Выиграйте промокод на 1 млн ₽ для развития бизнеса

Перейти
  1. Главная /
  2. Обучение /
  3. Полезные материалы /
  4. Для рекламы приложений /
  5. Статьи /
  6. Новые требования Google к CMP: как они повлияют на издателей мобильных приложений

Новые требования Google к CMP: как они повлияют на издателей мобильных приложений

С 16 января 2024 года все издатели и разработчики приложений, показывающие рекламу пользователям из Европейской экономической зоны и Великобритании с помощью Google AdSense, Ad Manager или AdMob, должны использовать сертифицированную Google платформу управления согласием (CMP), интегрированную со спецификацией Transparency and Consent Framework (TCF) ассоциации IAB (Interactive Advertising Bureau).


Это руководство поможет разобраться, почему новые требования так важны для издателей приложений, что будет, если их не соблюдать, и как выбрать подходящую платформу.

Что такое платформа управления согласием

Платформа управления согласием (Consent Management Platform, CMP) — это решение, которое позволяет получить явное согласие пользователей на сбор и использование их данных в рекламных целях.

Когда пользователи заходят на сайт, они видят баннер или попап с просьбой дать согласие на отправку данных издателям и информацией о том, как эти данные будут использоваться. Это окно и есть результат работы CMP.

Кроме того, такие платформы помогают издателям соблюдать требования нормативных документов в области конфиденциальности. Например, европейского Общего регламента по защите данных (GDPR) и калифорнийского Закона о защите конфиденциальности детей в интернете (COPPA).

Почему издателям важно соблюдать новые требования к CMP

По новым правилам разработчики и издатели, работающие с Google AdSense, Ad Manager или AdMob, должны использовать CMP, которые сертифицированы Google и интегрированы с IAB TCF, чтобы:

  • Показывать персонализированную рекламу без ограничений со стороны Google
  • Соблюдать требования GDPR и получать доход от рекламы в регионах, где принят этот регламент
  • Гарантировать, что используемые в маркетинговых целях данные получены с явного согласия пользователей

Что будет, если не следовать правилам

Издатели, которые не соблюдают новых требований к CMP, могут столкнуться с рядом сложностей и рисков, среди которых:

  • Ограничение таргетинга. В приложениях, которые используют несертифицированную CMP, Google разрешит показывать пользователям из Европейской экономической зоны и Великобритании только неперсонализированную программатик-рекламу.
  • Падение доходов. Персонализированная реклама эффективнее неперсонализированной и приносит более высокий доход. Издатели, которые используют несертифицированные CMP, не смогут запускать таргетированную рекламу, а значит, получат меньшее вознаграждение, чем могли бы.
  • Потеря доверия. Пользователи заботятся о конфиденциальности и знают свои права. Издатели, которые не спрашивают согласия на использование данных, рискуют потерять доверие аудитории. Это может навредить репутации бренда, снизить вовлечённость, а также показатели привлечения и удержания.
  • Ограничение доступа к источникам объявлений. Google сообщила, что наряду с другими ограничениями партнёры, не использующие сертифицированную CMP с европейской спецификацией TCF от IAB, не смогут работать с некоторыми demand-партнёрами и рекламными сетями, которые приносят наибольший доход.
  • Юридические риски. Издатели могут нарушать не только требования Google, но и другие правила. Как результат: штрафы, санкции и судебные иски. Например, за серьёзные нарушения GDPR предусмотрены штрафы на сумму до 20 млн евро или до 4% годового оборота организации по всему миру за предыдущий финансовый год — в зависимости от того, какая сумма больше.
  • Репутационные потери. Отказ от работы по общепринятым правовым стандартам может ухудшить отношения с другими участниками рекламного рынка.

Что сделать, чтобы соответствовать новым требованиям

  • Если вы уже используете CMP, убедитесь, что платформа сертифицирована Google
  • Если у вас собственная CMP, вы должны подать заявку в Google на её сертификацию
  • Если вы ищете CMP, выберите её из этого списка— в нём собраны все платформы, сертифицированные Google

Как интегрировать CMP

Выберите CMP, которая сертифицирована Google, или подайте заявку на сертификацию собственной платформы. После этого интегрируйте её SDK со своим приложением.

Подготовьте форму, которую будут видеть пользователи. Чётко пропишите, для чего вы собираете данные и как они будут использоваться в маркетинговых целях.

Можно выбрать один или несколько вариантов:

  • Хранение информации на устройстве
  • Создание профиля для персонализированной рекламы
  • Генерация персонализированной рекламы
  • Создание обычной рекламы
  • Отслеживание эффективности рекламы
  • Сбор данных об аудитории для исследования рынка
  • Упрощение разработки продуктов

У каждой CMP свои протоколы интеграции — изучите их, прежде чем приступать к работе.

 

Совет

Настройте внешний вид формы, которую увидит пользователь, чтобы она органично смотрелась в вашем приложении и соответствовала стилю бренда.

Как эксперты Простой монетизации помогают соблюдать новые требования Google

Простая монетизация — это сервис для монетизации приложений, который упрощает настройку рекламы и повышает доход. При подключении к сервису вы сразу же начинаете работать с персональным менеджером. Он проанализирует ваше приложение, выберет подходящие именно вам рекламные сети и оптимизирует стратегию монетизации, а вы в это время сможете сосредоточиться на других важных задачах — например, создании качественного контента.

Если вы партнёр Простой монетизации, обратитесь к своему менеджеру. Он пришлёт пошаговые инструкции, которые помогут адаптироваться к новым требованиям Google к CMP.

Если вы ещё не зарегистрировались, присоединяйтесь. Эксперт Простой монетизации поможет подключить сертифицированную Google CMP и подскажет доступные решения, если большая часть вашей аудитории из Европы, Великобритании или Европейской экономической зоны.

Другие статьи:

РСЯ

Гайд по монетизации для владельцев приложений

Подготовили гайд по монетизации, который подойдёт как новичкам, так и опытным партнёрам, которые находятся в поиске инсайтов для роста дохода своих площадок.

Adfox
РСЯ

Как увеличить доход от рекламы в приложении с помощью Adfox и РСЯ

Популярное мобильное приложение может приносить своему владельцу сотни тысяч рублей ежемесячно. Результат зависит от многих факторов, например размера аудитории, качества контента и стратегии монетизации. Можно сделать всё приложение или отдельные функции платными, добавить внутренние покупки или показывать в приложении рекламу.