23 июля, 2024

Вебмастер: подбор запросов и анализ рынка

В Яндекс Вебмастере появился новый бесплатный инструмент для маркетологов — Подбор запросов и анализ рынка. Сейчас он работает в режиме бета-тестирования.

Что представляет собой инструмент «Подбор запросов и анализ рынка»

Подбор запросов и анализ рынка — бесплатный инструмент, новый раздел сервиса Яндекс Вебмастер. Он помогает подбирать целевые поисковые запросы для рекламы и продвижения с учётом популярности и уровня конкурентности. В базе данных содержится статистика запросов по сотням миллионов слов и фраз.

Инструмент Подбор запросов и анализ рынка

В Вебмастере Яндекс появился новый инструмент - Подбор запросов и анализ рынка
Инструмент Подбор запросов и анализ рынка

Инструмент собирает информацию о спросе, показах, кликах, поисковой выдаче, конкуренции. На основе популярных пользовательских запросов составляет список сайтов и страниц, которые занимают топ выдачи

Для чего нужен инструмент «Подбор запросов и анализ рынка»

Инструмент помогает руководителям бизнеса, маркетологам, SEO-специалистам, контекстологам решать задачи по продвижению интернет-проектов:

  • Составлять семантическое ядро для рекламы и поисковой оптимизации сайтов
  • Подбирать эффективные ключевые слова для рекламных кампаний
  • Оценивать уровень конкуренции по ключевым словам
  • Анализировать лидеров ниши, которые продвигаются по похожему сегменту ключей
  • Анализировать страницы, которые занимают топ выдачи Яндекса по выбранным запросам

Инструмент помогает понять интересы и предпочтения пользователей.

Например, у нас онлайн-магазин лакокрасочных изделий, и мы хотим выяснить, какую краску для пола пользователи ищут в интернете. Вводим запрос [краска для пола] и видим, что покупателей интересует краска для бетонного пола и краска для пола по дереву. Важно, чтобы она была износостойкой. Часть пользователей указала конкретную марку.

Подбор запросов по фразе «краска для пола»

Инструмент подбирает ключевые слова по запросу, определяет конкурентность и спрос
Подбор запросов по фразе «краска для пола»

Как пользоваться интерфейсом инструмента

Чтобы пользоваться инструментом, достаточно авторизоваться в Яндексе и зайти в Вебмастер.

У инструмента интуитивно понятный интерфейс. Вверху расположены поля для запросов и минус-слов. Минус-слова помогают исключить ненужные ключевые фразы. Например, при сборе семантики для магазина роботов-стеклоочистителей минус-словом может стать фраза «с распылителем», если таких моделей нет в ассортименте.

Рекомендуем также добавить в минус-слова предыдущий год, поскольку инструмент собирает статистику за 12 месяцев. В 2024 году выдача 2023 года уже неактуальна.

Ниже расположено поле для выбора региона. Можно оставить его пустым, и тогда инструмент соберёт статистику по всему миру. Можно выбрать Россию, регион или конкретный город. Начните вводить географическое название и поставьте галочку в нужном чекбоксе.

Интерфейс инструмента – выбор региона

Начните вводить географическое название в поле инструмента и поставьте галочку в нужном чекбоксе
Интерфейс инструмента – выбор региона

При необходимости воспользуйтесь фильтром по устройствам: выберите сбор данных только для десктопа, для мобильных и планшетов или оставьте значение по умолчанию «все устройства»

Инструмент собирает запросы, включающие фразу-маркер, которая была задана в верхнем поле. Например, если ввести ключ [робот мойщик окон], в списке появятся фразы: [робот мойщик окон купить], [купить робот мойщик окон в спб], [робот мойщик окон обзор моделей разоблачение].

Порядок слов в собранных словосочетаниях необязательно соответствует порядку слов в первоначальной фразе. Например, при вводе ключа [робот мойщик окон] мы получим ключевые слова [мойщик окон робот], [мойщик окон робот отзывы].

Инструмент отображает точную, а не относительную частотность ключевых слов, то есть статистику по указанной словоформе.

Результаты отсортированы по показателю «Клики». Это среднемесячное число переходов на сайты из поиска по заданной фразе. Другой показатель в таблице — «Спрос», то есть среднемесячное число пользователей, которые ввели в поиск Яндекса запрос именно в такой форме. Показатели спроса и кликов коррелируют друг с другом, но не совпадают, поскольку не все пользователи, которые ввели запрос, нашли в результатах поиска нужный им результат и перешли на сайт.

«Конкурентность» характеризуется как высокая, умеренная или низкая. Это относительный показатель, который позволяет сравнить запросы по сложности продвижения в органическом поиске.

Результат парсинга – основные запросы пользователей

Основные запросы пользователей и их статистика
Результат парсинга – основные запросы пользователей

Если переключиться с вкладки «Основные» на вкладку «Дополнительные», появятся ключевые слова, которые могут не содержать заданных слов, но у них похожий контекст и смысл.

Вкладка помогает находить неочевидные ключевые слова и неожиданные формулировки, которые можно использовать для продвижения товара.

