Что представляет собой инструмент «Подбор запросов и анализ рынка»
Подбор запросов и анализ рынка — бесплатный инструмент, новый раздел сервиса Яндекс Вебмастер. Он помогает подбирать целевые поисковые запросы для рекламы и продвижения с учётом популярности и уровня конкурентности. В базе данных содержится статистика запросов по сотням миллионов слов и фраз.
Для чего нужен инструмент «Подбор запросов и анализ рынка»
Инструмент помогает руководителям бизнеса, маркетологам, SEO-специалистам, контекстологам решать задачи по продвижению интернет-проектов:
- Составлять семантическое ядро для рекламы и поисковой оптимизации сайтов
- Подбирать эффективные ключевые слова для рекламных кампаний
- Оценивать уровень конкуренции по ключевым словам
- Анализировать лидеров ниши, которые продвигаются по похожему сегменту ключей
- Анализировать страницы, которые занимают топ выдачи Яндекса по выбранным запросам
Инструмент помогает понять интересы и предпочтения пользователей.
Например, у нас онлайн-магазин лакокрасочных изделий, и мы хотим выяснить, какую краску для пола пользователи ищут в интернете. Вводим запрос [краска для пола] и видим, что покупателей интересует краска для бетонного пола и краска для пола по дереву. Важно, чтобы она была износостойкой. Часть пользователей указала конкретную марку.
Как пользоваться интерфейсом инструмента
Чтобы пользоваться инструментом, достаточно авторизоваться в Яндексе и зайти в Вебмастер.
У инструмента интуитивно понятный интерфейс. Вверху расположены поля для запросов и минус-слов. Минус-слова помогают исключить ненужные ключевые фразы. Например, при сборе семантики для магазина роботов-стеклоочистителей минус-словом может стать фраза «с распылителем», если таких моделей нет в ассортименте.
Рекомендуем также добавить в минус-слова предыдущий год, поскольку инструмент собирает статистику за 12 месяцев. В 2024 году выдача 2023 года уже неактуальна.
Ниже расположено поле для выбора региона. Можно оставить его пустым, и тогда инструмент соберёт статистику по всему миру. Можно выбрать Россию, регион или конкретный город. Начните вводить географическое название и поставьте галочку в нужном чекбоксе.
Инструмент собирает запросы, включающие фразу-маркер, которая была задана в верхнем поле. Например, если ввести ключ [робот мойщик окон], в списке появятся фразы: [робот мойщик окон купить], [купить робот мойщик окон в спб], [робот мойщик окон обзор моделей разоблачение].
Порядок слов в собранных словосочетаниях необязательно соответствует порядку слов в первоначальной фразе. Например, при вводе ключа [робот мойщик окон] мы получим ключевые слова [мойщик окон робот], [мойщик окон робот отзывы].
Инструмент отображает точную, а не относительную частотность ключевых слов, то есть статистику по указанной словоформе.
Результаты отсортированы по показателю «Клики». Это среднемесячное число переходов на сайты из поиска по заданной фразе. Другой показатель в таблице — «Спрос», то есть среднемесячное число пользователей, которые ввели в поиск Яндекса запрос именно в такой форме. Показатели спроса и кликов коррелируют друг с другом, но не совпадают, поскольку не все пользователи, которые ввели запрос, нашли в результатах поиска нужный им результат и перешли на сайт.
«Конкурентность» характеризуется как высокая, умеренная или низкая. Это относительный показатель, который позволяет сравнить запросы по сложности продвижения в органическом поиске.
Если переключиться с вкладки «Основные» на вкладку «Дополнительные», появятся ключевые слова, которые могут не содержать заданных слов, но у них похожий контекст и смысл.
Вкладка помогает находить неочевидные ключевые слова и неожиданные формулировки, которые можно использовать для продвижения товара.
Например, в случае с роботом-мойщиком окон обращает на себя внимание запрос [купить робот для мытья окон с двух сторон для стеклопакетов]. Фразы «для мытья окон с двух сторон», «для стеклопакетов» можно использовать для оптимизации сайта и для рекламных кампаний.
В правой таблице собраны популярные сайты и страницы, которые занимают топ поисковой выдачи Яндекса по анализируемым фразам. В первой вкладке сгруппированы сайты, во второй — страницы.
Сайты анализируются по двум параметрам: частоте и средней позиции. Высокая, средняя и низкая частота — показатель числа показов в Поиске по анализируемым запросам. Средняя позиция — место, которое сайт в среднем занимает в поисковой выдаче за месяц по подобранным запросам.
Возможности нового инструмента Яндекс Вебмастера
Инструмент помогает маркетологам решать разнообразные задачи. Опишем возможности сервиса и алгоритм действий.
Подбор ключевых слов
Семантическое ядро — совокупность слов и фраз, которые передают содержание сайта и его тематическую направленность. Семантическое ядро используется для оптимизации и формирования структуры сайта, для рекламных кампаний.
Составьте список базовых слов и фраз. Например, если магазин продаёт роботов для уборки, такими словами станут запросы [робот пылесос], [робот стеклоочиститель], [робот полотёр], [робот мойщик окон], [робот для дома]. Чем больше таких фраз, тем полнее семантика.
Выберите регион, тип устройств, введите стоп-слова. Например, можно исключить из ядра информационные запросы, тогда стоп-словами станут фразы [как выбрать], [какие бывают]. Стоп-слова вводятся без запятых: впишите слово, нажмите Enter, впишите следующее слово и так далее.
Каждое из базовых слов последовательно вводите в верхнее поле. Результат скачайте на компьютер.
Для удобства данные можно объединить в один общий файл Excel и отсортировать ключевые слова по количеству кликов или спросу.
Сбор запросов с низкой конкурентностью
Иногда для рекламной кампании или решения SEO-задач нужно подобрать ключевые слова с минимальной конкурентностью. В инструменте нет опции сортировки данных по различным параметрам, например по уровню конкурентности. Но данные можно скачать и отсортировать в файле Excel.
Сначала действуйте стандартно: введите регион, стоп-слова, тип устройств, запрос. Скачайте полученные данные на компьютер.
Откройте файл Excel и во вкладке Queries отсортируйте данные по столбцу Competitiveness (конкуренция). LOW — низкая, AVERAGE — умеренная конкурентность.
Сбор заголовков Title
Инструмент составляет список заголовков Title топовых страниц конкурентов. Эти данные полезны для оптимизации страниц продвигаемого сайта.
Введите регион, стоп-слова, тип устройств, запрос. Вкладка «Страницы» в правой части таблицы включает URL и заголовки Title.
Выводы
Новый бесплатный инструмент от Яндекс Вебмастера позволяет быстро провести анализ ниши без дополнительных сервисов и программ.
Он подбирает ключевые слова и дополнительные тематические фразы, оценивает спрос, конкурентность, составляет список топовых сайтов и страниц. Инструмент помогает найти перспективные ключи для SEO и рекламных кампаний. Выгружает заголовки лидеров ниши.
С его помощью маркетологи могут лучше понять потребности и интересы целевой аудитории, эффективнее продвигать сайт и привлекать целевой трафик.