Выиграйте промокод на 1 млн ₽ для развития бизнеса

Перейти
  1. Главная /
  2. Обучение /
  3. Полезные материалы /
  4. РСЯ /
  5. Статьи /
  6. Как устроена монетизация телеграм-канала в 2024 году

Как устроена монетизация телеграм-канала в 2024 году

Рассказываем, как создать канал в Telegram с нуля и монетизировать его.
Telegram — одна из быстрорастущих интернет-площадок, которую можно использовать в качестве источника дохода. В статье рассказываем, как создать канал с нуля и сколько на нём получится заработать.

Почему в Telegram покупают рекламу

Telegram создавался как площадка для обмена сообщениями, но со временем его функционал расширился. Теперь в мессенджере можно создавать не только чаты, но и каналы, в которых авторы размещают разнообразный контент.

Согласно статистике Mediascope, Telegram занимает четвёртое место среди самых популярных интернет-площадок в России. С осени 2023 года эту площадку посещает 81 млн россиян в месяц, а во всём мире — 700 млн человек в месяц. И эти цифры всё время растут.

Можно ли зарабатывать в Telegram

Владельцы контентных каналов чаще всего зарабатывают на рекламе:

  1. Сначала автор развивает канал — публикует полезный контент, чтобы привлечь подписчиков.
  2. На канал подписываются люди, которые могут быть потенциальной аудиторией определённых продуктов.
    Например, среди подписчиков канала о маркетинге могут быть владельцы digital-агентств, копирайтеры, SMM-менеджеры. Есть вероятность, что им интересны материалы, курсы и услуги по продвижению.
  3. Если рекламодатель предполагает, что среди подписчиков канала есть его целевая аудитория, он может предложить автору разместить рекламу своей продукции — напрямую или через посредника.
  4. Когда автор публикует объявление, рекламодатель платит ему.

Способы заработка на тг-каналах могут отличаться — подробнее рассмотрим их в следующих разделах.

Какие тематики сейчас наиболее прибыльны

Если отталкиваться от статистики по CPM на март 2024 года, к самым прибыльным тематикам в Telegram по данным сервиса Telega.in относятся:

  • криптовалюты
  • недвижимость
  • инвестиции и трейдинг
  • маркетинг и PR
  • бизнес и стартапы

Важно: уровень популярности и прибыльности канала зависят не только от того, насколько актуальна выбранная тематика. Большее влияние на уровень дохода оказывает экспертность автора, качество контента и регулярная работа над развитием канала.

Как заработать на телеграм-канале

Рассмотрим распространённые варианты монетизации.

Размещение рекламы от прямых рекламодателей

Продавать рекламные места в своём канале можно как внешним, так и внутренним рекламодателям. Одни приходят со сторонних ресурсов, другие — с самой площадки.

Сторонние сервисы: биржи и каталоги телеграм-каналов. Чтобы канал заметили рекламодатели, можно зарегистрироваться и разместить свои контакты на специальных биржах рекламы.

Оповещения о новых заявках приходят в Telegram или на почту. Один из минусов способа — неравномерное количество заказов, из-за которого сложно прогнозировать доход. К тому же на некоторых биржах необходимо самостоятельно проверять рекламные объявления и публиковать их.

Рекламодатели в Telegram. Внутри площадки к автору канала могут обращаться администраторы, закупщики рекламы или владельцы других каналов. Они готовят креативы самостоятельно или заказывают их у автора.

Можно размещать как рекламу одного рекламодателя, так и подборку из нескольких каналов. Плюс этого варианта в том, что вместо нескольких публикаций получится обойтись одной.

При размещении публикаций от прямых рекламодателей необходимо самостоятельно маркировать материалы.

Монетизация с Рекламной сетью Яндекса

Один из удобных способов монетизировать канал — подключить его к Рекламной сети Яндекса (РСЯ).

Как работает монетизация с РСЯ. Нейросети Яндекса подбирают объявления, отталкиваясь от тематики и контента канала. В результате рекламные публикации выглядят как обычные посты: содержат текст, изображение или видео.

Все объявления проходят строгую модерацию. Кроме того, к публикациям добавляется ссылка на рекламируемый сайт и маркировка, которая соответствует требованиям закона «О рекламе».

Так выглядят рекламные посты, которые публикуются Рекламной сетью Яндекса

Бот РСЯ публикует объявления самостоятельно в указанные промежутки времени и с той частотой, которую вы выбрали, — вручную делать ничего не придётся.

Как подключить телеграм-канал к РСЯ. Чтобы подключиться к монетизации от Рекламной сети Яндекса, необходимо соблюсти требования:

  • Публичный канал
  • Создан не менее трёх месяцев назад
  • Не менее 2 000 подписчиков
  • Последняя публикация была размещена меньше двух недель назад
  • Каждая публикация получает не менее 500 просмотров за последние 48 часов
  • Основная аудитория канала проживает в России, контент публикуется на русском языке
  • Контент не нарушает законодательство РФ и Правила участия в Рекламной сети Яндекса

Подробную информацию о том, как пройти модерацию и подключить монетизацию через РСЯ, читайте на сайте.

Партнёрские программы

Можно создать канал и размещать на нём специальные ссылки на товары или услуги компаний, например магазинов или банков. Оплата будет начисляться за переходы по ссылкам, которые заканчиваются конкретным действием: заказом, регистрацией или оформлением услуги.

Продажа собственных товаров и услуг

Способ схож с предыдущим, но вместо партнёрских программ можно предлагать и продавать свои продукты: консультации, чек-листы, курсы, вебинары. Стоимость услуг и доход от них вы регулируете сами.

Как создать канал для заработка: оформление, контент, настройки

Определитесь с тематикой. Выбирать тематику канала нужно исходя из того, в чём вы хорошо разбираетесь. Например, если вы юрист, можете вести канал на правовую тему и рассказывать людям о новых законах понятным для них языком.

Составить контент-план. Контент на канале должен быть авторским и уникальным — лучше не предлагать подписчикам информацию, которую они много раз видели в других источниках.

Заранее продумайте, какую пользу от вашего канала получат подписчики. Например, если вы маркетолог, можно проводить разборы удачных и неудачных рекламных креативов, делиться чек-листами, подборками книг, фильмов, мероприятий по продвижению.

Привлечь аудиторию. Набрать живую аудиторию на новый канал можно несколькими способами:

  • Попросить подписаться знакомых и рассказать о канале в других своих социальных сетях
  • Предлагать авторам каналов с похожей тематикой обмениваться постами
  • Покупать рекламу у других блогеров и экспертов

Точного количества подписчиков, с которого можно начать монетизировать канал и продавать рекламные места, нет. Но для рекламных сервисов, которые предлагают подключить рекламу к каналу, минимальное количество пользователей может начинаться от 1 000–2 000.

Сколько можно заработать в месяц и от чего зависит заработок в Телеграме

Заработок на телеграм-каналах зависит от ниши, тематики блога, количества подписчиков и их активности, а также от вида монетизации, который вы выберете.

✔️ Заработок на партнёрской программе зависит от того, какое вознаграждение владелец канала получает за каждого пользователя, перешедшего по ссылке. Условия прописаны на странице программы.

✔️ Если решите продавать свои продукты и услуги, доход будет зависеть от лояльности вашей аудитории и ценности продукта. Курсы, доступ в закрытый канал, индивидуальные консультации могут иметь более высокую стоимость. Мини-продукты, такие как гайды, чек-листы, уроки, обычно стоят дешевле.

✔️ Если выбранный способ — это продажа рекламы, уровень дохода зависит от многих показателей. Например, количества подписчиков, охватов публикаций, вовлечённости пользователей, влиятельности и уровня экспертности автора, частоты размещения рекламы.

Каких ошибок нужно избегать при монетизации канала

Поставив цель вывести блог на стабильный доход, стоит учесть несколько нюансов, которые могут повлиять на уровень заработка.

Ошибка 1: использовать ботов и оферов. Боты — это неактивная аудитория, которая присутствует на канале, только чтобы увеличить количество подписчиков. Оферы — это люди, которые подписываются за вознаграждение. Чаще всего они отписываются через одну-две недели.

Такой метод не стоит применять, потому что рекламодатели перед покупкой рекламы просят предоставить статистику. Они смотрят не только на число подписчиков, но и на активность канала: количество просмотров на каждой публикации, комментарии, реакции, которые пользователи оставляют в ленте.

Кроме того, рекламодатели платят за подписчиков, которые могут заинтересоваться их продуктом. Боты и оферы не относятся к таким пользователям — они не станут переходить по рекламным ссылкам.

Ошибка 2: размещать рекламу чаще, чем контент. Люди подписываются на канал, чтобы получать полезную и интересную информацию, а не контент, который состоит только из рекламных объявлений.

Ошибка 3: не развивать канал. Частое заблуждение состоит в том, что главное для новичка — это перейти порог подписчиков, после которого можно начать монетизировать канал. Но чтобы телеграм-канал приносил прибыль, необходимо его развивать: публиковать разнообразный контент, покупать рекламу у других блогеров. Благодаря этому увеличится аудитория, повысится узнаваемость канала, а реклама может стать дороже.

Коротко о монетизации телеграм-канала

  • Заработать на своём канале может каждый его владелец. Важно правильно выбрать тематику, в которой вы сможете делиться экспертностью, и тем самым привлекать заинтересованную аудиторию. Чтобы канал рос, необходимо регулярно публиковать качественный и уникальный контент.
  • Для монетизации можно выбрать один из подходящих способов: размещение рекламы от Рекламной сети Яндекса, партнёрские программы, продажу собственных товаров и услуг через Телеграм. Или совмещать между собой несколько вариантов.
  • Наиболее удобный и простой вариант получать доход с канала — подключить монетизацию от Рекламной сети Яндекса. В этом случае не придётся самостоятельно искать рекламодателей, проверять, публиковать и удалять рекламные посты у себя на канале. Система сделает всё сама: подберёт подходящие объявления, которые прошли строгую модерацию, опубликует их в указанные периоды времени и промаркирует.
  • Реклама в Телеграме может приносить доход. На уровень заработка влияет несколько факторов: количество активных подписчиков, актуальность темы и качество контента.
РСЯ

Гайд по монетизации для владельцев телеграм-каналов

Подготовили гайд по монетизации, который подойдёт как новичкам, так и опытным партнёрам, которые находятся в поиске инсайтов для роста дохода своих площадок.

РСЯ

Гайд по монетизации для владельцев сайтов

Подготовили гайд по монетизации, который подойдёт как новичкам, так и опытным партнёрам, которые находятся в поиске инсайтов для роста дохода своих площадок.

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы