Для интернет-магазинов
Курсы
Про обучение

9 октября, 2025

Сравнительные таблицы для товаров и услуг на сайте: как составить и когда бывают полезны

Когда пользователь заходит на сайт, как правило, он хочет быстро решить задачу — например, выбрать подходящий товар. Облегчить этот процесс и улучшить клиентский опыт помогают сравнительные таблицы. Они нужны, чтобы клиент мог в наглядной форме сопоставить характеристики разных продуктов и выбрать подходящий. В статье расскажем об этом инструменте и покажем, какие параметры включить в таблицу, чтобы пользователю было удобнее сравнивать.

Что такое сравнительная таблица

Сравнительная таблица — это инструмент, который помогает сопоставлять несколько продуктов по характеристикам.

Сравнительные таблицы часто используются в интернет-магазинах, чтобы пользователь мог сравнивать разные товары или услуги. Такие таблицы помогают:

  • Ускорить путь пользователя к покупке
  • Улучшить клиентский опыт
  • Сэкономить время и силы пользователя

Вместо того чтобы находить отличия в описаниях на разных вкладках, посетитель получает сравнение в наглядном формате.

Сравнение смартфонов на сайте
Пример сопоставления смартфонов на сайте интернет-магазина. Модели сравнивают по нескольким параметрам: размеру дисплея, материалу корпуса и процессору

Когда и зачем нужна сравнительная таблица

Чтобы понять, нужно ли использовать табличное сравнение в интернет-магазине, проанализируйте следующие факторы.

Как пользователь выбирает товар или услугу в вашем магазине. Обычно сценариев выбора два:

  • Из нескольких вариантов, которые можно оценить по ключевым критериям. Например, несколько стиральных машин можно сравнить по нескольким общим параметрам. В таких случаях пригодится сравнение в табличном виде.
  • Из множества позиций, которые сложно и долго сравнивать. В этом случае клиент выбирает основной параметр, например «носки до 1 000 руб.», и оценивает относительно него.

Товары или услуги с какими характеристиками вы предлагаете. Обычно ассортимент можно охарактеризовать одним из следующих способов:

  • Если продукт сложный или дорогой, обычно клиент долго и тщательно выбирает его. Например, перед покупкой фотоаппарата пользователь сравнивает модели по десяткам критериев. Как правило, такие товары нужно сравнить по ключевым характеристикам, и для этого подходит таблица.
  • Если продукт покупают много и выбирают быстро, он недорогой и заменяемый, его редко сравнивают с другими. Обычно пользователи не тратят время на выбор носков или ватных дисков. В таком случае лучше использовать фильтрацию с чёткими параметрами.

Виды сравнительных таблиц

Сравнительные таблицы товаров делятся на два типа: статические и интерактивные (динамические). В статических информация фиксирована, а значения меняются только вручную. В интерактивных же посетитель сайта самостоятельно взаимодействует с контентом: фильтрует, сортирует и сравнивает параметры. Формат таблицы сравнения зависит от ваших целей и количества позиций на сайте.

Статическая таблица

Подходит, чтобы показать информацию, которая не требует частого обновления. Такой формат используют на сайтах, где посетители ищут конкретную информацию без необходимости глубоко её анализировать. Например, интернет-магазины одежды создают статические таблицы для быстрого определения подходящего размера. Человек видит все параметры сразу и быстрее понимает, какой размер ему выбирать.

Для статической таблицы потребуется шаблон. Его можно заказать у дизайнера или сделать самостоятельно.

Статическая таблица
Пример статического отображения, который встречается чаще всего, — размерная линейка. Её удобно использовать, потому что показатели размеров для лекал меняются не слишком часто

Интерактивная таблица

Подходит, когда на сайте много товаров и посетителям нужно гибко их сравнивать. В таких таблицах можно самостоятельно выбрать параметры для отображения и сортировать выдачу каталога по различным критериям.

Например, в интернет-магазине техники при поиске ноутбука пользователь сравнит интересующие его модели по нужным параметрам, таким как объём памяти или тип процессора. В интерактивной таблице он всегда сможет убрать или добавить другую модель для сравнения.

Чтобы сделать динамическую таблицу, нужен соответствующий функционал на сайте. Для её создания, скорее всего, понадобится помощь разработчика.

Интерактивная таблица
Так могла бы выглядеть динамическая таблица в онлайн-магазине техники: всегда можно добавить к списку новый товар и сравнивать только различающиеся параметры

Как выбрать параметры для сравнения

Первое, что нужно учесть, — объём ассортимента и характеристики, которые хотите сравнить. Чтобы выбрать подходящие параметры для сопоставления, используйте пункты ниже.

Изучите поисковые запросы пользователей и сайты конкурентов. Так вы узнаете, чем интересуются потенциальные клиенты и как конкуренты используют это на своих ресурсах. Получить информацию поможет Яндекс Вебмастер. Сервис позволяет:

  • Подобрать запросы пользователей, которые они формулируют при выборе конкретного продукта или услуги
  • Проанализировать конкурентов

Пример: маркетолог из онлайн-магазина продвигает раздел бытовой техники и хочет выяснить, какие параметры роботов для дома добавить в таблицу. Для этого он вводит запрос «робот для дома» и изучает формулировки, которые используют пользователи при поиске роботов в интернете. Инструмент показывает, что покупателей интересуют роботы — мойщики окон и роботы-пылесосы. При этом людям важно, чтобы роботы проводили влажную уборку. Иногда среди запросов встречаются конкретные марки.

Отчёт по запросам в Вебмастере
Отчёт помогает увидеть реальные запросы пользователей и сайты, которые находятся в топе поисковой выдачи по ним

В запросах можно посмотреть, насколько высокая конкуренция в топе по запросу и спрос, а у популярных сайтов — частоту показов и среднюю позицию сайта.

Собранная информация поможет найти дополнительные характеристики для сравнительной таблицы или увидеть интерес к конкретной марке. А популярные сайты по этому запросу подскажут, какие параметры добавляют в сравнение на страницах конкурентов.

Проанализируйте поведение пользователей. Ещё один источник данных о важных посетителю параметрах — отчёты о посещении страниц в Яндекс Метрике.

Например, инструмент «Карта ссылок» помогает проанализировать переходы по ссылкам на страницах сайта. Её можно использовать, чтобы оценить, по каким ссылкам из колонок таблицы переходит пользователь. При клике по ссылке вы увидите:

  • Количество переходов по ссылке
  • Долю переходов относительно других ссылок на странице
Анализ переходов в Метрике
Анализ переходов по ссылкам из таблиц характеристик может показать, куда пользователи переходят чаще всего

Дополнить картину переходов поможет Вебвизор. В нём доступны детальные видеозаписи действий пользователя. Инструмент даст дополнительную информацию о том, остаются ли у людей вопросы после сравнения продуктов и на что обращают больше внимания. Например, вы заметите, что после просмотра сравнительной таблицы конкретных моделей роботов-пылесосов пользователи уточняют страну-производителя в чате поддержки. Эту информацию можно будет добавить в сравнение.

Отчёт Вебвизора
В настройках списка записей Вебвизора можно выбрать условие для сегмента, изменить набор столбцов и отфильтровать записи по значению

Вебвизор помогает сегментировать посетителей по нужному вопросу и смотреть видеозаписи избирательно только по нему. Например, «пользователи, которые приступили к оформлению заказа после просмотра сравнения, но не дошли до оплаты».

Соберите данные о товарах. Базовые параметры для оценки вроде цены можно взять в карточках каталога, а дополнительные — из вопросов посетителей в чат поддержки.

Кроме того, можно проанализировать конкурентов в Яндекс Вебмастере и узнать, по каким запросам их страницы находятся в топе выдачи. Инструмент поможет составить список заголовков Title топовых страниц конкурентов.

Чтобы получить список, введите регион, стоп-слова, тип устройств, запрос. Вкладка «Страницы» в правом столбце включает URL и заголовки Title.

Анализ конкурентов в Вебмастере
По каждой странице отображается частота показов, средняя позиция и количество запросов

Подробнее о подборе запросов и анализе рынка мы рассказали в отдельной статье.

После выбора параметров определите тип отображения данных: статический или динамический. Отталкивайтесь от того, как часто обновляются значения в перечне и сколько позиций сравнивают посетители. Если это описание тарифов, которое обновляется несколько раз в год, используйте статический вариант. А если сравнивают десятки позиций по самым разным параметрам — интерактивный.

Кроме того, подумайте о дизайне таблицы. Самый распространённый вариант напоминает лист Excel. В колонках — характеристики и продукты, а на пересечении расположены значения. Такой формат быстро считывается посетителем и подходит для оценки нескольких товаров с похожими показателями.

Сравнение тарифных планов
Пример статистической таблицы сравнения на странице тарифов CRM-системы

Иногда в статических сравнительных таблицах добавляют инфографику. Она помогает эмоционально презентовать товар или подробнее рассказать о нём.

Сравнение разных продуктов на сайте
Пример того, как сделать таблицу с использованием инфографики и текста

В интерактивных таблицах текст почти отсутствует. Пользователь знает, что сравнивает, и ему достаточно названия и заголовков характеристик. Ключевым моментом становится содержание: читатель должен получить максимально полное представление об отличиях товаров.

Что ещё учесть при создании сравнительных таблиц

Сделайте заголовки понятными. Пусть названия продуктов и характеристик будут короткими и информативными. Они должны ясно отражать, что и с чем сравнивается. Лучше не добавлять сложные термины и профессиональный жаргон. Например:

❌ Наличие ПМ

✅ У кровати есть подъёмный механизм

Сделайте сравнение легко читаемым. Структурируйте информацию так, чтобы пользователи могли быстро находить нужную информацию. Используйте цвета или шрифты для выделения ключевых параметров. Убедитесь, что страница адаптирована для разных устройств.

Добавьте визуальные элементы: иконки, изображения или графики для визуализации данных. Это помогает сделать подачу наглядной и облегчает восприятие информации.

Регулярно обновляйте данные в статических таблицах. Убедитесь, что информация в сравнении актуальна. Регулярно проверяйте и обновляйте данные о ценах, наличии товаров и других параметрах.

Какие ещё способы помогут привлечь покупателей

Сравнительные таблицы — один из инструментов, которые делают интернет-магазин удобнее для пользователей. Но есть и другие способы развивать свой ресурс:

  • Подключите продвижение — например, через Директ. Сервис поможет привлечь в интернет-магазин заинтересованных пользователей.
  • Улучшайте видимость сайта, чтобы он чаще появлялся в поисковых системах. Подробнее читайте в статье «Что такое видимость сайта и зачем её отслеживать».
  • Раз в полгода-год проводите аудит сайта, чтобы вовремя находить и исправлять ошибки, из-за которых интернет-магазин может получать меньше трафика. Подробнее читайте в статье «Как провести анализ сайта».
  • Работайте с отображением товаров и интернет-магазина в Поиске с помощью Яндекс Товаров. Инструмент помогает получать дополнительный целевой трафик и растить продажи в том числе за счёт возможностей аналитики по интернет-магазину, персональных рекомендаций, работы с товарными фидами.

Товары, которые попали в Поиск, отображаются, когда человек вводит соответствующий запрос. Они могут появиться в поисковой выдаче в виде специальных товарных блоков или ссылки с расширенным описанием. Кроме того, они могут отображаться в специальных разделах «Товары» и «Картинки».

Вот несколько примеров:

Отображение товара в поиске Яндекса

В виде товарной полки в поисковой выдаче — платный формат продвижения

1/3

Коротко

  • Сравнительная таблица — это инструмент для сопоставления нескольких продуктов или услуг на одной странице.
  • С помощью статических или динамических таблиц характеристик пользователи могут быстро сравнить варианты и выбрать подходящий.
  • Во время составления сравнительной таблицы важно учитывать способ принятия решения и объём данных.
  • Чтобы привлечь больше покупателей в интернет-магазин, запускайте продвижение через Яндекс Директ. А для работы с отображением товаров интернет-магазина в Поиске и роста органического трафика используйте Яндекс Товары.

Запустите продвижение в несколько кликов с Простым стартом

Директ быстро настроит кампанию
и поможет привлечь клиентов

Дополнительные материалы

Ecommerce в 2025 году: основные изменения и тренды рынка
Как интернет-магазинам масштабировать рекламу в Товарной галерее
Как продвигать интернет-магазин: способы и пошаговые инструкции
Форматы объявлений страниц каталога для продвижения в РСЯ

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Статьи для ecommerce
SideBannerImage

Получите 5 000 ₽ на запуск продвижения

  •  Забрать бонус

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

    Подпишитесь на новости

    8 800 234-24-80

    Звонок из регионов России бесплатный

    © 2025 Яндекс