Выиграйте промокод на 1 млн ₽ для развития бизнеса

Перейти
  1. Главная /
  2. Обучение /
  3. Полезные материалы /
  4. Для рекламы приложений /
  5. Статьи /
  6. Ретаргетинг для мобильных приложений: как выстроить длительные отношения с аудиторией

Ретаргетинг для мобильных приложений: как выстроить длительные отношения с аудиторией

Владельцы приложений вкладывают значительные ресурсы в привлечение пользователей. Но на установке или первой конверсии работа с аудиторией не заканчивается. После этого важно не упустить своего пользователя и постоянно поддерживать его активность.

По данным Statista, четверть всех приложений используют только один раз. Поэтому мобильные паблишеры задействуют дополнительные инструменты, которые повышают вовлечённость аудитории, например email-маркетинг, пуш-уведомления, SMM или ретаргетинг. О последнем поговорим в этой статье.

Что такое ретаргетинг

Ретаргетинг — это технология для работы с пользователями, которые уже взаимодействовали с вашим приложением. Он помогает привлекать такую аудиторию и мотивировать её вернуться.

Это особенно актуально в таких тематиках, как «Электронная коммерция», «Путешествия» или «Такси», где важно регулярно напоминать пользователям о себе и стимулировать повторные конверсии.

Найти подходящих пользователей ретаргетингу помогают данные системы аналитики, которая подключена к приложению. Это могут быть AppMetrica, Adjust, Appsflyer или любая другая. Эти данные позволяют узнать, как пользователь взаимодействует с приложением, и отнести его к тому или иному сегменту.

Какие задачи помогает решать ретаргетинг

Мобильный ретаргетинг работает на разных уровнях маркетинговой воронки. С его помощью можно как оживить отношения с «уснувшими» пользователями, так и укрепить связь с лояльной аудиторией.

Вот лишь несколько конкретных задач, которые можно решить с помощью ретаргетинга:

  • Повышать вовлечённость пользователей приложения. Так вы можете напомнить текущей аудитории пополнить запасы товаров, которые заказывают регулярно, или докупить что-то.
  • Работать над удержанием пользователей. Например, возвращать в приложение пользователей, которые установили его, но так ни разу и не зашли или же перестали им пользоваться.
  • Увеличивать долю конверсий в целевое действие. Такого результата можно достичь, если показывать специальные оферы пользователям, которые редко совершают заказы в вашем приложении.
  • Взаимодействовать с пользователями, которые близки к целевому действию. К примеру, вы можете мотивировать пользователей на покупку товаров, которые они уже просматривали или оставили в корзине.
  • Продвигать пользователей дальше по воронке, предлагая им перейти в платную версию приложения, чтобы слушать подкаст или играть без рекламы.
  • Предлагать текущим пользователям, которые редко заходят в приложение или проводят в нём мало времени, бонусы или особые условия.

Как понять, что вам подходит ретаргетинг

Принять решение об использовании ретаргетинга поможет аналитика. Изучите соотношение пожизненной ценности клиента (LTV) и стоимости привлечения (CAC) или рентабельности расходов на рекламу (ROAS). Если инвестиции в привлечение пользователей не окупаются текущими тратами в приложении, пора начать снижать отток или повышать LTV пользователей, в том числе с помощью ретаргетинга.

Определить, нужен ли вам ретаргетинг, поможет и путь пользователя. Обратите внимание на аудиторию, которая перестаёт использовать приложение в определённой точке, например после третьего заказа, — возможно, им стоит напомнить о вас.

Кроме того, вы можете предугадать, кто из пользователей в ближайшее время прекратит пользоваться приложением, и принять меры, чтобы этого не случилось. В этом поможет предиктивная аналитика.

Например, в AppMetrica есть функция прогнозирования оттока: она выявляет пользователей, которые с вероятностью до 99% прекратят пользоваться приложением. Таких пользователей можно разбить на сегменты по вероятности оттока — от 50 до 100%. Это поможет вам решить, на кого из них направить своё внимание в первую очередь и не допустить их ухода, в том числе с помощью ретаргетинга.

Как повысить эффективность кампаний с ретаргетингом

Чтобы ваша реклама не затерялась среди множества других, следуйте простым рекомендациям:

  • Изучайте свою аудиторию, её поведение в приложении и создавайте сегменты пользователей, чтобы делать актуальные, персонализированные предложения.
  • Не ограничивайтесь одним сегментом, например теми, кто удалил приложение, — используйте ретаргетинг для взаимодействия с разными пользователями.
  • Составьте подробную карту пользовательского пути и создайте на её основе ретаргетинговые кампании, которые рассчитаны на разные этапы жизненного цикла пользователя.
  • Собирайте необходимые данные о поведении пользователей в приложении и сегментируйте аудиторию для более эффективной коммуникации.
  • Используйте диплинки на целевые страницы предложения, чтобы сократить путь пользователя до нужного вам экрана или действия.
  • Коммуницируйте с аудиторией сразу в нескольких каналах, — например, подключите коммуникации в мессенджерах или почте одновременно с ретаргетингом. Это поможет добиться максимального эффекта.
  • Экспериментируйте с креативами, оферами, посадочными экранами, оценивайте эффективность каждого из них, чтобы определить наиболее выигрышные варианты.

Читайте также:

Для рекламы приложений

Как запустить ретаргетинговую кампанию для Рекламы мобильных приложений в Директе

Ретаргетинг — это технология для работы с пользователями, которые уже взаимодействовали с вашим приложением.

Для рекламы приложений

Быстрый старт Рекламы приложений в Яндексе

Читайте рекомендации по настройке эффективной рекламной кампании для мобильного приложения — от трекинга до таргетингов