Почему важно вести телеграм-канал в 2024 году
По данным Mediascope, в четвёртом квартале 2023 года Telegram занял четвёртое место среди российских интернет-ресурсов по объёму дневной аудитории. Каждый месяц мессенджером пользуется 47% населения разного пола, возраста, места жительства, профессии и дохода. Вместе с этим растёт и количество телеграм-каналов, в которых пользователи читают новости, экспертный контент, смотрят мемы.
Вот несколько причин вести телеграм-канал эксперту или предпринимателю:
- Общение с аудиторией. Канал может привлечь людей с похожими интересами, с которыми можно обсуждать актуальные темы и события, обмениваться полезной информацией.
- Продвижение бренда, товаров или услуг. С помощью интересного и полезного контента можно повышать свою узнаваемость и рекламировать товары или услуги.
- Монетизация контента. Есть несколько разных способов получать дополнительный доход от ведения телеграм-канала. Например, от размещения рекламы или платной подписки к материалам.
Какие форматы контента есть в Telegram в 2024 году
В телеграм-каналах доступны разные способы подачи информации. Разберёмся с форматами, которые используют владельцы каналов сейчас.
- Небольшие тексты. Самый распространённый формат публикаций, который представляет собой текстовое сообщение по какой-то теме. Это может быть новость, совет, личное или экспертное мнение.
- Лонгриды. Несмотря на ограничения по объёму текстового поста, в телеграм-канале можно публиковать длинные форматы текстов. Этот вариант подходит, когда нужно рассказать историю или раскрыть тему подробно.
- Видеосообщения. Пользователи ещё называют их «кружочками», потому что они публикуются на канале в виде круга. Так можно публиковать анонсы мероприятий или, например, знакомить с сотрудниками компании.
- Опросы. Этот формат взаимодействия с аудиторией помогает собирать обратную связь и повышать вовлечённость подписчиков.
- Прямые трансляции. Это голосовые или видеоэфиры в режиме реального времени с демонстрацией экрана. Формат подходит для обучающих вебинаров или мастер-классов.
- Голосовые сообщения. С помощью этой функции можно записывать в канал сообщения голосом и делиться информацией без длинных печатных текстов. Это экономит время и помогает лучше передать эмоции.
Необязательно работать только с одним форматом или всеми сразу — можно выбрать только те, что больше нравятся автору канала и аудитории.
Если хотите, чтобы телеграм-канал выделялся среди других каналов, стоит попробовать несколько интересных идей для публикаций.
Карточки. Небольшие изображения с текстом и инфографикой, которыми можно оформлять инструкции, советы, лайфхаки и новости. Сделайте такие карточки самостоятельно с помощью простого фоторедактора или обратитесь к дизайнеру.
Истории. В мессенджере есть функция публикации историй от имени канала. Право на публикацию историй могут предоставить подписчики с Telegram Premium — они должны отдать свой голос каналу. Если у вас есть голоса аудитории, используйте эту функцию, делитесь в историях новостями или публикуйте анонсы.
Индивидуальные эмодзи. Можно создать свой набор эмодзи и потом добавлять в посты или даже в реакции к ним. Сделать это получится, если у вас есть платная подписка Telegram Premium. А настройка кастомных эмодзи для реакций доступна только для каналов, у которых есть голоса подписчиков с Telegram Premium.
Как выбрать тематику для телеграм-канала
Тематика телеграм-канала играет большую роль в его продвижении и монетизации. Если с помощью канала нужно продвигать бренд компании, продавать товары или услуги, темой станет ниша этого бизнеса. Но лучше всего рассказывать не только о компании или продукте, а писать на другие темы, которые связаны с нишей и могут быть полезны аудитории.
Лучшие тематики для продвижения и монетизации тг-канала — те, которые учитывают профессиональные знания, интересы аудитории и владельца канала. Вот на что стоит обратить внимание экспертам, предпринимателям и брендам.
Актуальные тематики. Можно посмотреть на популярные темы среди аудитории площадки. По данным TGStat на апрель 2024 года, в первую пятёрку категорий-лидеров входят «Блоги», «Новости и СМИ», «Юмор и развлечения», «Технологии», «Экономика». Завершают список «Музыка», «Игры», «Еда и кулинария», «Цитаты», «Рукоделие».
- Блоги подходят для любых специалистов и предпринимателей — рассказывайте о том, чем вы занимаетесь, какие проблемы решаете и как это делаете.
- В категории «Новости и СМИ» можно создать новостной канал вашей ниши и делиться актуальными событиями с подписчиками.
- В «Юморе и развлечениях» можно придумывать и публиковать профессиональные мемы и обсуждать забавные ситуации в вашей индустрии.
- Если разбираетесь в технологиях, которые появляются в вашей сфере, рассказывайте об этом.
- В категорию «Экономика» можно попасть с темой личных финансов, инвестиций и бухгалтерии для бизнеса.
Профессиональные знания. Эксперт в какой-то области может делиться своими знаниями и опытом с другими людьми: косметолог — рассказывать о правильном уходе за кожей, а маркетолог — о том, как компаниям привлекать клиентов.
Размер ниши. Если писать только о рекламных креативах, можно быстро исчерпать все возможные темы для постов и развивать канал будет тяжело. А если можете рассказывать о продвижении в целом, шансов найти людей с похожими интересами и монетизировать канал больше.
Хобби и интересы. Любители моды и стиля могут писать об одежде и дизайнерах, путешественники — вести канал о поездках, эксперты в живописи — рассказывать о художниках и картинах.
Обратите внимание на список запрещённых тематик, которые нельзя продвигать в Telegram:
- Каналы 18+: товары для взрослых, интимные услуги, откровенные материалы
- Шок-контент: жестокость, насилие, дискриминация
- Контент, который нарушает права третьих лиц — раскрывает личные данные, использует чужие авторские материалы без разрешения
- Азартные игры, ставки на спорт, лотереи
- Трейдинг, криптовалюты и всё, что связано с сомнительным заработком
- Алкоголь, табак, наркотики
- Оружие и взрывчатые вещества
Часто владельцы небольших бизнесов ведут каналы сами. Но рабочий канал необязательно вести самостоятельно. Если нет на это времени и есть возможность — делегируйте специалисту.
Топ-10 идей для телеграм-канала в 2024 году
- Технологии и искусственный интеллект. Рассказывайте о новых технологиях, которые появились в вашей сфере, и о том, как вы используете их в работе.
- Case Study. Делитесь с подписчиками реальными кейсами из практики, анализируйте ошибки и предлагайте лучшие решения.
- Законодательство. Следите за изменениями в законах вашей сферы, пишите, какие нововведения скоро вступят в силу и как они повлияют на работу.
- Инструменты и приложения. Делайте обзоры на топовые инструменты, программы и приложения, которые помогают в работе.
- Аналитика и прогнозы. Делитесь статистикой и информацией о трендах ниши, которые развиваются сейчас и будут развиваться в будущем.
- Ответы на вопросы. Общайтесь с подписчиками в формате Q&A-сессий — отвечайте на вопросы аудитории и делитесь экспертным мнением.
- Путь развития. Пишите о том, как сейчас развиваться специалистам в вашей сфере, делитесь рекомендациями по обучению и шагами для карьерного роста.
- Контент от экспертов. Берите интервью у лидеров мнений в нише и публикуйте статьи и видео с их взглядом на актуальные вопросы.
- Мини-курсы. Предлагайте аудитории канала небольшие образовательные курсы, вебинары, интенсивы по вашей теме.
- Подкасты. Публикуйте на канале короткие аудиоподкасты на актуальные проблемы в нише.
Как оформлять публикации в телеграм-канале
Чтобы посты в канале выглядели аккуратно и подписчики легко могли их прочитать, лучше всего оформить их: разбить на абзацы, добавить форматирование текста и эмодзи по желанию.
В Telegram есть встроенные шрифты, которые можно использовать для создания публикаций:
- Жирный — выделить заголовок поста или главные мысли в тексте
- Курсив — отметить детали в тексте или мысли в скобках
- Подчёркнутый — подчеркнуть особо важное слово в тексте
Зачёркнутый— намекнуть на другое значение слова или фразы- Скрытый — скрыть часть текста, который читатели увидят только при нажатии на него
- Ссылка — аккуратно зашить ссылку в текст, по которой подписчики могут перейти при нажатии
Чтобы изменить форматирование: выделите нужную часть текста → сделайте клик правой кнопкой мыши на компьютере или тапните по экрану на телефоне → нажмите «Форматировать» → выберите подходящий шрифт.
Старайтесь не использовать большое количество форматирования и эмодзи в тексте: если переборщить, можно отвлечь внимание от сути поста, а читать пестрящий текст подписчикам может быть тяжело.
Как привлечь подписчиков в телеграм-канал
В Telegram нет рекомендательной ленты, поэтому читатели не приходят в канал просто так. Чтобы росло количество подписчиков, нужно регулярно рассказывать о своём блоге.
Вот несколько способов привести аудиторию в канал:
- Добавить людей из списка контактов. Для этого в телеграм-канале есть встроенная опция «Добавить подписчиков».
- Рассказать о канале в других соцсетях. Если ведёте блог на другой площадке, поделитесь ссылкой на канал там. Часть аудитории может перейти в Telegram.
- Поделиться каналом в соответствующих чатах. Если состоите в каких-то чатах по интересам, расскажите там, что ведёте канал. Только делайте это аккуратно — предварительно изучите правила или спросите разрешения на публикацию ссылки у администраторов.
- Использовать взаимопиар. Можно находить каналы со схожей тематикой, количеством подписчиков и договариваться с их владельцами на взаимную рекламу каналов.
- Закупать рекламу. Если есть хотя бы небольшой бюджет на продвижение, можно покупать рекламу для своего тг-канала — напрямую у владельцев других каналов или через специальные платформы.
Чтобы люди охотнее подписывались на канал, стоит следить за качеством контента в нём: поднимать интересные темы, писать полезные посты и оформлять их, использовать разные приёмы для вовлечения аудитории.
Как монетизировать телеграм-канал
Когда соберёте две тысячи подписчиков, сможете начать монетизировать канал с помощью Рекламной сети Яндекса. Подробнее о требованиях к каналу читайте на сайте.
Не нужно искать рекламодателей самостоятельно, договариваться с ними о размещении, подписывать договоры и заниматься маркировкой рекламы. Яндекс всё сделает за вас: нейросети подберут рекламодателей, бот опубликует рекламу в канале вместе с маркировкой, а данные в ЕРИР отправятся автоматически через оператора рекламных данных Яндекса.
Рекламные объявления подбираются с учётом тематики телеграм-канала и выставленных настроек со стороны владельца канала и рекламодателя. Они выглядят как обычный пост. Владелец канала сам выбирает, в какое время бот может публиковать рекламу. Объявление висит 48 часов, а потом автоматически удаляется.
Владелец получает вознаграждения за просмотры рекламного поста, которые произошли за 48 часов. Цена за тысячу показов формируется на основе аукциона, показы объявлений разных тематик могут стоить по-разному. На доход влияет вовлечённость аудитории, количество трафика и конверсий, которые принесли показы рекламы.
Узнайте больше о монетизации телеграм-канала на сайте.
Ещё раз самое главное
- Telegram продолжает набирать популярность среди российских пользователей. Эксперты и предприниматели могут вести там свой канал, чтобы общаться с аудиторией, продвигать товары и услуги или получать дополнительный доход от монетизации канала.
- В телеграм-каналах доступны разные форматы контента: короткие посты, лонгриды, видеосообщения, голосовые сообщения, опросы и викторины, — а ещё можно вести прямые трансляции с демонстрацией экрана.
- От тематики канала зависит успех его дальнейшего продвижения и монетизации. При выборе стоит учитывать личные и профессиональные интересы, популярные темы среди пользователей.
- В Telegram подписчики не приходят в канал сами, поэтому важно регулярно привлекать новую аудиторию. Для этого есть и бесплатные, и платные способы.
- Как только количество подписчиков достигнет двух тысяч, канал можно будет монетизировать с помощью Рекламной сети Яндекса. Не нужно самостоятельно искать рекламодателей, модерировать объявления и разбираться с маркировкой — сервис сделает всё сам.