Например, в случае с роботом-мойщиком окон обращает на себя внимание запрос [купить робот для мытья окон с двух сторон для стеклопакетов]. Фразы «для мытья окон с двух сторон», «для стеклопакетов» можно использовать для оптимизации сайта и для рекламных кампаний.

Результат парсинга – дополнительные запросы пользователей

Дополнительные тематичные запросы пользователей и их статистика
Результат парсинга – дополнительные запросы пользователей

В правой таблице собраны популярные сайты и страницы, которые занимают топ поисковой выдачи Яндекса по анализируемым фразам. В первой вкладке сгруппированы сайты, во второй — страницы.

Сайты анализируются по двум параметрам: частоте и средней позиции. Высокая, средняя и низкая частота — показатель числа показов в Поиске по анализируемым запросам. Средняя позиция — место, которое сайт в среднем занимает в поисковой выдаче за месяц по подобранным запросам.

Список популярных сайтов по исследуемым запросам

Правая колонка результатов парсинга — список популярных сайтов
Список популярных сайтов по исследуемым запросам
Страницы анализируются по ещё одному параметру — количеству запросов, по которым страница показывалась в Поиске в прошедшем месяце.

Список популярных страниц, их заголовки и статистика

Правая колонка результатов парсинга — список популярных страниц
Список популярных страниц, их заголовки и статистика

Возможности нового инструмента Яндекс Вебмастера

Инструмент помогает маркетологам решать разнообразные задачи. Опишем возможности сервиса и алгоритм действий.

Подбор ключевых слов

Семантическое ядро — совокупность слов и фраз, которые передают содержание сайта и его тематическую направленность. Семантическое ядро используется для оптимизации и формирования структуры сайта, для рекламных кампаний.

Составьте список базовых слов и фраз. Например, если магазин продаёт роботов для уборки, такими словами станут запросы [робот пылесос], [робот стеклоочиститель], [робот полотёр], [робот мойщик окон], [робот для дома]. Чем больше таких фраз, тем полнее семантика.

Выберите регион, тип устройств, введите стоп-слова. Например, можно исключить из ядра информационные запросы, тогда стоп-словами станут фразы [как выбрать], [какие бывают]. Стоп-слова вводятся без запятых: впишите слово, нажмите Enter, впишите следующее слово и так далее.

Каждое из базовых слов последовательно вводите в верхнее поле. Результат скачайте на компьютер.

Сбор семантики по запросам

Результат работы инструмента — список ключевых слов и их стаистика
Сбор семантики по запросам
Вы получите несколько таблиц в формате Excel. В каждой из них четыре вкладки, основные поисковые запросы содержатся во вкладке Queries, дополнительные — во вкладке AdditionalQueries.

Таблица Exel с результатами парсинга

В таблице четыре вкладки, основные поисковые запросы содержатся во вкладке Queries
Таблица Exel с результатами парсинга

Для удобства данные можно объединить в один общий файл Excel и отсортировать ключевые слова по количеству кликов или спросу.

Сбор запросов с низкой конкурентностью

Иногда для рекламной кампании или решения SEO-задач нужно подобрать ключевые слова с минимальной конкурентностью. В инструменте нет опции сортировки данных по различным параметрам, например по уровню конкурентности. Но данные можно скачать и отсортировать в файле Excel.

Сначала действуйте стандартно: введите регион, стоп-слова, тип устройств, запрос. Скачайте полученные данные на компьютер.

Откройте файл Excel и во вкладке Queries отсортируйте данные по столбцу Competitiveness (конкуренция). LOW — низкая, AVERAGE — умеренная конкурентность.

Сбор запросов с низкой конкуренцией

Во вкладке Queries данные можно отсортировать по столбцу Competitiveness. LOW — низкая конкурентность
Сбор запросов с низкой конкуренцией

Вверху окажутся ключи с низкой конкуренцией, но с высоким спросом

Сбор заголовков Title

Инструмент составляет список заголовков Title топовых страниц конкурентов. Эти данные полезны для оптимизации страниц продвигаемого сайта.

Введите регион, стоп-слова, тип устройств, запрос. Вкладка «Страницы» в правой части таблицы включает URL и заголовки Title.

Популярные страницы и их заголовки Title

Вкладка «Страницы» в правой части таблицы включает URL и заголовки Title.
Популярные страницы и их заголовки Title
Для удобства скачайте данные на компьютер.

Список заголовков Title в таблице.

Заголовки Title находятся во вкладке UrlsTable
Список заголовков Title в таблице.
Заголовки Title ищите во вкладке UrlsTable.

Выводы

Новый бесплатный инструмент от Яндекс Вебмастера позволяет быстро провести анализ ниши без дополнительных сервисов и программ.

Он подбирает ключевые слова и дополнительные тематические фразы, оценивает спрос, конкурентность, составляет список топовых сайтов и страниц. Инструмент помогает найти перспективные ключи для SEO и рекламных кампаний. Выгружает заголовки лидеров ниши.

С его помощью маркетологи могут лучше понять потребности и интересы целевой аудитории, эффективнее продвигать сайт и привлекать целевой трафик.

Запустите рекламу сайта

Как провести анализ конкурентов в интернете

Как составить семантическое ядро для сайта

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс