Обучение

28 марта, 2024

Что такое поисковый автотаргетинг и как он работает

Чтобы запустить контекстную рекламу, обычно нужно подобрать ключевые запросы — когда пользователь введёт их в поисковую строку, он увидит ваши объявления. Однако в Яндекс Директе есть технология, которая позволяет настроить кампанию без подбора ключевых слов, — автотаргетинг. В статье рассказываем, как устроен автотаргетинг и какие есть возможности для управления инструментом.

Как устроен поисковый автотаргетинг

Автотаргетинг в Яндекс Директе — это инструмент, который автоматически подбирает рекламные объявления для поисковых запросов пользователей. Технология работает без ключевых фраз.

В основе технологии — нейросеть. Она анализирует информацию в объявлении и на странице перехода и определяет, соответствует ли объявление поисковому запросу. Нейросеть обучается на множестве объявлений рекламодателей и запросах пользователей.

Алгоритм самостоятельно определяет, будет ли реклама отображаться по запросу. Он оценивает:

  • Информацию из основного заголовка и текста объявления. Содержание дополнительного заголовка, быстрых ссылок и уточнений не учитывается.
  • Посадочную страницу. При этом не учитываются HTML-теги и микроразметка.

Важно: в спорных случаях технология опирается прежде всего на заголовок и текст объявления, а содержание посадочной страницы играет вспомогательную роль.

Автотаргетинг в Поиске решает несколько задач:

  • Увеличивает количество целевого трафика и конверсий
  • Сокращает время на проработку ключевых запросов
  • Позволяет быстро запустить рекламу без детальной проработки семантического ядра
  • Если семантическое ядро есть — помогает расширить семантику и охватить отдельные ключи, которые вы могли не учесть
  • Позволяет поддерживать актуальность семантического ядра
  • Увеличивает охват кампании

Технология по умолчанию работает в шести типах кампаний в Директе:

  • Динамические объявления
  • Реклама мобильных приложений (РМП)
  • Товарная кампания
  • Мастер кампаний
  • Текстово-графические объявления (ТГО)
  • Единая перфоманс-кампания (ЕПК)

Что учитывать при настройке поискового автотаргетинга

Чтобы автотаргетинг работал максимально эффективно и приносил дополнительные конверсии, внимательно проработайте следующие настройки.

Заголовки, тексты и посадочные страницы. Проверьте, чтобы в объявлении был чётко обозначен продукт, который вы рекламируете, и указаны важные характеристики предложения. Страница перехода должна соответствовать объявлению.

Категории запросов и расширенное превью. В Яндекс Директе доступны пять категорий автотаргетинга:

  1. Целевые запросы точно подходят под конкретное объявление.
  2. Узкие запросы включают дополнительные детали, которые выходят за рамки объявления и подразумевают решение более частной задачи.
  3. Широкие запросы более общие и подразумевают интерес пользователя к товару или услуге, которые вы продвигаете в объявлении.
  4. Альтернативные запросы включают упоминание продукта, вместо или в дополнение к которому можно предложить ваш.
  5. Сопутствующие запросы включают запросы по продуктам, которые могут быть интересны вместе с рекламируемым товаром или услугой.

Примеры разных категорий поисковых запросов

Примеры разных категорий поисковых запросов

Примеры разных категорий запросов для магазина одежды

Выбирайте категорию в зависимости от целей рекламной кампании. Например, если в кампании необходимо работать только с горячим спросом, подойдут целевые запросы. Если нужно получить максимальный охват, лучше подключить все категории. Важно, что обязательный автотаргетинг в Яндекс Директе включает как минимум одну категорию запросов. Максимальную точность обеспечат целевые запросы — они предельно соответствуют объявлениям.

Упоминание бренда. Укажите, нужно ли автотаргетингу подбирать запросы с упоминанием вашего бренда, с упоминанием бренда конкурентов или без упоминания брендов.

Минус-фразы. Чтобы отключить показы по нерелевантным запросам, их можно добавить в список минус-фраз. Так вы укажете, какие слова точно не подходят для поиска вашего товара или услуги. Если один и тот же список минус-фраз используется в нескольких кампаниях, лучше добавить его в набор и прикреплять к кампаниям, чтобы сэкономить время. Подробнее о том, как создать и привязать набор минус-фраз, читайте в инструкции.

Подобрать подходящие категории запросов поможет превью автотаргетинга. Его можно найти на странице редактирования группы в кабинете Яндекс Директа. При клике на кнопку «Смотреть» откроется окно с примерами запросов. В нём содержатся примеры для разных категорий и настроек упоминания брендов. При необходимости вы можете скачать файл с запросами. Превью поможет подобрать категории автотаргетинга и минус-фразы.

Расширенное превью запросов в Яндекс Директе

Расширенное превью запросов в Яндекс Директе

Расположение расширенного превью запросов в кабинете Яндекс Директа

Советы по управлению стратегиями

Рассмотрим общие рекомендации по настройке автостратегии и ручного управления.

Если используете автостратегии:

  • Удостоверьтесь, что выбрали важные для бизнеса целевые действия и они работают корректно: клиент достигает целевого действия и информация об этом попадает в Директ. Проверить цели можно с помощью инструкции.
  • Убедитесь, что целевые CPA и ДРР рассчитаны исходя из показателей бизнеса и не занижены.
  • Следите за недельным бюджетом — его должно хватать минимум на 10 конверсий в неделю.

Если вы используете ручное управление ставками:

  • Проверьте целевые действия и их ценность
  • Следите за дневным бюджетом
  • Проверьте, что ставки для автотаргетинга выставлены исходя из статистических данных об эффективности инструмента

В рамках ручного управления ставками для автотаргетинга можно выбрать автоматическую ставку. При использовании автоматической ставки система сама рассчитывает ставку для автотаргетинга. Она не будет превышать максимальную ставку в группе по одной из ключевых фраз. Подробнее о работе автоматической ставки читайте в статье.

Настройка автоматической ставки в Директе

Настройка автоматической ставки в Директе

Автоматическая ставка — новый инструмент для управления поисковым автотаргетингом

Другой вариант: самостоятельно выставить ставки, отталкиваясь от данных об эффективности инструмента. Обязательно настраивайте ключевые цели. Прогнозатор конверсий на основе технологий машинного обучения предсказывает полезные действия посетителей. Если вероятность конверсии высокая, он увеличит ставку, если низкая — уменьшит. Так алгоритм поможет привлечь больше заинтересованных пользователей и сэкономить на тех, кто вряд ли достигнет цели.

2024-09-27T07:58:08.014Z

Больше информации по работе с автотаргетингом можно найти в вебинаре и презентации от эксперта Яндекс Рекламы Андрея Дёмина.

Рекомендации для работы с автотаргетингом

  • Указывайте самую важную информацию в заголовке и тексте объявления. Для разных бизнесов важные детали могут отличаться. Например, локальным компаниям в объявлении нужно указывать местоположение, чтобы привлекать только тех клиентов, которые находятся в нужном городе или районе. А тем, кто предлагает люксовый продукт, лучше упомянуть ценовой сегмент, чтобы отсечь нецелевую аудиторию.
  • Придерживайтесь структуры «одна группа объявлений = одно свойство продукта». Создавайте несколько объявлений в группе, чтобы со всех сторон описать продукт и помочь автотаргетингу точнее подбирать целевую аудиторию и её запросы.
  • Анализируйте запросы, на которые ориентируется автотаргетинг при подборе фраз, в расширенном превью на странице редактирования группы. Все неподходящие запросы добавляйте в список минус-фраз.
  • На старте кампании используйте целевые запросы — они предельно соответствуют объявлениям. Далее можно расширять охват кампании за счёт добавления дополнительных категорий.
  • Проверьте настройки стратегий в кампаниях: выбранные цели, установленные для них значения стоимости, недельный или дневной бюджет и другие параметры.
  • Анализируйте эффективность автотаргетинга в Мастере отчётов в срезе «Тип условия показа». Также смотрите подобранные автотаргетингом фразы в отчёте «Поисковые запросы». Эффективные добавляйте в кампании, а нерелевантные — в список минус-фраз.

Дополнительно проверить настройку автотаргетинга поможет наш чек-лист.

Примените знания на практике

Как управлять поисковым автотаргетингом

Как работает контекстная реклама

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс