1. Главная /
  2. Обучение /
  3. Полезные материалы /
  4. Яндекс Директ /
  5. Статьи /
  6. Как запустить рекламу в Telegram

Как запустить рекламу в Telegram

Официальный способ размещения рекламы в телеграм-каналах — через Telegram Ads. Но не единственный. Рассказываем, как устроено продвижение в мессенджере, и даём пошаговую инструкцию по запуску кампании в Яндекс Директе.

Что такое реклама в Telegram

Реклама в Телеграме — это продвижение бизнеса в мессенджере через каналы, то есть блоги, в которых администраторы выпускают посты для подписчиков. Вы можете разместить платную публикацию со ссылкой на ваш сайт, группу в соцсетях или телеграм-канал компании.

Продвижение через Telegram подойдёт почти для любых товаров и услуг, для малого, среднего и крупного бизнеса. В мессенджере рекламируются даже корпорации вроде крупных ритейлеров, банков и застройщиков.

Плюсы и минусы рекламы в Telegram

У продвижения в Telegram несколько преимуществ, из-за которых его используют многие компании. Но есть и недостатки.

Плюсы:

Широкая разнообразная аудитория. Telegram вошёл в топ-5 самых загружаемых приложений 2022 года, ежемесячно им пользуются более 75 млн человек. По данным TGStat, это пользователи обоих полов возрастом от 17 и старше 45 лет, с разными профессиями, интересами, уровнем дохода. Среди них наверняка найдутся те, кому будет интересен ваш продукт, даже если он узкоспециализированный.

Много тематик. В Telegram блоги можно разделить примерно на 50 тематик. Это маркетинг, семья, искусство, юмор, путешествия и другие сферы. Вы легко подберёте подходящие площадки, в которых будет аудитория вашего товара или услуги.

Доступность площадки. Мессенджер работает в России без сторонних программ, тексты и изображения тоже отображаются корректно без изменения локации. Поэтому вы не потеряете части переходов из-за того, что у некоторых пользователей не загрузилось объявление или фото продукта.

Минусы:

Баннерная слепота. Некоторые пользователи могут игнорировать или бессознательно пропускать коммерческие посты. Частично решить эту проблему может нативная реклама. Она имитирует обычные публикации и даёт читателю полезную информацию. Интеграция сайта или другого канала появляется только в конце.

Не для «срочных» услуг. В Телеграме нельзя увидеть посты по определённому запросу. Поэтому площадка не подойдёт для продвижения продуктов со спонтанным спросом — например, услуг сантехника.

Способы размещения рекламы в Telegram

Продвигать бизнес в мессенджере можно разными способами — у каждого свои особенности.

Прямые посевы в каналах. Вы вручную ищете ТГ-канал, в котором хотите разместить пост, и договариваетесь с администратором о публикации. Условия могут быть разными: например, владелец сам готовит для вас креатив либо выпускает только готовые объявления.

Плюсы: у прямых посевов низкий порог входа (в небольших каналах они стоят несколько тысяч рублей), они подойдут для запуска с нуля. Также не нужно разбираться с настройками кампании. Минусы: переговоры с администраторами занимают много времени, есть риск наткнуться на недобросовестного партнёра, который возьмёт деньги и не выпустит рекламу. Также интеграцию нужно самостоятельно маркировать.

Размещение через сторонние площадки. На рынке Telegram работают платформы-посредники, через которые можно купить интеграцию в конкретных каналах без переговоров с администраторами. В интерфейсе площадки вы выбираете канал, бронируете дату и время размещения, оплачиваете рекламу и отправляете креатив.

Преимущество: можно быстро купить десятки посевов без долгих переписок. Недостаток: биржа берёт с администраторов высокую комиссию. Поэтому они повышают цену на этот процент, и для рекламодателя размещение обходится дороже, чем при прямой покупке. А ещё интеграцию нужно маркировать.

Telegram Ads. Это официальный рекламный кабинет мессенджера. Продвижение через него работает как контекстная реклама в Телеграм: можно запустить кампанию с размещением по географии, тематикам и конкретным каналам с аудиторией больше 1 000 подписчиков. Объявление публикуется как специальная плашка внизу канала с пометкой «Реклама». Ещё объявлений, размещённых через Telegram Ads, не видят пользователи с подпиской Telegram Premium, поэтому вы теряете часть потенциальных клиентов. Объявление нужно отдельно маркировать.

Яндекс Директ. Рекламироваться в Telegram можно через площадку от Яндекса. Об этом способе мы подробно расскажем ниже.

Что такое реклама в Telegram в Директе

Дать рекламу в телеграм-каналах можно через Яндекс Директ. Объявление выходит как обычный пост в канале, поэтому его увидят даже пользователи с подпиской Telegram Premium. Креатив содержит следующие элементы:

  • Изображение или видеоролик — в верхней части поста
  • Заголовок — в него зашита ссылка на ваш сайт
  • Основной текст объявления — описание товара, услуги или спецпредложения
  • Метка «Реклама» — в виде хештега
  • Информация о рекламодателе — это текст, в который зашита ссылка на страницу с данными для маркировки
  • Возрастное ограничение, дисклеймер — если требуются

Пост публикуется в канале на 48 часов, а через двое суток удаляется: скорее всего, за это время креатив увидит основная часть подписчиков, поэтому вы получите максимальный эффект.

Рекламный пост, размещенный через Яндекс Директ

Рекламный пост, размещенный через Яндекс Директ
В пост автоматически встраивается маркировка, поэтому вам не нужно постоянно добавлять её вручную. Достаточно один раз заполнить данные в Личном кабинете в Директе

Как запустить рекламу в телеграм-каналах через Яндекс Директ

Чтобы разместить коммерческий пост в Telegram, нужно создать новую кампанию. Добавить новый формат объявлений в старую не получится. Зайдите в Личный кабинет в Директе и следуйте инструкции.

Шаг 1. На панели слева нажмите «Добавить» → «Кампанию».

Шаг 2. Зайдите во вкладку «Режим эксперта» и выберите цель «Конверсии, продажи и трафик».

Шаг 3. Откроется страница для настройки кампании. В пункте «Места показа рекламы» выберите «Телеграм-каналы».

Окно для выбора мест показа рекламы

Окно для выбора мест показа рекламы
Нажмите «Телеграм-каналы»

Шаг 4. Система автоматически установит стратегию «Максимум кликов» — другие варианты недоступны. Укажите недельный бюджет кампании и максимальную стоимость клика. На этом этапе можно добавить счётчики Яндекс Метрики и целевые действия.

Раздел для настройки кампании

Раздел для настройки кампании
Укажите недельный бюджет и максимальную цену клика

Шаг 5. В разделе «Сроки проведения кампании» укажите период, в течение которого будут публиковаться объявления.

Раздел для настройки сроков кампании

Раздел для настройки сроков кампании
Укажите сроки кампании

Шаг 6. В блоке «География телеграм-каналов» укажите, в каких регионах хотите показывать объявление. Чтобы охват был максимально широким, рекомендуем выбрать всю Россию.

Шаг 7. В разделе «Тематика телеграм-каналов» по умолчанию выбраны все 23 доступные тематики — бизнес и маркетинг, путешествия и природа, игры и другие. Если хотите исключить какие-либо сферы, нажмите «Настроить вручную» и уберите темы из списка.

Шаг 8. Нажмите «Продолжить».

Шаг 9. Придумайте заголовок и текст для объявления. Максимальный суммарный объём — 764 символа с пробелами. Текст можно форматировать — выделять полужирным, курсивом, подчёркиванием и зачёркиванием.

Шаг 10. Добавьте в креатив изображение или видео весом до 10 МБ.

Шаг 11. Прикрепите кнопку действия, например «Перейти на сайт», «Заказать», «Оставить заявку» — это может повысить конверсии.

Шаг 12. Если хотите, чтобы в определённых каналах пост не показывался, это можно настроить в разделе «Исключение конкретных каналов из показов». Перечислите их через запятую или пробел.

Сколько стоит реклама в Telegram в Директе

Реклама Телеграм оплачивается по модели CPC (Cost per click) — цена за клик. Так не придётся тратить бюджет на нецелевые просмотры. Вы заплатите только за пользователей, которые нажали объявление и перешли на сайт.

Максимальную цену клика вы выбираете сами при настройке рекламной кампании. Стоимость может составлять от 30 до 300 рублей. Фактический CPC может варьироваться, но не выйдет за установленные рамки.

Как написать эффективный рекламный пост

Успех кампании и конверсия из просмотров в переходы на сайт во многом зависит от объявления. Поэтому важно уделить внимание каждому его элементу.

Заголовок. Должен привлекать внимание и побуждать пользователя читать дальше. Заглавный текст можно построить на основе уникальных торговых преимуществ (УТП) продукта либо болей, потребностей целевой аудитории. Примеры:

  • «Украшения ручной работы с натуральными камнями» — УТП
  • «Как запустить рекламу в Телеграме, чтобы не слить бюджет» — боль
  • «Хотите выучить английский онлайн?» — потребность

Основной текст. Раскрывает заголовок. Подробнее расскажите о компании, опишите преимущества продукта, расскажите об акции или другом спецпредложении. Например:

  • «Скидка 30% на первый заказ по промокоду WOW30»
  • «Бесплатный курс по продвижению в Телеграме для новичков»
  • «В нашей онлайн-школе преподают носители — они поделятся фразочками из живой речи и избавят от страха говорить»

Визуал. В Яндекс Директе к телеграм-посту можно прикрепить статичную картинку или видео. Не оставляйте объявление без визуала: с изображением оно привлечёт больше внимания. Вот что можно показать:

  • Фото или короткий ролик с товаром
  • Векторную графику
  • Гифку в видеоформате
  • Скриншот

Призыв к действию. В Яндекс Директе в конце поста размещается кликабельная кнопка, по которой можно перейти на сайт. Продумайте её текст — важно, чтобы он был конкретным и чётко отражал действие, которое совершит пользователь на посадочной странице. Например, «Узнать подробнее» — слишком абстрактная формулировка. Какие призывы можно использовать:

  • «Перейти на сайт»
  • «Заказать», «Сделать заказ»
  • «Купить»
  • «Оставить заявку»
  • «Посмотреть каталог».

Как оценить результаты рекламы

Статистику кампании Яндекс Директа можно посмотреть в Мастере отчётов. Вот на какие параметры важно обратить внимание:

  • Показы — сколько пользователей увидели объявление
  • CTR — соотношение между просмотрами и кликами
  • Расход — общая сумма, потраченная за всё время запуска
  • CPC — средняя стоимость клика

Конкретных цифр, которые считаются оптимальными для этих показателей, нет. Всё зависит от сферы вашего бизнеса, тематики блогов для показа, рекламного креатива. После нескольких запусков вы поймёте, какие показатели хорошие именно для вас. Главное, чтобы реклама окупалась, то есть общий расход на кампанию был меньше прибыли, которую вы с неё получили.

Оценивать результат можно по перфоманс- и брендформанс-метрикам. Например, агентство недвижимости с помощью Директа снизило стоимость лида на 51%, сеть фитнес-клубов уменьшила CPL в 7 раз, а онлайн-школа повысила конверсию в заявку в 6 раз.

Можно ли продвигаться в Telegram без бюджета

Есть способы, как бесплатно раскрутить телеграм-канал.

Взаимный пиар. По механике этот метод похож на обычные посевы. Администратор другого канала размещает у себя публикацию о вашем канале. Но вы не платите, а выпускаете пост о его канале в своём. Способ подойдёт, если у вас уже есть аудитория — на взаимный пиар с каналом без подписчиков никто не согласится.

Комментинг. Можно продвигаться через комментарии под чужими публикациями. Главное, не напрямую рекламировать себя, а делиться полезной информацией. В описании профиля разместите ссылку на свой канал. Так заинтересованные пользователи, которым понравились ваши комментарии, смогут перейти и подписаться.

Привлечение трафика с других площадок. Если у вас есть аудитория в соцсетях или в блоге, её можно перевести в канал. Разместите публикацию со ссылкой на него и пригласите подписчиков. Постарайтесь заинтересовать их, например анонсируйте новую рубрику телеграм-канала.

Реклама в Telegram — коротко

  • Telegram — один из пяти самых популярных российских интернет-ресурсов 2023 года. Здесь рекламируются даже крупные компании. Всё потому, что на площадке ежемесячная аудитория — более 75 млн пользователей и около 50 тематик каналов.
  • Реклама в Телеграме происходит через платные размещения в каналах. Вы размещаете пост со ссылкой на ваш сайт, а подписчики переходят и совершают целевое действие.
  • Есть несколько видов рекламы. При прямых посевах вы сами договариваетесь с администратором о размещении. У этого способа небольшой порог входа — от нескольких тысяч рублей, но есть вероятность наткнуться на недобросовестного владельца канала.
  • При размещении через биржу-посредника не нужно самостоятельно общаться с администратором. Вы бронируете дату и время, загружаете креатив через площадку. Но придётся переплатить из-за высокой комиссии.
  • Один из самых надёжных способов — размещать коммерческие посты в телеграм-каналах через Яндекс Директ. Продвижение оплачивается по модели CPC с ценой клика от 30 до 300 рублей.

Дополнительные материалы:

Директ

Как разместить рекламу в Директе: создаём кампанию

Узнайте, как запустить рекламу в два шага. И выполните первый шаг — настройте кампанию

Директ

Создаём аккаунт в Директе

Узнайте, как заполнить профиль компании и разместить рекламную кампанию в Директе

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы