Расскажите, где читаете отраслевую аналитику

Про обучение

23 июля, 2024

Вебмастер: подбор запросов и анализ рынка

В Яндекс Вебмастере появился новый бесплатный инструмент для маркетологов — Подбор запросов и анализ рынка. Сейчас он работает в режиме бета-тестирования.

Что представляет собой инструмент «Подбор запросов и анализ рынка»

Подбор запросов и анализ рынка — бесплатный инструмент, новый раздел сервиса Яндекс Вебмастер. Он помогает подбирать целевые поисковые запросы для рекламы и продвижения с учётом популярности и уровня конкурентности. В базе данных содержится статистика запросов по сотням миллионов слов и фраз.

Инструмент Подбор запросов и анализ рынка
Инструмент собирает информацию о спросе, показах, кликах, поисковой выдаче, конкуренции. На основе популярных пользовательских запросов составляет список сайтов и страниц, которые занимают топ выдачи

Для чего нужен инструмент «Подбор запросов и анализ рынка»

Инструмент помогает руководителям бизнеса, маркетологам, SEO-специалистам, контекстологам решать задачи по продвижению интернет-проектов:

  • Составлять семантическое ядро для рекламы и поисковой оптимизации сайтов
  • Подбирать эффективные ключевые слова для рекламных кампаний
  • Оценивать уровень конкуренции по ключевым словам
  • Анализировать лидеров ниши, которые продвигаются по похожему сегменту ключей
  • Анализировать страницы, которые занимают топ выдачи Яндекса по выбранным запросам

Инструмент помогает понять интересы и предпочтения пользователей.

Например, у нас онлайн-магазин лакокрасочных изделий, и мы хотим выяснить, какую краску для пола пользователи ищут в интернете. Вводим запрос [краска для пола] и видим, что покупателей интересует краска для бетонного пола и краска для пола по дереву. Важно, чтобы она была износостойкой. Часть пользователей указала конкретную марку.

Подбор запросов по фразе «краска для пола»

Как пользоваться интерфейсом инструмента

Чтобы пользоваться инструментом, достаточно авторизоваться в Яндексе и зайти в Вебмастер.

У инструмента интуитивно понятный интерфейс. Вверху расположены поля для запросов и минус-слов. Минус-слова помогают исключить ненужные ключевые фразы. Например, при сборе семантики для магазина роботов-стеклоочистителей минус-словом может стать фраза «с распылителем», если таких моделей нет в ассортименте.

Рекомендуем также добавить в минус-слова предыдущий год, поскольку инструмент собирает статистику за 12 месяцев. В 2024 году выдача 2023 года уже неактуальна.

Ниже расположено поле для выбора региона. Можно оставить его пустым, и тогда инструмент соберёт статистику по всему миру. Можно выбрать Россию, регион или конкретный город. Начните вводить географическое название и поставьте галочку в нужном чекбоксе.

Интерфейс инструмента – выбор региона
При необходимости воспользуйтесь фильтром по устройствам: выберите сбор данных только для десктопа, для мобильных и планшетов или оставьте значение по умолчанию «все устройства»

Инструмент собирает запросы, включающие фразу-маркер, которая была задана в верхнем поле. Например, если ввести ключ [робот мойщик окон], в списке появятся фразы: [робот мойщик окон купить], [купить робот мойщик окон в спб], [робот мойщик окон обзор моделей разоблачение].

Порядок слов в собранных словосочетаниях необязательно соответствует порядку слов в первоначальной фразе. Например, при вводе ключа [робот мойщик окон] мы получим ключевые слова [мойщик окон робот], [мойщик окон робот отзывы].

Инструмент отображает точную, а не относительную частотность ключевых слов, то есть статистику по указанной словоформе.

Результаты отсортированы по показателю «Клики». Это среднемесячное число переходов на сайты из поиска по заданной фразе. Другой показатель в таблице — «Спрос», то есть среднемесячное число пользователей, которые ввели в поиск Яндекса запрос именно в такой форме. Показатели спроса и кликов коррелируют друг с другом, но не совпадают, поскольку не все пользователи, которые ввели запрос, нашли в результатах поиска нужный им результат и перешли на сайт.

«Конкурентность» характеризуется как высокая, умеренная или низкая. Это относительный показатель, который позволяет сравнить запросы по сложности продвижения в органическом поиске.

Результат парсинга – основные запросы пользователей

Если переключиться с вкладки «Основные» на вкладку «Дополнительные», появятся ключевые слова, которые могут не содержать заданных слов, но у них похожий контекст и смысл.

Вкладка помогает находить неочевидные ключевые слова и неожиданные формулировки, которые можно использовать для продвижения товара.

Например, в случае с роботом-мойщиком окон обращает на себя внимание запрос [купить робот для мытья окон с двух сторон для стеклопакетов]. Фразы «для мытья окон с двух сторон», «для стеклопакетов» можно использовать для оптимизации сайта и для рекламных кампаний.

Результат парсинга – дополнительные запросы пользователей

В правой таблице собраны популярные сайты и страницы, которые занимают топ поисковой выдачи Яндекса по анализируемым фразам. В первой вкладке сгруппированы сайты, во второй — страницы.

Сайты анализируются по двум параметрам: частоте и средней позиции. Высокая, средняя и низкая частота — показатель числа показов в Поиске по анализируемым запросам. Средняя позиция — место, которое сайт в среднем занимает в поисковой выдаче за месяц по подобранным запросам.

Список популярных сайтов по исследуемым запросам
Страницы анализируются по ещё одному параметру — количеству запросов, по которым страница показывалась в Поиске в прошедшем месяце.
Список популярных страниц, их заголовки и статистика

Возможности нового инструмента Яндекс Вебмастера

Инструмент помогает маркетологам решать разнообразные задачи. Опишем возможности сервиса и алгоритм действий.

Подбор ключевых слов

Семантическое ядро — совокупность слов и фраз, которые передают содержание сайта и его тематическую направленность. Семантическое ядро используется для оптимизации и формирования структуры сайта, для рекламных кампаний.

Составьте список базовых слов и фраз. Например, если магазин продаёт роботов для уборки, такими словами станут запросы [робот пылесос], [робот стеклоочиститель], [робот полотёр], [робот мойщик окон], [робот для дома]. Чем больше таких фраз, тем полнее семантика.

Выберите регион, тип устройств, введите стоп-слова. Например, можно исключить из ядра информационные запросы, тогда стоп-словами станут фразы [как выбрать], [какие бывают]. Стоп-слова вводятся без запятых: впишите слово, нажмите Enter, впишите следующее слово и так далее.

Каждое из базовых слов последовательно вводите в верхнее поле. Результат скачайте на компьютер.

Сбор семантики по запросам
Вы получите несколько таблиц в формате Excel. В каждой из них четыре вкладки, основные поисковые запросы содержатся во вкладке Queries, дополнительные — во вкладке AdditionalQueries.
Таблица Exel с результатами парсинга

Для удобства данные можно объединить в один общий файл Excel и отсортировать ключевые слова по количеству кликов или спросу.

Сбор запросов с низкой конкурентностью

Иногда для рекламной кампании или решения SEO-задач нужно подобрать ключевые слова с минимальной конкурентностью. В инструменте нет опции сортировки данных по различным параметрам, например по уровню конкурентности. Но данные можно скачать и отсортировать в файле Excel.

Сначала действуйте стандартно: введите регион, стоп-слова, тип устройств, запрос. Скачайте полученные данные на компьютер.

Откройте файл Excel и во вкладке Queries отсортируйте данные по столбцу Competitiveness (конкуренция). LOW — низкая, AVERAGE — умеренная конкурентность.

Сбор запросов с низкой конкуренцией
Вверху окажутся ключи с низкой конкуренцией, но с высоким спросом

Сбор заголовков Title

Инструмент составляет список заголовков Title топовых страниц конкурентов. Эти данные полезны для оптимизации страниц продвигаемого сайта.

Введите регион, стоп-слова, тип устройств, запрос. Вкладка «Страницы» в правой части таблицы включает URL и заголовки Title.

Популярные страницы и их заголовки Title
Для удобства скачайте данные на компьютер.
Список заголовков Title в таблице.
Заголовки Title ищите во вкладке UrlsTable.

Выводы

Новый бесплатный инструмент от Яндекс Вебмастера позволяет быстро провести анализ ниши без дополнительных сервисов и программ.

Он подбирает ключевые слова и дополнительные тематические фразы, оценивает спрос, конкурентность, составляет список топовых сайтов и страниц. Инструмент помогает найти перспективные ключи для SEO и рекламных кампаний. Выгружает заголовки лидеров ниши.

С его помощью маркетологи могут лучше понять потребности и интересы целевой аудитории, эффективнее продвигать сайт и привлекать целевой трафик.

Запустите рекламу сайта

Как провести анализ конкурентов в интернете

Как составить семантическое ядро для сайта

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Статьи

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс