третий этап — оценка

Проверяем, изменилась ли конверсия.

Важно:

На CR влияет много факторов, так что не стоит считать его главной метрикой, отражающей эффективность рекламы. CR — важный элемент общей картины, но вписывать его туда нужно осмысленно. В следующих статьях мы поговорим о том, на какие ещё показатели стоит обращать внимание.

Учитывайте все каналы, по которым может прийти пользователь: не только заказы с сайта, но и звонки, офлайн-конверсии. Тогда вы точно оцените, сколько людей совершили целевое действие.

Больше полезных значений, которые необходимы для анализа эффективности вашего продвижения можно изучить по этой ссылке!
2022-11-10T00:00:00.000Z

Другие статьи

Как считать стоимость заказа и обращения

Что такое коэффициент возврата инвестиций ROI и как им пользоваться

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс